Навстречу мечте
31.12.2010 23:53
Заканчивается 2010 год. Год особый, последний год десятилетия. Пройдёт совсем немного времени, всего лишь некоторое количество минут, - и начнётся новая эпоха, которая – на первый взгляд, - быть может, и не будет сначала внешне отличаться от ушедшей. Но десятилетие всё-таки закончится, а вместе с ним – и почти десять лет жизни нашего сайта, и потому пришло время подвести его итоги.
Подробнее.
Да, друзья. В следующем году у нашего сайта первый настоящий юбилей – десять лет существования. Десять долгих лет, вобравших в себя всё – взлёты и падения, радости и горести, победы и поражения; десять долгих лет пути, озарённого великой мечтой. Мечтой, которая спустя десять лет фактически стала реальностью. Впрочем, обо всём этом ещё будет достаточно сказано позднее и в другом месте; сейчас же стоит коснуться несколько иных вопросов.
2010 год – последний год Старой Эпохи – выдался, как и положено году завершающему, поистине эпичным. Его с полным на то правом можно назвать историческим, столь много важных событий произошло в эти двенадцать месяцев. Несомненно, о самом главном все вы уже знаете и так – наш сайт обрёл собственный сервер.
Что это значит? Это значит, что перед сайтом открылись новые, практически неограниченные возможности развития. В следующем году полным ходом начнётся реализация программы замены всех «урезанных» версий на сайте на полные – отныне для игр, выходивших на CD, выкладываться будут, кроме исключительных случаев, только абсолютно полные версии в виде образов дисков или full-rip’ов. Планируется массовое выкладывание огромных многодисковых старых игр. Но это не всё: есть не только планы, но и возможности по созданию отдельного раздела по старым игровым журналам, где для скачивания будут доступны отсканированные страницы старых периодических изданий об играх на русском языке, по переходу сайта на мультиплатформенную основу, что позволит вам пополнить ваши игровые коллекции шедеврами игростроения со старых приставок и IBM PC-несовместимых компьютеров; также вполне возможно, что будет снято ограничение на выкладывание игр, вышедших в 2003 году. И это – лишь часть, лишь самое основное из задуманного; поверьте, приятных сюрпризов (среди которых будут новые редчайшие игры, статьи, переводы и многое другое) в начинающемся десятилетии будет масса. Ещё год, даже полгода назад всё это было лишь мечтой. Сегодня это – реальность, причём реальность завтрашнего дня.
Вторым по значимости событием, на котором хотелось бы остановить ваше внимание, является выкладывание новой по-настоящему авторской и по-настоящему революционной утилиты на нашем сайте – DXWnd (O-G Build) за авторством товарища reg2s. О её основных свойствах и возможностях достаточно сказано в отдельной новости, полные же её возможности до конца не изучены до сих пор, массовое тестирование игр начинается только в эти дни. Но уже сейчас можно с абсолютной уверенностью утверждать, что это небольшое чудо – громадный шаг вперёд в благородном деле возвращения старых игр на наши компьютеры.
…Новость, которую вы сейчас читаете, - последняя (или, быть может, предпоследняя) большая новость-отчёт на нашем сайте. Да даже и сама она, как нетрудно заметить, по размерам гораздо, гораздо скромнее даже предыдущих тех. новостей, не говоря уже о самых первых. Причина этого проста до банальности: нет больше информации для рассказов-«полотен», нет больше сотен и сотен игр и кривых архивов, которые надлежит исправлять. Это ни в коем случае не означает того, что больше нечего делать, что всё уже сделано и идеал достигнут, - вовсе нет; смеем вас заверить, что самое интересное только начинается. Но каждая эпоха диктует свои требования – поэтому с Нового Года и Нового Десятилетия новости станут гораздо более компактными, зато появляться будут гораздо чаще. Но традициям старого времени нужно успеть отдать свою заслуженную дань. Поэтому сегодня, здесь и сейчас, под приближающийся бой курантов мы публикуем Последний Великий Отчёт Десятилетия.
Деятельность Sharp_ey’я, присоединившегося к нашему коллективу относительно недавно, не перестаёт вызывать удивление – как своим масштабом, так и тем энтузиазмом и на редкость серьёзным и ответственным подходом к делу, которыми отличается этот удивительный человек. Начав как помощник в поиске и создании видеороликов к играм для сайта и не оставляя ни самого данного направления, ни взятых им однажды по-настоящему стахановских темпов его развития (легко ли залить сто роликов за день, как вы считаете? А Sharp_ey иногда может залить, мягко говоря, *побольше*), он со временем стал настоящим универсалом, на крепкое плечо которого можно положиться практически в любой ситуации, будь то подготовка информации для выкладывания залитых архивов, срочная замена обложки на сайте или же просто необходимость дать мудрый совет в трудной ситуации.
Товарищ Eraser и вся его деятельность на нашем сайте – это не имеющий аналогов в истории сайта пример верности общему делу – делу прогресса и движения к всеобщему счастью. Eraser помнит всё – «первый шелест травинки и первую капельку дождя», первую выложенную игру и первый появившийся скриншот. Люди приходили и уходили, сменялись нравы и эпохи, и только он – прозванный в шутку «Динозавром форума» - всё это время стоял, действительно подобно непоколебимому исполину, ни на минуту не оставляя своей полезной деятельности на благо сайта. Труды Eraser’а весьма разнообразны – среди них активнейшее тестирование игр, перепаковка архивов, – но главным направлением является снабжение сайта новыми и просто отсутствующими патчами. В этом году наша «патчевая коллекция» возросла многократно, а в следующем – увеличится ещё больше. И всё это – его заслуга.
Об одном практически универсальном помощнике уже было сказано выше, но сайт никогда бы не стал таким, как сейчас, без бесконечных и титанических трудов Fabricator’а – первого действительно универсального специалиста, явившего собой ещё много лет назад пример того самого Человека с большой буквы, о котором лучшие умы писали ещё в эпоху Возрождения. Кажется, что дела, которое у него бы не получалось или получалось бы плохо, попросту не существует, и нет дела на нашем сайте, которое ему не было бы интересно. А, как известно, когда работа в радость, то рабочих дней не бывает.
Товарищ Dimouse – это вообще отдельная не то что история, а отдельная страница в истории сайта, один из его символов. Его деятельность – одна из самых плодотворных и разнообразных на сайте, ведь он фактически в одиночку руководит нашим Бюро переводов, при этом отнюдь не только организовывая работу других, но и проделывая огромные её объёмы самостоятельно, а также является одним из руководителей Wiki-направления, в котором также самостоятельно делает очень и очень много.
Впрочем, говоря о Wiki, будет просто преступлением не упомянуть о трудах pause_break’а – самого юного и одного из самых активных участников нашего коллектива. Являясь фактически создателем современной википедии сайта, выполняя множество организационных и текущих работ, он носит «погоны» совершенно особого цвета. И носит заслуженно. Здесь же необходимо отметить, что в будущем году у wiki может быть огромное будущее; насколько огромным оно будет – зависит только от вас.
Гордостью нашей команды является товарищ WERTA, не перестающий радовать нас своими авторскими прохождениями игр, переводами, инструкциями по запуску и оптимизации различных раритетов. В наступающем году вы сможете увидеть как минимум один перевод, которым он руководил, причём не просто перевод, а перевод и одновременно возрождение игры к жизни. Ибо WERTA действительно сочетает в себе великолепные программистские навыки со знанием множества иностранных языков, среди которых есть даже китайский, - вот такие люди сегодня входят в команду Old-games…
Dark Savant, не оставляя в течение года своих огромных трудов на переводческом фронте, продолжал активно работать над описаниями к старым играм, позволив появиться на сайте многим шедеврам прошлых лет. River, также не оставляя работ над переводом игр, оказывает неоценимую помощь в подготовке информации для выкладывания игр на сайте. Такое разнообразие интересов не просто радует – оно вызывает неподдельное уважение и восхищение.
Товарищ Roddy MacStew известен всем настолько, что, собственно, ни в каких представлениях и не нуждается. И если вы успели это заметить – он вернулся на сайт! Ну а dimon222 ещё просто не сказал своего слова, но в следующем году вы о нём услышите. Ведь этот юный хелпер – настоящий разведчик, боец невидимого фронта! Пока люди радостно и беззаботно играют в старые игры, он ведёт порой мучительные переговоры с зарубежными коллекционерами, изучая неизвестно где взятые списки их коллекций и путём искусных манипуляций добывая для нас уникальные игровые артефакты прошлого.
Хоть переводчики и не являются формально членами коллектива сайта, но совершенно недопустимо обойти вниманием тех, кто является «столпами» нашего Бюро. Это tRusty, единственный переводчик, которому дано право посещения закрытых разделов сайта, являющийся не только собственно переводчиком, но и компетентнейшим техническим специалистом и главным художником сайта (именно он, друзья, рисует для сайта новые медали, которые вы так любите получать); мудрый Lagger, наиболее опытный в вопросах стилистического редактирования; а также весёлый эксперт в разборе ресурсов Steel Rat, умеющий из любой ситуации выйти с юмором, поразительно активный Vladimir 777, верный соратник WERTA, берущийся одновременно за множество направлений, но успевающий везде и всюду, упрямый эксперт по графике Ogr 2 и суровый и поразительно трудолюбивый Helmut, главный бета-тестер, способный найти, кажется, даже самый хитро затаившийся огрех. «Бюро переводов Old-games.ru» - структура, существующая на форуме совсем недавно, но уже ставшая его частью, подарившая пользователям уже два перевода и практически закончившая ещё несколько.
И, разумеется, нельзя не отметить фантастические масштабы деятельности новичка нашего коллектива – wildclown’а. Будучи большим ценителем старых пиратских переводов, обладателем мощного Интернет-соединения и просто замечательным и щедрым человеком, он решил бескорыстно предоставить всем желающим всегда иметь возможность прикоснуться к славным страницам прошлого. И именно сейчас пришло время объявить: благодаря его трудам в следующем году раздел раздач игр на нашем форуме будет реорганизован, пережив своё второе рождение, - отныне ссылки на все лучшие переводы (а это сотни и сотни изданий, которые УЖЕ найдены и залиты) будут постоянными. Слово «перезалейте!» можно будет смело исключать из собственного лексикона как ненужный анахронизм.
Здесь сказано не обо всех, кто создал сайт в современном виде; но, как вы уже, должно быть, знаете, самое вкусное мы оставляем на десерт. А закончить вступление мне бы хотелось громадной благодарностью Juliette. Она взяла на себя такую работу, с которой не справился бы больше никто. И это вовсе не пафосные слова, а чистая правда. В самое тяжёлое, самое смутное время эта необыкновенная девушка с кристально чистой душой работала, наверное, за десяток человек, охватив практически все направления деятельности, от массовых тестов игр и написания великолепных обзоров и прохождений к шедеврам прошлых лет до обновления учёта информации по играм в огромных таблицах, которые невозможно разместить не то что в одном, а в четырёх форумных сообщениях. Без её энергии не было бы не только этой новости – не было бы ничего.
Образ диска добавлен к Disciples: The Sacred Lands, а практически каждая выкладываемая новая старая игра попадает на сайт как раз в виде образа, то есть совершенно полной версии. Наша коллекция пополнилась некоторыми весьма раритетными русскими версиями игр, среди которых переводы серии Space Quest, раритетная Abrams Battle Tank и малоизвестные озвученные на русском языке Netstorm и B-Hunter.
Естественно, на сайт было добавлено огромное количество патчей. Здесь стоит отметить ещё и то, что благодаря Eraser’у на данный момент практически устранено такое явление, как «патчи только в архиве с образом», то есть, к примеру, полный комплект патчей для Anachronox (играть без которых в игру не рекомендуется), патч для Lighthouse или no-cd для SWAT 2 вы теперь можете скачать отдельно от самих игр. «Для протокола» добавлено приличное количество официальных и неофициальных (но при этом общеизвестных) патчей, например, по паре fix’ов для каждой версии «Аллодов», последние официальные патчи для Divine Divintiy, America, King of Dragon Pass, Revenant (к нему прилагается также no-cd) или официальный патч и инсталлятор под Windows 95 для игры The Tainted. Также был обновлён раздел утилит: выложены HAL9000’s DOSBox, малоизвестный, но весьма полезный билд с эмуляцией различного реального железа, и tsd32.dll – библиотека, которая может оказаться критически важной для запуска многих старых игр на Windows Vista/7.
Но, разумеется, это только верхушка айсберга. Это ещё не то, о чём вы подумали, но вкусности уже подают.
Итак:
Кроме того, хотелось бы отметить и труды знатоков пиратских локализаций по их возрождению к жизни. Например, товарищ Covox создал патч для пиратской версии Alien Earth, который позволит пройти игру без проблем. А лучший эксперт по приведению в порядок кривых пиратских переводов Siberian_Gremlin в буквальном смысле слова вернул к жизни версию Shadow Company от «Нашей Марки», сделав её полностью работоспособной.
Но, быть может, всё перечисленное выше не особенно вас впечатляет? В принципе – да: файлов не так много, да и это всего лишь наши находки или плановые выкладывания (в том числе с разрешения), наша собственная заслуга здесь минимальна. Но – это ведь только начало: добавим немного сладостей и перейдём к следующему разделу!
В его начале можно лишь повторить то же, что и всегда: наши технические специалисты совсем не обижаются на то, что их достижения всегда перечисляются в конце, ибо в данном случае это место – самое почётное. Потому что без них этой новости не было бы уж точно.
Не так давно сайт пережил довольно трудное время, о чём нет смысла подробно распространяться. Трудности возможны и в будущем – жизнь ведь не состоит только из лимонадной реки, текущей меж розовых берегов. И сделать предстоит ещё очень многое – самые великие по масштабу свершения и дела ещё впереди. Но мы не боимся трудностей. Потому что начав это десятилетие в качестве скромной домашней странички, будучи несколько раз на грани гибели, сайт Old-Games.ru вступает в новое десятилетие крупнейшим и самым удивительным ресурсом по старым играм не только в России, но и в мире, словно гигантский фантастический корабль – несгибаемый, непотопляемый, непобедимый, которому открыты все дороги и путь которого - путь навстречу мечте - озаряет неиссякаемый свет Правды и Смысла. Так было, так есть, и так будет.
С Новым Годом вас, друзья-олдгеймеры! До новых встреч!
Подробнее.
Да, друзья. В следующем году у нашего сайта первый настоящий юбилей – десять лет существования. Десять долгих лет, вобравших в себя всё – взлёты и падения, радости и горести, победы и поражения; десять долгих лет пути, озарённого великой мечтой. Мечтой, которая спустя десять лет фактически стала реальностью. Впрочем, обо всём этом ещё будет достаточно сказано позднее и в другом месте; сейчас же стоит коснуться несколько иных вопросов.
2010 год – последний год Старой Эпохи – выдался, как и положено году завершающему, поистине эпичным. Его с полным на то правом можно назвать историческим, столь много важных событий произошло в эти двенадцать месяцев. Несомненно, о самом главном все вы уже знаете и так – наш сайт обрёл собственный сервер.
Что это значит? Это значит, что перед сайтом открылись новые, практически неограниченные возможности развития. В следующем году полным ходом начнётся реализация программы замены всех «урезанных» версий на сайте на полные – отныне для игр, выходивших на CD, выкладываться будут, кроме исключительных случаев, только абсолютно полные версии в виде образов дисков или full-rip’ов. Планируется массовое выкладывание огромных многодисковых старых игр. Но это не всё: есть не только планы, но и возможности по созданию отдельного раздела по старым игровым журналам, где для скачивания будут доступны отсканированные страницы старых периодических изданий об играх на русском языке, по переходу сайта на мультиплатформенную основу, что позволит вам пополнить ваши игровые коллекции шедеврами игростроения со старых приставок и IBM PC-несовместимых компьютеров; также вполне возможно, что будет снято ограничение на выкладывание игр, вышедших в 2003 году. И это – лишь часть, лишь самое основное из задуманного; поверьте, приятных сюрпризов (среди которых будут новые редчайшие игры, статьи, переводы и многое другое) в начинающемся десятилетии будет масса. Ещё год, даже полгода назад всё это было лишь мечтой. Сегодня это – реальность, причём реальность завтрашнего дня.
Вторым по значимости событием, на котором хотелось бы остановить ваше внимание, является выкладывание новой по-настоящему авторской и по-настоящему революционной утилиты на нашем сайте – DXWnd (O-G Build) за авторством товарища reg2s. О её основных свойствах и возможностях достаточно сказано в отдельной новости, полные же её возможности до конца не изучены до сих пор, массовое тестирование игр начинается только в эти дни. Но уже сейчас можно с абсолютной уверенностью утверждать, что это небольшое чудо – громадный шаг вперёд в благородном деле возвращения старых игр на наши компьютеры.
…Новость, которую вы сейчас читаете, - последняя (или, быть может, предпоследняя) большая новость-отчёт на нашем сайте. Да даже и сама она, как нетрудно заметить, по размерам гораздо, гораздо скромнее даже предыдущих тех. новостей, не говоря уже о самых первых. Причина этого проста до банальности: нет больше информации для рассказов-«полотен», нет больше сотен и сотен игр и кривых архивов, которые надлежит исправлять. Это ни в коем случае не означает того, что больше нечего делать, что всё уже сделано и идеал достигнут, - вовсе нет; смеем вас заверить, что самое интересное только начинается. Но каждая эпоха диктует свои требования – поэтому с Нового Года и Нового Десятилетия новости станут гораздо более компактными, зато появляться будут гораздо чаще. Но традициям старого времени нужно успеть отдать свою заслуженную дань. Поэтому сегодня, здесь и сейчас, под приближающийся бой курантов мы публикуем Последний Великий Отчёт Десятилетия.
***
Как и всегда во вступлении, начать стоит с благодарностей. И первая благодарность, как и всегда, - нашему главному аплоадеру ahsasa. Поскольку сейчас мы в каком-то смысле подводим итог не только этого года, но и предыдущих, то не будет никакого преувеличения в словах о том, что без его невероятного труда и самоотверженного энтузиазма на свет никогда не появилась бы не только эта новость, но и все те, что радовали вас раньше. За последний год на нашем сайте появилось огромное количество новых старых игр и документации к ним, выделить среди которых те или иные очень сложно. И несмотря на то, что над заливками работают так или иначе почти все члены нашего коллектива, 95% всех поисков, заливок и подготовок архивов берёт на себя именно ahsasa. И редчайшая, считавшаяся даже не потерянной, а несуществующей игра Academy: Tau Ceti 2, свободно доступная сейчас только на нашем сайте, найдена тоже им. Выразить благодарность словами за этот удивительный и беспримерный многолетний труд невозможно в принципе. Остаётся сожалеть только об одном – о том, что пока большая часть населения не может оценить весь грандиозный масштаб этой работы, ведь сотни и сотни залитых им игр, среди которых есть и удивительнейшие редкости, пока не выложены на сайте. Но теперь нет никаких причин для того, чтобы это не исправить.Деятельность Sharp_ey’я, присоединившегося к нашему коллективу относительно недавно, не перестаёт вызывать удивление – как своим масштабом, так и тем энтузиазмом и на редкость серьёзным и ответственным подходом к делу, которыми отличается этот удивительный человек. Начав как помощник в поиске и создании видеороликов к играм для сайта и не оставляя ни самого данного направления, ни взятых им однажды по-настоящему стахановских темпов его развития (легко ли залить сто роликов за день, как вы считаете? А Sharp_ey иногда может залить, мягко говоря, *побольше*), он со временем стал настоящим универсалом, на крепкое плечо которого можно положиться практически в любой ситуации, будь то подготовка информации для выкладывания залитых архивов, срочная замена обложки на сайте или же просто необходимость дать мудрый совет в трудной ситуации.
Товарищ Eraser и вся его деятельность на нашем сайте – это не имеющий аналогов в истории сайта пример верности общему делу – делу прогресса и движения к всеобщему счастью. Eraser помнит всё – «первый шелест травинки и первую капельку дождя», первую выложенную игру и первый появившийся скриншот. Люди приходили и уходили, сменялись нравы и эпохи, и только он – прозванный в шутку «Динозавром форума» - всё это время стоял, действительно подобно непоколебимому исполину, ни на минуту не оставляя своей полезной деятельности на благо сайта. Труды Eraser’а весьма разнообразны – среди них активнейшее тестирование игр, перепаковка архивов, – но главным направлением является снабжение сайта новыми и просто отсутствующими патчами. В этом году наша «патчевая коллекция» возросла многократно, а в следующем – увеличится ещё больше. И всё это – его заслуга.
Об одном практически универсальном помощнике уже было сказано выше, но сайт никогда бы не стал таким, как сейчас, без бесконечных и титанических трудов Fabricator’а – первого действительно универсального специалиста, явившего собой ещё много лет назад пример того самого Человека с большой буквы, о котором лучшие умы писали ещё в эпоху Возрождения. Кажется, что дела, которое у него бы не получалось или получалось бы плохо, попросту не существует, и нет дела на нашем сайте, которое ему не было бы интересно. А, как известно, когда работа в радость, то рабочих дней не бывает.
Товарищ Dimouse – это вообще отдельная не то что история, а отдельная страница в истории сайта, один из его символов. Его деятельность – одна из самых плодотворных и разнообразных на сайте, ведь он фактически в одиночку руководит нашим Бюро переводов, при этом отнюдь не только организовывая работу других, но и проделывая огромные её объёмы самостоятельно, а также является одним из руководителей Wiki-направления, в котором также самостоятельно делает очень и очень много.
Впрочем, говоря о Wiki, будет просто преступлением не упомянуть о трудах pause_break’а – самого юного и одного из самых активных участников нашего коллектива. Являясь фактически создателем современной википедии сайта, выполняя множество организационных и текущих работ, он носит «погоны» совершенно особого цвета. И носит заслуженно. Здесь же необходимо отметить, что в будущем году у wiki может быть огромное будущее; насколько огромным оно будет – зависит только от вас.
Гордостью нашей команды является товарищ WERTA, не перестающий радовать нас своими авторскими прохождениями игр, переводами, инструкциями по запуску и оптимизации различных раритетов. В наступающем году вы сможете увидеть как минимум один перевод, которым он руководил, причём не просто перевод, а перевод и одновременно возрождение игры к жизни. Ибо WERTA действительно сочетает в себе великолепные программистские навыки со знанием множества иностранных языков, среди которых есть даже китайский, - вот такие люди сегодня входят в команду Old-games…
Dark Savant, не оставляя в течение года своих огромных трудов на переводческом фронте, продолжал активно работать над описаниями к старым играм, позволив появиться на сайте многим шедеврам прошлых лет. River, также не оставляя работ над переводом игр, оказывает неоценимую помощь в подготовке информации для выкладывания игр на сайте. Такое разнообразие интересов не просто радует – оно вызывает неподдельное уважение и восхищение.
Товарищ Roddy MacStew известен всем настолько, что, собственно, ни в каких представлениях и не нуждается. И если вы успели это заметить – он вернулся на сайт! Ну а dimon222 ещё просто не сказал своего слова, но в следующем году вы о нём услышите. Ведь этот юный хелпер – настоящий разведчик, боец невидимого фронта! Пока люди радостно и беззаботно играют в старые игры, он ведёт порой мучительные переговоры с зарубежными коллекционерами, изучая неизвестно где взятые списки их коллекций и путём искусных манипуляций добывая для нас уникальные игровые артефакты прошлого.
Хоть переводчики и не являются формально членами коллектива сайта, но совершенно недопустимо обойти вниманием тех, кто является «столпами» нашего Бюро. Это tRusty, единственный переводчик, которому дано право посещения закрытых разделов сайта, являющийся не только собственно переводчиком, но и компетентнейшим техническим специалистом и главным художником сайта (именно он, друзья, рисует для сайта новые медали, которые вы так любите получать); мудрый Lagger, наиболее опытный в вопросах стилистического редактирования; а также весёлый эксперт в разборе ресурсов Steel Rat, умеющий из любой ситуации выйти с юмором, поразительно активный Vladimir 777, верный соратник WERTA, берущийся одновременно за множество направлений, но успевающий везде и всюду, упрямый эксперт по графике Ogr 2 и суровый и поразительно трудолюбивый Helmut, главный бета-тестер, способный найти, кажется, даже самый хитро затаившийся огрех. «Бюро переводов Old-games.ru» - структура, существующая на форуме совсем недавно, но уже ставшая его частью, подарившая пользователям уже два перевода и практически закончившая ещё несколько.
И, разумеется, нельзя не отметить фантастические масштабы деятельности новичка нашего коллектива – wildclown’а. Будучи большим ценителем старых пиратских переводов, обладателем мощного Интернет-соединения и просто замечательным и щедрым человеком, он решил бескорыстно предоставить всем желающим всегда иметь возможность прикоснуться к славным страницам прошлого. И именно сейчас пришло время объявить: благодаря его трудам в следующем году раздел раздач игр на нашем форуме будет реорганизован, пережив своё второе рождение, - отныне ссылки на все лучшие переводы (а это сотни и сотни изданий, которые УЖЕ найдены и залиты) будут постоянными. Слово «перезалейте!» можно будет смело исключать из собственного лексикона как ненужный анахронизм.
Здесь сказано не обо всех, кто создал сайт в современном виде; но, как вы уже, должно быть, знаете, самое вкусное мы оставляем на десерт. А закончить вступление мне бы хотелось громадной благодарностью Juliette. Она взяла на себя такую работу, с которой не справился бы больше никто. И это вовсе не пафосные слова, а чистая правда. В самое тяжёлое, самое смутное время эта необыкновенная девушка с кристально чистой душой работала, наверное, за десяток человек, охватив практически все направления деятельности, от массовых тестов игр и написания великолепных обзоров и прохождений к шедеврам прошлых лет до обновления учёта информации по играм в огромных таблицах, которые невозможно разместить не то что в одном, а в четырёх форумных сообщениях. Без её энергии не было бы не только этой новости – не было бы ничего.
***
Закончим на этом вступление и, как обычно, перейдём к скупой и сухой отчётной части, в глубине души мечтая о десерте. Как уже было сказано выше, большого рассказа в этот раз не получится. Общее число выложенных игр и руководств (особенно руководств!) за последний год – огромно. Его просто не подсчитать, и очень сложно выделить что-то такое, что было бы значимее, чем прочие вещи.Образ диска добавлен к Disciples: The Sacred Lands, а практически каждая выкладываемая новая старая игра попадает на сайт как раз в виде образа, то есть совершенно полной версии. Наша коллекция пополнилась некоторыми весьма раритетными русскими версиями игр, среди которых переводы серии Space Quest, раритетная Abrams Battle Tank и малоизвестные озвученные на русском языке Netstorm и B-Hunter.
Естественно, на сайт было добавлено огромное количество патчей. Здесь стоит отметить ещё и то, что благодаря Eraser’у на данный момент практически устранено такое явление, как «патчи только в архиве с образом», то есть, к примеру, полный комплект патчей для Anachronox (играть без которых в игру не рекомендуется), патч для Lighthouse или no-cd для SWAT 2 вы теперь можете скачать отдельно от самих игр. «Для протокола» добавлено приличное количество официальных и неофициальных (но при этом общеизвестных) патчей, например, по паре fix’ов для каждой версии «Аллодов», последние официальные патчи для Divine Divintiy, America, King of Dragon Pass, Revenant (к нему прилагается также no-cd) или официальный патч и инсталлятор под Windows 95 для игры The Tainted. Также был обновлён раздел утилит: выложены HAL9000’s DOSBox, малоизвестный, но весьма полезный билд с эмуляцией различного реального железа, и tsd32.dll – библиотека, которая может оказаться критически важной для запуска многих старых игр на Windows Vista/7.
Но, разумеется, это только верхушка айсберга. Это ещё не то, о чём вы подумали, но вкусности уже подают.
Итак:
- Combat Course – игра на сайте заменена на более полную и полностью отученную от copy-protection версию. Благодарим ahsasa.
- Star Control – глючная версия игры заменена на полностью работоспособную.
- Legend of Kyrandia: The Book One – как выяснилось, наша русская версия была непроходима. Благодаря оперативности Eraser’а теперь на её месте лежит нормальная, проходимая версия.
- Terminator: SkyNet – добавлен неофициальный fix для запуска игры в SVGA-режиме.
- Red Faction – добавлен огромный неофициальный патч, решающий проблемы с графикой в игре на современных видеокартах.
- Flying Corps Gold – наконец-то добавлены патчи для нормального запуска игры под Windows XP. За их серьёзнейшие тесты в который раз спасибо Eraser’у.
- Need for Speed III – добавлен неофициальный инсталлятор для установки игры под Windows Vista/7, а версия на сайте заменена на совместимую с ним.
- Need for Speed IV – добавлен неофициальный патч для запуска игры под Windows Vista/7. Критически важным он вовсе не является, но некоторым эстетам может оказаться полезен.
- Marathon 2: Durandal – добавлен неофициальный патч для запуска игры под Windows Vista.
- Outcast – добавлены последние на сегодняшний день неофициальные патчи к игре: решающий как минимум большинство проблем с её запуском на современных системах (в том числе с печально известными ездовыми животными) и позволяющий запускать её в высоких разрешениях. Да, весит последний более чем прилично, но поверьте – любому поклоннику игры скачать его стоит обязательно. За тестирование обоих патчей снова благодарим Eraser’а.
- Commandos: Behind the Enemy Lines – добавлен неофициальный loader, решающий проблему с быстрой работой игры на современных машинах. Ещё одна мечта чуть ли не целого поколения сбылась. И вновь спасибо Eraser’у за тест игры.
- Fate of the Dragon – добавлены весьма важные для нормальной игры последний официальный патч и альтернативный no-cd.
- Imperium Galactica 2 – добавлен неофициальный патч до версии 1.14.
- Die Hard: Nakatomi Plaza – добавлен последний официальный патч, являющийся критически важным для запуска игры на современных видеокартах. Да, друзья, теперь играть в данную вещь даже на вашей мощнейшей современной машине можно будет без проблем!
- Dune 2 – проведено очередное (хотя правильнее сказать – очередные) обновление как для английской, так и для русской версий игр. Самый верный и талантливый в мире фанат игры MrFlibble, заслуженный и почётный участник нашего форума, в течение года несколько раз обновлял свои патчи для обеих версий, а также изготовил fix’ы для звука для каждой из них. И можете быть уверены, что это ещё далеко, далеко не предел…
- Dark Earth – добавлен no-cd за авторством нашего удивительного друга tRusty, включающий в себя в том числе официальный патч для игры (инструкция по его установке прилагается).
- X-Com: Ufo Defense – добавлены fix’ы за авторством ahsasa (да, не удивляйтесь: между гигантскими заливками у него остаётся время и на правку игр!) для английской и русской версий игр, исправляющие проблему со сбрасыванием уровня сложности. Это было мечтой нескольких поколений, но теперь эта мечта тоже стала явью.
- Fields of Fire – наконец-то выложена как сама игра, так и неофициальный патч для неё за авторством продолжающего трудиться на нашем сайте (несмотря на сильную занятость) товарища AxXxB. В оригинале эта вещь, обладающая самой ужасной защитой в истории игр, в принципе не могла работать на современных ОС, принимая их за пиратское ПО, однако теперь она «умиротворена» и будет послушно запускаться в любых условиях. Данное исправление – также одно из исторических: это настоящее возвращение игры человечеству.
Кроме того, хотелось бы отметить и труды знатоков пиратских локализаций по их возрождению к жизни. Например, товарищ Covox создал патч для пиратской версии Alien Earth, который позволит пройти игру без проблем. А лучший эксперт по приведению в порядок кривых пиратских переводов Siberian_Gremlin в буквальном смысле слова вернул к жизни версию Shadow Company от «Нашей Марки», сделав её полностью работоспособной.
Но, быть может, всё перечисленное выше не особенно вас впечатляет? В принципе – да: файлов не так много, да и это всего лишь наши находки или плановые выкладывания (в том числе с разрешения), наша собственная заслуга здесь минимальна. Но – это ведь только начало: добавим немного сладостей и перейдём к следующему разделу!
В его начале можно лишь повторить то же, что и всегда: наши технические специалисты совсем не обижаются на то, что их достижения всегда перечисляются в конце, ибо в данном случае это место – самое почётное. Потому что без них этой новости не было бы уж точно.
- MisterGrim, признанный лидер нашего тех. направления, сам исправивший огромное количество игр и организовавший работу по исправлению множества других, бессменный тестер и руководитель «тестово-исправительного» направления, в этот раз приготовил вам, дорогие друзья, два бесценных подарка:
- Shockman Show – игра на сайте была выложена сразу же с его авторским fix’ом, который позволяет запускать её не только в среде Windows XP, но и под Windows 7. Причём – обратите внимание! – fix этот подходит как для оригинальной английской, так и для русской пиратской версии игры! Вот такие патчи у нас создаются…
- Ecstatica II – добавлен авторский патч для запуска игры под Windows Vista/7, с которым игра и на самом новом компьютере не будет испытывать никаких проблем.
- Сейчас – крайне важный момент. Знакомьтесь: HeliX666, новый член нашего коллектива, вошедший в бригаду тех. специалистов и с первого дня вызывающий у всех нас громадное изумление. Дело в том, что этот необыкновенный энтузиаст, преданно любящий старые игры, но при этом всегда идущий в ногу с прогрессом, создал на нашем сайте новое направление: целенаправленную адаптацию старых игр для работы под новыми ОС (Windows Vista/7). Направление стартовало совсем недавно, пока авторских патчей ещё не очень много, более того - к великому сожалению, к этому Новому Году не удалось выложить их все. Но даже те, что доступны вам сейчас, положительно поражают самим фактом своего существования и пусть на данный момент только начинают получать распространение, но в очень недалёком будущем, поверьте, именно благодаря этому человеку откроется новая страница в истории сайта. Помня о том, что очень скоро вам станут доступны ещё более удивительные патчи от товарища HeliX’а, перейдём к делу:
- Project IGI – первый из целой плеяды подарков от нашего нового гения. Данный Loader позволяет запускать игру под Windows Vista/7 без малейших проблем.
- Omikron: The Nomad Soul - следующий подарок HeliX’а, очередной fix для видеороликов, решающий фактически все проблемы с этой непростой в тех. отношении игрой в среде Windows Vista/7.
- Lords of the Realm 2 – ещё один авторский патч, являющийся очередным примером огромной заботы и внимания ко всем запросам наших пользователей. Были жалобы на то, что, в отличие от самой игры, редактор карт на современных машинах работает слишком уж быстро. Это так и было, но теперь – исправлено.
- Не следует думать, что iunnamed и oFF_rus в этот раз ничего для вас не подготовили. Нет, просто их сюрпризы пока не попали на сайт, что будет исправлено в самое ближайшее время. Не станем же пока раскрывать все карты – но вот сказать громадное-прегромадное спасибо им обоим за их труды для улучшения сайтового архива нужно вне всяких сомнений.
- Ну а теперь – финал. Да-да, тот самый десерт, которого вы так ждали, затаив дыхание, - ведь без сюрприза последняя глобальная новость не была бы сама собой. И этот сюрприз у нас есть – его приготовил для вас reg2s, один из самых удивительных людей в нашем коллективе, Специалист с большой буквы, не имеющий себе равных в деле исправления DOS-игр и сочетающий в себе колоссальный интеллект и невообразимую доброту и отзывчивость. Он работал над своей частью подарка целый год – и, к сожалению, сейчас весь этот подарок вы не увидите, потому что самое уникальное, то, чего не было ещё ни в истории сайта, ни в истории мирового игроисправления, мы приберегли на Рождество. Но смеем предположить, что и того, что вы имеете возможность получить сейчас, будет достаточно. Итак – вот труды reg2s, финальный аккорд этой части новости, последний ход Старой Большой Игры:
- The Creed – добавлен fix, позволяющий без проблем запускать эту весьма «капризную» игру на тех компьютерах, на которых она отказывается работать нормально.
- X-Com: Interceptor – добавлен fix. Данное исправление – одно из самых удивительных в истории нашего сайта: игра в изначальном виде не могла быть нормально пройдена в среде Windows XP/2000, причём даже сами разработчики фактически отказались думать над решением проблемы. Но для наших специалистов нет ничего невозможного, и после проведения огромной исследовательской и практической работы поразительное по сложности исправление было сделано. Теперь в эту игру можно играть где угодно, забыв о каких бы то ни было неудобствах.
- Warbreeds – и снова fix. На этот раз о пользователях проявлена максимальная забота: исправлен возникший фактически по вине разработчиков баг, из-за которого после выхода из игры портилась цветовая схема Windows. Больше такой проблемы не существует.
- Warhammer: Dark Omen – добавлен fix, являющийся ещё одним (и, надо сказать, весьма удачным и помогающим в большинстве случаев) вариантом решения проблемы с мерцанием экрана в данной игре на современных видеокартах.
- Prince of Persia 3D – и вновь fix, который решает проблему со сбросом настроек управления игрой, что являлось серьёзной проблемой в течение многих лет, но теперь и она решена.
- Three Dirty Dwarves – да, друзья, исправлена даже она!!! Теперь достаточно всего лишь установить небольшой патч, чтобы навсегда забыть о «космической» скорости игры даже на старых машинах и сосредоточиться только на приключениях «грязных карликов». Никаких замедлялок, никакого шаманства, - только удовольствие.
- Ubik – cнова fix. Сделанный отчасти по той же технологии, что и для Tunguska, он не только устраняет все проблемы с изображением в игре на множестве видеокарт, но и исправляет ненормальное перемещение персонажей. В который раз нет слов.
- South Park– и ещё один fix. Теперь rip-версия этой сомнительного качества игры БУДЕТ работать на абсолютном большинстве современных компьютеров без всяких проблем и ошибок. Примечание: в скором времени вы сможете увидеть новый, ещё более совершенный fix для этой игры, созданный объединёнными усилиями reg2s и HeliX666!
- B-Hunter - очередной fix. Наверняка любители этой игры помнят, что происходило через несколько минут после её запуска под Windows XP: «белая пелена», постепенно закрывающая собой весь экран и не дающая возможности играть дальше. Но теперь и эта упрямейшая и тоже брошенная самими разработчиками вещь исправлена! Это стоило огромных усилий, но как результат – игра (заметьте – как английская, так и русская её версия) прекрасно запускается на современных системах.
- O.D.T. – измененный существующий fix. Товарищ reg2s доработал найденный когда-то неофициальный патч для игры, в результате чего теперь это полноценный no-cd, а игра не просто работает под XP, а работает со звуком.
***
Как уже было сказано много выше – страница переворачивается, одна эпоха сменяет другую, а некоторые традиции уходят в прошлое. Уходят в прошлое и глобальные тех. новости – но память о них останется в истории сайта навсегда, сопровождаемая долгим взглядом на дальний берег, провожаемый с грустной улыбкой. Каждая из них – это настоящее подведение черты после очередного этапа осуществления великой мечты, в которую свято верили основатели сайта и которая сейчас близка к реальности как никогда, так что тех, кого когда-то можно было назвать фантазёрами, теперь с полным правом можно именовать пророками.Не так давно сайт пережил довольно трудное время, о чём нет смысла подробно распространяться. Трудности возможны и в будущем – жизнь ведь не состоит только из лимонадной реки, текущей меж розовых берегов. И сделать предстоит ещё очень многое – самые великие по масштабу свершения и дела ещё впереди. Но мы не боимся трудностей. Потому что начав это десятилетие в качестве скромной домашней странички, будучи несколько раз на грани гибели, сайт Old-Games.ru вступает в новое десятилетие крупнейшим и самым удивительным ресурсом по старым играм не только в России, но и в мире, словно гигантский фантастический корабль – несгибаемый, непотопляемый, непобедимый, которому открыты все дороги и путь которого - путь навстречу мечте - озаряет неиссякаемый свет Правды и Смысла. Так было, так есть, и так будет.
С Новым Годом вас, друзья-олдгеймеры! До новых встреч!
kreol