Malgwallyangi Yeongsimi

말괄량이 영심이
Malgwallyangi Yeongsimi
Жанр: Arcade
Разработчик: Blue Soft
Издатель: Digital Plans
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 2
"Ён Си Ми" - название газетной чёрно-белой манхвы (специфическая разновидность локальных южнокорейских комиксов) 1990 года, вышедшего тогда же аниме-мультсериала по её мотивам, а также главной героини обоих произведений - четырнадцатилетней девочки-"сорванца" с сильным, но довольно тяжёлым характером, которая любит играть на гитаре и всегда до последнего отстаивает в спорах свою точку зрения. Немалая часть историй посвящена её взаимоотношениям с беззаветно влюблённым в неё мальчиком Ван Кён Тэ, маленьким пухлым очкариком, которого она всячески использует и нередко унижает, но по-своему всё-таки любит. Что комикс, что мультипликационный фильм относятся к жанру так называемой "повседневности" и не содержат каких бы то ни было элементов фантастики (а равно, к счастью, и пошлости): там просто демонстрируются разные ситуации из жизни обычной школьницы, её родственников и знакомых, чаще всего смешные, но подчас серьёзные и даже грустные.

Это может показаться удивительным, но, если верить достаточно авторитетным источникам, Ён Си Ми, несмотря на всю обыденность сюжетов о ней, обрела колоссальную популярность у подрастающего поколения, став одним из самых узнаваемых и знаковых персонажей южнокорейской детской массовой культуры 1990-х и 2000-х: по мотивам её "приключений" в итоге было создано огромное количество сопутствующей продукции, включая даже поставленный в 2008 году мюзикл, а также появившуюся шестью годами ранее компьютерную игру, как раз и представленную на данной страничке и вплоть до лета 2020 года бывшую не только колоссальной редкостью, но и одной из наиболее разыскивавшихся и желанных коллекционерами восточноазиатских цифровых "жемчужин".

Сказать о ней, увы, можно не так много. Это несколько своеобразный платформер, удивляющий в первую очередь своей простотой. Какой бы то ни было сюжет если и присутствует, то в самой игре никак не поясняется; ввиду сюрреалистичного антуража, резко контрастирующего с абсолютно "бытовой" атмосферой первоисточника, можно предположить, что действие разворачивается в снах или фантазиях главной героини, действительно любившей помечтать. Суть происходящего - продвижение по уровню до его финиша и попутное уничтожение (либо избегание) противников, очень легко убиваемых, не особенно агрессивных (в частности, никто из них вроде бы не способен к дистанционным атакам) и движущихся туда-сюда по небольшим заранее заданным траекториям.

Перспектива обзора - вид сбоку; в отличие от "традиционных" платформеров фон здесь псевдотрёхмерный (хотя заходить "вглубь" экрана нельзя), а все элементы поверхности, по которым мы передвигаемся, относительно невелики и изобилуют препятствиями, - то есть прыгать (при помощи "Shift") придётся много. В качестве оружия Ён Си Ми использует собственные ноги, то есть может убивать супостатов приземлением им на головы - но именно очень точным: иной тесный контакт с ними приводит к ранениям. Кроме того, она умеет наносить удары руками ("Z") и имеет ограниченный запас неких крупных метательных "зарядов" красного цвета и странной формы, выпускаемых по нажатию "X" и восполняемых посредством сбора идентично выглядящих бонусов. В левом нижнем углу экрана отображается число "жизней", напротив - запас здоровья в рамках текущей, выраженный в виде нескольких красных сердечек; при каждом столкновении с противником одно из них теряется. Изредка можно найти бонус в виде маленького ангелочка, который после подбора на несколько секунд (их количество, что удивительно, отображается в виде убывающего значения "счётчика") оказывается над головой героини и делает её неуязвимой и способной убивать противников в буквальном смысле собственным телом, натыкаясь на них, - а в ряде случаев она при этом становится ещё и невидимой (!).

Механика прыжков, как уже было сказано, невероятно простая, что для платформеров родом из Страны утренней свежести нехарактерно: бездонных пропастей, падение в которые смертельно, здесь хватает, однако "неприятные" типы платформ ограничены, по сути, лишь нечасто встречающимся небольшими; тратить время и силы на высчитывание стартовой точки для успешного приземления вообще не требуется. Что касается "бестиария", то здесь он, с одной стороны, относительно разнообразный, но с другой, увы, очень разочаровывающий любителей именно примечательных созданий: сначала нам предлагается истреблять "панков" и прочую "неформально" выглядящую молодёжь, затем буддийских (?) монахов разного телосложения в одеяниях тех или иных цветов, а под конец путешествия героини - и вовсе разнообразных крупных зверей (крокодилов, носорогов и так далее); происходит это всё, к счастью, абсолютно бескровно и условно (недруги просто исчезают), но ни одного "удивительного" существа нам встретить, в общем-то, не доведётся.

Здесь же стоит отметить, что уровней всего несколько, размеры их невелики, а боссов не предусмотрено, - то есть формально прохождение обещает быть коротким. Но на деле Malgwallyangi Yeongsimi оказывается не совсем уж примитивной игрой - в первую очередь потому, что здесь, по всей видимости, вообще никаким способом невозможно восполнить здоровье либо же увеличить количество "жизней"; правда, при переходе к следующему этапу последний названный показатель вроде бы возрастает на единицу, если на предыдущем у нас осталась лишь одна "попытка". Возрождение после гибели происходит мгновенно - в той же точке, где постигла неудача, и с сохранением всех достижений.

Внешне игра выглядит довольно мило: палитра, правда, иногда яркая до "крика", а стиль как таковой отчасти напоминает даже не мультфильм, а словно бы раскрашенный комикс-первоисточник, изображение персонажей в котором довольно своеобразное, - но в целом впечатление от визуальной составляющей вполне положительное. Интересно, что между уровнями нам предлагают почитать короткие истории из оригинальной манхвы (делать это не обязательно). Вердикт - однозначно выше среднего, но, разумеется, ни разу не шедевр, а просто небольшая и простая аркада, ориентированная в первую очередь на поклонников Ён Си Ми и в наше время имеющая в основном коллекционную ценность.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
***update***

I asked on Hg101 about this game: Derboo or some other guy living in Korea might know if another release of this crap really exists. There are some gameplay videos of this game on YouTube, other than the one by Werta, and the youtuber said the game originally had no music at all, but in the game sound settings there are separate volume regulations for sound effects and bgms.


To my complete disappointment, 말괄량이 영심이 is a coaster disc, only first track is good, the other tracks are not recognized as audio tracks and are not readable. Wtf happened here???

My version has a white paper sleeve outside a cd jewel box while front/back covers and cdrom are yellow. Only explanation is this is (as usual) a cheap re-release or a bootleg: an older (and way more difficult to find) big box version might exist with good TOC and readable audio tracks?