TKKG - серия книг в традиционном для западной литературы поджанре "детского детектива", создававшихся немецким писателем Рольфом Кальмуцкаком под псевдонимом Штефан Вольф с 1979 по 2007 год (до его смерти), продолженная затем другими авторами; с 1981 года по мотивам этих произведений также выходят радиоспектакли. В наших краях эти истории мало кому известны, ибо на русский язык вроде бы не переводились, но в родной Германии пользуются огромной и устойчивой популярностью, а равно в какой-то степени знакомы и жителям некоторых других европейских стран. К сожалению, сущностно эти произведения слегка вторичны, ибо в явном виде "вдохновлены" "Великолепной пятёркой" - аналогичным по духу книжным сериалом, вышедшим из-под пера знаменитой (в том числе - с 1990-х годов - и у нас) британской писательницы Энид Блайтон. Главные герои - четверо немецких подростков: Тим - спортивный, волевой, наблюдательный и вообще прирождённый лидер; Карл - высокий, но худенький и слабенький мальчик в очках, отличающийся, однако, незаурядными умственными способностями (особенно в математике и информатике); Вилли, известный под прозвищем "Клёсхен" - "клёцка", - невысокий толстый сладкоежка, не слишком умный, но довольно сильный физически и очень преданный общему делу; и Габи - девочка (которая по понятным причинам должна присутствовать в таких произведениях). Кроме того, есть у них (как и у персонажей Блайтон) и свой пёс - Оскар. Вместе ребята, живущие в условно вымышленном "городе миллионов" (в котором на деле легко узнаётся Мюнхен), образуют команду юных детективов под названием "TKKG" (расшифровывается данная аббревиатура, как легко догадаться, по первым буквам их имён: Tim, Karl, Klößchen, Gaby), занимающуюся расследованием всевозможных не очень "страшных", но подчас довольно запутанных и очень "местечковых" (а если говорить откровенно - то весьма "надуманных") дел.
Как известно, в условиях капитализма то, что пользуется популярностью, сразу же всеми возможными способами превращается в источник добычи денег. Упомянутые книги не стали исключением, поэтому помимо упоминавшихся выше радиоспектаклей в скором времени после появления первоисточника стало выпускаться большое количество разнообразной сопутствующей продукции, а начиная со второй половины 1990-х годов - и компьютерные игры в жанре детективных приключений (квестов). На данной странице представлена пятая часть соответствующей линейки; по-видимому, все данные игры не основаны (по крайней мере "прямо") на каких-либо книгах серии, а представляют собой самостоятельные произведения. Завязка сюжета, скажем так, странноватая: незадолго до наступления католического Рождества в городе начинают массово пропадать собаки, в том числе бойцовских пород, а Габи, ко всему прочему, внезапно оказывается обвинённой в краже рыбьего корма из зоомагазина. Первоначально TKKG решают помочь своей знакомой, пожилой даме фрау Бляйбтрой, отыскать её пропавшую собаку - но в скором времени ввязываются в "масштабную" (по местным меркам) историю.
Интерфейс, как и в прочих играх линейки, оригинален. Перспектива обзора - условно от первого лица, но при этом основное управление процессом осуществляется через своеобразное "меню". В центре экрана находится вид района города, в котором происходит действие; при подведении курсора к определённым зданиям и сооружениям около них появляется квадратик с изображением интерьера соответствующего объекта, - это означает, что туда можно отправиться. Некоторые постройки становятся доступны лишь после совершения определённых действий, поэтому на момент старта выбор мест для посещения относительно невелик. Справа от данного "плана" сверху вниз показаны четверо портретов ребят (увы, поиграть за Оскара не выйдет), - прежде чем предпочесть тот или иной маршрут, необходимо "назначить" кого-то из них на выполнение данной задачи. Именно в этом и заключается главная особенность (а заодно и сложность) всей данной серии игр: разные персонажи по совершенно необъяснимым причинам могут достичь разных же результатов в одном и том же месте (заметить или не заметить улику, убедить или не убедить человека поделиться определённой информацией и так далее). Под самым нижним из портретов находится ящик, на момент старта игры пустой: это инвентарь, в который будут помещаться обнаруживаемые по мере прохождения предметы, доступные для подбора.
Всё управление осуществляется курсором мыши, изменяющим свою форму. Если стрелочка превращается в "жирную" белую, указывающую в определённом направлении, то туда можно переместиться. Как правило, подобные "походы" в пределах конкретной локации ограничиваются входом в здание или в соседнее помещение внутри него либо же, скажем, выходом во внутренний двор, - хотя ближе к концу игры предстоит побродить по канализации. Если же указатель при подведении к конкретной точке принимает вид кисти руки с выставленным указательным пальцем, то с объектом, рядом с которым это произошло, возможны те или иные действия: например, осмотр крупным планом области (что иногда заканчивается обнаружением там какого-нибудь предмета - и либо его взятием, либо взаимодействием с ним прямо на месте) или диалог со встреченным персонажем. Необходимо отметить, что в TKKG, в отличие от большинства других подобных квестов, основой решения загадок и продвижения по сюжету являются не пиксельхантинг с целью поиска объектов и последующих манипуляций с ними (хотя подобное тоже присутствует, и в значительном количестве), а именно "построение" бесед с действующими лицами и извлечение из них определённой информации.
Если человек "доступен" для разговора, то после щелчка на его фигуре над нею появляются два вопросительных знака, а курсор при подведении к любому из них превращается в ноту. После этого мы слышим реплику, с которой хотим обратиться к этому персонажу; иногда она может быть просто сразу произнесена, после чего с его стороны последует какая-нибудь ответная реакция, - но в целом ряде случаев после подобного монолога указатель сменяется на кисть руки - и нажатие им на вопросительный знак будет означать подтверждение того, что мы хотим сказать человеку или спросить у него именно это. Поскольку вышеупомянутых знаков всегда два, то необходимо обязательно подводить курсор к обоим, но, естественно, последовательно (если же быстро перемещать его от одного символа к другому и если последние в конкретной "паре" к тому же оба не будут требовать подтверждения для продолжения беседы, то наш "респондент" может слегка "запутаться"). Поскольку игра не снабжена субтитрами, то восприятие на слух английского или немецкого языков, имеющихся в ней, является критически важным для достижения успеха в прохождении: понимать, что говорим (или хотим сказать, - а равно действительно ли хотим или же нет) мы и что отвечают нам, здесь необходимо. Для того чтобы покинуть ту или иную локацию и возвратиться к "глобальной карте", необходимо подвести курсор к нижней части экрана и щёлкнуть на появившийся там портрет управляемого нами в данный момент персонажа; чтобы выйти из режима крупного плана, достаточно проделать то же самое, дождавшись превращения курсора в указывающую вниз стрелку, и щёлкнуть левой кнопкой мыши.
Что касается инвентаря, то он общий для всех героев (то есть перед отправкой кого-то из них в конкретный пункт назначения не нужно предварительно снабжать его вещами), однако, по всей видимости, пользоваться содержимым ящика по своему желанию нельзя: это становится возможным лишь в определённые предусмотренные сюжетом моменты по мере развития событий. В таких случаях в правом нижнем углу экрана появляется соответствующий значок, по щелчку на котором левее него показываются все имеющиеся у нас предметы; их применение осуществляется традиционным для приключенческих игр методом "перетащи и отпусти". Следует отметить, что уровень сложности относительно высок, - причём дело не только в упомянутой необходимости понимать иностранный язык и в некоторой "нелогичности" многих загадок, но и в том, что общая последовательность действий далеко не всегда понятна. Выше уже отмечалось, что разные дети, будучи отправлены в одни и те же локации, добиваются неодинаковых результатов, - но на деле в этой части здесь всё куда сложнее.
Во-первых, кого-то из них могут куда-то банально не пустить, а разговор с кем-то бывает внезапно оказывается завершён самим собеседником, - то есть мы приходим в какую-то локацию, нам что-то говорят и после этого не дают ни задать вопросы, ни совершить в ней какие-либо действия: происходит автоматический возврат к "главному" экрану; при этом сами такие визиты для продвижения в расследовании тоже могут быть необходимы. Во-вторых, определённые успехи возможны лишь после того, как один подросток посетит некое место после другого - либо даже тот же самый нанесёт мгновенный повторный визит туда же (!). Кроме того, важно отметить, что в зоомагазине - одной из здешних локаций - работают два продавца (мужчина и женщина), у которых разные роли в сюжете. В момент посещения этого заведения кем угодно из ребят "на смене" может быть любой из них, однако результаты от такой встречи даже у одного и того же героя наверняка будут разными, в связи с чем именно данный объект нужно посещать чаще всего, стремясь увидеться то с одним работником, то с другим. Честно говоря, есть некоторые сомнения в том, что эту игру реально пройти вообще без использования руководства к прохождению, - с другой стороны, риска "застрять" из-за своих неверных действий здесь вроде бы нет, поэтому в теории банальный перебор вариантов может сработать. Также необходимо отметить, что упоминавшийся пиксельхантинг здесь хоть и не играет решающей роли в развитии действия, но вполне присутствует и подчас не так уж прост ("водить" стрелкой по экрану и внимательно разглядывать мелкие детали интерьеров придётся очень часто), а также что в процессе прохождения будет этап с решением не самой простой "настольной" головоломки, "функционирующей" по определённым правилам.
Графика всегда была одной из сильных сторон серии TKKG (точнее, условных "первых" её частей, относимых к старым играм): она рисованная, полностью двумерная и отличается, с одной стороны, мягкостью палитры, с другой - чёткостью прорисовки и вниманием даже к самым незначительным элементам окружающей обстановки. Качество озвучки тоже традиционно высокое, особенно в немецкой версии (правда, воспринимать этот язык на слух у нас умеет куда меньше людей, чем английский), - ну и сама атмосфера предрождественской "весёлой кутерьмы" в антураже тёплой центральноевропейской зимы с лишь слегка заснеженными улицами тоже греет и радует душу. В целом игра вышла отнюдь не плохой, - но неочевидность многих загадок, отсутствие субтитров и общая явная ориентированность именно на поклонников книг-первоисточников, встречающихся почти исключительно в Германии, вряд ли позволит ей завоевать сердца ценителей квестов за пределами своей родины.
Как известно, в условиях капитализма то, что пользуется популярностью, сразу же всеми возможными способами превращается в источник добычи денег. Упомянутые книги не стали исключением, поэтому помимо упоминавшихся выше радиоспектаклей в скором времени после появления первоисточника стало выпускаться большое количество разнообразной сопутствующей продукции, а начиная со второй половины 1990-х годов - и компьютерные игры в жанре детективных приключений (квестов). На данной странице представлена пятая часть соответствующей линейки; по-видимому, все данные игры не основаны (по крайней мере "прямо") на каких-либо книгах серии, а представляют собой самостоятельные произведения. Завязка сюжета, скажем так, странноватая: незадолго до наступления католического Рождества в городе начинают массово пропадать собаки, в том числе бойцовских пород, а Габи, ко всему прочему, внезапно оказывается обвинённой в краже рыбьего корма из зоомагазина. Первоначально TKKG решают помочь своей знакомой, пожилой даме фрау Бляйбтрой, отыскать её пропавшую собаку - но в скором времени ввязываются в "масштабную" (по местным меркам) историю.
Интерфейс, как и в прочих играх линейки, оригинален. Перспектива обзора - условно от первого лица, но при этом основное управление процессом осуществляется через своеобразное "меню". В центре экрана находится вид района города, в котором происходит действие; при подведении курсора к определённым зданиям и сооружениям около них появляется квадратик с изображением интерьера соответствующего объекта, - это означает, что туда можно отправиться. Некоторые постройки становятся доступны лишь после совершения определённых действий, поэтому на момент старта выбор мест для посещения относительно невелик. Справа от данного "плана" сверху вниз показаны четверо портретов ребят (увы, поиграть за Оскара не выйдет), - прежде чем предпочесть тот или иной маршрут, необходимо "назначить" кого-то из них на выполнение данной задачи. Именно в этом и заключается главная особенность (а заодно и сложность) всей данной серии игр: разные персонажи по совершенно необъяснимым причинам могут достичь разных же результатов в одном и том же месте (заметить или не заметить улику, убедить или не убедить человека поделиться определённой информацией и так далее). Под самым нижним из портретов находится ящик, на момент старта игры пустой: это инвентарь, в который будут помещаться обнаруживаемые по мере прохождения предметы, доступные для подбора.
Всё управление осуществляется курсором мыши, изменяющим свою форму. Если стрелочка превращается в "жирную" белую, указывающую в определённом направлении, то туда можно переместиться. Как правило, подобные "походы" в пределах конкретной локации ограничиваются входом в здание или в соседнее помещение внутри него либо же, скажем, выходом во внутренний двор, - хотя ближе к концу игры предстоит побродить по канализации. Если же указатель при подведении к конкретной точке принимает вид кисти руки с выставленным указательным пальцем, то с объектом, рядом с которым это произошло, возможны те или иные действия: например, осмотр крупным планом области (что иногда заканчивается обнаружением там какого-нибудь предмета - и либо его взятием, либо взаимодействием с ним прямо на месте) или диалог со встреченным персонажем. Необходимо отметить, что в TKKG, в отличие от большинства других подобных квестов, основой решения загадок и продвижения по сюжету являются не пиксельхантинг с целью поиска объектов и последующих манипуляций с ними (хотя подобное тоже присутствует, и в значительном количестве), а именно "построение" бесед с действующими лицами и извлечение из них определённой информации.
Если человек "доступен" для разговора, то после щелчка на его фигуре над нею появляются два вопросительных знака, а курсор при подведении к любому из них превращается в ноту. После этого мы слышим реплику, с которой хотим обратиться к этому персонажу; иногда она может быть просто сразу произнесена, после чего с его стороны последует какая-нибудь ответная реакция, - но в целом ряде случаев после подобного монолога указатель сменяется на кисть руки - и нажатие им на вопросительный знак будет означать подтверждение того, что мы хотим сказать человеку или спросить у него именно это. Поскольку вышеупомянутых знаков всегда два, то необходимо обязательно подводить курсор к обоим, но, естественно, последовательно (если же быстро перемещать его от одного символа к другому и если последние в конкретной "паре" к тому же оба не будут требовать подтверждения для продолжения беседы, то наш "респондент" может слегка "запутаться"). Поскольку игра не снабжена субтитрами, то восприятие на слух английского или немецкого языков, имеющихся в ней, является критически важным для достижения успеха в прохождении: понимать, что говорим (или хотим сказать, - а равно действительно ли хотим или же нет) мы и что отвечают нам, здесь необходимо. Для того чтобы покинуть ту или иную локацию и возвратиться к "глобальной карте", необходимо подвести курсор к нижней части экрана и щёлкнуть на появившийся там портрет управляемого нами в данный момент персонажа; чтобы выйти из режима крупного плана, достаточно проделать то же самое, дождавшись превращения курсора в указывающую вниз стрелку, и щёлкнуть левой кнопкой мыши.
Что касается инвентаря, то он общий для всех героев (то есть перед отправкой кого-то из них в конкретный пункт назначения не нужно предварительно снабжать его вещами), однако, по всей видимости, пользоваться содержимым ящика по своему желанию нельзя: это становится возможным лишь в определённые предусмотренные сюжетом моменты по мере развития событий. В таких случаях в правом нижнем углу экрана появляется соответствующий значок, по щелчку на котором левее него показываются все имеющиеся у нас предметы; их применение осуществляется традиционным для приключенческих игр методом "перетащи и отпусти". Следует отметить, что уровень сложности относительно высок, - причём дело не только в упомянутой необходимости понимать иностранный язык и в некоторой "нелогичности" многих загадок, но и в том, что общая последовательность действий далеко не всегда понятна. Выше уже отмечалось, что разные дети, будучи отправлены в одни и те же локации, добиваются неодинаковых результатов, - но на деле в этой части здесь всё куда сложнее.
Во-первых, кого-то из них могут куда-то банально не пустить, а разговор с кем-то бывает внезапно оказывается завершён самим собеседником, - то есть мы приходим в какую-то локацию, нам что-то говорят и после этого не дают ни задать вопросы, ни совершить в ней какие-либо действия: происходит автоматический возврат к "главному" экрану; при этом сами такие визиты для продвижения в расследовании тоже могут быть необходимы. Во-вторых, определённые успехи возможны лишь после того, как один подросток посетит некое место после другого - либо даже тот же самый нанесёт мгновенный повторный визит туда же (!). Кроме того, важно отметить, что в зоомагазине - одной из здешних локаций - работают два продавца (мужчина и женщина), у которых разные роли в сюжете. В момент посещения этого заведения кем угодно из ребят "на смене" может быть любой из них, однако результаты от такой встречи даже у одного и того же героя наверняка будут разными, в связи с чем именно данный объект нужно посещать чаще всего, стремясь увидеться то с одним работником, то с другим. Честно говоря, есть некоторые сомнения в том, что эту игру реально пройти вообще без использования руководства к прохождению, - с другой стороны, риска "застрять" из-за своих неверных действий здесь вроде бы нет, поэтому в теории банальный перебор вариантов может сработать. Также необходимо отметить, что упоминавшийся пиксельхантинг здесь хоть и не играет решающей роли в развитии действия, но вполне присутствует и подчас не так уж прост ("водить" стрелкой по экрану и внимательно разглядывать мелкие детали интерьеров придётся очень часто), а также что в процессе прохождения будет этап с решением не самой простой "настольной" головоломки, "функционирующей" по определённым правилам.
Графика всегда была одной из сильных сторон серии TKKG (точнее, условных "первых" её частей, относимых к старым играм): она рисованная, полностью двумерная и отличается, с одной стороны, мягкостью палитры, с другой - чёткостью прорисовки и вниманием даже к самым незначительным элементам окружающей обстановки. Качество озвучки тоже традиционно высокое, особенно в немецкой версии (правда, воспринимать этот язык на слух у нас умеет куда меньше людей, чем английский), - ну и сама атмосфера предрождественской "весёлой кутерьмы" в антураже тёплой центральноевропейской зимы с лишь слегка заснеженными улицами тоже греет и радует душу. В целом игра вышла отнюдь не плохой, - но неочевидность многих загадок, отсутствие субтитров и общая явная ориентированность именно на поклонников книг-первоисточников, встречающихся почти исключительно в Германии, вряд ли позволит ей завоевать сердца ценителей квестов за пределами своей родины.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Детектив - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Deutsch
English