Объективно необычная, а по мнению некоторых критиков - так и вовсе шедевральная игра, представляющая собой видеоквест (с не такой уж высокой степенью интерактивности), "разбавленный" элементами условной (и не очень сложной) "стрелялки".
Действие происходит в 2057 году на Земле, фактически умирающей от экологических бедствий и нехватки ресурсов. Главный герой - молодой военный медик Дрю Гриффин, приглашённый для участия в секретном проекте "Eden Initiative". Суть его заключается в следующем: согласно прогнозам учёных, якобы через пять лет Земля станет полностью непригодной для жизни, однако процесс деградации планеты ещё можно предотвратить, если добыть достаточное количество некоего редкого минерала. Данное ископаемое находится на другой планете - далёкой AJ3905, попасть на которую можно лишь посредством телепортационной установки под названием "Квантовые ворота" (в её "честь" и названа игра). Однако, во-первых, атмосфера этой планеты насыщена смертоносным ядом, поэтому находиться там можно лишь в особом защитном костюме "Tophat" (который на деле, похоже, представляет собой нечто вроде пилотируемого робота), во-вторых - населена полуразумными созданиями, напоминающими гигантские скелеты различных членистоногих; среди тварей есть как ползающие, так и летающие, и все они чрезвычайно враждебно относятся к людям. Задача Гриффина - участвовать в охране отрядов шахтёров, отправляемых на эту планету добывать упоминавшийся выше минерал; вместе с тем большая часть действия будет разворачиваться на земной базе проекта.
Разумеется, то, что сказано выше, - не просто сюжетная завязка, а лишь малая часть того, с чем придётся столкнуться во время прохождения Quantum Gate. Так, значительное внимание уделено воспоминаниям Гриффина, испытывающего тяжелейшие психологические страдания из-за того, что его возлюбленная оказалась - как он считает, по его вине - серьёзно изуродована, - однако при этом ни данная история, ни многочисленные другие сцены никак не поясняются и не "раскрываются": стоит морально приготовиться к тому, что найти ответы на очень многие вопросы и интерпретировать целый ряд событий никак не удастся. В правильном понимании описанной выше подоплёки происходящего в скором времени после начала действия тоже появляются сомнения: один из сослуживцев Гриффина убеждён, что на деле атмосфера планеты, куда они отправляются, не ядовита, а спасти Землю не получится, поэтому их реальная задача - геноцид аборигенов AJ3905 (облик которых на деле совсем иной, но искажается "tophat'ом") для возможности последующего заселения её людьми...
Перспектива обзора - от первого лица; управление осуществляется курсором мыши, изменяющим свою форму. Если он принимает вид стрелки, указывающей в том или ином направлении, то туда можно переместиться; последнее иногда предполагает лишь условный "поворот головы". Все хоть сколько-нибудь "дальние" переходы здесь "заданные" (то есть представлены в виде небольших "видеороликов"). Если указатель превращается в глаз, то данную область можно рассмотреть крупным планом, что почти всегда предполагает вступление во взаимодействие с теми или иными находящимися в ней объектами. В частности, это могут быть информационные терминалы, из которых необходимо извлекать те или иные сведения, кнопки лифтов, лежащие книги (которые можно читать) и так далее; инвентарь отсутствует. Существенное внимание уделено диалогам со встречными персонажами, чаще всего являющимся интерактивными, то есть предполагающими выбор игроком одного из нескольких вариантов ответа на обращённую к нему реплику; последние, увы, субтитрами не дублируются. Интересна визуальная реализация таких бесед: в большинстве случаев мы, попав в локацию с действующими лицами, видим их статичные модельки, тогда как в произвольной части экрана появляются небольшие "окна", где демонстрируются ролики с данными же людьми, уже представленными в виде живых актёров (при этом показаны обычно лишь их головы). Иногда такие "сюжеты" запускаются и в пустых комнатах, - а в редких случаях покажут и полноэкранные видеоролики (но непродолжительные и "лёгкие", что с учётом объёма игры не должно удивлять). Однако большую часть времени мы, как уже было косвенно отмечено выше, просто, что называется, "смотрим и слушаем", "вступая" в действие лишь тогда, когда это предусмотрено чрезвычайно линейным сценарием.
"Шутерная" часть, представляющая собой сражения с инопланетянами в их родном мире, откровенно рудиментарна. Перспектива там тоже от первого лица, но перемещение уже относительно "свободное". Антураж напоминает аркады первой половины 1980-х: на чёрном фоне и в окружении псевдотрёхмерных пирамид к нам движутся очень условно выглядящие зеленоватые "уродцы", которых - иногда при поддержке союзников-людей - необходимо расстреливать. Имеется прицел, однако оружия в руках не видно. В левой нижней части экрана отображается запас имеющихся у нас боеприпасов (конечный), напротив - шкала здоровья, убывающая при получении ранений; восполнить ни тот, ни другой показатели никак нельзя, а после каждого выстрела происходит автоматическая и очень быстрая (но всё же не мгновенная) перезарядка. Однако сложными здешние бои никак не назовёшь: похоже, что причинить нам вред все недруги могут лишь на определённом расстоянии (о чём заранее предупреждает компьютер), да и сражаются в основном "врукопашную", тогда как мы имеем возможность "доставать" их издали. Кроме того, минимум один раз встречается короткий "воздушный" бой против некоего чудовища (мы при этом находимся в летательном аппарате). На всякий случай имейте в виду: заканчивается история тоже сражением, победить в котором, судя по всему, невозможно, - так задумано, и именно за это игра в своё время и получила статус культовой; раскрывать подробности мы, естественно, не будем.
Графика Quantum Gate для времени выхода и жанра смотрится замечательно: прорисовку фонов не назовёшь особенно чёткой, но вот фигурки персонажей исполнены на удивление ладно. Оценивать визуальное представление сражений вряд ли можно объективно, ибо они - при всей возможной "неказистости" - выглядят поразительно "ярко". То же самое можно сказать и об игре в целом: мрачную атмосферу жестокого разваливающегося мира формируют уже вступительные ролики, а впоследствии она ещё больше усиливается привнесением гнетущего ощущения какой-то страшной тайны. О качестве игры исполнителей ролей персонажей опять-таки сложно что-либо сказать, ибо, во-первых, характеры особо не раскрыты, во-вторых - сами соответствующие сцены даже чисто технически слишком уж "миниатюрны". Но в целом, конечно, это если и не шедевр, то как минимум явление: много ли существует игр, действительно оставляющих "послевкусие" и способных заставить о чём-то задуматься?..
P.S. У Quantum Gate есть продолжение под номером 2, не только развивающее сюжет первой части, но и поясняющее многое из того, что останется непонятным после её прохождения.
Действие происходит в 2057 году на Земле, фактически умирающей от экологических бедствий и нехватки ресурсов. Главный герой - молодой военный медик Дрю Гриффин, приглашённый для участия в секретном проекте "Eden Initiative". Суть его заключается в следующем: согласно прогнозам учёных, якобы через пять лет Земля станет полностью непригодной для жизни, однако процесс деградации планеты ещё можно предотвратить, если добыть достаточное количество некоего редкого минерала. Данное ископаемое находится на другой планете - далёкой AJ3905, попасть на которую можно лишь посредством телепортационной установки под названием "Квантовые ворота" (в её "честь" и названа игра). Однако, во-первых, атмосфера этой планеты насыщена смертоносным ядом, поэтому находиться там можно лишь в особом защитном костюме "Tophat" (который на деле, похоже, представляет собой нечто вроде пилотируемого робота), во-вторых - населена полуразумными созданиями, напоминающими гигантские скелеты различных членистоногих; среди тварей есть как ползающие, так и летающие, и все они чрезвычайно враждебно относятся к людям. Задача Гриффина - участвовать в охране отрядов шахтёров, отправляемых на эту планету добывать упоминавшийся выше минерал; вместе с тем большая часть действия будет разворачиваться на земной базе проекта.
Разумеется, то, что сказано выше, - не просто сюжетная завязка, а лишь малая часть того, с чем придётся столкнуться во время прохождения Quantum Gate. Так, значительное внимание уделено воспоминаниям Гриффина, испытывающего тяжелейшие психологические страдания из-за того, что его возлюбленная оказалась - как он считает, по его вине - серьёзно изуродована, - однако при этом ни данная история, ни многочисленные другие сцены никак не поясняются и не "раскрываются": стоит морально приготовиться к тому, что найти ответы на очень многие вопросы и интерпретировать целый ряд событий никак не удастся. В правильном понимании описанной выше подоплёки происходящего в скором времени после начала действия тоже появляются сомнения: один из сослуживцев Гриффина убеждён, что на деле атмосфера планеты, куда они отправляются, не ядовита, а спасти Землю не получится, поэтому их реальная задача - геноцид аборигенов AJ3905 (облик которых на деле совсем иной, но искажается "tophat'ом") для возможности последующего заселения её людьми...
Перспектива обзора - от первого лица; управление осуществляется курсором мыши, изменяющим свою форму. Если он принимает вид стрелки, указывающей в том или ином направлении, то туда можно переместиться; последнее иногда предполагает лишь условный "поворот головы". Все хоть сколько-нибудь "дальние" переходы здесь "заданные" (то есть представлены в виде небольших "видеороликов"). Если указатель превращается в глаз, то данную область можно рассмотреть крупным планом, что почти всегда предполагает вступление во взаимодействие с теми или иными находящимися в ней объектами. В частности, это могут быть информационные терминалы, из которых необходимо извлекать те или иные сведения, кнопки лифтов, лежащие книги (которые можно читать) и так далее; инвентарь отсутствует. Существенное внимание уделено диалогам со встречными персонажами, чаще всего являющимся интерактивными, то есть предполагающими выбор игроком одного из нескольких вариантов ответа на обращённую к нему реплику; последние, увы, субтитрами не дублируются. Интересна визуальная реализация таких бесед: в большинстве случаев мы, попав в локацию с действующими лицами, видим их статичные модельки, тогда как в произвольной части экрана появляются небольшие "окна", где демонстрируются ролики с данными же людьми, уже представленными в виде живых актёров (при этом показаны обычно лишь их головы). Иногда такие "сюжеты" запускаются и в пустых комнатах, - а в редких случаях покажут и полноэкранные видеоролики (но непродолжительные и "лёгкие", что с учётом объёма игры не должно удивлять). Однако большую часть времени мы, как уже было косвенно отмечено выше, просто, что называется, "смотрим и слушаем", "вступая" в действие лишь тогда, когда это предусмотрено чрезвычайно линейным сценарием.
"Шутерная" часть, представляющая собой сражения с инопланетянами в их родном мире, откровенно рудиментарна. Перспектива там тоже от первого лица, но перемещение уже относительно "свободное". Антураж напоминает аркады первой половины 1980-х: на чёрном фоне и в окружении псевдотрёхмерных пирамид к нам движутся очень условно выглядящие зеленоватые "уродцы", которых - иногда при поддержке союзников-людей - необходимо расстреливать. Имеется прицел, однако оружия в руках не видно. В левой нижней части экрана отображается запас имеющихся у нас боеприпасов (конечный), напротив - шкала здоровья, убывающая при получении ранений; восполнить ни тот, ни другой показатели никак нельзя, а после каждого выстрела происходит автоматическая и очень быстрая (но всё же не мгновенная) перезарядка. Однако сложными здешние бои никак не назовёшь: похоже, что причинить нам вред все недруги могут лишь на определённом расстоянии (о чём заранее предупреждает компьютер), да и сражаются в основном "врукопашную", тогда как мы имеем возможность "доставать" их издали. Кроме того, минимум один раз встречается короткий "воздушный" бой против некоего чудовища (мы при этом находимся в летательном аппарате). На всякий случай имейте в виду: заканчивается история тоже сражением, победить в котором, судя по всему, невозможно, - так задумано, и именно за это игра в своё время и получила статус культовой; раскрывать подробности мы, естественно, не будем.
Графика Quantum Gate для времени выхода и жанра смотрится замечательно: прорисовку фонов не назовёшь особенно чёткой, но вот фигурки персонажей исполнены на удивление ладно. Оценивать визуальное представление сражений вряд ли можно объективно, ибо они - при всей возможной "неказистости" - выглядят поразительно "ярко". То же самое можно сказать и об игре в целом: мрачную атмосферу жестокого разваливающегося мира формируют уже вступительные ролики, а впоследствии она ещё больше усиливается привнесением гнетущего ощущения какой-то страшной тайны. О качестве игры исполнителей ролей персонажей опять-таки сложно что-либо сказать, ибо, во-первых, характеры особо не раскрыты, во-вторых - сами соответствующие сцены даже чисто технически слишком уж "миниатюрны". Но в целом, конечно, это если и не шедевр, то как минимум явление: много ли существует игр, действительно оставляющих "послевкусие" и способных заставить о чём-то задуматься?..
P.S. У Quantum Gate есть продолжение под номером 2, не только развивающее сюжет первой части, но и поясняющее многое из того, что останется непонятным после её прохождения.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Постапокалипсис
Научная фантастика - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Повлиять на что-то в Quantum Gate просто невозможно. Единственное, что позволено предпринимать, так это пытаться обойти разные помещения в короткие промежутки времени между обязательными к явке мероприятиями. Много полезной информации это все равно не принесет. Треть комнат так и останется закрытыми.
И якобы экшен-составляющая по факту тоже совсем не обязательна как в режиме симулятора, так и в финальном сражении. "Врагов" будет появляться бесконечное количество. Всех не перебьешь. Это как бы такой намек тем, кто невнимательно слушал и смотрел видео-ролики, раскрывающие сюжет, - а стоит ли вообще их убивать.
На "Квантовые врата" наткнулся после того, как решил исследовать, а что еще выпустили авторы моего любимого FMV-квеста X-Files. Вот такой причудливый эксперимент, по-другому я не могу назвать. Хотелось бы, чтобы в продолжении Quantum Gate, до которого я пока не дошел, появились игровые элементы. Сама то история хорошо составлена, актеры сыграли здорово, пререндерные фоны футуристической базы выполнены тоже шикарно. Но где же геймплей? Оценку здесь не буду ставить.