Всем хороша оригинальная "Долина ледяного ветра", да только мало её. По крайней мере, примерно таков был тон большей части жалоб фанатов, распробовавших необычный колорит холодных северных пустошей. Именно эту "проблему" и предлагает исправить данное дополнение.
Фактически "Сердце Зимы" есть не что иное, как целый ворох улучшений (вроде увеличения максимального уровня персонажей до 30), куда, так уж и быть, затесалась и новая кампания. Однако малозначимыми эти изменения назвать нельзя. Помимо новых заклинаний и артефактов, в игру был добавлен режим... скажем так, для любителей крупных ставок. Включив соответствующую галочку в настройках, игрок получит заметно усилившихся монстров, за убийство которых, впрочем, полагается достойная награда.
Стоит ли говорить, что персонажам до девятого уровня в новом дополнении (даже в "обычном" режиме сложности) делать нечего? Да и приключения нам полагаются эпичные, суровые, не для новичков. Если оригинальная кампания предлагала игроку прогуляться по Долинам - одному из самых северных регионов Забытых Царств, то дополнение фактически посылает нас ещё севернее. В места, где и с цивилизацией... туговато - даже по меркам слабо населенных Долин Ледяного Ветра. Именно здесь нам и предстоит решить пару локальных конфликтов, насладившись красивой историей.
И всё бы ничего, да вот только... "я не знаю, что сейчас с вами будет!", как говорил один юморист. Сама "кампания", призванная расширить и без того малый хронометраж оригинала, тоже до безобразия короткая: буквально пара-тройка вечеров увлекательнейшего геймплея - и всё. Вот уж действительно - "Север для Севера". Впрочем, любим мы (фанаты) его (игровой мир) не за это. Не столько за долгий хронометраж и эпичность иного приключения, сколько за необычный колорит и сам взгляд на мир. Казалось бы, что можно интересного выдумать на тему "край цивилизации, вечные снега", если сам выдумывающий, конечно, не Лавкрафт? "Можно! Ещё как можно!" - сказали сценаристы с дизайнерами и выдали на-гора сборник всяких красивостей - да таких, что глаз радуется. Так любовно нарисовать ледяную пещеру, где, кроме льда, почти ничего и нет, - тоже уметь надо. Не говоря уже о том, что к одним только снежным полям да ледникам место действия не сводится - как, впрочем, и в оригинале.
Наконец, раз уж речь идёт о дополнении, отдельная доблесть разработчиков - внести такие изменения, которые не сломают хрупкий баланс оригинала. И, пожалуй, конкретно с данной частью в "Сердце Зимы" полный порядок. Как и прежде, карты - отдельное произведение искусства, музыка - не менее пронзительна, бои - всё такие же захватывающие, ну а небольшие исправления в игромеханике заклинаний, пожалуй, только добавляют динамики очередной битве магов. Такое вот неоднозначное дополнение. Хорошее? Нужное? Безусловно. Но не идеал: чтобы как следует оценить все нововведения, самое главное - не ждать от "дел сердечных" чего-то глобального.
Фактически "Сердце Зимы" есть не что иное, как целый ворох улучшений (вроде увеличения максимального уровня персонажей до 30), куда, так уж и быть, затесалась и новая кампания. Однако малозначимыми эти изменения назвать нельзя. Помимо новых заклинаний и артефактов, в игру был добавлен режим... скажем так, для любителей крупных ставок. Включив соответствующую галочку в настройках, игрок получит заметно усилившихся монстров, за убийство которых, впрочем, полагается достойная награда.
Стоит ли говорить, что персонажам до девятого уровня в новом дополнении (даже в "обычном" режиме сложности) делать нечего? Да и приключения нам полагаются эпичные, суровые, не для новичков. Если оригинальная кампания предлагала игроку прогуляться по Долинам - одному из самых северных регионов Забытых Царств, то дополнение фактически посылает нас ещё севернее. В места, где и с цивилизацией... туговато - даже по меркам слабо населенных Долин Ледяного Ветра. Именно здесь нам и предстоит решить пару локальных конфликтов, насладившись красивой историей.
И всё бы ничего, да вот только... "я не знаю, что сейчас с вами будет!", как говорил один юморист. Сама "кампания", призванная расширить и без того малый хронометраж оригинала, тоже до безобразия короткая: буквально пара-тройка вечеров увлекательнейшего геймплея - и всё. Вот уж действительно - "Север для Севера". Впрочем, любим мы (фанаты) его (игровой мир) не за это. Не столько за долгий хронометраж и эпичность иного приключения, сколько за необычный колорит и сам взгляд на мир. Казалось бы, что можно интересного выдумать на тему "край цивилизации, вечные снега", если сам выдумывающий, конечно, не Лавкрафт? "Можно! Ещё как можно!" - сказали сценаристы с дизайнерами и выдали на-гора сборник всяких красивостей - да таких, что глаз радуется. Так любовно нарисовать ледяную пещеру, где, кроме льда, почти ничего и нет, - тоже уметь надо. Не говоря уже о том, что к одним только снежным полям да ледникам место действия не сводится - как, впрочем, и в оригинале.
Наконец, раз уж речь идёт о дополнении, отдельная доблесть разработчиков - внести такие изменения, которые не сломают хрупкий баланс оригинала. И, пожалуй, конкретно с данной частью в "Сердце Зимы" полный порядок. Как и прежде, карты - отдельное произведение искусства, музыка - не менее пронзительна, бои - всё такие же захватывающие, ну а небольшие исправления в игромеханике заклинаний, пожалуй, только добавляют динамики очередной битве магов. Такое вот неоднозначное дополнение. Хорошее? Нужное? Безусловно. Но не идеал: чтобы как следует оценить все нововведения, самое главное - не ждать от "дел сердечных" чего-то глобального.
- Игровой движок:
Infinity Engine - Многопользовательская игра:
LAN - Особенность геймплея:
Партийная RPG - Перспектива:
Изометрия - Серия игр:
Миры Dungeons & Dragons
Мир Forgotten Realms - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Дополнение
EAX - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English
И оказался неправ. Аддон многократно лучше основной игры. В нём разнообразнее локации (без нелюбимых кишкообразных пещерок не обошлось, но они хотя бы светлые и ледяные за редким исключением), не самые дрянные побочки (в оригинале в среднем они чуть-чуть лучше). А ещё какой-никакой прописанный злодей.
Сложность тут хоть и скачет, но всё же более ровная и приятная. Загружаться пришлось гораздо меньше. К музыке тоже вопросов нет.
Разумеется, мною ненавидимые особенности оригинала (видно, то есть проблемы самого движка) остались и тут, но разработчики, словно понимая происходящее, сделали все дверные проёмы шире. Так что жить стало легче и веселее. Поэтому возвращение обратно в Кулдахар после крайнего-крайнего Севера стало для меня сущим кошмаром. Ведь в основной игре проблемы никуда не делись…
К непредставленному пока на сайте официальному дополнению Trials of the Luremaster к этому аддону даже и не притрагивайтесь. Оно отвратительное во всех смыслах. Если вдруг оно появится, то напишу подробнее, где основная тамошняя беда.
Скорее всего, эту игру вы захотите играть с официальной локализацией. Их две: первая от 1с и вторая от Акелла. Играть нужно в 1с версию, потому что Акелловская содержит баг, который проявится ближе к концу дополнения.
Баг в поселении варваров - невозможно сдать квест их главарю. Прохождение заходит в тупик. Я дважды пытался пройти Акелловскую версию и утыкался в сей баг.