Icewind Dale: Heart of Winter

Icewind Dale: Heart of Winter
Жанр: RPG
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 7
  • 12
  • 31
Всем хороша оригинальная "Долина ледяного ветра", да только мало её. По крайней мере, примерно таков был тон большей части жалоб фанатов, распробовавших необычный колорит холодных северных пустошей. Именно эту "проблему" и предлагает исправить данное дополнение.

Фактически "Сердце Зимы" есть не что иное, как целый ворох улучшений (вроде увеличения максимального уровня персонажей до 30), куда, так уж и быть, затесалась и новая кампания. Однако малозначимыми эти изменения назвать нельзя. Помимо новых заклинаний и артефактов, в игру был добавлен режим... скажем так, для любителей крупных ставок. Включив соответствующую галочку в настройках, игрок получит заметно усилившихся монстров, за убийство которых, впрочем, полагается достойная награда.

Стоит ли говорить, что персонажам до девятого уровня в новом дополнении (даже в "обычном" режиме сложности) делать нечего? Да и приключения нам полагаются эпичные, суровые, не для новичков. Если оригинальная кампания предлагала игроку прогуляться по Долинам - одному из самых северных регионов Забытых Царств, то дополнение фактически посылает нас ещё севернее. В места, где и с цивилизацией... туговато - даже по меркам слабо населенных Долин Ледяного Ветра. Именно здесь нам и предстоит решить пару локальных конфликтов, насладившись красивой историей.

И всё бы ничего, да вот только... "я не знаю, что сейчас с вами будет!", как говорил один юморист. Сама "кампания", призванная расширить и без того малый хронометраж оригинала, тоже до безобразия короткая: буквально пара-тройка вечеров увлекательнейшего геймплея - и всё. Вот уж действительно - "Север для Севера". Впрочем, любим мы (фанаты) его (игровой мир) не за это. Не столько за долгий хронометраж и эпичность иного приключения, сколько за необычный колорит и сам взгляд на мир. Казалось бы, что можно интересного выдумать на тему "край цивилизации, вечные снега", если сам выдумывающий, конечно, не Лавкрафт? "Можно! Ещё как можно!" - сказали сценаристы с дизайнерами и выдали на-гора сборник всяких красивостей - да таких, что глаз радуется. Так любовно нарисовать ледяную пещеру, где, кроме льда, почти ничего и нет, - тоже уметь надо. Не говоря уже о том, что к одним только снежным полям да ледникам место действия не сводится - как, впрочем, и в оригинале.

Наконец, раз уж речь идёт о дополнении, отдельная доблесть разработчиков - внести такие изменения, которые не сломают хрупкий баланс оригинала. И, пожалуй, конкретно с данной частью в "Сердце Зимы" полный порядок. Как и прежде, карты - отдельное произведение искусства, музыка - не менее пронзительна, бои - всё такие же захватывающие, ну а небольшие исправления в игромеханике заклинаний, пожалуй, только добавляют динамики очередной битве магов. Такое вот неоднозначное дополнение. Хорошее? Нужное? Безусловно. Но не идеал: чтобы как следует оценить все нововведения, самое главное - не ждать от "дел сердечных" чего-то глобального.
Автор обзора: ITF7
Icewind Dale, Icewind Dale II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
О, аддон. Самый настоящий. Скажем так, на момент его начала я был где-то на 2/3 основного сюжета (Wyrm Tooth зачищен, но до спуска в глубины) с девятым-десятым уровнем. Ожидал я… Да ничего хорошего.
И оказался неправ. Аддон многократно лучше основной игры. В нём разнообразнее локации (без нелюбимых кишкообразных пещерок не обошлось, но они хотя бы светлые и ледяные за редким исключением), не самые дрянные побочки (в оригинале в среднем они чуть-чуть лучше). А ещё какой-никакой прописанный злодей.
Сложность тут хоть и скачет, но всё же более ровная и приятная. Загружаться пришлось гораздо меньше. К музыке тоже вопросов нет.
Разумеется, мною ненавидимые особенности оригинала (видно, то есть проблемы самого движка) остались и тут, но разработчики, словно понимая происходящее, сделали все дверные проёмы шире. Так что жить стало легче и веселее. Поэтому возвращение обратно в Кулдахар после крайнего-крайнего Севера стало для меня сущим кошмаром. Ведь в основной игре проблемы никуда не делись…
К непредставленному пока на сайте официальному дополнению Trials of the Luremaster к этому аддону даже и не притрагивайтесь. Оно отвратительное во всех смыслах. Если вдруг оно появится, то напишу подробнее, где основная тамошняя беда.
Действительно хорошее дополнение, но только если вы любите оригинал.
Скорее всего, эту игру вы захотите играть с официальной локализацией. Их две: первая от 1с и вторая от Акелла. Играть нужно в 1с версию, потому что Акелловская содержит баг, который проявится ближе к концу дополнения.
Баг в поселении варваров - невозможно сдать квест их главарю. Прохождение заходит в тупик. Я дважды пытался пройти Акелловскую версию и утыкался в сей баг.