Artillery Combat

EGABomb
VGABomb
Artillery Combat
Жанр: Arcade
Разработчик: Rad Delaroderie
Издатель: RAD Software
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 2
Ранняя версия "артиллерийской" игры от полицейского из штата Джорджия Рэда Делародери, более известной по своей позднейшей коммерческой инкарнации - "OnTarget". Всю информацию об авторе и его творении можно почерпнуть со странички этой последней. Здесь же мы познакомимся с её предшественниками, созданными ещё в октябре 1987 года на языке Turbo Basic и на машине IBM PS/2 Model 80, но в свободный полёт в статусе Donationware выпущенными в конце января - начале февраля следующего года.

Множественное число употреблено выше прежде всего потому, что в первых своих версиях "Artillery Combat" распространялась в двух разновидностях, для графических адаптеров EGA и VGA. Отличия между ними - чисто косметические; более того, первый из вариантов оказывается даже более привлекательным по внешнему виду из-за наличия у второго внушительных чёрных полей по бокам экрана. С точки же зрения игрового процесса всё, разумеется, аналогично классике жанра: случайный холмистый ландшафт, две пушки по краям, поочерёдные выстрелы с попыткой поразить противника путём подбора подходящих ситуации показателей угла и силы запуска снаряда. Также в наличии - симпатичные фоны в виде Луны и звёздного неба. Возможность играть против компьютера по-прежнему не предусмотрена, зато, в отличие от "Artillery" 1982 года выпуска, обе характеристики выстрела уже не вводятся вручную, а устанавливаются по нажатию стрелок "влево" и "вправо" (для переключения же между ними служат клавиши "вниз" и "вверх").

"Изюминкой" творения Делародери оказывается возросшая динамичность сражения: после каждого хода по причине необратимого снижения слуха из расчётов дезертирует не по двое, а сразу по десять человек, - так что даже без учёта меткости попаданий любая дуэль на пушках способна продлиться не более десяти раундов. Скорость ветра всякий раз задаётся случайно и остаётся неизменной на протяжении всей партии; при желании дозволяется перезапустить сражение - например, в случае совсем уже некомфортного показателя таковой или невразумительной конфигурации ландшафта, выданных генератором случайных чисел, - для этого служит клавиша F1. Кроме того, F10 без спроса возвращает в систему, а "ввод" производит выстрел после выставления его угла и силы. Наконец, ещё один фактор - скорость всего действа - задаётся при начале новой партии в пределах от 1 до 9.

Никаких ограничений в версии 1988 года не было, - автор лишь взывал к совести и сознательности пользователей, предлагая пожертвовать 5 кровных долларов в случае регулярного использования его творения. Похоже, проект таки пользовался в те годы вполне заслуженной популярностью среди посетителей различных BBS - судя по тому, что на протяжении многих лет продолжали появляться новые и улучшенные варианты "Artillery Combat" вплоть до уже упоминавшейся "OnTarget". Свежая версия этой последней, уже в исполнении для операционной системы Windows, даже и сегодня - в 2021 году от Р.Х., т.е. спустя тридцать три с лишним года после выхода оригинала! - доступна к приобретению на сайте Рэда Делародери за всё те же сравнительно скромные пять долларов.

Что же касается родного DOS, то предлагаем вашему вниманию ещё и версию 5.0 от октября 1990-го - последнюю из выходивших под изначальным названием. К этому времени проект изменил свой статус на Shareware, а величину добровольного взноса - на 10 долл.; впрочем, из недостатков бесплатного варианта присутствует лишь непропускаемый начальный экран с напоминанием о возможности зарегистрироваться. Зато хватает в версии 5.0 и приятных новшеств: помимо косметических улучшений VGA-режима и достижения большей реалистичности в отображаемой траектории полёта снаряда были добавлены также опция запуска с параметром командной строки, устраняющим необходимость выставления скорости игры (например, "VGABomb S6" начнёт партию с величиной этого показателя, равной шести), а заодно и поддержка манипулятора типа "мышь". Благодаря последнему улучшению задавать характеристики угла и силы теперь можно щелчками слева и справа от их изображений на экране, причём с различным шагом - в зависимости от нажимаемой левой, центральной или правой кнопки, - а стрелять дозволяется не только "вводом" или "пробелом", но и кликом на словосочетание "Shoot Weapon" в центре вверху. Кроме того, сменить не понравившиеся ландшафт или скорость ветра теперь можно, даже не начиная партию снова, - простым нажатием F2. Итоговый вердикт: вполне приятная, простая и увлекательная аркада, отказаться от знакомства с которой можно разве что в силу предпочтения её более "продвинутого" прямого наследника - "OnTarget".
Автор обзора: Uka
Artillery, BombAway, OnTarget
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.