Kokuu Hyouryuu Nirgends

虚空漂流ニルゲンツ
Kokuu Hyouryuu Nirgends
Жанр: Adventure, Simulation
Разработчик: Micro Cabin
Издатель: NEC Home Electronics
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Асгард - мир богов германо-скандинавской мифологии, а также место всего происходящего в данной игре. Да, хоть Kokuu Hyouryuu Nirgends и является всецело японской, но при этом изобилует отсылками к германской культуре: от представлений об устройстве мира до наименований моделей летающих боевых аппаратов, перекликающихся с таковыми времён Второй мировой войны. Воспоминания о своей бурной молодости пилота одной из таких машин как раз и составляют основу сюжета игры.

Мир здесь устроен довольно интересным образом: обжитой частью является бескрайняя (но не безграничная) оболочка сферы, где над эфирным океаном в пустоте парят острова. Если быть более точным, то они скользят по эфирной оболочке центрального туманного вихря за счёт сил, похожих на поверхностное натяжение. Точно так же в этом пространстве могут дрейфовать и любые другие материальные объекты, на чём, собственно, и держится воздухоплавание в этой игре. А затерянный и скользящий в пустоте ветер - это то, с чем мы должны бы себя ассоциировать по замыслу авторов для правильного восприятия происходящего.

Главного героя, от лица которого нам предстоит действовать, зовут Дюн-Бит. Будучи совсем молодым пилотом вооружённых сил Федерации Одина, он отправился на охоту за пиратами, но, как это часто бывает, переоценил способности своей машины, и бой для него закончился падением в океан. Через некоторое время дрейфующего лётчика обнаруживает и подбирает коммерческий транспортный самолёт "Виндмюлле". С этого момента заканчиваются вступительные ролики и начинается собственно игра.

Большая часть игрового процесса проходит в формате адвенчуры с элементами менеджмента ресурсов. В течение четырнадцати актов мы погрузимся в приключение, перевернувшее жизнь главного героя. В основном сюжет продвигается путём общения с экипажем "Виндмюлле". В разговорах можно выбирать различные варианты реплик, что влияет, кстати, не только на отношение к вам собеседника, но и на эмоциональное состояние самого Дюн-Бита. Познакомившись с вашими талантами, капитан транспортного судна предложит присоединиться к своей команде, по крайней мере до завершения текущего полётного задания. Со временем для главного героя первоначальная жажда денег и славы отойдёт на второй план, а вы узнаете, что не так с контрактом "Виндмюлле" и его непростым грузом. В определённый момент на вас начнут обращать внимание не только пираты, но и войска Федерации. В течение сорока игровых дней Дюн-Биту придётся распутывать клубок сюжетных хитросплетений из интриг, тайн и заговоров, как среди военных, так и прямо в команде ваших новых друзей. В итоге предстоит разрушить коварные планы злодеев, - но путь по этой дороге не обойдётся без потерь.

Пространство воздушного судна разделено на несколько секций, между которыми в фазе разговоров можно свободно двигаться. Перемещение между локациями занимает 15 минут игрового времени, но пока мы стоим на месте часы не тикают. Попадая в определённые части самолёта в определённое время, можно наткнуться на неожиданное событие или разговор. Подобно привычным квестам в каждой локации доступен набор стандартных действий: осмотреться, поговорить, проверить предметы, перейти в другое место и попросить нашего персонажа поделиться своими мыслями о сущем.

Рано или поздно "Виндмюлле" атакуют неприятели и наступает фаза сражения. У нашего огромного неповоротливого транспортника нет вооружения и конвоя (почему так - рекомендую узнать из сюжета), но зато есть настоящий туз в рукаве: экспериментальный летающий боевой мех, который может трансформироваться. В одном состоянии он представляет собой быстрый и манёвренный истребитель со скорострельным вооружением, а в другом - медленного человекоподобного робота с крупнокалиберной пушкой и удобной системой наведения. Благодаря своему особенному исполнению этот мех может садиться и взлетать прямо из главного ангара "Виндмюлле", превращая его, таким образом, в эффективный "роботоносец". В кабине есть место для двух пилотов, и вас как квалифицированного лётчика приглашают принять участие в схватке с нападающими ещё до того, как вы толком познакомились с экипажем "Виндмюлле".

В "боевой" фазе время идёт с реальной скоростью до самого конца сражения. В этот период на транспортнике вам доступен только ангар с боевым мехом. Последний позволено чинить, заправлять, перезаряжать и переоснащать. Ну и можно стартовать в бой, разумеется. Воздушные сражения в этой игре хоть и аркадные, но очень детально проработаны - чего только стоят полностью функциональный ИЛС (HUD) и панель приборов, где каждый индикатор работает и несёт важную смысловую нагрузку! По ощущениям воздушный бой здесь очень напоминает таковой в каком-нибудь Wing Commander - даже радар работает схожим образом. Очень жаль, что техническое исполнение подкачало: сказываются ограничения оригинальной платформы PC-FX, с которой эта игра была портирована. Чтобы хоть как-то облегчить страдания игроков оригинала от низкого количества кадров в секунду, авторы добавили предустановленные манёвры атакующего и защитного характера, которые активируются через систему многоуровневых меню, доступных из кабины вашего летательного аппарата. Возможные варианты зависят от многих факторов: запаса энергии манёвра (эквивалент очков действий), расстояния до врага и его относительного расположения. Осмысленный и правильный выбор этих, по сути, макросов для вашего меха даёт огромное тактическое преимущество и позволяет без особой борьбы с неудобным управлением (оно всё на клавишах, кстати) и местной реализацией физики полёта подвести к ситуации, где неприятель попадёт к вам прямо на мушку, или наоборот - вывести из-под опасной атаки. Да, враги тоже так могут и регулярно пользуются подобной системой. Чтобы вам было удобнее планировать свои действия, индикатор энергии манёвра ближайшего противника отображается напротив вашего. Разработчиками также предусмотрена возможность отказаться от системы предзаданных макросов, и тогда их не будет ни у вас, ни у врагов, как и соответствующих очков маневрирования. На PC-FX это равносильно переключению на ультравысокий уровень сложности. А вот на ПК с заметно лучшими производительностью и прорисовкой – никаких проблем: так автору этого описания показалось даже проще.

Стоит отметить, что конечными являются не только энергия манёвра, но и патроны/снаряды, топливо, а также броня нашего меха. Падение до нуля последних двух показателей приводит к концу игры. В боевой фазе можно в любое время вернуться на "роботоносец" и пополнить снаряжение или даже осуществить ремонт. Но следует понимать, что запасы на нашем транспортнике тоже ограничены. Да и счётчик времени не останавливается, - а значит, враги снаружи беспрепятственно будут атаковать "Виндмюлле", что опять же может привести к проигрышу.

Кстати, о пополнении запасов. Происходит оно в гаванях городов, между которыми перемещается транспортный самолёт "Виндмюлле" (и мы вместе с ним). В островных магазинах также можно приобрести оборудование для усовершенствования вооружения или брони экспериментального боевого меха. Здесь же в доках дают ремонтировать наши воздушные суда. В обязательном порядке стоит побеседовать с местными и не очень обитателями, чтобы постараться узнать побольше о возможных опасностях на пути к нашей следующей точке назначения. Да, планирование маршрута для "Виндмюлле" с учётом пиратов, правительственных войск и прочих погодных неприятностей является - наряду с разговорами - нелинейным элементом в совершенно линейной игре.

Любой путь приведёт вас к единственному финалу - разница лишь в деталях процесса. Но само приключение будет масштабным и отменным, а также обязательно преисполненным доброго пафоса, как это хорошо умеют делать японцы в своих анимационных фильмах. Вместе с командой "Виндмюлле" вы переживёте весь спектр чувств – прямо как в добротных романах. Участие в развитии сюжета в Kokuu Hyouryuu Nirgends составляет как минимум три четверти от всего удовольствия, полученного от игры. Именно по этой причине автор описания тщательно избегает любых спойлеров. Единственным препятствием на пути погружения в атмосферу может стать японский язык. Но здесь, как говорится, переводчик и упрямство вам в помощь. Рекомендуется также изучить руководство к Kokuu Hyouryuu Nirgends (можно даже PC-FX версии), так как там содержатся важные сведения об особенностях мира и игрового процесса, которые из самой игры узнать будет проблематично или невозможно. Например, политическое устройство Асгарда. Есть несколько стран, самая большая и могущественная из которых - Федерация Одина. И настолько она мощная, что их элитная военщина выделилась, по сути, в своё собственное "подгосударство", причём, с религиозно-сектантским уклоном - Культ Видара, с представителями которого придётся периодически сталкиваться на протяжении игры.

Напоследок - пару слов о технической стороне. Nirgends сделана добротно. Но её разрабатывали под объективно слабую платформу, и прямой порт на ПК в 1997 году выглядит и ощущается не очень. Практически вся "разговорная" фаза проходит со статичными картинками-задниками, что, на самом деле, вполне стандартно для визуальных новелл, но не для привычных западному миру адвенчур. В начале и в конце каждого этапа показывают небольшие ролики в аниме-стилистике, повествующие об основных сюжетных поворотах. Но больше всего подкачала "боевая" фаза, где разработчики попытались реализовать псевдотрёхмерную графику, на которую PC-FX практически не способен. Получилось странно: красивый и проработанный вид кабины со всеми функциональными приборами и индикаторами соседствует с пространством эфирной пустоты, где внизу крутится одна текстура океана, а вверху на фоне плоского двумерного неба мельтешат спрайтовые низкодетализированные модели летательных аппаратов. С графикой на PC-FX всё было настолько сурово, что для показа уничтожения врага или совершения манёвра бой ставится на паузу и в центре экрана в маленьком окошке воспроизводится заранее записанный видеоролик соответствующего события, после чего схватка продолжается (или нет, если кто-то победил). И вот этот вот продукт, достойный первых 486-х и ДОСа безо всяких ускорителей, просто взяли и перенесли, не считая более высокого разрешения, "как есть" на ПК в 1997 году, да ещё и навесили жёсткую привязку к наличию акселератора NEC PowerVR в системе. Зачем так было делать? Вопрос риторический. С другой стороны, на ПК игра действительно работает без тормозов. Музыкальное сопровождение минимально разнообразное, но не надоедает и присутствует там, где нужно. Со звуковыми эффектами тоже всё в порядке. Большинство сюжетных диалогов озвучены, но беседы на отвлечённые темы проходят в тишине. Каких-то багов за время игры обнаружено не было. Получается, что перед нами качественный порт хорошей, но устаревшей ко времени выхода на ПК японской адвенчуры. Очень жаль, что у неё не случилось ни ремейка, ни продолжения.
Автор обзора: TheMadLynx
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.