Много разных игр существует на белом свете. Есть общепризнанные шедевры (HoMM, Jagged Alliance, "Аллоды"), есть просто хорошие и любимые среди геймеров продукты (Silent Storm, Disciples, "Блицкриг"), а есть что-то весьма и весьма таинственное. С одной стороны, явно не дотягивающее до "китов", а с другой - просто добротные игрушки. Именно такой и является "Битва героев", разработанная маленьким, но гордым российским коллективом Bloodline и изданная небезызвестным "Медиа-Сервисом 2000". Вроде бы и вполне себе ничего, но есть одна проблемка: она вышла не вовремя. В то время, когда игроков покоряли Morrowind, Gothic, Age of Empires, "Казаки" и прочие ААА-стратегии и RPG, разработчики выпускают такой вот "привет из прошлого", явно по духу напоминающий "Аллодов".
Но стоит отметить, что герой этой странички - чуть ли не самый крупный отечественный проект, которому подставил своё издательское плечо легальный филиал "7-го волка". Разве у какой-нибудь гонки от Bug Hunter Software был собственный сайт со всей информацией об игре? Более того, выпуск сей стратегии проспонсировала одна из крупнейших радиостанций России "Наше Радио", а издатель даже устраивал конкурсы с такими призами, как мобильный телефон или фотокамера. Это, скажу я вам, не хухры-мухры.
Так, ладно, я вас, наверно, утомил. Теперь расскажу о самой игре. По сюжету идёт война между людьми и нечистью с явным преобладанием последних. Оставшиеся отряды человеческих солдат были вынуждены отступить. Но люди не сдались. Они создали свой Орден Порядка и сдержали наступление тёмных сил. В этот момент на Землю начал падать странный град из кристаллов. Один некромант, Нилмерг, понял, что эти кристаллы способны воскрешать мёртвых. Сплотив вокруг себя ещё нескольких магов, тот бросил вызов Ордену и пошёл на него войском возрождённой нечисти. На игрока возлагается задача победить Нилмерга и найти таинственный Кристалл Власти, дающий владельцу неограниченные возможности.
Точнее, на игроков. Здесь всего четыре управляемых персонажа (и ещё несколько скрытых) - рыцарь Айген, орк-великан Рого, скелет Зловещий и некромант Сергус. И у каждого есть своя кампания. Так, Айген - герой среди людей, в трудную минуту возглавивший Орден Порядка и из последних сил сопротивляющийся мёртвым. Зловещий и Сергус - сторонники Нилмерга, жаждущие уничтожить людей. А Рого - людоед-разбойник, борющийся против всех. Но одна общая цель у них есть - заполучить заветный Кристалл.
Ходить мы будем не в одиночку (ведь, как гласит народная мудрость, один в поле не воин), а в сопровождении нескольких добрых молодцев. У каждого есть четыре характеристики - сила, ловкость, магия и телосложение. У нашего игрока, кстати, тоже имеются такие же навыки, но есть особенные только для героя - лидерство и экономика. И все они здесь играют весомую роль - с хорошим телосложением, например, будет больший запас здоровья, с силой - и так понятно, лидерство позволяет набирать всё больше и больше воинов в отряд, а экономика дает больше крестьян, которых можно послать на добычу еды или золота.
Кстати, о ресурсах. Их здесь несколько - еда, нужная для прокормления бойцов, кристаллы, идущие на магию, и золото - его можно тратить на новых рекрутов или доспехи. Причём нарядить по своему вкусу мы можем каждого подопечного, - а то что же наши защитники будут в одних обносках ходить?
Но золото ведь не бесконечное, верно? Поэтому разработчики придумали ещё одно новшество - профессии. Так, занимаясь сбором дани или освобождением земель, можно настричь немало денег и очков опыта. А можно и вовсе убить здешнего короля и самому заделаться правителем тридесятого государства.
А теперь о неприятном. О прокачивании. Выполнено оно здесь в лучших традициях Lineage 2 и прочих корейских MMORPG. Слова "Гриндинг" и "Фарминг" будут нашими спутниками на протяжении всей игры. Ибо без должного уровня продвинуться дальше по сюжету будет очень трудно. Сложность здесь довольно высокая, и вражеским дуболомам ничего не стоит умерить наш пыл. Поэтому, чтобы пройти дальше, нужно поиграть на нескольких сценариях, чтобы уже там повысить уровень мастерства. А порой эти сценарии нужно по нескольку раз проходить. Снова и снова.
Зато графика здесь не самая плохая. Пусть на 2003 год она уже слегка устарела, но смотрится недурно. Напоминает о старых добрых временах, когда миром ещё владели WarCraft 2 и StarCraft.
Выйди эта игра где-нибудь в 1998 году, она бы прогремела громко и пафосно. Но, увы, в тот период вышли легендарные "Аллоды", которые обеспечили будущее компании Nival. А "Битва героев" - просто добротный проект старой школы, с которым можно вполне интересно провести несколько вечерков.
Но стоит отметить, что герой этой странички - чуть ли не самый крупный отечественный проект, которому подставил своё издательское плечо легальный филиал "7-го волка". Разве у какой-нибудь гонки от Bug Hunter Software был собственный сайт со всей информацией об игре? Более того, выпуск сей стратегии проспонсировала одна из крупнейших радиостанций России "Наше Радио", а издатель даже устраивал конкурсы с такими призами, как мобильный телефон или фотокамера. Это, скажу я вам, не хухры-мухры.
Так, ладно, я вас, наверно, утомил. Теперь расскажу о самой игре. По сюжету идёт война между людьми и нечистью с явным преобладанием последних. Оставшиеся отряды человеческих солдат были вынуждены отступить. Но люди не сдались. Они создали свой Орден Порядка и сдержали наступление тёмных сил. В этот момент на Землю начал падать странный град из кристаллов. Один некромант, Нилмерг, понял, что эти кристаллы способны воскрешать мёртвых. Сплотив вокруг себя ещё нескольких магов, тот бросил вызов Ордену и пошёл на него войском возрождённой нечисти. На игрока возлагается задача победить Нилмерга и найти таинственный Кристалл Власти, дающий владельцу неограниченные возможности.
Точнее, на игроков. Здесь всего четыре управляемых персонажа (и ещё несколько скрытых) - рыцарь Айген, орк-великан Рого, скелет Зловещий и некромант Сергус. И у каждого есть своя кампания. Так, Айген - герой среди людей, в трудную минуту возглавивший Орден Порядка и из последних сил сопротивляющийся мёртвым. Зловещий и Сергус - сторонники Нилмерга, жаждущие уничтожить людей. А Рого - людоед-разбойник, борющийся против всех. Но одна общая цель у них есть - заполучить заветный Кристалл.
Ходить мы будем не в одиночку (ведь, как гласит народная мудрость, один в поле не воин), а в сопровождении нескольких добрых молодцев. У каждого есть четыре характеристики - сила, ловкость, магия и телосложение. У нашего игрока, кстати, тоже имеются такие же навыки, но есть особенные только для героя - лидерство и экономика. И все они здесь играют весомую роль - с хорошим телосложением, например, будет больший запас здоровья, с силой - и так понятно, лидерство позволяет набирать всё больше и больше воинов в отряд, а экономика дает больше крестьян, которых можно послать на добычу еды или золота.
Кстати, о ресурсах. Их здесь несколько - еда, нужная для прокормления бойцов, кристаллы, идущие на магию, и золото - его можно тратить на новых рекрутов или доспехи. Причём нарядить по своему вкусу мы можем каждого подопечного, - а то что же наши защитники будут в одних обносках ходить?
Но золото ведь не бесконечное, верно? Поэтому разработчики придумали ещё одно новшество - профессии. Так, занимаясь сбором дани или освобождением земель, можно настричь немало денег и очков опыта. А можно и вовсе убить здешнего короля и самому заделаться правителем тридесятого государства.
А теперь о неприятном. О прокачивании. Выполнено оно здесь в лучших традициях Lineage 2 и прочих корейских MMORPG. Слова "Гриндинг" и "Фарминг" будут нашими спутниками на протяжении всей игры. Ибо без должного уровня продвинуться дальше по сюжету будет очень трудно. Сложность здесь довольно высокая, и вражеским дуболомам ничего не стоит умерить наш пыл. Поэтому, чтобы пройти дальше, нужно поиграть на нескольких сценариях, чтобы уже там повысить уровень мастерства. А порой эти сценарии нужно по нескольку раз проходить. Снова и снова.
Зато графика здесь не самая плохая. Пусть на 2003 год она уже слегка устарела, но смотрится недурно. Напоминает о старых добрых временах, когда миром ещё владели WarCraft 2 и StarCraft.
Выйди эта игра где-нибудь в 1998 году, она бы прогремела громко и пафосно. Но, увы, в тот период вышли легендарные "Аллоды", которые обеспечили будущее компании Nival. А "Битва героев" - просто добротный проект старой школы, с которым можно вполне интересно провести несколько вечерков.
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский