Одна из многочисленных частей серии эксклюзивных итальянских платформеров с небольшим приключенческим элементом, сделанная по мотивам местных комиксов о детективе Дилане Доге, занимающемся различными паранормальными делами. Она вышла позже, чем имевшая международный релиз Dylan Dog: The Murderers, но с точки зрения хронологии "вымышленной вселенной" является как раз началом приключений вышеупомянутого героя (или скорее антигероя, так как назвать Дилана "положительным" персонажем сложновато).
Предыстория событий по сравнению с комиксом, по-видимому, несколько сокращена и упрощена. В первоисточнике Дог расследовал странное поведение четырнадцатилетней девочки Памелы, одержимой некой Королевой Тьмы, видеть и слышать которую могут только подростки и сумасшедшие. В игре же данный момент опущен: эта самая Королева сама телепатически "связалась" с детективом, из-за чего тот на протяжении трёх дней пребывал в странном психологическом состоянии, а затем - уже как в комиксе - последовал своему "внутреннему голосу" и отправился на болота, посреди которых заглох его автомобиль, а затем обнаружил там замок и спустился в его подземелья, где и встретил Королеву Тьмы, после чего попал не куда-нибудь, а в самый настоящий Ад. Вероятно, читателям, не знакомым с творчеством Тициано Склави, автора оригинальных историй в картинках, это покажется какой-то дикостью, - но, во-первых, все соответствующие произведения про Дилана Дога исполнены примерно в подобном ключе, во-вторых - это дикость и есть.
Все или почти все игры из соответствующей линейки являются, мягко говоря, непродолжительными: их необходимо (подробнее см. ниже) проходить где-то минут за пятнадцать, а при некотором подходе это реально сделать и гораздо быстрее. Собственно говоря, можно даже сказать, что составляющие серию "выпуски" - это скорее не "настоящие" игры, а "эпизоды" одной полноценной, - но поскольку выходили они по отдельности, то приходится отводить для каждой из них свою страницу. Здесь же отметим, что уже представленная на нашем сайте Dylan Dog: Ritorno al crepuscolo является, по-видимому, прямым продолжением данной части, - и теперь становится понятно, почему действие там начинается уже с нахождения главного героя в Аду.
С точки зрения процесса Dylan Dog: La Regina delle Tenebre практически ничем не отличается от только что упомянутой игры. Перспектива обзора - вид сбоку; главный герой умеет прыгать и должен делать это достаточно часто, хотя местную механику можно охарактеризовать как "медленную": высчитывать стартовую точку для совершения удачного приземления порой надо, но особой нужды торопиться (кроме разве что одной ситуации) нет, равно как почти отсутствуют и "последовательности" прыжков (по крайней мере хоть сколько-нибудь сложные). Суть действия заключается в основном в блуждании по локациям, оформленным в "адском" стиле, сборе странных бонусов в виде светло-серых шаров, слегка изменяющих свою форму, и сражениях с противниками либо уклонении от этого. Из оружия имеются револьвер с крайне ограниченным боезапасом и собственные кулаки, убить которыми реально, но проблематично (тогда как гибель тех, кто может умереть, от огнестрельного оружия наступает после первого попадания).
Противники представлены большими летающими глазами, зомби и невысокими (меньше протагониста) прямоходящими демонами - мохнатыми, когтистыми и рогатыми, уничтожить которых, увы, вроде бы невозможно. Все супостаты движутся туда-сюда по заданным траекториям и проявляют агрессию к персонажу лишь тогда, когда оказываются непосредственно рядом с ним, но при этом всё равно продолжают перемещаться, - то есть теоретически "обойти" реально кого угодно из них, а с демонами, повторим, именно так и придётся делать. К слову, некоторые из них вообще присутствуют в локациях исключительно для антуража - во в принципе не доступных для героя местах.
Дилан Дог имеет средний по величине запас здоровья, показываемый во время схваток (и получения им ранений) в виде возникающей на экране картинки с синей шкалой, убывающей вследствие повреждений и расположенной на фоне его портрета. Прохождение ограничено по времени: соответствующий параметр показывается по нажатию "T" - в виде квадратика с анимированной сценкой погони персонифицированного образа смерти с косой за детективом и Луны в небе над ними, убывание диска которой как раз и символизирует оставшиеся до завершения действа минуты. Восполнить магазин револьвера невозможно, равно как и сохранить достигнутый прогресс (последнее с учётом малой продолжительности игры, впрочем, неудивительно), "жизни" тоже отсутствуют, но зато разрешается в любой момент ставить действие на паузу.
Приключенческий элемент представлен почти исключительно двумя составляющими. Во-первых, диалоги с действующими лицами ("основной" собеседницей будет та самая Королева Тьмы): все они не имеют озвучки, представлены исключительно в текстовом виде (что радует, так как понять, о чём идёт речь, при помощи словаря сможет даже человек, не владеющий итальянским языком) и предполагают выбор ответа из трёх вариантов, который формально может повлиять на дальнейшее развитие событий. Времени - относительно общей продолжительности игры - эти беседы занимают не так уж мало, но их разрешается отчасти "проматывать" (то есть сразу "пропускать" те сцены, где не требуется выбирать фразу для продолжения разговора), - благодаря этому прохождение можно существенно ускорить. Во-вторых, дважды придётся решать "головоломки" с символьными пиктограммами, являющиеся местным способом реализации защиты от копирования: всю необходимую для этого информацию можно получить из приложенного руководства пользователя. Кроме того, к "загадкам" формально допустимо отнести иногда возникающую необходимость взаимодействия с окружающей средой (скажем, в виде прохода через дверь) и нахождения выхода из локации, причём путей к нему может быть больше одного, - но ввиду малых размеров экранов и очевидности подобных моментов никаких сложностей по этой части наверняка ни у кого не возникнет.
Оригинальные комиксы про Дилана Дога представляют собой самую настоящую итальянскую "чернуху" стиля "джалло": с обилием кровавых сцен, эротики и так далее. К великому сожалению, в данной игре этому тоже нашлось место: так, Королева Тьмы обнажена выше пояса, а финал и вовсе не вполне соответствует критериям пристойности (если только их не формализовывать), хотя и стоит признать, что он, скажем так, необычен. Касательно графики невозможно сказать что-либо сверх того, о чём уже говорилось на странице с "продолжением": здесь изумительные "огненные" фоны Преисподней, крупные и детализированные спрайты героя и его противников, а также неплохо прорисованные статичные "сюжетные сцены"; музыка - традиционно для игр от Simulmondo - выше всяких похвал и очень подходит к игровому антуражу. Вердикт же более-менее очевиден: неплохая вещь, но исключительно в "своей" - и достаточно узкой - нише, рассчитанной на поклонников первоисточника.
Предыстория событий по сравнению с комиксом, по-видимому, несколько сокращена и упрощена. В первоисточнике Дог расследовал странное поведение четырнадцатилетней девочки Памелы, одержимой некой Королевой Тьмы, видеть и слышать которую могут только подростки и сумасшедшие. В игре же данный момент опущен: эта самая Королева сама телепатически "связалась" с детективом, из-за чего тот на протяжении трёх дней пребывал в странном психологическом состоянии, а затем - уже как в комиксе - последовал своему "внутреннему голосу" и отправился на болота, посреди которых заглох его автомобиль, а затем обнаружил там замок и спустился в его подземелья, где и встретил Королеву Тьмы, после чего попал не куда-нибудь, а в самый настоящий Ад. Вероятно, читателям, не знакомым с творчеством Тициано Склави, автора оригинальных историй в картинках, это покажется какой-то дикостью, - но, во-первых, все соответствующие произведения про Дилана Дога исполнены примерно в подобном ключе, во-вторых - это дикость и есть.
Все или почти все игры из соответствующей линейки являются, мягко говоря, непродолжительными: их необходимо (подробнее см. ниже) проходить где-то минут за пятнадцать, а при некотором подходе это реально сделать и гораздо быстрее. Собственно говоря, можно даже сказать, что составляющие серию "выпуски" - это скорее не "настоящие" игры, а "эпизоды" одной полноценной, - но поскольку выходили они по отдельности, то приходится отводить для каждой из них свою страницу. Здесь же отметим, что уже представленная на нашем сайте Dylan Dog: Ritorno al crepuscolo является, по-видимому, прямым продолжением данной части, - и теперь становится понятно, почему действие там начинается уже с нахождения главного героя в Аду.
С точки зрения процесса Dylan Dog: La Regina delle Tenebre практически ничем не отличается от только что упомянутой игры. Перспектива обзора - вид сбоку; главный герой умеет прыгать и должен делать это достаточно часто, хотя местную механику можно охарактеризовать как "медленную": высчитывать стартовую точку для совершения удачного приземления порой надо, но особой нужды торопиться (кроме разве что одной ситуации) нет, равно как почти отсутствуют и "последовательности" прыжков (по крайней мере хоть сколько-нибудь сложные). Суть действия заключается в основном в блуждании по локациям, оформленным в "адском" стиле, сборе странных бонусов в виде светло-серых шаров, слегка изменяющих свою форму, и сражениях с противниками либо уклонении от этого. Из оружия имеются револьвер с крайне ограниченным боезапасом и собственные кулаки, убить которыми реально, но проблематично (тогда как гибель тех, кто может умереть, от огнестрельного оружия наступает после первого попадания).
Противники представлены большими летающими глазами, зомби и невысокими (меньше протагониста) прямоходящими демонами - мохнатыми, когтистыми и рогатыми, уничтожить которых, увы, вроде бы невозможно. Все супостаты движутся туда-сюда по заданным траекториям и проявляют агрессию к персонажу лишь тогда, когда оказываются непосредственно рядом с ним, но при этом всё равно продолжают перемещаться, - то есть теоретически "обойти" реально кого угодно из них, а с демонами, повторим, именно так и придётся делать. К слову, некоторые из них вообще присутствуют в локациях исключительно для антуража - во в принципе не доступных для героя местах.
Дилан Дог имеет средний по величине запас здоровья, показываемый во время схваток (и получения им ранений) в виде возникающей на экране картинки с синей шкалой, убывающей вследствие повреждений и расположенной на фоне его портрета. Прохождение ограничено по времени: соответствующий параметр показывается по нажатию "T" - в виде квадратика с анимированной сценкой погони персонифицированного образа смерти с косой за детективом и Луны в небе над ними, убывание диска которой как раз и символизирует оставшиеся до завершения действа минуты. Восполнить магазин револьвера невозможно, равно как и сохранить достигнутый прогресс (последнее с учётом малой продолжительности игры, впрочем, неудивительно), "жизни" тоже отсутствуют, но зато разрешается в любой момент ставить действие на паузу.
Приключенческий элемент представлен почти исключительно двумя составляющими. Во-первых, диалоги с действующими лицами ("основной" собеседницей будет та самая Королева Тьмы): все они не имеют озвучки, представлены исключительно в текстовом виде (что радует, так как понять, о чём идёт речь, при помощи словаря сможет даже человек, не владеющий итальянским языком) и предполагают выбор ответа из трёх вариантов, который формально может повлиять на дальнейшее развитие событий. Времени - относительно общей продолжительности игры - эти беседы занимают не так уж мало, но их разрешается отчасти "проматывать" (то есть сразу "пропускать" те сцены, где не требуется выбирать фразу для продолжения разговора), - благодаря этому прохождение можно существенно ускорить. Во-вторых, дважды придётся решать "головоломки" с символьными пиктограммами, являющиеся местным способом реализации защиты от копирования: всю необходимую для этого информацию можно получить из приложенного руководства пользователя. Кроме того, к "загадкам" формально допустимо отнести иногда возникающую необходимость взаимодействия с окружающей средой (скажем, в виде прохода через дверь) и нахождения выхода из локации, причём путей к нему может быть больше одного, - но ввиду малых размеров экранов и очевидности подобных моментов никаких сложностей по этой части наверняка ни у кого не возникнет.
Оригинальные комиксы про Дилана Дога представляют собой самую настоящую итальянскую "чернуху" стиля "джалло": с обилием кровавых сцен, эротики и так далее. К великому сожалению, в данной игре этому тоже нашлось место: так, Королева Тьмы обнажена выше пояса, а финал и вовсе не вполне соответствует критериям пристойности (если только их не формализовывать), хотя и стоит признать, что он, скажем так, необычен. Касательно графики невозможно сказать что-либо сверх того, о чём уже говорилось на странице с "продолжением": здесь изумительные "огненные" фоны Преисподней, крупные и детализированные спрайты героя и его противников, а также неплохо прорисованные статичные "сюжетные сцены"; музыка - традиционно для игр от Simulmondo - выше всяких похвал и очень подходит к игровому антуражу. Вердикт же более-менее очевиден: неплохая вещь, но исключительно в "своей" - и достаточно узкой - нише, рассчитанной на поклонников первоисточника.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Эротика - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Italiano