Недоделанная стратегия от разработчиков, выпустивших только пару консольных детских игр. Про саму Terra Victus мало информации: буквально несколько скриншотов совсем ранних сборок, постер и сыроватая демоверсия. По слухам, издатель прекратил финансирование, что повлекло за собой закрытие проекта, а следом, похоже, и студии.
Сюжет и сеттинг практически неизвестны. По геймплею можно догадаться, что на неназванной планете есть две «организации» — некая N.E.I.R. (очевидно, плохие ребята) и Freedom Forces (за этих мы играем в демоверсии), которые очень друг друга не любят. Далёкое будущее ли это, альтернативная вселенная или вообще что-то уникальное — нет нам ответа. В игре не представлено никакой информации, кроме двух небольших кусочков текстовых брифингов.
После молчаливой заставки и спартанского меню вы оказываетесь перед выбором из двух миссий — боевой «Засада на блокпосту» и скрытной «Захват тестового робота». Выбрав желаемую, прочитав краткую вводную и нажав ОК, узнаёте, что Terra Victus — это тактическая стратегия в реальном времени. Вы командир небольшого отряда солдат. Они управляются мышкой, снизу слева находится карта с туманом войны, зелёная рамка выделяет солдат, — словом, всё вроде бы знакомо. Впрочем, тут начинаются нюансы.
Все ваши (да и, кажется, вражеские) бойцы уникальны, как снежинки: есть имя, класс (пехотинец, медик или диверсант), крохотный инвентарь и навык стрельбы. А ещё бойцами, кроме обычного для стратегий мышиного способа, можно управлять и напрямую стрелочками с клавиатуры. У каждого есть стартовое оружие, у медика ещё и аптечка, а у диверсанта, который тут одновременно является и кем-то типа инженера, — ремонтный набор. Позднее можно будет найти оружие получше, мины и гранаты.
Продвигаясь по карте, вы обнаружите, что борцы за свободу умеют бегать, ходить и очень забавно красться, что влияет очевидным образом на их скорость и заметность для врагов. Перестрелки обычно происходят накоротке и протекают быстро, враги после смерти оставляют предметы, чаще всего ненужный карабин. Все бойцы не очень живучи, надо следить за здоровьем и наваливаться на врагов массой — тогда есть шанс не дать им пострелять в ответ.
Интересно, что в игре кроме будничных перестрелок есть и стелс, чему посвящена практически вся вторая миссия: двум нашим ребятам нужно пробраться на базу N.E.I.R., починить и экспроприировать вражеского робота. Стелс выглядит немного натянуто из-за масштаба игры, хоть геймплейно и уместен, — кажется, что мы крадёмся в двух метрах от вражеских солдат, а они делают вид, что ничего не видят. Тут, кстати, очень пригодится способ управления диверсантом с клавиатуры.
Демоверсия выглядит достаточно сыро: нет музыки и половины звуков, случаются застревания персонажей в ландшафте, не работают сохранения, даже readme заполнен куце, хотя обе миссии вполне проходимы. Жаль, что разработку прервали: мы могли бы получить пусть и не прорыв, но, похоже, интересную игру со своими необычными фишками.
Сюжет и сеттинг практически неизвестны. По геймплею можно догадаться, что на неназванной планете есть две «организации» — некая N.E.I.R. (очевидно, плохие ребята) и Freedom Forces (за этих мы играем в демоверсии), которые очень друг друга не любят. Далёкое будущее ли это, альтернативная вселенная или вообще что-то уникальное — нет нам ответа. В игре не представлено никакой информации, кроме двух небольших кусочков текстовых брифингов.
После молчаливой заставки и спартанского меню вы оказываетесь перед выбором из двух миссий — боевой «Засада на блокпосту» и скрытной «Захват тестового робота». Выбрав желаемую, прочитав краткую вводную и нажав ОК, узнаёте, что Terra Victus — это тактическая стратегия в реальном времени. Вы командир небольшого отряда солдат. Они управляются мышкой, снизу слева находится карта с туманом войны, зелёная рамка выделяет солдат, — словом, всё вроде бы знакомо. Впрочем, тут начинаются нюансы.
Все ваши (да и, кажется, вражеские) бойцы уникальны, как снежинки: есть имя, класс (пехотинец, медик или диверсант), крохотный инвентарь и навык стрельбы. А ещё бойцами, кроме обычного для стратегий мышиного способа, можно управлять и напрямую стрелочками с клавиатуры. У каждого есть стартовое оружие, у медика ещё и аптечка, а у диверсанта, который тут одновременно является и кем-то типа инженера, — ремонтный набор. Позднее можно будет найти оружие получше, мины и гранаты.
Продвигаясь по карте, вы обнаружите, что борцы за свободу умеют бегать, ходить и очень забавно красться, что влияет очевидным образом на их скорость и заметность для врагов. Перестрелки обычно происходят накоротке и протекают быстро, враги после смерти оставляют предметы, чаще всего ненужный карабин. Все бойцы не очень живучи, надо следить за здоровьем и наваливаться на врагов массой — тогда есть шанс не дать им пострелять в ответ.
Интересно, что в игре кроме будничных перестрелок есть и стелс, чему посвящена практически вся вторая миссия: двум нашим ребятам нужно пробраться на базу N.E.I.R., починить и экспроприировать вражеского робота. Стелс выглядит немного натянуто из-за масштаба игры, хоть геймплейно и уместен, — кажется, что мы крадёмся в двух метрах от вражеских солдат, а они делают вид, что ничего не видят. Тут, кстати, очень пригодится способ управления диверсантом с клавиатуры.
Демоверсия выглядит достаточно сыро: нет музыки и половины звуков, случаются застревания персонажей в ландшафте, не работают сохранения, даже readme заполнен куце, хотя обе миссии вполне проходимы. Жаль, что разработку прервали: мы могли бы получить пусть и не прорыв, но, похоже, интересную игру со своими необычными фишками.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Изометрия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
English