Metal Knight: Mission: Terminate Resistance

铁甲风暴
Metal Knight: Mission: Terminate Resistance
Жанр: Strategy
Разработчик: Object Software
Издатель: Global Village
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.80 из 10
  • 6
  • 2
  • 54
Metal Knight: Mission: Terminate Resistance – стратегия в реальном времени, которая является, на первый взгляд, клоном KKnD, однако на деле всё совсем не так, как кажется.

С самого начала игра покажет весьма динамичный (но не очень качественно сделанный) видеоролик, в котором мы увидим сражение десятиметровых боевых роботов за ресурсы планеты. Сюжет не балует новизной и расскажет о противостоянии трёх коалиций E.O.A. – Империи Адонии (Empire of Adonia), F.H.C. – Корпуса «Огненные Соколы» (Fire Hawk Corpus) и E.U.D.A. – Объединённой Армии Защиты Земли (Earth Union Defence Army).

В далеком будущем на одной из колонизированных планет власть находится в руках Императора Адонии. Диктатор правит грозно и жестоко, и многие не согласны подчиняться режиму. Самые смелые вступают в ряды «Огненных Соколов» – партизанского отряда сопротивления, чтобы свергнуть тирана и восстановить демократию на планете. После продолжительного конфликта между Империей и повстанцами Армия Защиты Земли решает вмешаться и выдвигает войска для урегулирования конфликта, чтобы покончить с Империей, а заодно и с повстанцами. Выбрав одну из сторон, игрок будет участвовать в боевых действиях и захватывать стратегически важные районы на планете. Захватив (или, наоборот, освободив) все области, вы увидите финальный ролик, и игра будет окончена. Теперь вы сможете пройти остальные кампании и узнать альтернативный финал.

В графическом плане игра действительно похожа на KKnD как две капли воды. Но, поиграв немного, становится ясно, что в Metal Knights графика претерпела некоторые изменения, причем в лучшую сторону. Модели юнитов и зданий теперь прорисованы до последнего винтика, в отличие от «пластилиновых» человечков и зданий в KKnD. Иногда может даже сложиться впечатление, что перед нами маленькая 3D-модель, а вовсе не спрайтовые объекты. Спрайты зданий детально анимированы, что тоже очень приятно (особенно красиво выглядит ремонтная станция: сначала открывается люк в полу, оттуда поднимается лифт, техника заезжает в него, и он медленно опускается под землю, а после починки процесс повторяется). Красиво разлетаются остатки зданий при их повреждении или уничтожении. Эффекты взрывов, воронки и углубления в почве также нарисованы хорошо. Немного глупо выглядит огнемёт, но из общей концепции он не выпадает. Игровые локации выполнены просто великолепно, и здесь больше нечего сказать. Да вообще, в принципе, все игровые объекты прорисованы предельно детально - сразу видно, что дизайнеры и аниматоры из Object Software работали очень усердно.

Геймплей Metal Knights несколько отличается от большинства RTS, и он немного нестандартный: его особенности хотя и не являются какими-то исключительными, но очень интересны.

Первое, что бросается в глаза, - в игре отсутствует сбор ресурсов. Именно так: на карте расположены отдельные здания, захватив которые игрок будет получать немного ресурсов каждую секунду. Для захвата здания нужно направить туда любой юнит, и оно будет «захвачено»; обратите внимание, что юнит после захвата будет уничтожен, и это, кстати, является очень важной частью игровой механики. Поскольку здесь появляется простор для фантазии, сразу становится понятно, что захватить здание разумно быстрым и дешёвым юнитом. Но в битве за здание или в обороне можно поступить и следующим образом: когда тяжелый (и дорогой) юнит почти уничтожен, можно захватить им ресурсы перед смертью - противнику тогда либо придётся пожертвовать своим юнитом, чтобы восстановить положение, либо построить и привести более дешёвого с базы, а это – потеря времени и денег.

Второе отличие от большинства стратегий в реальном времени - это то, что в игре нет пехоты. То есть вообще нет. Армия целиком состоит из тяжёлых машин и боевых роботов. Реализация создания юнитов тоже заслуживает похвалы. Игрок может (хотя скорее должен) собирать юниты из различных частей, которые будут добавляться и улучшаться по мере развития. Сначала нужно выбрать шасси (ноги или колёса), затем поставить на него башню и установить на юнит оружие или строительные принадлежности. Здесь, впрочем, тоже есть разумные ограничения: нельзя установить тяжёлое орудие на лёгкое шасси, так как есть понятие «вес», а потому быстрых роботов, которые разрушают всё на своём пути, создать невозможно. Типы созданных юнитов будут появляться в зданиях для постройки. Всего можно создать около 20-30 видов техники для выполнения самых разных задач, что, несомненно, порадует любителей тактических сражений.

Третье отличие - управление энергией. Для поддержания ваших пушек и заводов в рабочем состоянии вам нужно будет строить генераторы. Если же электроэнергии будет недостаточно (о чём свидетельствует шкала внизу экрана), работа всех зданий будет замедляться и на строительство самого дешёвого и быстрого робота уйдет минут пять вместо положенных тридцати секунд. Но и из такой ситуации найдётся выход. Все здания в игре можно «обесточить» и тем самым перенаправить энергию на здания, где она действительно нужна. Например, на подходе к базе установлены пушки, а противник совершил диверсию и повредил генераторы. Уровень энергии падает, а пока строятся генераторы, идёт уже новая волна врагов, оборонительные пушки еле-еле стреляют в ответ по врагу и не смогут продержаться до прихода подкрепления. Выход есть! Отключаем на время радар, главную базу и ремонтную станцию - теперь отразить атаку не составит труда.

Metal Knights - очень динамичная игра и требует от игрока постоянного участия в боевых действиях и полного контроля территории. Как это понимать? Всё очень просто: разработчики сделали систему построек так, что робот-рабочий может построить здание где угодно, то есть вы можете построить оборонительную турель посредине карты. Но роботу потребуются для этого ресурсы, и он будет ходить за ними в главную базу. Так что единственный разумный вариант - это построить цепочку из главных баз до нужного места и там уже обустроиться. Однако проделывать такое – весьма сомнительное удовольствие, поскольку есть ряд причин, которые делают игру от обороны практически проигрышным вариантом. Во-первых, затраты на постройку базы довольно велики, во-вторых, пока строится база, противник произведёт большое количество войск и просто задавит числом. В Metal Knights полностью действует правило «Лучшая защита – это нападение». Оборона вышек с ресурсами на карте жизненно необходима для победы, поэтому защищать их – первостепенная задача игрока. Сделать это тоже не так легко, как кажется. Игровые локации сделаны таким образом, что к той или иной части карты можно прийти разными путями, поэтому, разместив большое количество войск в одном месте, вы рискуете, что враг просто пройдёт иным путём сразу к другим вышкам или ещё хуже - к главной базе. Избежать таких ситуаций помогает разведка: необходимо всегда знать о действиях врага и о том, куда он собирается отправить войска. Для этого достаточно держать одинокого воина рядом с проходом - так можно узнать о приближении противника. Действуют в игре и правила ландшафта: юниты на возвышенности могут без проблем уничтожить противника, идущего по низине.

Баланс в игре тоже неплох. Войска трёх коалиций не только имеют разный внешний вид, но и полностью отличаются характеристиками, оружием (хотя некоторые виды есть у всех) и тактикой ведения боя.

E.O.A. – Империя Адонии (Empire of Adonia). Отличается мощным вооружением и медлительными танками. При полном исследовании всех возможных улучшений им становятся доступны тяжёлые лазеры и Тесла-вооружение. Техника Империи имеет высокий уровень живучести и средний уровень брони. Их основная тактика - наносить мощные удары с большим радиусом поражения и прикрывать тяжёлых роботов более лёгкими, пока их оружие перезаряжается для следующего залпа (до четвёртого, как правило, мало кто доживает). Также на танки Империи устанавливается оружие с большим радиусом действия, что позволяет им стрелять, прикрываясь более слабыми роботами для отвлечения внимания.
F.H.C. – Корпус «Огненные Соколы» (Fire Hawk Corpus). Войска сопротивления отличаются использованием тяжёлых огнемётов и ракетных установок. Их боевые роботы имеют высокий показатель брони, среднюю скорость и показатель прочности. Танки менее бронированы, чем у Империи, но более быстры. Повстанцы являются наиболее простыми в управлении и тактике: им достаточно просто совмещать лёгких, средних и тяжёлых роботов в отряде для достижения победы. Также это единственная коалиция, которой доступен для постройки радар, убирающий «туман войны» на большой территории. Очень полезная вещь.

E.U.D.A. – Объединённая Армия Защиты Земли (Earth Union Defence Army). Обладает самыми слабыми роботами и техникой в игре. Помимо этого, у неё вообще отсутствуют тяжёлые роботы и вооружение, но зато её войска очень быстры. Её рабочие быстрее приносят материалы, машины способны разведывать карту и вступать в бой уже после нескольких секунд после постройки. Как же тогда победить тяжёлых роботов противника? Очень просто: Армия Защиты - единственная коалиция, которая использует для поддержки авиацию. Истребители наносят огромный ущерб самым тяжелым роботам противника, повредить их может только робот с системой ПВО, остальные же беззащитны против атаки с воздуха. Недостаток истребителей в том, что их боевые возможности ограничены временем полёта: после проведения атаки они должны вернуться на аэродром. Основным войскам лучше отступить, пока истребители загружают боеприпасы и заправляются топливом. В целом, Армия Защиты самая тяжёлая в управлении коалиция - чтобы грамотно играть и побеждать, требуется полный контроль карты и знание слабых мест противников.

Искусственный интеллект не даст заскучать, так что играть будет интересно. Он редко атакует напролом: если часть карты скрыта от вашего взора, будьте уверены, там уже готовится диверсия. Если компьютер начал нападать с менее защищённой стороны, и вы увели главные силы на помощь, это может оказаться обманом, потому что большая часть его войск придёт туда, откуда только что вы увели свой отряд. Есть, правда, и небольшой недочёт, а конкретно – прохождение через мост. Это просто непосильная задача для роботов. Дело в том, что, когда два робота идут рядом, остальные начинают думать, что путь для них закрыт, и или идут в обход или начинают толкаться, возвращаясь назад. В принципе, это не недостаток - скорее отсутствие достоинства, поскольку в очень малом количестве стратегий в реальном времени этот алгоритм реализован правильно.

Также можно отметить, что главное меню игры сделано очень красиво и качественно. А вот с музыкой у авторов были явные проблемы. Сами по себе треки приятны для слуха, и музыка хорошо вписывается в игровой процесс. Но почему мелодий всего две?! В самой игре при прохождении кампании мелодии, сменяя друг друга, будут повторяться до самого конца, что начинает со временем приедаться. Это не будет так заметно, если убавить громкость музыки вполовину. Наверно, здесь сказалась нехватка времени или средств у разработчиков из Object Software; так или иначе, это оставляет неприятный осадок, учитывая, что остальные элементы игры выполнены очень качественно и без халтуры.

Какой же итог можно подвести к описанию Metal Knights? Без сомнения, это очень красивая, динамичная и своеобразная игра. Если вас не смущают небольшие недочёты в музыке и мелкие огрехи в управлении, эта игра, возможно, вас приятно удивит. Если же вы поклонник стратегий про семиметровых боевых роботов, то поиграть в «Железных Рыцарей» определённо стоит.
Автор обзора: nepacaka
KKnD 2: Krossfire, Warzone 2100
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Напоминает скорее не KKND, а незабвенную Total Annihilation: война полностью роботизированных фракций, большая роль ландшафта, механика ресуродобычи.
Очень любопытная и, можно сказать, с любовью сделанная игра. Робостратегам - обязательно к употреблению!