Вторая игра серии Relics.
Сюжет подается также пространно: некая ментальная сущность с утраченной памятью, за исключением образа девушки, стремясь выжить, находит каменное сооружение и находящихся рядом с ним существ и решает воспользоваться этим. Дальнейшее прохождение зависит исключительно от игрока, вследствие чего имеется несколько вариантов концовки в зависимости от типа существа, в которое мы вселились, и наших действий в ходе игры.
Несмотря на смену перспективы с вида сбоку на изометрию и возросшую динамику, игра не стала и не является Diablo-клоном, а осталась все той же самобытной Action-Adventure, но с более удобным управлением и интерфейсом.
Вселение в существ является краеугольным камнем местной механики и куда глубже проработано, чем в первой игре для PC-98. Какой-либо прокачки нет - есть лишь уровень связи (latency), который может быть улучшен до трех звезд, что по меньшей мере немного повышает запасы здоровья и маны. Практически у каждого существа есть несколько слотов для хранения находимых предметов (キャリー, максимум восемь), сопротивляемость (耐性) огню (火), молнии (角), мане (望) и святости (筑). Параметров же всего четыре: защита (防御カ), ловкость (回遊患), вероятность попадания (命中年), сила атаки (通学攻笑). Также указывается способность (持味能カ) класса и вид передвижения (移動房性). Существ семь видов: духи, животные, люди (MARX), чужие, небесные, адские и женские (HEROINE). В каждом может быть по меньшей мере до десятка типов или классов, имеющих свои сильные и слабые стороны.
Предметы отыскиваются как в контейнерах, так и при расправе с противниками, однако содержимое не определено жестким образом (то есть, например, из контейнера может что-то выпасть после загрузки сохранения). Одни позволяют восполнить запас маны и здоровья, другие дают бонусы к параметрам, новые свойства или возможности (например, сверхскорость или мини-карту) либо же нужны для получения доступа в закрытые ранее локации. Карта отображается в двух режимах - двумерная проекция уровня и точечная география текущей местности. Сохраняться поначалу можно только с помощью специальных квадратных стеклышек, но позднее сохранение станет доступным в любое время.
Атаковать и взаимодействовать с объектами можно, указав на цель или же зажав клавишу Shift для атаки в любом направлении; последнее не просто удобнее, но и практичнее ввиду наличия полуразрушенных стен, проломить которые можно только так. Как правило, за ними находится закрытая часть локации, где может быть несколько проходов на другие. Несмотря на легкие средства борьбы, сражаться лучше аккуратно, ибо урон враги наносят солидный, да и здоровья, как правило, немного. Кроме того, все существа и даже, условно говоря, защитные сооружения имеют регенерацию, причем некоторые - очень высокую, что тоже следует учитывать. Наше же здоровье восстанавливается через некоторое время, проведенное в состоянии покоя.
Графика выполнена, несмотря на техническое отставание для своего времени выхода, на хорошем уровне, а общий художественный стиль и атмосфера могут привлечь поклонников первой части Diablo и игр From Software. Музыка также вносит свою лепту: местами спокойные, местами мрачные, местами ритмичные композиции органично сочетаются с происходящим.
В итоге перед нами одна из лучших японских игр с комплексным игровым процессом, которую можно рекомендовать к ознакомлению каждому.
Сюжет подается также пространно: некая ментальная сущность с утраченной памятью, за исключением образа девушки, стремясь выжить, находит каменное сооружение и находящихся рядом с ним существ и решает воспользоваться этим. Дальнейшее прохождение зависит исключительно от игрока, вследствие чего имеется несколько вариантов концовки в зависимости от типа существа, в которое мы вселились, и наших действий в ходе игры.
Несмотря на смену перспективы с вида сбоку на изометрию и возросшую динамику, игра не стала и не является Diablo-клоном, а осталась все той же самобытной Action-Adventure, но с более удобным управлением и интерфейсом.
Вселение в существ является краеугольным камнем местной механики и куда глубже проработано, чем в первой игре для PC-98. Какой-либо прокачки нет - есть лишь уровень связи (latency), который может быть улучшен до трех звезд, что по меньшей мере немного повышает запасы здоровья и маны. Практически у каждого существа есть несколько слотов для хранения находимых предметов (キャリー, максимум восемь), сопротивляемость (耐性) огню (火), молнии (角), мане (望) и святости (筑). Параметров же всего четыре: защита (防御カ), ловкость (回遊患), вероятность попадания (命中年), сила атаки (通学攻笑). Также указывается способность (持味能カ) класса и вид передвижения (移動房性). Существ семь видов: духи, животные, люди (MARX), чужие, небесные, адские и женские (HEROINE). В каждом может быть по меньшей мере до десятка типов или классов, имеющих свои сильные и слабые стороны.
Предметы отыскиваются как в контейнерах, так и при расправе с противниками, однако содержимое не определено жестким образом (то есть, например, из контейнера может что-то выпасть после загрузки сохранения). Одни позволяют восполнить запас маны и здоровья, другие дают бонусы к параметрам, новые свойства или возможности (например, сверхскорость или мини-карту) либо же нужны для получения доступа в закрытые ранее локации. Карта отображается в двух режимах - двумерная проекция уровня и точечная география текущей местности. Сохраняться поначалу можно только с помощью специальных квадратных стеклышек, но позднее сохранение станет доступным в любое время.
Атаковать и взаимодействовать с объектами можно, указав на цель или же зажав клавишу Shift для атаки в любом направлении; последнее не просто удобнее, но и практичнее ввиду наличия полуразрушенных стен, проломить которые можно только так. Как правило, за ними находится закрытая часть локации, где может быть несколько проходов на другие. Несмотря на легкие средства борьбы, сражаться лучше аккуратно, ибо урон враги наносят солидный, да и здоровья, как правило, немного. Кроме того, все существа и даже, условно говоря, защитные сооружения имеют регенерацию, причем некоторые - очень высокую, что тоже следует учитывать. Наше же здоровье восстанавливается через некоторое время, проведенное в состоянии покоя.
Графика выполнена, несмотря на техническое отставание для своего времени выхода, на хорошем уровне, а общий художественный стиль и атмосфера могут привлечь поклонников первой части Diablo и игр From Software. Музыка также вносит свою лепту: местами спокойные, местами мрачные, местами ритмичные композиции органично сочетаются с происходящим.
В итоге перед нами одна из лучших японских игр с комплексным игровым процессом, которую можно рекомендовать к ознакомлению каждому.