Pharaoh Gold

Pharaoh Gold
Жанр: Strategy
Разработчик: Impressions Games
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.08 из 10
  • 44
  • 17
  • 60
Погружение в историю древнего мира для большинства детей начинается примерно в возрасте 9 лет - в средней школе. В идеале надо бы приятное сочетать с полезным: для тех, кто играет в Pharaoh, это достижимо. В этой экономической стратегии, во многом продолжающей традиции серии Caesar, игрок сможет легко увлечься историей Древнего Египта и принять участие в её воплощении. Вам всё так же придётся руководить строительством и развитием городов, следить за уровнем безработицы, оплаты труда, удовлетворением нужд населения и выполнением намеченных целей. Возможность принятия разных решений будет расширяться с каждым шагом.

Интересной чертой Pharaoh является то, что по своей сложности она занимает примерно промежуточную планку между Zeus и играми серии Caesar, причём сюжетный акцент в ней, в отличие от Zeus, стоит на ознакомлении игрока с историей, а не с мифологией, а исторический отступает на несколько тысяч лет назад от событий Caesar. Pharaoh хороша во многих отношениях и неспроста любима многими ценителями жанра. Если бы её отличия сводились лишь к содержательному компоненту, игра ничем бы не выделилась, но... удачным образом культурные и бытовые детали вплетены в игровой процесс.

Начнём с примеров: каждая ферма в Pharaoh обладает своим уровнем урожайности, сильно зависящим не столько от плодородности почвы, сколько от системы орошения. Большинство городов мира возводились у водоёмов, а Египет в большинстве своём жил за счёт реки Нил. Построить несколько ферм на плодородных землях недостаточно - очень важно проложить к ним орошающие каналы, как можно полнее окружая, и тогда богатый урожай не заставит себя ждать. Есть ещё интересная особенность: игрок может создавать фермы прямо в заболоченных областях реки Нил - это самые плодородные участки, орошаемые естественным образом. Правда, Нил - часть природы, непредсказуемой и суровой. Может случиться так, что разлив реки будет слишком мал, и часть ферм (а то и все) пересохнут, из-за чего урожайность снизится, поэтому орошающие каналы могут пригодиться и там. Третьей яркой чертой является возведение памятников: в Pharaoh этот процесс занимает немыслимо большое количество времени и ресурсов. Игроку предстоит создавать огромные обелиски, сфинксов и комплексы пирамид, наблюдая за стадиями строительства.

Помимо единой продолжительной кампании, которую надлежит проходить от самого начала шаг за шагом, в игре есть ряд одиночных заданий разной сложности, подразделяемых по множеству характеристик, в том числе наличию военных действий. Кроме них имеются и так называемые песочницы - карты, на которых игроку предоставляется возможность играть без ограничений во времени, без каких-либо целей, но с возможностью свободно строить город своей мечты. Также у игры есть крупное дополнение Cleopatra, названное в честь одной из известнейших исторических фигур древнего мира. Оно включает в себя новую кампанию и несколько дополнительных одиночных заданий.

Всем, кому понравилось наблюдать за Грецией с вершины Олимпа и управлять римскими провинциями, безусловно следует попробовать увидеть мир глазами фараона.
Автор обзора: A6ordazh
Caesar, Caesar II, Caesar III, Day of the Pharaoh, Immortal Cities: Children of the Nile, Zeus: Master of Olympus
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Awesome game from the "Sierra games" strategy collection. A nice pixel art, isometric strategy 'city builder' as these games are called now. Lots of resources with some simple production chains and little to no micromanagement made this game so good. You can see your resources on storage yards as your industry produces them giving you both the satisfaction of abundance and a quick visual aid of which resources are low.

The only bad thing to say about it, is that it has a bug at the very last map of the main campaign that triggers a lockup. Wasn't patched back then.

If you didn't know, there is a remake now called "Pharaoh: the new era" which is practically the same but with newer graphics and some QoL (I still like the original more) and stripped military action (they placed an auto-battler instead).

I would still recommend anyone to play this original version instead.
Шедевр, как и вся остальная серия градостроев от Сиеры.
Недавно начал перепроходить игру, так что пишу по свежим впечатлениям. Во многом соглашусь с предыдущим автором, первые миссии, даже первые пару кампаний (до начала Древнего царства) проходятся просто на ура, чему способствуют и колоритная музыка в стиле этно, и отличная для своего времени графика, но... сейчас остановился на миссии "Мейдум, королевский некрополис", где нужно построить убер-пирамиду, и это какой-то кошмар, господа. Со времени начала постройки пирамиды прошло уже около 20 игровых лет, над стройкой трудятся три рабочих лагеря, но дело едва ли продвинулось процентов на 15. Похоже, получить удовольствие от данной миссии смогут только роботы, и в данном случае разработчикам явно изменило чувство меры. Поставить скорость на максимум и уйти по своим делам тоже не выход, поскольку то от нас требует товары фараон, то готовится очередное нападение врагов, остается сидеть и страдать. С учетом изложенного минуса поставлю игре 8.5 баллов из 10
Pharaoh... Если писать коротко, то в начале эта игра "Выглядит потрясающе!", то в конце "Когда хоть он наконец закончится?!".

Наверное, самая атмосферная игра из четырех (Caesar 3, Zeus, Emperor). Достигается это в основном за счет потрясающей музыки (в остальных играх она не более чем фон). Также и потрясающая работа художников. На отстроенные города действительно приятно смотреть (хотя сделать эффективный и при этом красивый город чертовски сложно). Кампания выглядит более менее логично, в отличии от того же Caesar 3. Отсюда же вылезает серьезный недостаток - кампания очень длинная. Сама игра раскрывает себя полностью уже когда пройдена 1/4 часть. В дальнейшем же все отличие сводится "больше жителей, больше пирамид". Строительство монументов занимает огромное количество времени, что делает каждый уровень еще более скучным. На постройку последней пирамиды нужно около 260000 кирпичей... Чем больше население, тем больше проблем с его обеспечением, и эти проблемы в основном вызваны несовершенством самой игры (не буду углубляться в детали, но одно из них это торговля, в Zeus и Emperor это исправили разделением торговых площадок). Очень мешает факт, что развлекательные объекты должны быть на пересечениях дорог, это делает выбор жилищных блоков очень узким. Стража отсутствует даже в городском дворце, воры могут грабить все, что хотят, если не попадутся патрульным на дороге.

Ну и наконец, пример игровой логики. Представим, что мы живем в роскошном дворце, и у нас есть все, что можно пожелать. И вдруг кончается пиво. Что мы делаем? Продолжаем жить как ни в чем не было? Нет! Мы впадаем в истерику и уносим ноги из этого проклятого дворца без пива, чтобы жить в трущобах другого города! А дворец исчезает в тот же месяц, и от него остаются всего лишь сады.
Эта игра - причина моей любви к древнему Египту.
И хотя на момент, когда я поиграл в неё первый раз, я учился уже классе в 8м, игра стала одной из самых любимых, неоднократно играл в неё с нуля, последний раз даже буквально вот только что.
Нравится гораздо больше Зевса (хотя я и греческую мифологию люблю и уважаю, но хочется быть ближе к истории). Возведение памятников, торговля, поклонение богам.. доведите до гнева Птаха, и в один прекрасный момент "совершенно случайно" склад с драгоценностями, которые вы упорно копили игровой год для отправки фараону, вдруг выгорит дотла.. супер! :)