На первый взгляд Deo Gratias выглядит весьма вкусно. В первую очередь вспоминается Populous. Концепция примерно та же: вы играете роль демиурга, который должен возвысить свою цивилизацию, победив все остальные. Только, в отличие от Populous, здесь ваши возможности гораздо шире: можно творить на глобальном уровне, от планет до рас, множа свои творения и развивая их все одновременно.
Да, и один нюанс: в отличие от Populous (да и практически всех "игр в бога", что я знаю), эта игра полностью походовая (ну, или видится такой на начальных уровнях): с высоты вашего божественного положения годом больше, годом меньше, - роли не играет. Демиург мыслит эонами. Один эон - один ход.
Ещё одной интересной особенностью игры является то, что все действия выполняются с помощью магии, именуемой здесь "божественной силой". Ничего не делается руками. Хотите помочь жителям? К вашим услугам сила "Малое желание". Нужно создать новый город? Потребуется сила "Разделить население". Сохраниться хотите? Приобретите "Консервацию времени"!
К сожалению, божественная сила не бесплатна, за неё придётся отдавать запасы накопленной энергии. И тут есть хороший шанс с размаху влететь в неожиданную ловушку: далеко не все расы одинаково полезны, и если одна будет генерировать для вас уйму энергии, то другая начнёт эту энергию беззастенчиво поглощать, в итоге оставив вас без ничего и погрузив таким образом в вечный сон. Поэтому при начальной генерации стоит внимательно изучить параметры расы, которую вы выбираете.
Вторым неожиданным следствием оказывается то, что в начале вы можете делать… в общем, ничего. Изначально у вашего демиурга весьма ограниченное количество энергии. А тратить её придётся на создание мира, жителей, его населяющих, а также на набор способностей и заклинаний самого демиурга. В итоге, как не крутись, хватит на скромную расу без особых примет - да пару магических трюков. Ну, разумеется, потом у вас будет возможность всё поправить - но до этого момента надо же ещё дожить! А игра совсем не спешит ознакомить вас со своими возможностями. Сидя первые ходы на скромной диете из "Малого желания", "Божественной молнии" и "Проявления", недолго и забросить игру к чертям, так и не добравшись ни до чего существенного.
Сама игра, как я уже сказал, представляет собой походовую стратегию. Каждый эон-ход вы можете делать всё, что вам заблагорассудится, - пока есть энергия. Можно вообще ничего не делать - ваши жители так и будут себе развиваться, плодиться и приносить вам всё больше энергии... но и тут есть нюанс: чем меньше ваши жители видят вас, тем ниже их вера и больше количество сомневающихся, которые рано или поздно превращаются в атеистов - а они уже ни-че-гошеньки вам не принесут. Поэтому стоит поддерживать набожность своей паствы, совершая пару-тройку чудес, вознесений и божественных явлений во время своего хода. Когда энергии достаточно - создайте ещё одну расу, а если уж совсем много - то и новый мир. И учтите, что где-то во вселенной тем же самым занимаются ваши противники, которые рано или поздно займутся и вашими мирами! В игре предусмотрены куча боевых заклинаний, целые боевые расы, создание артефактов и даже воплощение в аватар с целью вести в бой свои войска, так что этап разборок обещает быть весьма интересным... Вот только признаюсь честно, я не выдержал скромного существования обычного божества в начале, приправленного только регулярными падениями игры и бесконечными просьбами моих подданных, и в страхе сбежал, едва-едва продвинувшись по пути развития моих двух планет и трёх рас. Так что я ничего не могу сказать о том, насколько впечатляюще (или разочаровывающе) это могло бы быть.
Как вы уже могли заметить, несмотря на определённые положительные качества, у игры есть существенное количество недостатков, которые в итоге и привели к её полному забвению:
- Во-первых, игра падает. Падает постоянно. Её изначальные версии непроходимы от слова "вообще", если только вы не хотите загружаться каждые три минуты после очередного падения на рабочий стол. Текущая версия - 1.0.10 - более-менее стабильна... но именно что "более-менее". Лично мне удавалось поиграть за раз не более получаса до неизбежного падения.
- Во-вторых, довольно скоро выясняется, что падения – лишь симптом более глобальной проблемы. Это не глюки, - это ГЛЮКИ! Вся техническая часть делалась спустя рукава. Исходной (и, по всей видимости, самой доделанной) является французская версия. Тексты всех остальных языков делались людьми, слабо понимающими, что они переводят - в итоге пропали, например, точные цифры генерации маны и энергии в описании рас, а часть жизненно необходимых тегов в тексте отсутствовала, делая некоторые описания нечитаемыми. После правки английского языка в соответствии с французским эта проблема исчезла - но даже теперь приготовьтесь не однажды увидеть сообщения вида "?? 0R02110 ??", показывающие, что очередной текст-подсказку авторы игры запланировали, но забыли воплотить. Глючит интерфейс - очень часто кнопка "возврат" не выводит вас в предыдущее состояние, а отбрасывает на лишний этап назад, заставляя вновь заходить в нужный экран. Глючит отображение населения: можно десять раз безрезультатно переубеждать еретиков, и только на одиннадцатый, случайно выйдя из окна и вернувшись обратно, обнаружить, что всё уже давно сработало... Это какой-то кошмар технического дизайна.
- В-третьих, дизайнеры интерфейса не отстали от своих технических коллег. Игра откровенно перегружена функциями, которые "для красоты" ещё и разбросаны как попало, да к тому же скрыты за графическими элементами. Понятно, что хотели сделать интуитивно, но в итоге глаза разбегаются - и ничего непонятно. Все заклинания и умения по правой кнопке выдают описания… только примерно в четверти случаев эти описания ничего не говорят. В большинстве мест интерфейсом служит крест-анк с фиксированным набором функций… ну, не считая того, что в разных местах произвольно эти функции добавляются. Или исчезают. Верхняя дужка анка, по моим подсчётам, выполняет минимум три разные функции – от создания новой расы до создания нового мира. А ещё есть храм, где анка нет вообще, а все пункты меню сделаны приделами этого храма, – разбирайся сам! Возврат в предыдущее меню - кнопка "возврат/отмена" на том же анке... не считая случаев, когда этой кнопкой работает Esc. Только учтите, что в большинстве других случаев Esc – это вызов главного меню! А ещё иногда отменой служит перечёркнутый круг... И вот так оно всё.
Итог: хотели как лучше, получилось как всегда. Потенциально симпатичная игра, которая напрочь угроблена неоднозначным дизайном и многочисленными багами. Сильно рекомендуются мануал (если вы сможете его найти) и много-много терпения для борьбы с багами, дизайном и просто скукой на начальных этапах освоения. Возможно, тогда вас вознаградит интересный геймплей середины-конца игры… а может быть - и нет. Итоговая оценка: 65/100.
Да, и один нюанс: в отличие от Populous (да и практически всех "игр в бога", что я знаю), эта игра полностью походовая (ну, или видится такой на начальных уровнях): с высоты вашего божественного положения годом больше, годом меньше, - роли не играет. Демиург мыслит эонами. Один эон - один ход.
Ещё одной интересной особенностью игры является то, что все действия выполняются с помощью магии, именуемой здесь "божественной силой". Ничего не делается руками. Хотите помочь жителям? К вашим услугам сила "Малое желание". Нужно создать новый город? Потребуется сила "Разделить население". Сохраниться хотите? Приобретите "Консервацию времени"!
К сожалению, божественная сила не бесплатна, за неё придётся отдавать запасы накопленной энергии. И тут есть хороший шанс с размаху влететь в неожиданную ловушку: далеко не все расы одинаково полезны, и если одна будет генерировать для вас уйму энергии, то другая начнёт эту энергию беззастенчиво поглощать, в итоге оставив вас без ничего и погрузив таким образом в вечный сон. Поэтому при начальной генерации стоит внимательно изучить параметры расы, которую вы выбираете.
Вторым неожиданным следствием оказывается то, что в начале вы можете делать… в общем, ничего. Изначально у вашего демиурга весьма ограниченное количество энергии. А тратить её придётся на создание мира, жителей, его населяющих, а также на набор способностей и заклинаний самого демиурга. В итоге, как не крутись, хватит на скромную расу без особых примет - да пару магических трюков. Ну, разумеется, потом у вас будет возможность всё поправить - но до этого момента надо же ещё дожить! А игра совсем не спешит ознакомить вас со своими возможностями. Сидя первые ходы на скромной диете из "Малого желания", "Божественной молнии" и "Проявления", недолго и забросить игру к чертям, так и не добравшись ни до чего существенного.
Сама игра, как я уже сказал, представляет собой походовую стратегию. Каждый эон-ход вы можете делать всё, что вам заблагорассудится, - пока есть энергия. Можно вообще ничего не делать - ваши жители так и будут себе развиваться, плодиться и приносить вам всё больше энергии... но и тут есть нюанс: чем меньше ваши жители видят вас, тем ниже их вера и больше количество сомневающихся, которые рано или поздно превращаются в атеистов - а они уже ни-че-гошеньки вам не принесут. Поэтому стоит поддерживать набожность своей паствы, совершая пару-тройку чудес, вознесений и божественных явлений во время своего хода. Когда энергии достаточно - создайте ещё одну расу, а если уж совсем много - то и новый мир. И учтите, что где-то во вселенной тем же самым занимаются ваши противники, которые рано или поздно займутся и вашими мирами! В игре предусмотрены куча боевых заклинаний, целые боевые расы, создание артефактов и даже воплощение в аватар с целью вести в бой свои войска, так что этап разборок обещает быть весьма интересным... Вот только признаюсь честно, я не выдержал скромного существования обычного божества в начале, приправленного только регулярными падениями игры и бесконечными просьбами моих подданных, и в страхе сбежал, едва-едва продвинувшись по пути развития моих двух планет и трёх рас. Так что я ничего не могу сказать о том, насколько впечатляюще (или разочаровывающе) это могло бы быть.
Как вы уже могли заметить, несмотря на определённые положительные качества, у игры есть существенное количество недостатков, которые в итоге и привели к её полному забвению:
- Во-первых, игра падает. Падает постоянно. Её изначальные версии непроходимы от слова "вообще", если только вы не хотите загружаться каждые три минуты после очередного падения на рабочий стол. Текущая версия - 1.0.10 - более-менее стабильна... но именно что "более-менее". Лично мне удавалось поиграть за раз не более получаса до неизбежного падения.
- Во-вторых, довольно скоро выясняется, что падения – лишь симптом более глобальной проблемы. Это не глюки, - это ГЛЮКИ! Вся техническая часть делалась спустя рукава. Исходной (и, по всей видимости, самой доделанной) является французская версия. Тексты всех остальных языков делались людьми, слабо понимающими, что они переводят - в итоге пропали, например, точные цифры генерации маны и энергии в описании рас, а часть жизненно необходимых тегов в тексте отсутствовала, делая некоторые описания нечитаемыми. После правки английского языка в соответствии с французским эта проблема исчезла - но даже теперь приготовьтесь не однажды увидеть сообщения вида "?? 0R02110 ??", показывающие, что очередной текст-подсказку авторы игры запланировали, но забыли воплотить. Глючит интерфейс - очень часто кнопка "возврат" не выводит вас в предыдущее состояние, а отбрасывает на лишний этап назад, заставляя вновь заходить в нужный экран. Глючит отображение населения: можно десять раз безрезультатно переубеждать еретиков, и только на одиннадцатый, случайно выйдя из окна и вернувшись обратно, обнаружить, что всё уже давно сработало... Это какой-то кошмар технического дизайна.
- В-третьих, дизайнеры интерфейса не отстали от своих технических коллег. Игра откровенно перегружена функциями, которые "для красоты" ещё и разбросаны как попало, да к тому же скрыты за графическими элементами. Понятно, что хотели сделать интуитивно, но в итоге глаза разбегаются - и ничего непонятно. Все заклинания и умения по правой кнопке выдают описания… только примерно в четверти случаев эти описания ничего не говорят. В большинстве мест интерфейсом служит крест-анк с фиксированным набором функций… ну, не считая того, что в разных местах произвольно эти функции добавляются. Или исчезают. Верхняя дужка анка, по моим подсчётам, выполняет минимум три разные функции – от создания новой расы до создания нового мира. А ещё есть храм, где анка нет вообще, а все пункты меню сделаны приделами этого храма, – разбирайся сам! Возврат в предыдущее меню - кнопка "возврат/отмена" на том же анке... не считая случаев, когда этой кнопкой работает Esc. Только учтите, что в большинстве других случаев Esc – это вызов главного меню! А ещё иногда отменой служит перечёркнутый круг... И вот так оно всё.
Итог: хотели как лучше, получилось как всегда. Потенциально симпатичная игра, которая напрочь угроблена неоднозначным дизайном и многочисленными багами. Сильно рекомендуются мануал (если вы сможете его найти) и много-много терпения для борьбы с багами, дизайном и просто скукой на начальных этапах освоения. Возможно, тогда вас вознаградит интересный геймплей середины-конца игры… а может быть - и нет. Итоговая оценка: 65/100.
- Страна или регион происхождения:
Франция - Элемент жанра:
В реальном времени
Симулятор бога - Язык:
English
P.S. В представленной версии нет музыки(а в настройках громкость есть) это так и надо?
Да, интерфейс там не самый удобный, игровой процесс - не самый динамичный, а графика - далека от совершенства. Но если в игре разобраться, она может занять...)
у Cryo и так были проблемы с выпуском первоклассных игр, а Deo Gratias - мега унылая игрушка на очень большого любителя.