P.A.W.S.: Personal Automated Wagging System

P.A.W.S.: Personal Automated Wagging System
Жанр: Other
Разработчик: Domestic Funk Productions
Издатель: Digital Garden, Organa
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 1 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 12
Эта игра не значится ни в одной базе данных – ни международной, ни локальной, ни крупной, ни мелкой. Её как будто просто нет. Но всё же она существует – просто мы забыли о ней на четырнадцать лет. Забыли несмотря на то, что игра эта может похвалиться таким списком наград и премий, как редко какая другая. Впрочем, настолько ли незаслуженным было это забвение?

«Вы – собака». Наверняка любой нормальный человек воспримет подобную фразу как оскорбление. Но применительно к данной игре (или чем является ЭТО) это, к счастью или к сожалению, суровая правда. Вы здесь – собака, а P.A.W.S. – единственный в своём роде «dog sim». Причём предлагающий сразу три игры в одной.

Первая – квест, причём с весьма прозаичным сюжетом: домашний пёс за что-то наказан переводом на голодный паёк (очень добрая игра, да). Но он (то есть почему он? ВЫ!) не желает мириться с таким положением дел и отправляется на поиски еды – костей. В вашем распоряжении – приличных размеров территория частного дома с обширными угодьями в виде переднего и заднего дворов, конура, всяческие лесочки, кусты, садики, водоёмы и закоулки, и всё это можно исследовать. Вид в этом режиме от первого лица (и не удивляйтесь тому, что вы увидите, - предупреждаю сразу: игру старались максимально приблизить к тому, что видит собака [наверняка совсем не получилось, потому что выглядит всё как плохой мультик сквозь узкую щёлочку двери]), в помощь нам – карта участка наших хозяев, где отмечено примерное расположение костей, но ориентироваться по ней достаточно трудно. Помимо передвижения, пёс ещё может смотреть вниз, рыть землю, есть и выть тремя (!) различными способами. Испытайте полное погружение в собачью жизнь, как говорится.

Есть в этом режиме и жестокость. Например, загнать куда-нибудь надоевшую нам своим присутствием кошку. Да и поиск костей ограничен по времени – пёс сильно мучается голодом, и если не успеть их найти вовремя, то он, и так слабеющий, просто… Нет, ну не умрёт, конечно, а просто заснёт, причём нам покажут очень трогательный ролик на тему собачьего сна. Кстати, это «официально» один из способов завершения этой части игры. Но, пожалуй, всё-таки путь слабых. Лучше всё же найти кости и часть съесть, а часть зарыть на будущее.

Но здесь хотя бы всё понятно – а вот другие режимы… Как вам, например, «аэрособака»? Этот режим – аркада с видом сбоку, в которой тот же самый пёс, который искал кости, летает по городскому небу на джет-паке (!), сбрасывая голодным собакам, которых наказали хозяева, кости (!!!) [видимо, после успешного завершения своего квеста он решил избавить всех собратьев от участи, подобной своей]. Но есть две проблемы: во-первых, управлять псом не так и просто, во-вторых – время на прохождение этого эпизода уж очень сильно ограничено, а собак в городе очень и очень много, и можно ли успеть кинуть кости всем – загадка.

Но настоящим «шедевром» является третья игра – «как устроена собака». Это уже совершенный идиотизм: нам показана как бы «расчленённая» собака, но внутри неё – не внутренние органы, а какие-то анимационные картинки, где маленькие собаки с помощью кнопок, рычагов и шестерёнок управляют походкой, перевариванием пищи, нюхом и прочими аспектами жизнедеятельности организма. Вполне возможно, что и в этом режиме есть какая-то цель, например, собака по-разному реагирует на разные запахи найденных предметов, и, видимо, надо попытаться что-то по запаху найти, но это уже за пределами моего понимания.

Графика этой, с позволения сказать, *игры* достаточно необычна и, как я уже отмечал, напоминает не очень хорошо прорисованный мультфильм с крайне скупым количеством и размером кадров, – вот уж действительно «вид из глаз». Вместе с тем определённую атмосферу это всё же создаёт, только вот хорошую ли – сказать тяжело.

Игра отмечена просто колоссальным количеством наград и отзывов. Вот только таких, которых у других игр попросту нет: то «лучший продукт для детей», то «лучший продукт для семьи»… Говорят, что имеется премия даже какой-то академии, только вот господа академики, видимо, совсем не интересовались вопросом, а играет ли в это хоть один человек на Земле…

Играть, кстати говоря, можно. Но не всем, и уж детям – в последнюю очередь (ну, разве что очень упорным, но только в «летающую собаку»). Игра же в режиме «квеста», несмотря на ограниченность по времени, через какое-то время приводит в состояние глубочайшего уныния и душевной тяжести. Если так и было задумано – чтобы человеку действительно начало казаться, что он – собака в безвыходном положении, умирающая с голоду, - то тогда разработчикам надо ставить памятник. Но конечная цель вряд ли предполагалась такой.

В общем, подытоживая, следует признать, что перед нами – вне всяких сомнений и абсолютно объективно одна из самых необычных игр за всю историю их существования. Возможно, когда-нибудь её будут считать шедевром или «смелейшим артхаусом». Но на сегодняшний день я порекомендовал бы её только знатокам с утончённейшим вкусом, которые перепробовали уже всё, что только можно, и находятся в поиске чего-то поистине удивительного. Детям советую держаться от этого чуда подальше, а разработчикам напоминаю, что существует много другой пищи, вкусной и полезной, а не только аппетитные грибочки, после которых обычно и появляются идеи сочинить что-нибудь этакое.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Эта игра не значится ни в одной базе данных – ни международной, ни локальной, ни крупной, ни мелкой.(с)
Я не берусь утверждать по состоянию на какой год это написано, но значится всё же. По крайней мере сейчас.
http://www.mobygames.com/game/win3x/paws-personal-automated-wagging-system

Увы, информация имеет свойство устаревать. Во времена старости Жюля Верна скорость автомобиля в 80 км/ч. тоже была самой настоящей фантастикой. -kreol