Изумительная военная старинная стратегия, единственная (из старых игр, разумеется) посвящённая бурной и незаслуженно обойдённой вниманием разработчиков игр эпохе колонизации европейцами Африки.
Действие происходит в 1879 году, во время англо-зулусской войны. Не думаю, что есть необходимость подробно пересказывать её ход и итоги, - данный конфликт изучается в рамках школьного курса истории. Игра же посвящена наиболее известному событию этой войны – атаке четырёхтысячной зулусской армии (по другим данным – зулусов было четыре с половиной или даже пять тысяч человек) под руководством вождя Дабуламанзи (брата верховного вождя Кечвайо) на британскую заставу Роркс Дрифт, которую обороняло всего 137 солдат и два офицера – Гонвилль Бромхед и Джон Чард (их роли исполняете вы). Играть можно только за англичан. Цель - отстоять заставу.
Вид в игре сверху (в те времена иначе и быть не могло), но не нужно думать, что перед нами «классический пошаговый варгейм»: Rorke’s Drift – это самая настоящая тактическая RTS. Перед началом игры можно выбрать один из двух сценариев: «исторический», в котором зулусская армия будет атаковать так, как атаковала в реальной истории (данная игра является одной из самых исторически пунктуальных за всю историю игр), или «свободный», в котором события будут развиваться случайным образом (то есть он может оказаться и проще, и сложнее).
Непосредственно управлять нашими войсками мы не можем – только отдать им приказы перед началом боя или во время («стратегия с активной паузой»). Вместе с тем ввиду небольшого количества солдат можно отдать приказ каждому из них (!), причём приказы эти включают весьма широкий спектр – от стандартных наступления, обороны, занятия определённой позиции для стрельбы или отступления до рукопашной схватки с конкретным вражеским воином.
Анимация юнитов и местности для 1990 года просто изумительная, но подробно описывать её нет смысла – надо видеть. Каждому нашему или вражескому солдату было уделено очень большое внимание в плане отрисовки внешнего вида, учитывалась и принадлежность к определённому роду войск. Так что к графике нет ни единой претензии – по данному пункту это одна из самых играбельных старых стратегий.
Высший балл не позволяют поставить два обстоятельства: нет возможности игры за зулусов (а ведь как хотелось бы!); игра слишком короткая. Никакой кампании, миссий, чего-то подобного – одна-единственная битва. Вот если бы сделали игру по всей забытой уже современным обществом зулусской кампании, то была бы другая оценка. Вместе с тем – игра действительно отличная. Прекрасный подарок всем любителям старой тактики и более чем достойный ответ скептикам, считающим, что ни в одну старую стратегию сейчас «невозможно играть». Ну а увлекающимся африканской историей – так вообще настоятельно рекомендовано как единственная старая игра на подобную тему.
Действие происходит в 1879 году, во время англо-зулусской войны. Не думаю, что есть необходимость подробно пересказывать её ход и итоги, - данный конфликт изучается в рамках школьного курса истории. Игра же посвящена наиболее известному событию этой войны – атаке четырёхтысячной зулусской армии (по другим данным – зулусов было четыре с половиной или даже пять тысяч человек) под руководством вождя Дабуламанзи (брата верховного вождя Кечвайо) на британскую заставу Роркс Дрифт, которую обороняло всего 137 солдат и два офицера – Гонвилль Бромхед и Джон Чард (их роли исполняете вы). Играть можно только за англичан. Цель - отстоять заставу.
Вид в игре сверху (в те времена иначе и быть не могло), но не нужно думать, что перед нами «классический пошаговый варгейм»: Rorke’s Drift – это самая настоящая тактическая RTS. Перед началом игры можно выбрать один из двух сценариев: «исторический», в котором зулусская армия будет атаковать так, как атаковала в реальной истории (данная игра является одной из самых исторически пунктуальных за всю историю игр), или «свободный», в котором события будут развиваться случайным образом (то есть он может оказаться и проще, и сложнее).
Непосредственно управлять нашими войсками мы не можем – только отдать им приказы перед началом боя или во время («стратегия с активной паузой»). Вместе с тем ввиду небольшого количества солдат можно отдать приказ каждому из них (!), причём приказы эти включают весьма широкий спектр – от стандартных наступления, обороны, занятия определённой позиции для стрельбы или отступления до рукопашной схватки с конкретным вражеским воином.
Анимация юнитов и местности для 1990 года просто изумительная, но подробно описывать её нет смысла – надо видеть. Каждому нашему или вражескому солдату было уделено очень большое внимание в плане отрисовки внешнего вида, учитывалась и принадлежность к определённому роду войск. Так что к графике нет ни единой претензии – по данному пункту это одна из самых играбельных старых стратегий.
Высший балл не позволяют поставить два обстоятельства: нет возможности игры за зулусов (а ведь как хотелось бы!); игра слишком короткая. Никакой кампании, миссий, чего-то подобного – одна-единственная битва. Вот если бы сделали игру по всей забытой уже современным обществом зулусской кампании, то была бы другая оценка. Вместе с тем – игра действительно отличная. Прекрасный подарок всем любителям старой тактики и более чем достойный ответ скептикам, считающим, что ни в одну старую стратегию сейчас «невозможно играть». Ну а увлекающимся африканской историей – так вообще настоятельно рекомендовано как единственная старая игра на подобную тему.
- Время и место:
Африка
Долгий XIX век - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English