Редчайший и поразительно малоизвестный квест от тайваньских (!) разработчиков (сразу – версия английская), который не значится в большинстве баз данных, а в тех, в которых значится, - считается едва ли не худшей игрой в жанре, что, конечно, на самом деле совсем не так.
Сюжет игры весьма необычен. Некий человек встречает сумасшедшего с виду нищего, который изрекает ему пророчество о гневе Бога. За тысячи лет своей истории люди сделали очень много зла, и вот теперь терпение Бога иссякло, поэтому он готовится послать в мир людей пятерых существ, которые уничтожат человечество. Нищий также передаёт герою таинственное ожерелье, говоря, что оно – единственный способ спасти мир. А герой тут же переносится в какую-то странную параллельную реальность (речь в пророчестве шла именно о ней, а не о Земле), и что делать дальше – уже решать вам как игроку… Но понятно, что надо спасти этот мир и вернуться домой…
Признаться, очень сложно понять, за что же игра удостоилась настолько плохих отзывов. Да, в данном квесте практически нет отличий от десятков других игр жанра, но разве можно из-за этого сразу отправлять игру на свалку истории? Вид от третьего лица сбоку, управление осуществляется мышью, перемещаемся по локациям, осматриваем, забираем себе и потом используем различные предметы, изредка с кем-то говорим, – да, ничего принципиально нового. Никакого «пиксель-хантинга» нет, большинство загадок довольно логичны, но вот никаких описаний того, что вы нашли, в игре не предусмотрено.
Юмора в игре почти нет – но здесь это обусловлено относительно серьёзным сюжетом, пусть и формально каким-то несуразным. Графика вполне хорошая – рисованная и в VGA-палитре; несмотря на формальную мрачность, мир выглядит ярким и светлым. Итог – однозначно не самый плохой квест в истории, просто очень, так сказать, «стандартный». Но свои пять баллов он всё-таки вполне заслужил.
Сюжет игры весьма необычен. Некий человек встречает сумасшедшего с виду нищего, который изрекает ему пророчество о гневе Бога. За тысячи лет своей истории люди сделали очень много зла, и вот теперь терпение Бога иссякло, поэтому он готовится послать в мир людей пятерых существ, которые уничтожат человечество. Нищий также передаёт герою таинственное ожерелье, говоря, что оно – единственный способ спасти мир. А герой тут же переносится в какую-то странную параллельную реальность (речь в пророчестве шла именно о ней, а не о Земле), и что делать дальше – уже решать вам как игроку… Но понятно, что надо спасти этот мир и вернуться домой…
Признаться, очень сложно понять, за что же игра удостоилась настолько плохих отзывов. Да, в данном квесте практически нет отличий от десятков других игр жанра, но разве можно из-за этого сразу отправлять игру на свалку истории? Вид от третьего лица сбоку, управление осуществляется мышью, перемещаемся по локациям, осматриваем, забираем себе и потом используем различные предметы, изредка с кем-то говорим, – да, ничего принципиально нового. Никакого «пиксель-хантинга» нет, большинство загадок довольно логичны, но вот никаких описаний того, что вы нашли, в игре не предусмотрено.
Юмора в игре почти нет – но здесь это обусловлено относительно серьёзным сюжетом, пусть и формально каким-то несуразным. Графика вполне хорошая – рисованная и в VGA-палитре; несмотря на формальную мрачность, мир выглядит ярким и светлым. Итог – однозначно не самый плохой квест в истории, просто очень, так сказать, «стандартный». Но свои пять баллов он всё-таки вполне заслужил.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English
中文版的介紹與抓圖,連結裡有當時開發這款遊戲的人員寫的開發回憶。
英文版的 ISO 檔沒有音軌,中文版本有音軌。
Не соглашусь с Fabricator в "Иначе говоря, детище тайваньских разработчиков относится к тому редкому типу квестов, где топором - рубят, лопатой – копают, а в дудочку – дудят!", а как же изобретение арфы из лука(из которого стреляют)?
Дабы не ввести в заблуждение отчаянных перфекционистов, нужно отметить, что игра страдает некоторыми “детскими” недугами. Например, в игре отчётливо видны огрехи сценаристов: в процессе прохождения можно обзавестись несколькими совершенно бесполезными предметами и встретить пару ложных сюжетных намёков, которые могут сбить с толку неопытного игрока. Также есть кое-какие нарекания к модели поведения предметов и персонажей в зависимости от действий игрока, но этим можно упрекнуть каждый второй квест вне зависимости от чистоты и благородности его рода. Временами впечатление от игры портят и недоработки самодельного движка: главный герой может заблудиться в двух клумбах, нужный предмет может взяться только с четвёртого раза, а окно инвентаря может работать некорректно на определённых локациях.
Причины, по которым Heaven’s Dawn постигло забвение, обидны, но понятны. Предвзятое отношение западной прессы к играм восточноазиатских разработчиков и скромный маркетинговый бюджет вкупе с высокой конкуренцией в жанре, наблюдавшейся в середине 90-х годов, не оставили тайваньскому квесту ни единого шанса на заслуженное внимание за пределами Формозы. Исправить прошлое, увы, нельзя, однако у каждого есть шанс наверстать упущенное сегодня, не поддавшись соблазну проигнорировать эту скромную, но достойную игру.