«Настольная» стратегия (хотя если честно – то куда ближе к паззлу), если можно так выразиться, вариант Capture the Flag. Задача – захватывать территорию соперника по «частям». Конечная цель – захватить флаг противника и сохранить свой.
Изначально под нашим контролем находится сорок таких «кусков» земли (выглядят как клетки, отмеченные на игровом поле квадратами «нашего» цвета), пять бомб и девять типов солдат, размещённых на этих квадратах (все они соответствуют каким-либо воинским званиям, высшее – «маршал», низшее – «скаут»). Игра пошаговая, за один ход каждое воинское подразделение (кроме самого слабого – «скаутов»: они могут передвигаться на сколько угодно клеток) может перейти только на одну клетку. Бомбы перемещать нельзя, но они крайне опасны – на них подрываются любые солдаты, за исключением сапёров. Также в игре есть клетка, занятая флагом армии. Флаг нельзя перемещать, его захват, как уже было сказано, автоматически приносит победу. Помимо собственно войск имеются ещё и особые «части» - шпионы и упомянутые сапёры. Шпион интересен тем, что как таковой абсолютно беззащитен, но если он первым нападает на вражеского маршала, то всегда убивает его.
Когда мы осуществляем свой ход на занятую противником клетку (то есть уже отмеченную «не нашим» цветом) – начинается бой, побеждает всегда тот, у кого более сильное подразделение (то есть если, к примеру, схватились «генерал» и «маршал», то всегда победит «маршал», независимо от того, кто напал первым). Узнать о том, какое подразделение находится на атакуемом квадрате врага, нельзя никаким образом, пока мы на него не напали, так что в игре довольно весомый элемент случайности. Квадрат с побеждённой военной единицей «удаляется» из игры (квадратик исчезает). Если сходятся равные по званию единицы – «удаляются» они обе. Цель – уничтожить таким образом все вражеские подразделения либо же большую часть их, добравшись до вражеского флага.
Приятно отметить, что интерфейс в этой игре очень понятный и «дружелюбный». В правой верхней части экрана расположено табло, которое помогает отслеживать все текущие игровые события (кто сейчас ходит, какой по счёту ход, сколько у кого солдат осталось в сражении и так далее). Про графику говорить попросту не стоит – в таких играх она не устаревает, хотя нельзя не упомянуть превосходно прорисованные фоны, на которых происходят наши бескровные битвы (их можно выбирать из небольшого набора). Вердикт – хоть и во многом основанная на случайности, но всё равно очень притягательная «стратегически-головоломочная» игра.
Изначально под нашим контролем находится сорок таких «кусков» земли (выглядят как клетки, отмеченные на игровом поле квадратами «нашего» цвета), пять бомб и девять типов солдат, размещённых на этих квадратах (все они соответствуют каким-либо воинским званиям, высшее – «маршал», низшее – «скаут»). Игра пошаговая, за один ход каждое воинское подразделение (кроме самого слабого – «скаутов»: они могут передвигаться на сколько угодно клеток) может перейти только на одну клетку. Бомбы перемещать нельзя, но они крайне опасны – на них подрываются любые солдаты, за исключением сапёров. Также в игре есть клетка, занятая флагом армии. Флаг нельзя перемещать, его захват, как уже было сказано, автоматически приносит победу. Помимо собственно войск имеются ещё и особые «части» - шпионы и упомянутые сапёры. Шпион интересен тем, что как таковой абсолютно беззащитен, но если он первым нападает на вражеского маршала, то всегда убивает его.
Когда мы осуществляем свой ход на занятую противником клетку (то есть уже отмеченную «не нашим» цветом) – начинается бой, побеждает всегда тот, у кого более сильное подразделение (то есть если, к примеру, схватились «генерал» и «маршал», то всегда победит «маршал», независимо от того, кто напал первым). Узнать о том, какое подразделение находится на атакуемом квадрате врага, нельзя никаким образом, пока мы на него не напали, так что в игре довольно весомый элемент случайности. Квадрат с побеждённой военной единицей «удаляется» из игры (квадратик исчезает). Если сходятся равные по званию единицы – «удаляются» они обе. Цель – уничтожить таким образом все вражеские подразделения либо же большую часть их, добравшись до вражеского флага.
Приятно отметить, что интерфейс в этой игре очень понятный и «дружелюбный». В правой верхней части экрана расположено табло, которое помогает отслеживать все текущие игровые события (кто сейчас ходит, какой по счёту ход, сколько у кого солдат осталось в сражении и так далее). Про графику говорить попросту не стоит – в таких играх она не устаревает, хотя нельзя не упомянуть превосходно прорисованные фоны, на которых происходят наши бескровные битвы (их можно выбирать из небольшого набора). Вердикт – хоть и во многом основанная на случайности, но всё равно очень притягательная «стратегически-головоломочная» игра.
- Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English
А вот современная Win версия вполне доступна в стиме как сингл, так и онлайн, под оригинальным названием Stratego.
В детстве играл в настольную игру отечественного производства, но только с водной тематикой: роль сухопутных подразделений выполняли различные корабли.