Относящаяся к направлению «менеджерских» стратегия, где игрок владеет и управляет отдельно взятым товарным поездом и с помощью него зарабатывает деньги (то есть никакую железнодорожную империю строить не нужно).
Действие происходит в неком развивающемся и активно строящемся промышленном регионе, где есть множество предприятий, которым нужны ресурсы. И доставлять им эти ресурсы должен именно наш поезд. Игровой процесс состоит в следующем. Нужно сначала узнать, какому предприятию какой ресурс требуется, а также найти его местоположение на карте. Затем – переместить поезд на станцию погрузки, взять необходимый груз, довезти груз до ближайшей к нужному предприятию месту разгрузки и там его выгрузить, после чего отправиться за новым грузом (ведь заказы приходят постоянно и часто одновременно). Чем больше товаров доставлено и чем быстрее – тем больше мы зарабатываем денег.
Описанное выше может в теории заставить предположить, что речь идёт о какой-то аркаде, но на самом деле это совсем не так. Мы управляем движением поезда лишь косвенно – отдаём ему приказы тронуться, остановиться, двигаться вперёд или назад. Повернуть влево или вправо он может только на соответствующих развилках (здесь направление тоже указываем мы). Тем не менее, разбить поезд можно запросто. Расстояние (в метрах) до каждого запросившего что-то предприятия всегда указано – и указано не просто так.
Дело в том, что уголь, который, как известно, позволяет паровозу двигаться, в игре отнюдь не бесконечен, и нужно прикинуть его расход, прежде чем отправляться выполнять задание. Уголь нужно в том числе брать с собой, кладя его запасы в специальный отсек; чем больше груз, который везёт поезд, - тем больше угля расходуется (и сам взятый уголь тоже увеличивает вес – такой вот парадокс). Восполнять запасы угля можно по пути на специальных станциях – но это, естественно, стоит денег. Если уголь закончился прямо в пути – то восполнить его запасы каким-то образом всё равно можно, но стоить он будет вдвое дороже. Каждые три минуты расход угля отнимает от нашего богатства минимум двести долларов. Ремонт каждого разбитого поезда почему-то тоже стоит столько же.
Графика в игре довольно условна – сам поезд увидеть очень тяжело, настолько мелко он нарисован. Тем не менее, каждый игровой уровень уникален – окружающим пейзажем могут служить леса, пустоши, горы, города и другие природные объекты (которые разглядеть вполне удаётся, да и нарисованы они в CGA-палитре неплохо). По мере выполнения заказов на уровне железная дорога удлиняется (ведь регион благодаря вам развивается) и постепенно доходит до края экрана; как только дошла – происходит переход на следующий уровень.
В целом, несмотря на «сложную» графику, Trains – крайне интересная и необычная игра, фактически даже не имеющая аналогов, которая наверняка представляет огромный интерес для всех любителей проводить время за компьютером с пользой для мозга.
Действие происходит в неком развивающемся и активно строящемся промышленном регионе, где есть множество предприятий, которым нужны ресурсы. И доставлять им эти ресурсы должен именно наш поезд. Игровой процесс состоит в следующем. Нужно сначала узнать, какому предприятию какой ресурс требуется, а также найти его местоположение на карте. Затем – переместить поезд на станцию погрузки, взять необходимый груз, довезти груз до ближайшей к нужному предприятию месту разгрузки и там его выгрузить, после чего отправиться за новым грузом (ведь заказы приходят постоянно и часто одновременно). Чем больше товаров доставлено и чем быстрее – тем больше мы зарабатываем денег.
Описанное выше может в теории заставить предположить, что речь идёт о какой-то аркаде, но на самом деле это совсем не так. Мы управляем движением поезда лишь косвенно – отдаём ему приказы тронуться, остановиться, двигаться вперёд или назад. Повернуть влево или вправо он может только на соответствующих развилках (здесь направление тоже указываем мы). Тем не менее, разбить поезд можно запросто. Расстояние (в метрах) до каждого запросившего что-то предприятия всегда указано – и указано не просто так.
Дело в том, что уголь, который, как известно, позволяет паровозу двигаться, в игре отнюдь не бесконечен, и нужно прикинуть его расход, прежде чем отправляться выполнять задание. Уголь нужно в том числе брать с собой, кладя его запасы в специальный отсек; чем больше груз, который везёт поезд, - тем больше угля расходуется (и сам взятый уголь тоже увеличивает вес – такой вот парадокс). Восполнять запасы угля можно по пути на специальных станциях – но это, естественно, стоит денег. Если уголь закончился прямо в пути – то восполнить его запасы каким-то образом всё равно можно, но стоить он будет вдвое дороже. Каждые три минуты расход угля отнимает от нашего богатства минимум двести долларов. Ремонт каждого разбитого поезда почему-то тоже стоит столько же.
Графика в игре довольно условна – сам поезд увидеть очень тяжело, настолько мелко он нарисован. Тем не менее, каждый игровой уровень уникален – окружающим пейзажем могут служить леса, пустоши, горы, города и другие природные объекты (которые разглядеть вполне удаётся, да и нарисованы они в CGA-палитре неплохо). По мере выполнения заказов на уровне железная дорога удлиняется (ведь регион благодаря вам развивается) и постепенно доходит до края экрана; как только дошла – происходит переход на следующий уровень.
В целом, несмотря на «сложную» графику, Trains – крайне интересная и необычная игра, фактически даже не имеющая аналогов, которая наверняка представляет огромный интерес для всех любителей проводить время за компьютером с пользой для мозга.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Железные дороги - Технические детали:
W.I.S.E.
Tandy - Элемент жанра:
Менеджер - Язык:
English