До недавнего времени считалось, что Impressions Games – великая компания-производитель стратегических игр, получившая известность задолго до создания «Фараона», - «не поделилась» с PC-игроками не столь большим количеством своих творений, среди которых, однако, практически все – сплошь шедевры. Однако совсем недавно выяснилось, что одна из игр, официально не существующих в виде DOS-версии, всё-таки существует и в таком воплощении!
Fighter Command – это пошаговый варгейм, посвящённый необычной для поджанра тематике – управлению исключительно военно-воздушными силами во время боевых действий. Впоследствии появятся и другие подобные игры, в том числе Air Force Commander и WW2 Air Force Commander от тех же разработчиков, но право называться первой игрой на такую тему и с таким уровнем реализации принадлежит именно данной игре.
Действие Fighter Command разворачивается на Ближнем Востоке. Игра состоит из отдельных сценариев, коих на выбор двадцать восемь штук. Есть как исторические – например, война 1973 года или более чем актуальная для года выхода игры война в Персидском заливе, - так и гипотетические (скажем, война между ОАЭ и Кувейтом). Имеется три игровых режима обзора - стратегический, тактический и «спутниковый»; естественно, что все они представлены картами (к счастью, цветными) с условными обозначениями вместо графики. Стратегический вид – это общая карта всего региона, в котором происходит действие игры. При щелчке по определённой точке карты можно перейти в тактический («радарный») вид конкретно этой её части, где в виде точек разных цветов будут изображены города, военные базы, войска и перемещения вражеских самолётов («движущиеся» потоки точек).
«Спутниковый» же вид – это показ со спутника какого-то совсем маленького участка карты: графика в нём по-прежнему условная, но можно, например, рассмотреть кое-какие детали рельефа и даже подобия зданий (!). Немаловажный момент: в тактическом режиме (в отличие от «спутникового»), в котором и разворачивается основное «действо» игры, мы можем видеть только то, что известно нам на данный момент благодаря донесениям разведки или ещё чему-то (то есть на момент начала игры – не так и много), поэтому первоочередной задачей, естественно, является отправка самолётов-разведчиков в воздушное пространство врага для сбора любой важной информации.
Задание на каждый сценарий, безусловно, имеется, однако путей для его решения всегда множество, и именно вам решать, какой из них – лучший. Где-то лучше в первую очередь защищать собственную базу, где-то – наоборот, быстрой атакой разрушить вражескую. Только от вас зависит, сколько истребителей будут защищать бомбардировщики на рейде или в какую конкретно точку отправить разведчиков, чтобы была возможность увидеть это место в деталях.
Игра, как уже было сказано, представляет собой варгейм, поэтому какой-либо добычи ресурсов здесь нет и быть не может, однако важно отметить то, что в Fighter Command имеется очень жёсткое ограничение как на то число самолётов, которое у вас есть изначально, так и на то, которое могут дать в подкрепление. В игре, кстати, конечны все ресурсы – и боеприпасы, и топливо. Поэтому использовать технику и поставки надо бережно и с умом.
Другой интересный момент – условия завершения игры. Победить вы можете только в том случае, если добились тотального превосходства над противником в воздухе. А вот проиграть – аж тремя путями: если противник добился такого превосходства, если СМИ мира ополчились против вас (!) (это возможно, например, если вы слишком часто разрушаете гражданские объекты) или если войска вашей армии (все в целом) деморализованы (в том случае, если потери в лётчиках становятся слишком частыми и высокими; или же если, скажем, ваша авиация ошибочно нанесла удар по своим же пешим колоннам); критическим считается уровень морального состояния войск ниже сорока процентов. Так что, повторим ещё раз, серьёзный, основательный и осторожный подход к этой игре – единственно возможный.
Про графику уже было косвенно сказано – её тут немного, но всё-таки она есть. Карты цветные, яркие, чётко и красиво прорисованные, а в «спутниковом» режиме при должном желании действительно можно увидеть строения! Итоговый же вердикт таков: игра получилась интересной, во многом даже более детализированной и увлекательной, чем последующие на такую тему, но при этом действительно очень сложной. И главная проблема тут даже не в интерфейсе (он-то как раз куда проще, чем во многих других варгеймах), а те самые «потоки точек», означающие движения ваших и вражеских эскадрилий, о которых было сказано выше, - через какое-то время в них, несмотря на обозначение разными цветами, можно здорово запутаться. Однако если вы считаете себя настоящим варгеймером, не боитесь трудностей и ищете в любимом поджанре действительно оригинальную игру, то Fighter Command для вас – просто находка.
Fighter Command – это пошаговый варгейм, посвящённый необычной для поджанра тематике – управлению исключительно военно-воздушными силами во время боевых действий. Впоследствии появятся и другие подобные игры, в том числе Air Force Commander и WW2 Air Force Commander от тех же разработчиков, но право называться первой игрой на такую тему и с таким уровнем реализации принадлежит именно данной игре.
Действие Fighter Command разворачивается на Ближнем Востоке. Игра состоит из отдельных сценариев, коих на выбор двадцать восемь штук. Есть как исторические – например, война 1973 года или более чем актуальная для года выхода игры война в Персидском заливе, - так и гипотетические (скажем, война между ОАЭ и Кувейтом). Имеется три игровых режима обзора - стратегический, тактический и «спутниковый»; естественно, что все они представлены картами (к счастью, цветными) с условными обозначениями вместо графики. Стратегический вид – это общая карта всего региона, в котором происходит действие игры. При щелчке по определённой точке карты можно перейти в тактический («радарный») вид конкретно этой её части, где в виде точек разных цветов будут изображены города, военные базы, войска и перемещения вражеских самолётов («движущиеся» потоки точек).
«Спутниковый» же вид – это показ со спутника какого-то совсем маленького участка карты: графика в нём по-прежнему условная, но можно, например, рассмотреть кое-какие детали рельефа и даже подобия зданий (!). Немаловажный момент: в тактическом режиме (в отличие от «спутникового»), в котором и разворачивается основное «действо» игры, мы можем видеть только то, что известно нам на данный момент благодаря донесениям разведки или ещё чему-то (то есть на момент начала игры – не так и много), поэтому первоочередной задачей, естественно, является отправка самолётов-разведчиков в воздушное пространство врага для сбора любой важной информации.
Задание на каждый сценарий, безусловно, имеется, однако путей для его решения всегда множество, и именно вам решать, какой из них – лучший. Где-то лучше в первую очередь защищать собственную базу, где-то – наоборот, быстрой атакой разрушить вражескую. Только от вас зависит, сколько истребителей будут защищать бомбардировщики на рейде или в какую конкретно точку отправить разведчиков, чтобы была возможность увидеть это место в деталях.
Игра, как уже было сказано, представляет собой варгейм, поэтому какой-либо добычи ресурсов здесь нет и быть не может, однако важно отметить то, что в Fighter Command имеется очень жёсткое ограничение как на то число самолётов, которое у вас есть изначально, так и на то, которое могут дать в подкрепление. В игре, кстати, конечны все ресурсы – и боеприпасы, и топливо. Поэтому использовать технику и поставки надо бережно и с умом.
Другой интересный момент – условия завершения игры. Победить вы можете только в том случае, если добились тотального превосходства над противником в воздухе. А вот проиграть – аж тремя путями: если противник добился такого превосходства, если СМИ мира ополчились против вас (!) (это возможно, например, если вы слишком часто разрушаете гражданские объекты) или если войска вашей армии (все в целом) деморализованы (в том случае, если потери в лётчиках становятся слишком частыми и высокими; или же если, скажем, ваша авиация ошибочно нанесла удар по своим же пешим колоннам); критическим считается уровень морального состояния войск ниже сорока процентов. Так что, повторим ещё раз, серьёзный, основательный и осторожный подход к этой игре – единственно возможный.
Про графику уже было косвенно сказано – её тут немного, но всё-таки она есть. Карты цветные, яркие, чётко и красиво прорисованные, а в «спутниковом» режиме при должном желании действительно можно увидеть строения! Итоговый же вердикт таков: игра получилась интересной, во многом даже более детализированной и увлекательной, чем последующие на такую тему, но при этом действительно очень сложной. И главная проблема тут даже не в интерфейсе (он-то как раз куда проще, чем во многих других варгеймах), а те самые «потоки точек», означающие движения ваших и вражеских эскадрилий, о которых было сказано выше, - через какое-то время в них, несмотря на обозначение разными цветами, можно здорово запутаться. Однако если вы считаете себя настоящим варгеймером, не боитесь трудностей и ищете в любимом поджанре действительно оригинальную игру, то Fighter Command для вас – просто находка.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English