Благодаря своей колоссальной популярности и простоте жанр арканоидов можно найти на самых разных платформах, от старенькой Amiga до модного нынче X-Box. И каждый год бесчисленная армия этих незамысловатых аркад пополняется новыми представителями. Стремясь разнообразить свои творения, разработчики радовали и удивляли нас всевозможными сеттингами, пытаясь оформить происходящее то под футуристику, то под фэнтези; давали главным «действующим лицам» имена и историю, порой выдумывая совершенно сумасшедшие сюжеты, где ожившие вдруг платформы и мячики спасали мир или занимались другими исключительно важными делами; завоёвывали сердца игроков восхитительными графическими эффектами или незабываемой, западавшей в душу музыкой... Но гораздо реже удаётся обнаружить среди сотен многоликих вариантов старинной игры нечто такое, что не просто повторяло идеи первоисточника, но пыталось внести в них свои коррективы, тем самым развивая жанр не с внешней, а с внутренней стороны – с точки зрения механики. Конечно, утверждать, что таких попыток не предпринималось, было бы несправедливо по отношению ко многим знаковым образчикам жанра. Достаточно вспомнить хотя бы Breakout, перенёсший действие в необычную перспективу и включивший в игру возможность сгибать ракетку для нанесения направленных ударов; или Z-Ball, выжавший максимум из физики «кручёных» мячей; или Krypton Egg, в котором разбивание блоков успешно сочетается с активной стрельбой по нападающим на платформу монстрам... И сегодня к ряду этих выдающихся примеров хочется добавить EGA Walls – арканоид, не получивший ни особой известности, ни какого-либо распространения, но сделавший попытку добавить в испытанную годами механику несколько новых черт.
На первый взгляд EGA Walls не предлагает ничего необычного – однотонный фон, привычная стена блоков, маленький белый мячик, платформы... Стоп. А почему платформ две? Стоит лишь начать игру, как становится ясно, что подобное раздвоение – вовсе не результат случайно запущенного режима Hot-Seat, а основная задумка автора. В самом деле, зачем ограничиваться одной битой, когда можно одновременно управлять двумя? Синей, например, ловить мяч, а розовой подбирать призы и бонусы. Или каждой бите отвести по половине игрового поля и тренировать двурукость и внимание. Обе платформы управляются с клавиатуры, но при общем небольшом темпе игры привыкнуть к этому не составляет труда. Совсем уж категорично настроенные граждане вообще могут обойтись только одной из них, оставив вторую пылиться в сторонке. Другое дело, что при таком подходе игра теряет ощутимую долю своего очарования.
Ещё одной интересной находкой автора стало непосредственное влияние падающих вниз бонусов на мячик. То есть если в полёте мяч столкнётся с иконкой, символизирующей приз, то он вовсе не пролетит её насквозь (как случилось бы во всяком другом арканоиде), а отскочит в сторону. Скажете, изменение незначительное? Как бы не так – когда мяч на большой скорости резко меняет направление у самого края экрана, это может легко привести к проигрышу, ведь сориентироваться в такой экстренной ситуации можно далеко не всегда. И вот уже ловишь себя на том, что на очередной приз смотришь не с радостью, а скорее с опаской, а то и с неприкрытой злобой, – непонятно ещё, на чьей стороне он выступит...
К сожалению, при всей своей замечательности EGA Walls страдает от распространённого в жанре недуга – синдрома случайного ускорения. Нет ничего хуже, чем когда мяч ни с того ни с сего в два-три раза увеличивает скорость, не оставляя возможности за собой угнаться. Не менее странным выглядит решение автора «запускать» каждый новый мяч не с самих платформ, а из воздуха невысоко над ними, причём никаких намёков на то, в какую сторону тот полетит, игра не даёт. Остаётся лишь толкнуть платформу в сторону и надеяться на удачный контакт. В особо сложных случаях легко можно потерять сразу две-три жизни, пав жертвой случая.
Однако EGA Walls определённо стоит внимания всякого человека, уважающего классику арканоидного жанра. Не ждите от игры красивых эффектов, забудьте о музыкальном оформлении, окунитесь в первозданную простоту и отдайте должное автору за попытку привнести в мир аркад что-то новое. Он это заслужил.
На первый взгляд EGA Walls не предлагает ничего необычного – однотонный фон, привычная стена блоков, маленький белый мячик, платформы... Стоп. А почему платформ две? Стоит лишь начать игру, как становится ясно, что подобное раздвоение – вовсе не результат случайно запущенного режима Hot-Seat, а основная задумка автора. В самом деле, зачем ограничиваться одной битой, когда можно одновременно управлять двумя? Синей, например, ловить мяч, а розовой подбирать призы и бонусы. Или каждой бите отвести по половине игрового поля и тренировать двурукость и внимание. Обе платформы управляются с клавиатуры, но при общем небольшом темпе игры привыкнуть к этому не составляет труда. Совсем уж категорично настроенные граждане вообще могут обойтись только одной из них, оставив вторую пылиться в сторонке. Другое дело, что при таком подходе игра теряет ощутимую долю своего очарования.
Ещё одной интересной находкой автора стало непосредственное влияние падающих вниз бонусов на мячик. То есть если в полёте мяч столкнётся с иконкой, символизирующей приз, то он вовсе не пролетит её насквозь (как случилось бы во всяком другом арканоиде), а отскочит в сторону. Скажете, изменение незначительное? Как бы не так – когда мяч на большой скорости резко меняет направление у самого края экрана, это может легко привести к проигрышу, ведь сориентироваться в такой экстренной ситуации можно далеко не всегда. И вот уже ловишь себя на том, что на очередной приз смотришь не с радостью, а скорее с опаской, а то и с неприкрытой злобой, – непонятно ещё, на чьей стороне он выступит...
К сожалению, при всей своей замечательности EGA Walls страдает от распространённого в жанре недуга – синдрома случайного ускорения. Нет ничего хуже, чем когда мяч ни с того ни с сего в два-три раза увеличивает скорость, не оставляя возможности за собой угнаться. Не менее странным выглядит решение автора «запускать» каждый новый мяч не с самих платформ, а из воздуха невысоко над ними, причём никаких намёков на то, в какую сторону тот полетит, игра не даёт. Остаётся лишь толкнуть платформу в сторону и надеяться на удачный контакт. В особо сложных случаях легко можно потерять сразу две-три жизни, пав жертвой случая.
Однако EGA Walls определённо стоит внимания всякого человека, уважающего классику арканоидного жанра. Не ждите от игры красивых эффектов, забудьте о музыкальном оформлении, окунитесь в первозданную простоту и отдайте должное автору за попытку привнести в мир аркад что-то новое. Он это заслужил.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Подобие Breakout/Arkanoid - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Италия - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English