Можно допустить, что все органические существа, когда-либо жившие на земле, могут происходить от одной первобытной формы... Есть величие в этом воззрении... и между тем как наша планета продолжает описывать в пространстве свой путь согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала возникали и продолжают возникать несметные формы, изумительно совершенные и прекрасные.
Чарльз Дарвин "Происхождение видов". ***
Чарльз Дарвин "Происхождение видов". ***
Замечательная игра, вышедшая на Atari ST в 1987 году и портированная на Амигу в 1988-м, опередила свое время и стала первопроходцем в жанре sandbox, когда и термина такого по отношению к КИ никто еще не придумал.
В Eco вы "рождаетесь" в виде какой-то низшей формы жизни (обычно это что-то членистоногое, бывает даже подобие стрекозы) на планете с определенными условиями (например, тропики). Ваша задача - найти пропитание и размножиться, при этом, разумеется, не погибнув. Умереть можно тремя способами - от голода, от старости и быть съеденным хищником. Кажется, что играть будет легко, но не тут-то было: от голода можно умереть буквально за несколько секунд, а съесть вас могут вообще моментально, даже не заметите. Существом можно управлять с помощью джойстика (либо мышкой с помощью соответствующих иконок), но найти пропитание самостоятельно - очень нетривиальная задача, поэтому проще всего воспользоваться иконкой "поиск пищи" (слева), тогда существо само побежит на поиски. Ручной режим тоже может понадобиться, если в процессе поисков оно где-то застрянет или же побежит прямиком к скоплению хищников. После того как голод утолен, стоит поискать себе пару для размножения - это тоже можно сделать автоматически с помощью иконки справа (появляется только после того, как поели). Дальше же предстоит самое интересное - с помощью модификации генов можно измениться! При этом, например, могут вырасти крылья, и у вас появится возможность летать (тоже с помощью специальных иконок либо же с помощью кнопки джойстика). В конце концов можно даже эволюционировать во что-то прямоходящее, напоминающее человека.
Графически игра для 87-88 года просто изумительная. Красивая "проволочная" трехмерная графика, градиентное небо со сменой дня и ночи, а самое приятное - всё это работает еще и очень быстро. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, которое написал Барри Лейтч. Тут даже не одна, а несколько музыкальных тем (что было не слишком распространено в те годы), а музыка играет и в процессе игры.
Замечательная идея, предложенная игрой Eco, к сожалению, долгое время была почти всеми позабыта - до тех пор, пока не была извлечена из небытия Виллом Райтом и не возродилась в игре Spore. Для всех же, кому интересно, как бы выглядела Spore, будь она выпущена на 20 лет раньше, - рекомендую ознакомиться с Eco.
*** Цитаты приводятся в соответствии с изданием К.А.Тимирязева с исправлениями и указателями под общей редакцией Н.И.Вавилова. (Москва - Ленинград: Сельхозгиз, 1935. - Классики естествознания). В игре же приводятся цитаты из первого английского издания.
- Особенность геймплея:
Freeplay - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English