Чак, пещерный человек с большим животом, проводил свой обычный день, сидя с пивом в каменном кресле за каменным телевизором, в то время как его жена Офелия развешивала белье во дворе. Ничто не предвещало беды. Но внезапно раздался глухой удар, и Чак, с трудом поднявшись из кресла, решил проверить, в чем дело. Снаружи никого, Офелия пропала! Птицы поведали Чаку, что это дело рук некоего Гэри Глиттера, накачанного красавца, отверженного поклонника Офелии. Поскольку вся одежда была еще мокрой после стирки, Чаку ничего не оставалось, кроме как сделать юбку из листьев, сорванных с ближайшего куста, и отправиться на розыски Офелии.
Вступление, показанное в игре в виде полноценной анимации, сразу настраивает игрока на нужный лад: Chuck Rock - это не только прекрасно нарисованный и анимированный платформер от мэтров жанра, студии Core Design, но еще и очень смешной. С точки зрения геймплея - был бы это достаточно заурядный представитель jump 'n' run, где нужно проходить один за другим небольшие уровни, наполненные динозаврами и прочими врагами, которых Чак может бить животом, время от времени сдобренный боссами, если бы не одно но: Чак может поднимать камни и использовать их множеством способов - от простого броска во врага до возможности закрыть камнем куст терновника или же подняться на платформу, до которой он не может допрыгнуть; можно даже прикрыть голову от огромных валунов, которые от такого щита просто отскакивают. Камни бывают двух видов: высокие, более тяжелые, и плоские, более легкие. С камнем Чак перемещается медленнее (в зависимости от типа камня), а также ниже прыгает.
Уровни в игре небольшие, но нельзя сказать, что очень легкие, и, к сожалению, начать игру не с первого уровня никак нельзя. Враги очень разнообразные и веселые: есть, например, толстые динозавры-поросята, которые распадаются на двух маленьких, каждый из которых распадается еще на двух совсем крохотных, уже не опасных. Есть и летающие птеродактили, которые преследуют вас, пикируя на голову, до тех пор пока их не убить. Доставляют проблем и лягушки-прыгуны и милые маленькие динозаврята, которые внезапно превращаются в огромного зубастого монстра.
Игровой процесс сопровождается небольшим, но запоминающимся гитарным модулем от Мэттью Симмондса, известного на демосцене под именем 4mat. Это, наверное, одна из его самых известных работ, очень подходящая к игре по своей энергетике и задорности; расстраивает лишь то, что она одна, насколько я понял, на всю игру. Зацикленная минутная композиция всё-таки быстро надоедает, какой бы хорошей она ни была. Кроме того, включить одновременно звуки и музыку нельзя. Если же использовать режим со звуками, то почему-то они срабатывают не всегда (во всяком случае, в WHD-версии игры).
Тем не менее игра получилась очень неплохой, чему подтверждением стала огромная ее популярность. Спустя два года, в 1993-м, вышло продолжение, Chuck Rock II: Son of Chuck, только закрепившее популярность серии, которая, на мой взгляд, вполне может соперничать с не менее известной серией Prehistorik.
Вступление, показанное в игре в виде полноценной анимации, сразу настраивает игрока на нужный лад: Chuck Rock - это не только прекрасно нарисованный и анимированный платформер от мэтров жанра, студии Core Design, но еще и очень смешной. С точки зрения геймплея - был бы это достаточно заурядный представитель jump 'n' run, где нужно проходить один за другим небольшие уровни, наполненные динозаврами и прочими врагами, которых Чак может бить животом, время от времени сдобренный боссами, если бы не одно но: Чак может поднимать камни и использовать их множеством способов - от простого броска во врага до возможности закрыть камнем куст терновника или же подняться на платформу, до которой он не может допрыгнуть; можно даже прикрыть голову от огромных валунов, которые от такого щита просто отскакивают. Камни бывают двух видов: высокие, более тяжелые, и плоские, более легкие. С камнем Чак перемещается медленнее (в зависимости от типа камня), а также ниже прыгает.
Уровни в игре небольшие, но нельзя сказать, что очень легкие, и, к сожалению, начать игру не с первого уровня никак нельзя. Враги очень разнообразные и веселые: есть, например, толстые динозавры-поросята, которые распадаются на двух маленьких, каждый из которых распадается еще на двух совсем крохотных, уже не опасных. Есть и летающие птеродактили, которые преследуют вас, пикируя на голову, до тех пор пока их не убить. Доставляют проблем и лягушки-прыгуны и милые маленькие динозаврята, которые внезапно превращаются в огромного зубастого монстра.
Игровой процесс сопровождается небольшим, но запоминающимся гитарным модулем от Мэттью Симмондса, известного на демосцене под именем 4mat. Это, наверное, одна из его самых известных работ, очень подходящая к игре по своей энергетике и задорности; расстраивает лишь то, что она одна, насколько я понял, на всю игру. Зацикленная минутная композиция всё-таки быстро надоедает, какой бы хорошей она ни была. Кроме того, включить одновременно звуки и музыку нельзя. Если же использовать режим со звуками, то почему-то они срабатывают не всегда (во всяком случае, в WHD-версии игры).
Тем не менее игра получилась очень неплохой, чему подтверждением стала огромная ее популярность. Спустя два года, в 1993-м, вышло продолжение, Chuck Rock II: Son of Chuck, только закрепившее популярность серии, которая, на мой взгляд, вполне может соперничать с не менее известной серией Prehistorik.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Первобытные люди - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English