Prehistorik 2

Prehistorik 2
Жанр: Arcade
Разработчик: Titus
Издатель: Titus
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.98 из 10
  • 74
  • 29
  • 48
«-and note, I said primal, not primitive!» (-и заметьте, я сказал «первобытный», а не «примитивный»!)

Профессор Хартридж, «Габриэль Найт: Грехи отцов».

«Эх, дубинушка, ухнем!» Одной этой фразы хватит, чтобы описать предысторию, сюжет и геймплей этой аркады. Что? Плоско? Тупо? Скучно? Поверьте, ничуть!

Итак, Prehistorik 2 - это вторая часть красочного, мультяшного платформера, повествующего о нелёгкой жизни пещерного человека (хоть по его вечной ухмылке и не скажешь). Наш лохматый кроманьонец путешествует по разным странам, сиречь уровням, пытаясь удовлетворить одну из основных человеческих потребностей. Проще говоря, он ищет ЕДУ! Помимо еды, ему попадается уйма всякого хлама: золото, драгоценные камни, игральные карты, инструменты, кассеты, игровые консоли, заводные игрушки, подсвечники и прочие анахронизмы, - но в конце каждого уровня все эти предметы отправляются в один котёл. Наш дикарь – прагматик: некогда эстетствовать, когда каждый второй куст пытается съесть тебя.

Противников у нас хватает: пауки, медведи, львы, птеродактили, гигантские ящеры и прочие образцы флоры и фауны комикзойской эры. Отличаются они не только внешностью, но и поведением, тактикой нападения, а порой - даже интеллектом, однако роднит их одно: уязвимость к удару большой каменной дубиной по зубам. К счастью, этим грозным оружием наш дикарь владеет. Махать дубиной ему, а значит - и нам, приходится около половины игры, поскольку это не только оружие против монстров, но ещё и инструмент для поиска кладов, уничтожения некоторых препятствий и обнаружения секретных ступенек, ведущих к различным вкусностям.

Этих самых секретов на уровнях - масса: как правило, 25–30 процентов вкусностей запрятаны в самых неожиданных местах. В игре имеет смысл колотить дубиной по каждому выделяющемуся камушку. Если на месте удара появляется облачко, значит, скоро вам на голову свалится огромный окорок, гамбургер или пакетик жареной картошки. Также, как бы странно это ни звучало, к секретам вас могут подсадить монстры. Достаточно просто вскочить им на голову, и вы начинаете прыгать вдвое выше, чем обычно, а значит, можете допрыгнуть туда, куда самостоятельно не доберёшься. Маленький совет: в воздухе тоже не мешает помахать дубиной. Если прямо из воздуха полетели звёздочки, считайте, вам повезло - продолжайте колотить, пока не появится ступенька к секретной платформе.

Высокой оценки заслуживает и дизайн мира, причём как за прорисовку, так и за сложность. Архитектура уровней довольно оригинальна, и проходить их далеко не просто. Если половину игры вам приходится размахивать дубиной, то вся другая половина заполнена в основном прыжками и прочими акробатическими ухищрениями. Все миры своеобразны, и между собой их не спутаешь: горы, дикие джунгли, мрачные леса, снежные пустоши – каждый имеет своё «лицо», наполнен оригинальными монстрами и обладает своей особенностью (например, в снежном мире из-за сильного ветра можно передвигаться только пригнувшись).

Также не могу не отметить необычный отыгрыш мести покусавшему вас монстру. Система энергии в игре – классическая. Есть жизни, а есть три сердечка здоровья, которые отнимаются у вас при близком контакте с диким зверьём. Но если вы успеваете убить отнявшую у вас здоровье тварь, то из неё выпадает шесть косточек. Сумеете их собрать - получите своё сердечко назад. Правда, если напоретесь на колючку или свалитесь в яму, то костей, как говорится, уже не соберёшь.

В целом, игра Prehistorik 2 – более чем достойное продолжение первой части. Всё, что было удачного, - развито, графика и анимация - улучшены, бестиарий - разнообезображен, а то, что было слегка ненормальным, – доведено до восхитительного абсурда! К примеру, теперь, чтобы завершить уровень, не нужно набирать определённое количество еды, достаточно найти гигантскую… пластмассовую зажигалку (ясен пень: чтобы зажечь конфорку под котлом и сварить суп из алмазов, молотков и приставочных консолей).

«Ура! Моя игра все еще работает в 2012 году!» - удивляется игра при старте… Ведь знали же черти-разработчики… знали, что в эту игру будут играть и в 2006, и в 2012, и в 2021 году. И они имели право на это послание в будущее, поскольку эту игру можно смело рекомендовать геймерам всех возрастов и вкусовых предпочтений, а в особенности тем, кто устал следить за сложным сюжетом, но тупости на дух не переносит. Prehistorik только кажется примитивным и незамысловатым. На деле эта незамысловатость оправданна, умно спланирована и комично подана. Если вы ещё не играли – обратите внимание. Расслабляющий хардкор – это не оксюморон и не выдумка, это Prehistorik 2.
Автор обзора: Faramant
Chuck Rock, Hocus Pocus, Prehistorik, Risky Woods
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из первых игр. Очень красочная и позитивная, но по мере прохождения сложность нарастает и игра становится практически непроходимой. Помню, что доходил в детстве до первого босса - гигантского дерева. Дальше не помню, чтобы проходил. Весёлая и яркая игра. Рекомендую!
Я помню как в детстве играл на Windows 98 с ламповым огромным монитором. Отличная и интересная игра. На вечер особенно.
Для тех кому не хватило навыков/терпения на последние уровни: можно взломать через ArtMoney, замораживаете значение по адресу 0000E1E8 - получаете бесконечное количество жизней и, соответственно, бесконечные чекпоинты (очень удобно с ужасными минами (>_
Запомнилась эта игра больше всего тем, что в ней коды уровней меняются каждый год. То есть при смене года в системе у игры обновляются коды от уровней.
Это же тот самый "мужик с дубинкой", которого я просил включать маму на ее работе! Это наверно мой Марио на то время. Шикарная игра.