Увлекательная, простая и очень красочная пошаговая стратегия с элементами RPG на тему мифических древнекитайских легенд о полубогах, полководцах и просто героях. Есть такой древний литературный источник - Фэншень Яньи (封神演義), в котором список персонажей из огромного пантеона не умещается в рамках текста обычного описания компьютерной игры. Формат геймплея предельно прост: нужно одержать убедительную победу в пошаговых перемещениях с нескончаемыми сражениями на довольно обширной доске. При всём уважении к заслуженным гроссмейстерам и остальным любителям шахмат, игра Сhuangshi Fengmo Zhuan выглядит намного интересней…
О сюжете рассказать без подготовки затруднительно, поскольку тут нужно как вчитываться в сопутствующие китайские тексты вступительных анимаций, так и неплохо будет заглянуть в саму книгу-первоисточник. Но суть примерно такова. Есть «плохие», они же демоны, – злые императоры, военачальники, полководцы, нужное подчеркнуть. Все они – воплощение человеческих пороков: тираны, садисты и т.п. Но есть и светлая сторона силы – «хорошие»: легендарные военачальники, великие мастера, воины и мудрецы. На каждой карте, состоящей из строений, элементов ландшафта, стен или водных преград, необходимо разбить силы противников. После чего игра перейдет к следующей карте.
Противники представлены несколькими именитыми злодеями и множеством их мелких безымянных воинов разной специализации: лучниками, мечниками, кавалеристами и другими. Среди злодеев всегда присутствует очень главный злодей. На первом уровне игры это будет безжалостный Чун Инху (崇應虎). Вообще, при наведении курсора на любого юнита отображается его очень художественно выполненный портрет. Так вот, у «плохих» действительно отталкивающая внешность с какими-то даже патологическими чертами.
Эта пошаговая стратегия включает в себя элементы RPG. Тут несколько знакомых любому геймеру ролевых параметров: класс (等級), профессия (識業), нападение (攻擊力),оборона (防禦力),запас магии (法術值), опыт (經驗值) и жизнь (生命力), которая почему-то отображается рядком горящих свечек. Самым важным ресурсом, дающим широкие возможности, является магия – её нужно экономить. Выбор действий для ваших персонажей очень невелик. Всего четыре действия, и никаких иероглифов для их обозначения, вместо них – пиктограммки. Бегущий человечек означает «идти». Каждый персонаж ходит на разное расстояние - в зависимости от своего класса. Явный англицизм (или американизм?), изображённый как “Z-Z-z-z-z”, разумеется, означает восстановительный отдых. А отдых за пару ходов сначала благотворно сказывается на запасе магии, затем уже и на здоровье. Скрещенные мечи – это не что иное, как «Бой», а туча с молнией – применение магического приёма. О магии подробнее. Видов разрушительной магии тут множество: молнии с неба, красный огонь, огненная линия, небесный камнепад, которым можно рушить даже стены крепостей. Но есть и созидающая магия, которую нужно направлять на ваших напарников. Она позволит поднять их класс или восстановить силы. Именно во взаимодействии и взаимовыручке между вашими героями кроется секрет успеха и выживания в этой военной стратегии.
В начале, в меню, нужно выбрать один из трёх режимов сложности: упрощённый (簡單模式), обычный (一般模式) и эксперт (專家模式). Затем необходимо выбрать нескольких ваших героев, дав им строгую специализацию: мечники, лучники, конница и крылатые (в буквальном смысле) воины. Очень потешно во время боя смотрятся мечники: набегают маленькие человечки толпой и звонко «месят» оппонента своими мечами. Поскольку, выражаясь напрямую, все эти воины являются наёмниками, то в первой миссии игры три ваших героя за неимением достаточных средств будут сражаться… только втроём против полчищ (!) приспешников Чун Инху. Но на то они и герои легенд и мифов, чтобы побеждать зло. Бои происходят путём достижения непосредственного соприкосновения юнитов на карте. Обмен ударами – однократный с каждой стороны. На экране боя показаны два смежных квадрата с характерным покрытием, которое повторяет ландшафтный узор основной карты. Из недостатков управления можно отметить: курсор нужно двигать стрелками, и нужно долго ждать, пока все воины противника сделают свои ходы. В этом плане игра полностью прозрачна: по каждому юниту можно получить информацию, а затёмнённых «неизведанных» участков карты тут не бывает.
Графика невероятно яркая и детальная, в разрешении 640х480. Юниты сделаны ну такими маленькими человечками, что просто берёт умиление. Хотя каждый пиксель у них детально проработан. В геймплее изображения лиц персонажей (злодеев и героев) очень качественно и высокохудожественно выполнены. Звуки вполне хорошие, но вот с музыкой не удалось ознакомиться. Скорее всего, и тут нас ждёт высокое качество исполнения…
Игра затягивает не на шутку с первых минут. Иероглифы в меню тут совсем не помеха, поскольку геймплей интуитивно «просекается» сразу же. Единственный языковой минус с китайскими знаками – это длинные названия магических приёмов: иногда бывает очень важно знать, какой приём применять. Но всё равно фанаты старых игр обязательно оценят на нашем сайте эту классную китайскую стратежку…
О сюжете рассказать без подготовки затруднительно, поскольку тут нужно как вчитываться в сопутствующие китайские тексты вступительных анимаций, так и неплохо будет заглянуть в саму книгу-первоисточник. Но суть примерно такова. Есть «плохие», они же демоны, – злые императоры, военачальники, полководцы, нужное подчеркнуть. Все они – воплощение человеческих пороков: тираны, садисты и т.п. Но есть и светлая сторона силы – «хорошие»: легендарные военачальники, великие мастера, воины и мудрецы. На каждой карте, состоящей из строений, элементов ландшафта, стен или водных преград, необходимо разбить силы противников. После чего игра перейдет к следующей карте.
Противники представлены несколькими именитыми злодеями и множеством их мелких безымянных воинов разной специализации: лучниками, мечниками, кавалеристами и другими. Среди злодеев всегда присутствует очень главный злодей. На первом уровне игры это будет безжалостный Чун Инху (崇應虎). Вообще, при наведении курсора на любого юнита отображается его очень художественно выполненный портрет. Так вот, у «плохих» действительно отталкивающая внешность с какими-то даже патологическими чертами.
Эта пошаговая стратегия включает в себя элементы RPG. Тут несколько знакомых любому геймеру ролевых параметров: класс (等級), профессия (識業), нападение (攻擊力),оборона (防禦力),запас магии (法術值), опыт (經驗值) и жизнь (生命力), которая почему-то отображается рядком горящих свечек. Самым важным ресурсом, дающим широкие возможности, является магия – её нужно экономить. Выбор действий для ваших персонажей очень невелик. Всего четыре действия, и никаких иероглифов для их обозначения, вместо них – пиктограммки. Бегущий человечек означает «идти». Каждый персонаж ходит на разное расстояние - в зависимости от своего класса. Явный англицизм (или американизм?), изображённый как “Z-Z-z-z-z”, разумеется, означает восстановительный отдых. А отдых за пару ходов сначала благотворно сказывается на запасе магии, затем уже и на здоровье. Скрещенные мечи – это не что иное, как «Бой», а туча с молнией – применение магического приёма. О магии подробнее. Видов разрушительной магии тут множество: молнии с неба, красный огонь, огненная линия, небесный камнепад, которым можно рушить даже стены крепостей. Но есть и созидающая магия, которую нужно направлять на ваших напарников. Она позволит поднять их класс или восстановить силы. Именно во взаимодействии и взаимовыручке между вашими героями кроется секрет успеха и выживания в этой военной стратегии.
В начале, в меню, нужно выбрать один из трёх режимов сложности: упрощённый (簡單模式), обычный (一般模式) и эксперт (專家模式). Затем необходимо выбрать нескольких ваших героев, дав им строгую специализацию: мечники, лучники, конница и крылатые (в буквальном смысле) воины. Очень потешно во время боя смотрятся мечники: набегают маленькие человечки толпой и звонко «месят» оппонента своими мечами. Поскольку, выражаясь напрямую, все эти воины являются наёмниками, то в первой миссии игры три ваших героя за неимением достаточных средств будут сражаться… только втроём против полчищ (!) приспешников Чун Инху. Но на то они и герои легенд и мифов, чтобы побеждать зло. Бои происходят путём достижения непосредственного соприкосновения юнитов на карте. Обмен ударами – однократный с каждой стороны. На экране боя показаны два смежных квадрата с характерным покрытием, которое повторяет ландшафтный узор основной карты. Из недостатков управления можно отметить: курсор нужно двигать стрелками, и нужно долго ждать, пока все воины противника сделают свои ходы. В этом плане игра полностью прозрачна: по каждому юниту можно получить информацию, а затёмнённых «неизведанных» участков карты тут не бывает.
Графика невероятно яркая и детальная, в разрешении 640х480. Юниты сделаны ну такими маленькими человечками, что просто берёт умиление. Хотя каждый пиксель у них детально проработан. В геймплее изображения лиц персонажей (злодеев и героев) очень качественно и высокохудожественно выполнены. Звуки вполне хорошие, но вот с музыкой не удалось ознакомиться. Скорее всего, и тут нас ждёт высокое качество исполнения…
Игра затягивает не на шутку с первых минут. Иероглифы в меню тут совсем не помеха, поскольку геймплей интуитивно «просекается» сразу же. Единственный языковой минус с китайскими знаками – это длинные названия магических приёмов: иногда бывает очень важно знать, какой приём применять. Но всё равно фанаты старых игр обязательно оценят на нашем сайте эту классную китайскую стратежку…
- Время и место:
Дальний Восток - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Китай - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
中文