Питеру Грею сильно не повезло в жизни. С детства полюбив комиксы и литературу всей душой, он открыл собственную книжную лавку, но дела с самого начала шли из рук вон плохо. Жена ушла, предпочтя романтике финансовую стабильность, которую смог обеспечить некогда лучший друг, на оплату счёта за телефон нет денег, поэтому его отключили, а завтра денег может не найтись даже на еду. Но нищета и горе не лишили Грея способности мечтать. Каждую ночь он погружается в другой мир, - мир, в котором ночь царит вечно.
Ноктрополис. Страшный город безрадостного будущего, где несколько десятилетий назад произошло ужасное извержение вулкана, навеки закрывшее небеса толстым слоем пыли и пепла. В этом городе есть самые настоящие монстры и генетические мутанты, есть наделённые невиданными способностями злодеи, мечтающие установить в несчастном населённом пункте свой закон, - и есть герои. Их двое: Даркшир, не отмеченный какими-то сверхвозможностями, но побеждающий преступников за счёт многолетних тренировок тела, ума и духа, и Стилетто, исправившаяся преступница. [Аналогии с Бэтменом и Женщиной-Кошкой, разумеется, неуместны и случайны].
И вот однажды ночью, когда Грей читал очередной выпуск своего любимого комикса о приключениях дорогих сердцу героев, курьер принёс ему таинственный пакет. А когда наш герой открыл его, то что-то случилось. Сон ли это? Возможно. А возможно - сном было всё то, что казалось реальностью раньше. Но факт остаётся фактом. Вокруг - ночь. Вечная ночь. Вокруг - Ноктрополис. Вот только великого дуэта защитников простых граждан нигде не видно. Хотя - может быть, и видно? Осознание придёт несколько позже, но тем не менее. Осознание, что он, Грей, - теперь и есть Даркшир.
А в самом Ноктрополисе между тем неспокойно. Точнее, здесь всегда неспокойно, но сложившаяся ситуация сильно разнится с тем, что случалось раньше. Суперзлодей Флукс, самый что ни на есть архивраг Даркшира, выпускает из спецтюрьмы четырёх своих знакомых, каждый из которых наделён фантастическими возможностями, и вместе они решают раз и навсегда покончить с законом и порядком в окутанном тьмой городе. И остановить их под силу только новоиспечённому герою Грею. Которому, помимо этого, внезапно очень захотелось ещё хоть когда-нибудь увидеть реальный мир...
Сказать, что игра выполнена изумительно, - значит сильно приуменьшить то, что вас здесь ожидает. Да, безусловно, перед нами сравнительно традиционный квест с видом от третьего лица, point-and-click-интерфейсом и бесконечными "глаголами", с помощью которых осуществляется всё взаимодействие с окружающим миром. Открыть, передвинуть, уйти, осмотреть, взять, - всё это заставляет (не)добрым словом вспомнить шедевры от LucasArts. Но удивительно то, что до всего этого - именно до всего этого - нужно сначала догадаться: ведь абсолютно все 100% игрового экрана занимает потрясающая по качеству картинка, а ни единого элемента интерфейса не видно: меню треугольной формы с командами вызывается нажатием правой кнопки мыши.
При этом здесь есть карта города. Громадная и роскошная карта города Вечной Ночи. По размерам она, кстати, куда больше, чем может вместить игровой экран, так что по ней можно "ползать" туда-сюда. Ко многим из мест, отмеченных на этой карте, доступ вы получите далеко не сразу - для этого надо продвигаться по сюжету (в том числе посредством диалогов: например, поговорили с кем-то - и на карте обозначилась новая точка (в виде фиолетового треугольника), о которой вы узнали, после чего по ней надо щёлкнуть, чтобы туда проследовать). Разумеется, возможность собирать предметы в инвентарь и осмотреть его содержимое в отдельном окне есть. И, разумеется, диалоги есть тоже. И вот здесь кроется, пожалуй, самая примечательная (хотя, будем честны, и бесполезная) мелочь Noctropolis - интерактивность игры настолько высока, что вам предоставлена теоретическая возможность разговаривать со... зданиями на улицах. Причём вам даже кое-что ответят, пусть и вряд ли то, что вы ожидали услышать...
Что можно сказать о графике этой игры? Что здесь прекрасная SVGA-палитра, рисующая виды в лучших традициях киберпанка 1980-х (да ещё и с элементами готики!), от которых в середине тела что-то сводит с ощущением приятной и ностальгической боли? Да, здесь всё именно так. Что такое качество прорисовки всех, даже самых мелких деталей в 1994 году, пожалуй, не имело себе равных? И это верно. Ну а как вам то, что все персонажи здесь - это оцифрованные модельки реальных актёров, пусть небольшие по размеру, но великолепно выполненные? А, скажем, тот факт, что вас ожидает оцифрованная речь и множество самого что ни на есть реального видео, причём такие сюжетные сцены представлены на отдельных небольших экранах и смотрятся как мини-фильмы?..
Это Noctropolis. Тёмный кристалл из мира старых квестов, прикоснуться к граням которого просто необходимо каждому, кто любит этот прекрасный жанр. Говорить о нём можно ещё долго, но, пожалуй, бессмысленно - ведь есть игры, которые трудно описать, но которые можно (хотя тоже не так просто) понять и прочувствовать. Именно этим мы вам и рекомендуем заняться.
Ноктрополис. Страшный город безрадостного будущего, где несколько десятилетий назад произошло ужасное извержение вулкана, навеки закрывшее небеса толстым слоем пыли и пепла. В этом городе есть самые настоящие монстры и генетические мутанты, есть наделённые невиданными способностями злодеи, мечтающие установить в несчастном населённом пункте свой закон, - и есть герои. Их двое: Даркшир, не отмеченный какими-то сверхвозможностями, но побеждающий преступников за счёт многолетних тренировок тела, ума и духа, и Стилетто, исправившаяся преступница. [Аналогии с Бэтменом и Женщиной-Кошкой, разумеется, неуместны и случайны].
И вот однажды ночью, когда Грей читал очередной выпуск своего любимого комикса о приключениях дорогих сердцу героев, курьер принёс ему таинственный пакет. А когда наш герой открыл его, то что-то случилось. Сон ли это? Возможно. А возможно - сном было всё то, что казалось реальностью раньше. Но факт остаётся фактом. Вокруг - ночь. Вечная ночь. Вокруг - Ноктрополис. Вот только великого дуэта защитников простых граждан нигде не видно. Хотя - может быть, и видно? Осознание придёт несколько позже, но тем не менее. Осознание, что он, Грей, - теперь и есть Даркшир.
А в самом Ноктрополисе между тем неспокойно. Точнее, здесь всегда неспокойно, но сложившаяся ситуация сильно разнится с тем, что случалось раньше. Суперзлодей Флукс, самый что ни на есть архивраг Даркшира, выпускает из спецтюрьмы четырёх своих знакомых, каждый из которых наделён фантастическими возможностями, и вместе они решают раз и навсегда покончить с законом и порядком в окутанном тьмой городе. И остановить их под силу только новоиспечённому герою Грею. Которому, помимо этого, внезапно очень захотелось ещё хоть когда-нибудь увидеть реальный мир...
Сказать, что игра выполнена изумительно, - значит сильно приуменьшить то, что вас здесь ожидает. Да, безусловно, перед нами сравнительно традиционный квест с видом от третьего лица, point-and-click-интерфейсом и бесконечными "глаголами", с помощью которых осуществляется всё взаимодействие с окружающим миром. Открыть, передвинуть, уйти, осмотреть, взять, - всё это заставляет (не)добрым словом вспомнить шедевры от LucasArts. Но удивительно то, что до всего этого - именно до всего этого - нужно сначала догадаться: ведь абсолютно все 100% игрового экрана занимает потрясающая по качеству картинка, а ни единого элемента интерфейса не видно: меню треугольной формы с командами вызывается нажатием правой кнопки мыши.
При этом здесь есть карта города. Громадная и роскошная карта города Вечной Ночи. По размерам она, кстати, куда больше, чем может вместить игровой экран, так что по ней можно "ползать" туда-сюда. Ко многим из мест, отмеченных на этой карте, доступ вы получите далеко не сразу - для этого надо продвигаться по сюжету (в том числе посредством диалогов: например, поговорили с кем-то - и на карте обозначилась новая точка (в виде фиолетового треугольника), о которой вы узнали, после чего по ней надо щёлкнуть, чтобы туда проследовать). Разумеется, возможность собирать предметы в инвентарь и осмотреть его содержимое в отдельном окне есть. И, разумеется, диалоги есть тоже. И вот здесь кроется, пожалуй, самая примечательная (хотя, будем честны, и бесполезная) мелочь Noctropolis - интерактивность игры настолько высока, что вам предоставлена теоретическая возможность разговаривать со... зданиями на улицах. Причём вам даже кое-что ответят, пусть и вряд ли то, что вы ожидали услышать...
Что можно сказать о графике этой игры? Что здесь прекрасная SVGA-палитра, рисующая виды в лучших традициях киберпанка 1980-х (да ещё и с элементами готики!), от которых в середине тела что-то сводит с ощущением приятной и ностальгической боли? Да, здесь всё именно так. Что такое качество прорисовки всех, даже самых мелких деталей в 1994 году, пожалуй, не имело себе равных? И это верно. Ну а как вам то, что все персонажи здесь - это оцифрованные модельки реальных актёров, пусть небольшие по размеру, но великолепно выполненные? А, скажем, тот факт, что вас ожидает оцифрованная речь и множество самого что ни на есть реального видео, причём такие сюжетные сцены представлены на отдельных небольших экранах и смотрятся как мини-фильмы?..
Это Noctropolis. Тёмный кристалл из мира старых квестов, прикоснуться к граням которого просто необходимо каждому, кто любит этот прекрасный жанр. Говорить о нём можно ещё долго, но, пожалуй, бессмысленно - ведь есть игры, которые трудно описать, но которые можно (хотя тоже не так просто) понять и прочувствовать. Именно этим мы вам и рекомендуем заняться.
- Атмосфера:
Ужасы - Главный герой:
Супергерой - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
CD-audio
Оцифрованные персонажи - Язык:
English
В инете эту игру ругают за непривичный интерфейс управления - мне понравилось со временем;невнятный сюжет - для комикса это нормально, меня устроил; нелогичность выбора, действий, диалогов - я играл по руководству, действительно что-то кажется натянутым, неявным, некоторые персонажи вообще не нужны или лишние и некоторым вещщям в инвентаре я не нашел применения. Впечатление, что игра должна была быть чем-то большим.
Я играл в эту игру в поисках атмосферы темного города, бразилии, бегущего по лезвию..сюрреализма и не разочаровался. Обалденная прорисовка и сама идея города, в котором не светит солнце, очень радуют.
P.s.: при разговоре с клерком в стройфирме выберите ветку особые поставки и в морге осмотрите труп (бирку с номером) - и то, и другое сюжетно неважно, но дает возможность увидеть новые локации.