Вскоре после запуска игры, которую вы можете скачать на данной странице, глаза многих олдгеймеров наверняка сузятся от бушующей ненависти и лютой злобы, которая, по силе многократно превосходя фантазии Кьеркегора, рождаясь где-то в глубине нутра и клубками извиваясь по внутренностям, неумолимо следует к мозгу, выплёскиваясь на нервные клетки неудержимым потоком в виде слова "Почему?.." Почему игру, которую в родной Франции вознесли чуть ли не на пьдестал (пусть и основательно забыв после этого спустя несколько месяцев), не потрудились не то что перевести, а даже издать на языке оригинала где-либо ещё? Ведь успех мог бы быть, без всякого пафоса и преувеличений, - но его не было. С трудом набирая мохнатыми и когтистыми пальцами названия своих любимых всемирных баз данных по играм, суровый олдгеймер не находит там ни единого упоминания о "Подземных легендах" - самые авторитетные ресурсы хранят молчание, которому позавидовал бы сфинкс. И только в национальном (французском, если кто не понял) секторе всемирной паутины мы сможем найти ответы на все вопросы. И лишь для того, чтобы опечалиться ещё больше.
...540-й год Тёмной эры. Тёмный город, раскинувшийся где-то в подземельях и населённый кошмарными существами. Душа привратника, обречённая победителями на вечные муки. И стоящий у врат герой с лазерной пушкой, решивший в одиночку исполнить древнее пророчество - одолеть Тьму с помощью воссоздания Белого света - единственного оружия, способного справиться с окутавшим мироздание мраком. Но Тёмный город - могила героев, где властвуют духи зла, - это лишь центр подземелья. Вокруг раскинулись семь городов Света, каждый из которых хранит тайну, - тайну цвета определённого пучка спектра. Только собрав воедино призмы всех семи цветов, став повелителем спектра и соединив их, можно получить сиящую белизну Истинного Света, поток которого должен разрушить город призраков и прогнать вековое наваждение. Некоторые уже пытались это сделать - в том числе и ваш собеседник, дающий советы перед долгой дорогой. Он потерпел неудачу. Будете ли вы удачливее? Кто знает...
Если попытаться как-то пояснить игровой процесс Légendes souterraines, то лучшим способом будет просто процитировать одного восторженного французского рецензента: "Перед нами DOOM, ставший отчасти квестом". Это самое точное определение из возможных для данной игры на стыке жанров action и adventure. Вас действительно ожидают сложные паззлы, основанные как на использовании предметов, которые можно класть себе в инвентарь, так и даже на знании некоторых основ школьного курса оптики (!), но также и сражения. Свободное перемещение с видом от первого лица и оружием в руках, да ещё каким - той самой ручной лазерной пушкой, которую по ходу игры можно будет улучшить и стрелять, например, другими цветами спектра. И даже вызывающий столько эмоций поиск ключей присутствует. А уж противники - это просто загляденье: призраки, демоны, непонятные гуманоидные существа, будто сошедшие со средневековых гравюр, и даже неведомо как оказавшиеся здесь монахи-картезианцы, кидающие в вас подобия гранат, увенчанных крестами... Недаром в игре находили антихристианские и чуть ли не манихейские (!) мотивы, в том числе касательно борьбы светлого и тёмного начал...
Графически игра действительно напоминает старые action'ы: псевдотрёхмерное окружение, спрайтовые, но очень качественные и по-настоящему интересные враги, высокая чёткость прорисовки, а главное - потрясающая атмосфера какого-то совершенно особого эстетического стиля, названия для которого, наверное, до сих пор попросту не придумали. Вообразите себе мистическую средневековую готику, где за каждой стеной мерещатся столпы пламени из пасти самого Дьявола, но в воздухе при этом невольно ощущается едва уловимый, но всё же явственный аромат киберпанка, смешивающийся с лавкрафтовским в нечто такое, чего ранее виртуальный олдгеймерский нос ещё не имел удовольствия обонять. Да, это тоже пресловутая "французская фантастика". Но на этот раз - один из лучших образцов её изрядно потрёпанной, но пока ещё не померкшей славы. Да, игра на французском языке. Но, во-первых, играть реально и без его знания, а во-вторых - ради такой игры его можно и подучить. Так что вердикт один - играть. Просто играть - и всё.
...540-й год Тёмной эры. Тёмный город, раскинувшийся где-то в подземельях и населённый кошмарными существами. Душа привратника, обречённая победителями на вечные муки. И стоящий у врат герой с лазерной пушкой, решивший в одиночку исполнить древнее пророчество - одолеть Тьму с помощью воссоздания Белого света - единственного оружия, способного справиться с окутавшим мироздание мраком. Но Тёмный город - могила героев, где властвуют духи зла, - это лишь центр подземелья. Вокруг раскинулись семь городов Света, каждый из которых хранит тайну, - тайну цвета определённого пучка спектра. Только собрав воедино призмы всех семи цветов, став повелителем спектра и соединив их, можно получить сиящую белизну Истинного Света, поток которого должен разрушить город призраков и прогнать вековое наваждение. Некоторые уже пытались это сделать - в том числе и ваш собеседник, дающий советы перед долгой дорогой. Он потерпел неудачу. Будете ли вы удачливее? Кто знает...
Если попытаться как-то пояснить игровой процесс Légendes souterraines, то лучшим способом будет просто процитировать одного восторженного французского рецензента: "Перед нами DOOM, ставший отчасти квестом". Это самое точное определение из возможных для данной игры на стыке жанров action и adventure. Вас действительно ожидают сложные паззлы, основанные как на использовании предметов, которые можно класть себе в инвентарь, так и даже на знании некоторых основ школьного курса оптики (!), но также и сражения. Свободное перемещение с видом от первого лица и оружием в руках, да ещё каким - той самой ручной лазерной пушкой, которую по ходу игры можно будет улучшить и стрелять, например, другими цветами спектра. И даже вызывающий столько эмоций поиск ключей присутствует. А уж противники - это просто загляденье: призраки, демоны, непонятные гуманоидные существа, будто сошедшие со средневековых гравюр, и даже неведомо как оказавшиеся здесь монахи-картезианцы, кидающие в вас подобия гранат, увенчанных крестами... Недаром в игре находили антихристианские и чуть ли не манихейские (!) мотивы, в том числе касательно борьбы светлого и тёмного начал...
Графически игра действительно напоминает старые action'ы: псевдотрёхмерное окружение, спрайтовые, но очень качественные и по-настоящему интересные враги, высокая чёткость прорисовки, а главное - потрясающая атмосфера какого-то совершенно особого эстетического стиля, названия для которого, наверное, до сих пор попросту не придумали. Вообразите себе мистическую средневековую готику, где за каждой стеной мерещатся столпы пламени из пасти самого Дьявола, но в воздухе при этом невольно ощущается едва уловимый, но всё же явственный аромат киберпанка, смешивающийся с лавкрафтовским в нечто такое, чего ранее виртуальный олдгеймерский нос ещё не имел удовольствия обонять. Да, это тоже пресловутая "французская фантастика". Но на этот раз - один из лучших образцов её изрядно потрёпанной, но пока ещё не померкшей славы. Да, игра на французском языке. Но, во-первых, играть реально и без его знания, а во-вторых - ради такой игры его можно и подучить. Так что вердикт один - играть. Просто играть - и всё.
- Атмосфера:
Ужасы
Сюрреализм - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Мистика - Язык:
Français