We all live in our yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine
Sub Culture - это еще один представитель жанра freelance sims, родоначальником которого стала легендарная Elite. Только, в отличие от Elite, действие игры происходит не в открытом космосе, а в океанских глубинах. Оказывается, там кроме рыб, черепах и прочих крабов живут еще и гуманоиды, почти ничем не отличающиеся от людей. Они так же, как люди любят сквернословить, воевать и заниматься прочими глупостями. Существенное отличие у них только одно – их средний рост составляет около двух миллиметров.
Когда возвращаешься домой после неудачных поисков цветных металлов, меньше всего ожидаешь, что цветной металл свалится на тебя прямо с неба. Но свалившаяся с неба консервная банка погребла под собой дом Буббы Коша (Bubba Kosh). Все, что осталось у Буббы после жуткой трагедии – это его миниатюрная желтая подводная лодка, размерами не превышающая пивную крышку. С помощью этого плавсредства вам и предстоит зарабатывать себе на жизнь.
Жители мира Sub Culture поделены на две фракции – Procha и Bohine. Работать можно как на ту, так и на другую. Отношения с одной из них можно испортить настолько, что она не будет подпускать вашу субмарину к своему подводному городу на расстояние пуска торпеды, но делать это не рекомендуется. Еще существует Фабрика, которая сохраняет нейтралитет, и пираты, топящие любые проплывающие мимо суда. Обе стороны не прочь подкинуть вам миссии. Конечно, поначалу придется довольствоваться сбором мусора, но по ходу развития сюжета вы окажетесь вовлечены в военные действия неожиданно крупного для двухмиллиметровых человечков масштаба.
За миссии вы получаете кредиты, но это не единственный способ заработка. На морском дне вы можете собирать медные монетки и крышки от бутылок, сигаретные окурки и жемчуг, а также кристаллы ториума (thorium), являющиеся основным источником кислорода для подводных городов. Поначалу кристаллы придется колоть лазером и всасывать осколки в грузовой отсек, но позже вы сможете прикупить механическую руку, которая способна перемещать большие куски ториума. Все металлические предметы нужно собирать магнитом, который крепится вместо «руки». Так что перед тем, как выплыть с базы, нужно произвести разведку и решить, что именно вы будете собирать в этот рейс.
Еще один способ накопить денег на очередной апгрейд субмарины – торговля. Покупаем дешево, продаем дорого – вот и весь секрет. Если продать большую партию товара, цены на него резко упадут, так что лучше на каждой базе закупать несколько разновидностей товаров. Спустя несколько часов и десяток рейсов у вас уже будут налаженные торговые пути. Еще сутки, и вы начнете бормотать себе под нос как мантру: «В Белуге берем партию икры и руду, на фабрике продаем руду и покупаем листовое железо, возвращаемся в Белугу и оттуда плывем…».
Главная прелесть Sub Culture – мир, живущий по своим законам. Пираты нападают на торговые субмарины. Хищные рыбы охотятся на более мелких сородичей. Раковины захлопываются при приближении субмарины. Стайки рыб бросаются в сторону от луча вашего прожектора. Именно так и должен выглядеть «подводный мир в миниатюре».
В итоге, игра оставляет смешанные ощущения. С одной стороны, то, что есть – великолепно. С другой стороны, некоторые вещи можно было сделать еще лучше. Возможно, нет смысла усложнять торговую систему, но чуть более просторный мир и чуть больше возможностей игре явно не помешали бы. Субмарина всего одна, особого простора для апгрейдов не представляется. Но я придираюсь к хорошей, по сути, игре. Дайте Sub Culture шанс, и вы об этом не пожалеете.
Yellow submarine, yellow submarine
Sub Culture - это еще один представитель жанра freelance sims, родоначальником которого стала легендарная Elite. Только, в отличие от Elite, действие игры происходит не в открытом космосе, а в океанских глубинах. Оказывается, там кроме рыб, черепах и прочих крабов живут еще и гуманоиды, почти ничем не отличающиеся от людей. Они так же, как люди любят сквернословить, воевать и заниматься прочими глупостями. Существенное отличие у них только одно – их средний рост составляет около двух миллиметров.
Когда возвращаешься домой после неудачных поисков цветных металлов, меньше всего ожидаешь, что цветной металл свалится на тебя прямо с неба. Но свалившаяся с неба консервная банка погребла под собой дом Буббы Коша (Bubba Kosh). Все, что осталось у Буббы после жуткой трагедии – это его миниатюрная желтая подводная лодка, размерами не превышающая пивную крышку. С помощью этого плавсредства вам и предстоит зарабатывать себе на жизнь.
Жители мира Sub Culture поделены на две фракции – Procha и Bohine. Работать можно как на ту, так и на другую. Отношения с одной из них можно испортить настолько, что она не будет подпускать вашу субмарину к своему подводному городу на расстояние пуска торпеды, но делать это не рекомендуется. Еще существует Фабрика, которая сохраняет нейтралитет, и пираты, топящие любые проплывающие мимо суда. Обе стороны не прочь подкинуть вам миссии. Конечно, поначалу придется довольствоваться сбором мусора, но по ходу развития сюжета вы окажетесь вовлечены в военные действия неожиданно крупного для двухмиллиметровых человечков масштаба.
За миссии вы получаете кредиты, но это не единственный способ заработка. На морском дне вы можете собирать медные монетки и крышки от бутылок, сигаретные окурки и жемчуг, а также кристаллы ториума (thorium), являющиеся основным источником кислорода для подводных городов. Поначалу кристаллы придется колоть лазером и всасывать осколки в грузовой отсек, но позже вы сможете прикупить механическую руку, которая способна перемещать большие куски ториума. Все металлические предметы нужно собирать магнитом, который крепится вместо «руки». Так что перед тем, как выплыть с базы, нужно произвести разведку и решить, что именно вы будете собирать в этот рейс.
Еще один способ накопить денег на очередной апгрейд субмарины – торговля. Покупаем дешево, продаем дорого – вот и весь секрет. Если продать большую партию товара, цены на него резко упадут, так что лучше на каждой базе закупать несколько разновидностей товаров. Спустя несколько часов и десяток рейсов у вас уже будут налаженные торговые пути. Еще сутки, и вы начнете бормотать себе под нос как мантру: «В Белуге берем партию икры и руду, на фабрике продаем руду и покупаем листовое железо, возвращаемся в Белугу и оттуда плывем…».
Главная прелесть Sub Culture – мир, живущий по своим законам. Пираты нападают на торговые субмарины. Хищные рыбы охотятся на более мелких сородичей. Раковины захлопываются при приближении субмарины. Стайки рыб бросаются в сторону от луча вашего прожектора. Именно так и должен выглядеть «подводный мир в миниатюре».
В итоге, игра оставляет смешанные ощущения. С одной стороны, то, что есть – великолепно. С другой стороны, некоторые вещи можно было сделать еще лучше. Возможно, нет смысла усложнять торговую систему, но чуть более просторный мир и чуть больше возможностей игре явно не помешали бы. Субмарина всего одна, особого простора для апгрейдов не представляется. Но я придираюсь к хорошей, по сути, игре. Дайте Sub Culture шанс, и вы об этом не пожалеете.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика
Мореплавание
Подводный мир - Техника:
Подводные лодки - Технические детали:
Glide
Джойстик
CD-audio
PowerSGL - Язык:
English
Ничем не примечательный кусок морской территории, где единственные достопримечательности это - ржавая банка с крышками и обрубок дерева с гвоздем. Есть пять портов, которые предоставляют подобие торговли и магазин с ценами до небес (или до ватерлинии). Между этими "городами" требуется постоянно монотонно плавать или тащиться (не как черепаха, черепахи здесь быстрее), если к лодке примагничен груз.
Чтобы заработать на оружие, которого здесь целых три штуки, нужно гонять туда сюда по дну и собирать брошенные монеты или пЕрЛы. А потом убивать одних и тех же пиратов на заданиях, где завышенная сложность появляется из-за количества этих пиратов и, соотвественно, количества кликов на мышь и ее безумного верчения. Вот и весь геймплей. Не понимаю, кому такое могло нравиться хотя бы и 20 лет назад.
Мало того, есть здесь и маленькие мелочи, которые раздражают, например, появляющиеся прямо перед носом пираты, во время отплытия из порта. Зачем тогда на всех базах установлены пушки? Видимо, для отстрела подлодки игрока, когда он случайно задевает здание, во время перестрелки С ЭТИМИ САМЫМИ ПИРАТАМИ. Пулемет, который смотрится многообещающе в начале игры, и который стоит целое местное состояние, на деле оказывается бесполезной пугалкой.
Нельзя не отметить миссию с фильтрами, где в один заход надо уничтожить тучу пиратов, а также практически ваншотящих "ходунков". Вот тут я и подрубил читы.
Сюжет, который тут присутствует, совершенно не смотрится в таком сеттинге, по-моему. Доставляет только финал, который по настроению отличается от остальной части.
И последний штрих - иконки персонажей. Персонажей тут, по большому счету нет, но картинки имеются. И какие же они стремные. Я раньше нигде не видел таких уродцев.
Приложение SC.EXE работает сразу же и без всяких настроек совместимости, но качество текстур очень низкое.
Приложение SCD3D.EXE не работает вообще из-за древности игры.
Приложение SC3DFX.EXE изначально не работало, но стало работать после установки nGlide, текстуры достаточно высокого качества!
И ещё лучше текстуры выглядят, если распаковать в папку GAMETEX содержимое из архива Sub_Culture_RTP20_750.rar
Ну и ещё полезный файл scpatch.zip содержит scpatch.exe для обновления версии игры до 1.16, чтобы миссия "Escort prison sub" не приводила к моментальному прекращению игры.
Кстати, я как-то встречал версию для Play Station - называлась "Сокровища глубин".
Для начала отмечу отличную для своего времени графику. На Diamond Banshee смотрелось очень здорово - почти как AquaNox, только с подводными растениями и разнообразной живностью (очень много видов).
Начинается игра как экономический симулятор (всё что сказано в обзоре - чистая правда), а потом перерастает в какой-то дикий экшн с разветвленным сюжетом.
В своё время я играл в русскую версию, переведённую неизвестными пиратами - это было что-то с чем-то. Я не знаю, какая озвучка была в английской версии, но русская - это просто шедевр.
Переводчегам респект....... "Слюшай, дарагой, ты разрушаешь харошый город.......извини, я вынуждэн тибя убить.......ты сам знаишь" - это одна из многих гениальных фраз.
И вообще, игра напоминает жесткую политическую пародию на отношения США (Проча), России (Бухайн) и Израиля (Комбинат). Начинается с "Холодной войны", потом отношения накаляются и могут перерасти в открытое столкновение. Заканчивается это всё борьбой с международным пиратством (вполне возможно, что оно финансируется империей Проча).
Антураж соответствующий - проржавевшие города Бухайна и подхалимство зажравшихся империалистов стоят того, чтобы посмотреть. В русской версии представители разных государств говорят с соответствующим акцентом (причём пираты почему-то говорят по-украински, причём с нецензурными словами, но от этого только интереснее).
"Добро пожаловать в Тритонский технологический институт. Мы не несём ответственности за последствия испытаний наших разработок. Соответственно, Империя Проча не дает никаких гарантий по поводу вашей безопасности. Желаем приятно провести день."