John Saul's Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror

John Saul's Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror
Жанр: Quest
Разработчик: Legend Entertainment
Издатель: Red Orb Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.62 из 10
  • 7
  • 11
  • 47
Психиатрическая лечебница - к большому, даже великому сожалению - не самое популярное место в качестве локации, где будет разворачиваться действие компьютерной игры. А ведь жестокие методы, применявшиеся в мировой практике лечения "бесноватых" вплоть до середины XX века, и тот ореол, которым ещё в XVIII веке, не говоря о "готичном" XIX, стали окружены "дома для умалишённых" и творившиеся в них кошмары, дают великолепную почву для как минимум жанров action'ов и квестов. Стилистические решения даже не обязательно придумывать самим - достаточно вспомнить санитаров в шлемах-клетках из старого фильма "Дракула", до полусмерти избивающих сумасшедших в огромных сырых залах больницы, или знакомые нам по комиксам DC интерьеры знаменитого Аркхэма... В action'ах свой шедевр на тему психиатрии есть - Nightmare Creatures 2, которая, увы, на PC так и не вышла. Но есть он и в квестах - игра по одному из мрачных циклов мистических романов, созданных по-своему талантливым воображением известного писателя Джона Саула.

Отец Оливера Меткафа, доктор Малькольм Меткаф, в буквальном смысле слова не чаял души в своей работе - "помощи" душевнобольным исцелиться от их недугов. Вполне возможно, что среди его пациентов были самые настоящие маньяки и садисты, опасные для общества и не заслуживающие никакого гуманизма, - вот только в последнем качестве сам доктор и по совместительству владелец психиатрической лечебницы многократно превзошёл их всех... С тех пор прошли годы; Оливер не продолжил дело отца, и бывшая больница стоит пустой и заброшенной. Или, по крайней мере, выглядит таковой издали. Однажды городские олдермены решили превратить её в музей истории психиатрии, проведя в здании капитальный ремонт. Но старый особняк хранит свои страшные тайны - если тело старого психопата, давшего когда-то клятву Гиппократа, мертво, то дух - отнюдь. Обуреваемый необъяснимой жаждой мести ко всему человечеству, а в особенности - к тем, кто хочет лишить его клиники, не найдя поддержки у сына, с которым вступил в контакт, Малькольм хитростью завлекает в бывшую лечебницу своего маленького внука - Джошуа, сына Оливера, поведав последнему, что собирается превратить его в идеальное оружие убийств в своих призрачных руках, первой жертвой которого должна стать родная мать. Правда, желая поиграть со ставшим врагом сыном, он даёт герою - играть мы, как вы уже догадались, будем за Оливера - время до рассвета, чтобы спасти ребёнка. Естественно, отчаявшийся отец принимает этот вызов - и очень скоро узнаёт, что призрак доктора вовсе не единственная неупокоенная душа, по-прежнему обитающая в здешних мрачных и гнетущих стенах...

По игровому процессу Blackstone Chronicles во многом напоминает Myst - тот же вид от первого лица и то же дискретное перемещение как "вглубь", так и "по краям" экрана; фоны отрисованы заранее, но из-за удачной реализации игровое окружение выглядит похожим на трёхмерное, хотя изменять угол обзора и нельзя. Как и во множестве других подобных игр, всё управление осуществляется с помощью щелчков курсором мыши, изменяющим свою форму. Если при поднесении к чему-то курсор подсвечивается - то на данном участке доступны какие-то действия: нажатие, перемещение, взятие чего-либо, разговор (к последнему мы ещё вернёмся) и так далее. Присутствует инвентарь, автоматически отображающийся при подведении курсора к нижней части экрана (при подведении к верхней появится меню): в него после нахождения можно помещать различные предметы. Существенная часть загадок в данной игре как раз и основана на использовании обнаруженных вещей как непосредственно, так и на каких-то объектах: если какой-то объект в локации начинает светиться после того, как вы поднесли к нему предмет из своего инвентаря, то с ними двумя можно сделать какое-то общее действие. Впрочем, по-настоящему сложным "пиксель-хантинг" тут назвать нельзя.

Вместе с тем на предметах основано отнюдь не всё прохождение игры - не меньшую роль играют и диалоги (к счастью, сопровождаемые субтитрами). Эти разговоры - главная особенность данной игры: ведь живых людей в заброшенной психушке давным-давно нет, но вот призраки - да. У каждого из них своя история и свои причины оставаться здесь; и если вы выслушаете их и поможете им - то и они могут помочь вам, пусть даже и невольно - сообщив очень важную информацию, благодаря которой удастся продвинуться дальше. Необычность же заключается в том, что, в отличие от практически всех прочих компьютерных "ужастиков", никаких призраков - именно вообще (!) - вы в данной игре не увидите, а разговаривать будете в лучшем случае "как бы" с портретом, не имеющим на лице ни малейшей интерактивности, в "худшем" - просто с экраном, за которым раздаётся вполне осязаемый и часто берущий за душу голос. Решение как минимум интересное, причём не факт, что получилось менее "страшно", чем если бы по местным коридорам бродили какие-нибудь монстры: настоящий ужас не обязательно должен иметь визуальное воплощение - прислушайтесь лучше к тому, о чём вам рассказывают эти несчастные...

Отдельным элементом являются своего рода мини-игры - без реальной action-составляющей, но на время и с атмосферой самого настоящего ужаса. В случае, если за отведённое время мини-игра не выиграна, то герой погибает. Сюжеты в таких задачках подлинно жуткие: например, избежать смерти в паровом котле или понять, какой из четырёх опасных болезней оказался заражён Оливер, и успеть подобрать противоядие...

Графика - ещё одна сильная сторона Blackstone Chronicles: все фоны выполнены удивительно качественно, мрачно, как и подобает антуражу, с редкими нарочито яркими предметами, удачно контрастирующими с общей гаммой. А вот роликов с живыми актёрами нет - сын и жена главного героя иногда предстают на фотографиях, сцены на которых соответствуют игровой ситуации или связаны с ней; тоже интересное решение, эргономичное и даже удачное. Нельзя не отметить и замечательную озвучку и вообще звуковое оформление данной игры - ощущение готической безысходности в некоторые моменты накрывает с головой. Заслуженная высокая оценка и настоятельная рекомендация всем любителям настоящей мистики.
Автор обзора: kreol
Myst: Masterpiece Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
"Blackstone Chronicles" - никоим образом не мистоид: диалогов тут море (увы, таки без субтитров, что крайне печалит), инвентарь богатейший, "механических" головоломок не так уж и много. Меня эта игра впечатлила меньше, чем другие адвенчуры на тему психиатрических лечебниц (гениальное "Чёрное зеркало" или, например, "Countdown", где в подобном заведении мы проводим не так уж и много времени, но зато запоминается это место сразу и навсегда), зато очень порадовали анимированные перемещения между дискретными локациями, что в приключениях от первого лица встречается не часто.
Кстати, стоит обратить внимание - на двух дисках находятся одни и те же ролики, но в разном разрешении: 320х240 на первом и 640х480 на втором. Так что после установки игры с первого диска сразу меняйте его на второй!
Также по какой-то причине выложенные на сайте образы CCD+CUE+IMG+SUB у меня отказались монтироваться что в Daemon Tools, что напрямую в Virtual PC - пришлось всё равно конвертировать их в ISO.
Игра была страшная, хорошо переведена, хорошо нарисована.. Атмосфера больницы, хранящая истории пациентов... Очень понравилось (игру так и не прошел, порой загадки сложноваты). А потом помешало пройти, что запускается она с бубном.. надеюсь еще к ней вернусь.
"После того, как шило вводится под веко, несколько ударов достаточно, чтоб острие вошло в мозг" (с). Нарыв файл с аудиозаписью в папках игры, 98 винда запускалась с этой реплики)
Потрясающий квест. Я бы сказал произведение. Почти не к чему придраться. Вроде бы после 7го гостя и Шиверс новый дом с привидениями (или духами) кажется чем-то избитым, но создатели Black Chronicles добавили удивительную историю и интригу, сюжет, завязанный на психиатрии, где ты можешь не только собственно играть, но и узнавать очень интересный материал по этому сабжу. Вставки с задачками на время только добавили восхищения от этой игры, затянув в процесс прохождения полностью. Есть чувство сопричастности, когда играешь. Головоломки любопытные, но не сверх трудные, за что огромная благодарность создателям. Я застрял только, как это ни странно, на пиксельхантинге. Это единственный небольшой недочёт: курсор на нескольких активных смежных объектах не меняется и, если одна маленькая деталь находится на более крупном предмете, то обнаружить ее может быть довольно не просто, поскольку всё представляется единым целым. В остальном одна только похвала.
отличная игра ! люблю её с 1998го года, хоть так и не прошёл )) застреваю - на как открыть сейф, сам все эти годы никак непойму, а по готовому решению не круто проходить )) не могу найти тут тех. тему gj buht, потому напишу тут как нормально запустить, у меня она так запустилась - win 7 x86, win 8.1 x64, win 10 x86 нужна программа DXWND, в DXWND добавить игру и в DXWND установить именно такие настройки и так - на вкладке main выставить - run in a window, fullscreen only, keep aspect ratio, desktop, 50/50, 800/600, вкладка hook - hook enabled, set windows hook, hook all dlls, word - son process hook default, вкладка video - thick frame, current, fps off, z order default, svga, floating, вкладка mouse - mouse hide, correct mouse position, default, вкладка input, input default, supress di common errors, set keyboard shared coop level, enable hot keys, вкладка msgs - process all msgs, вкладка dx - automatic, aero compatible,by default set no alphachannel, flip emulation, вкладка opengl - hook wgl context calls, scale desktop viewports only, вкладка sdl неважно, вкладка sound - hook direct sound, global focus on, вкладка tweaks неважно, вкладка directx - fix ddraw refcount, set 16 bpp rgb 565 encoding, vsync - default/ wait for vertical blank, flip blt wait - default, clipper - default, force processing no, вкладка direct 3d - swap effect discard, texture handling none, file for math bmp, force vertex proc. , execute buffer default, вкладка timing X1, вкладка logs - none, вкладка libs - gdi nogdi handling, refresh on palett realsize, remap clent rect, remap mci coordinates, вкладка comaptibility - windows xp, вкладка registry неважно, вкладка notes неважно, естественно нужен quicktime 3 и запускать DXWND от администратора, потом в DXWND выбрать blackstone chronicles, если он там сразу сам не появился, потом не закрывая сам DXWND запустить игру с основного exe, как то так, объяснил как мог, всем мир :)
Сюжеты квестов это, конечно, неисчерпаемый кладезь знаний в различных областях человеческой деятельности. Вот моя очередь дошла и до такой интересной сферы как психиатрия, хотя с нечто подобным я уже сталкивался в Tender Loving care, правда там уклон был больше в психологию и фрейдизм. Лоботомия, Пиротерапия, ЭСТ, Сенсорная депривация, Инсулинокоматозная терапия вот только часть направлений в психиатрии, о которых вам в увлекательной форме поведает этот квест. Что касается самой игры, то графика, музыка, звук - на достаточно высоком уровне, атмосфера мрачновата, но оно и понятно. Сюжет? Наверно есть пробелы и вопросы (особенно по концовке), но в игре на такую тему, все можно списать на психическое состояние) Головоломки сложные, но, как ни странно, не до безумия. От прохождения локалки отказался, так как слышал, что она не самая идеальная. В связи с этим не знаю, где автор обзора нашел субтитры к диалогам, у меня их не было и приходилось воспринимать английскую речь на слух. Но всё, вроде, обошлось. Единственный затык был на головоломке с открытием ребусного замка к Железной Деве, пришлось подбирать комбинацию методом тыка. В общем и целом неплохой вариант для тех, кто хочет повысить уровень своей эрудиции и узнать основы психиатрии, а также повысить уровень английского в соответствующей тематике.