Психиатрическая лечебница - к большому, даже великому сожалению - не самое популярное место в качестве локации, где будет разворачиваться действие компьютерной игры. А ведь жестокие методы, применявшиеся в мировой практике лечения "бесноватых" вплоть до середины XX века, и тот ореол, которым ещё в XVIII веке, не говоря о "готичном" XIX, стали окружены "дома для умалишённых" и творившиеся в них кошмары, дают великолепную почву для как минимум жанров action'ов и квестов. Стилистические решения даже не обязательно придумывать самим - достаточно вспомнить санитаров в шлемах-клетках из старого фильма "Дракула", до полусмерти избивающих сумасшедших в огромных сырых залах больницы, или знакомые нам по комиксам DC интерьеры знаменитого Аркхэма... В action'ах свой шедевр на тему психиатрии есть - Nightmare Creatures 2, которая, увы, на PC так и не вышла. Но есть он и в квестах - игра по одному из мрачных циклов мистических романов, созданных по-своему талантливым воображением известного писателя Джона Саула.
Отец Оливера Меткафа, доктор Малькольм Меткаф, в буквальном смысле слова не чаял души в своей работе - "помощи" душевнобольным исцелиться от их недугов. Вполне возможно, что среди его пациентов были самые настоящие маньяки и садисты, опасные для общества и не заслуживающие никакого гуманизма, - вот только в последнем качестве сам доктор и по совместительству владелец психиатрической лечебницы многократно превзошёл их всех... С тех пор прошли годы; Оливер не продолжил дело отца, и бывшая больница стоит пустой и заброшенной. Или, по крайней мере, выглядит таковой издали. Однажды городские олдермены решили превратить её в музей истории психиатрии, проведя в здании капитальный ремонт. Но старый особняк хранит свои страшные тайны - если тело старого психопата, давшего когда-то клятву Гиппократа, мертво, то дух - отнюдь. Обуреваемый необъяснимой жаждой мести ко всему человечеству, а в особенности - к тем, кто хочет лишить его клиники, не найдя поддержки у сына, с которым вступил в контакт, Малькольм хитростью завлекает в бывшую лечебницу своего маленького внука - Джошуа, сына Оливера, поведав последнему, что собирается превратить его в идеальное оружие убийств в своих призрачных руках, первой жертвой которого должна стать родная мать. Правда, желая поиграть со ставшим врагом сыном, он даёт герою - играть мы, как вы уже догадались, будем за Оливера - время до рассвета, чтобы спасти ребёнка. Естественно, отчаявшийся отец принимает этот вызов - и очень скоро узнаёт, что призрак доктора вовсе не единственная неупокоенная душа, по-прежнему обитающая в здешних мрачных и гнетущих стенах...
По игровому процессу Blackstone Chronicles во многом напоминает Myst - тот же вид от первого лица и то же дискретное перемещение как "вглубь", так и "по краям" экрана; фоны отрисованы заранее, но из-за удачной реализации игровое окружение выглядит похожим на трёхмерное, хотя изменять угол обзора и нельзя. Как и во множестве других подобных игр, всё управление осуществляется с помощью щелчков курсором мыши, изменяющим свою форму. Если при поднесении к чему-то курсор подсвечивается - то на данном участке доступны какие-то действия: нажатие, перемещение, взятие чего-либо, разговор (к последнему мы ещё вернёмся) и так далее. Присутствует инвентарь, автоматически отображающийся при подведении курсора к нижней части экрана (при подведении к верхней появится меню): в него после нахождения можно помещать различные предметы. Существенная часть загадок в данной игре как раз и основана на использовании обнаруженных вещей как непосредственно, так и на каких-то объектах: если какой-то объект в локации начинает светиться после того, как вы поднесли к нему предмет из своего инвентаря, то с ними двумя можно сделать какое-то общее действие. Впрочем, по-настоящему сложным "пиксель-хантинг" тут назвать нельзя.
Вместе с тем на предметах основано отнюдь не всё прохождение игры - не меньшую роль играют и диалоги (к счастью, сопровождаемые субтитрами). Эти разговоры - главная особенность данной игры: ведь живых людей в заброшенной психушке давным-давно нет, но вот призраки - да. У каждого из них своя история и свои причины оставаться здесь; и если вы выслушаете их и поможете им - то и они могут помочь вам, пусть даже и невольно - сообщив очень важную информацию, благодаря которой удастся продвинуться дальше. Необычность же заключается в том, что, в отличие от практически всех прочих компьютерных "ужастиков", никаких призраков - именно вообще (!) - вы в данной игре не увидите, а разговаривать будете в лучшем случае "как бы" с портретом, не имеющим на лице ни малейшей интерактивности, в "худшем" - просто с экраном, за которым раздаётся вполне осязаемый и часто берущий за душу голос. Решение как минимум интересное, причём не факт, что получилось менее "страшно", чем если бы по местным коридорам бродили какие-нибудь монстры: настоящий ужас не обязательно должен иметь визуальное воплощение - прислушайтесь лучше к тому, о чём вам рассказывают эти несчастные...
Отдельным элементом являются своего рода мини-игры - без реальной action-составляющей, но на время и с атмосферой самого настоящего ужаса. В случае, если за отведённое время мини-игра не выиграна, то герой погибает. Сюжеты в таких задачках подлинно жуткие: например, избежать смерти в паровом котле или понять, какой из четырёх опасных болезней оказался заражён Оливер, и успеть подобрать противоядие...
Графика - ещё одна сильная сторона Blackstone Chronicles: все фоны выполнены удивительно качественно, мрачно, как и подобает антуражу, с редкими нарочито яркими предметами, удачно контрастирующими с общей гаммой. А вот роликов с живыми актёрами нет - сын и жена главного героя иногда предстают на фотографиях, сцены на которых соответствуют игровой ситуации или связаны с ней; тоже интересное решение, эргономичное и даже удачное. Нельзя не отметить и замечательную озвучку и вообще звуковое оформление данной игры - ощущение готической безысходности в некоторые моменты накрывает с головой. Заслуженная высокая оценка и настоятельная рекомендация всем любителям настоящей мистики.
Отец Оливера Меткафа, доктор Малькольм Меткаф, в буквальном смысле слова не чаял души в своей работе - "помощи" душевнобольным исцелиться от их недугов. Вполне возможно, что среди его пациентов были самые настоящие маньяки и садисты, опасные для общества и не заслуживающие никакого гуманизма, - вот только в последнем качестве сам доктор и по совместительству владелец психиатрической лечебницы многократно превзошёл их всех... С тех пор прошли годы; Оливер не продолжил дело отца, и бывшая больница стоит пустой и заброшенной. Или, по крайней мере, выглядит таковой издали. Однажды городские олдермены решили превратить её в музей истории психиатрии, проведя в здании капитальный ремонт. Но старый особняк хранит свои страшные тайны - если тело старого психопата, давшего когда-то клятву Гиппократа, мертво, то дух - отнюдь. Обуреваемый необъяснимой жаждой мести ко всему человечеству, а в особенности - к тем, кто хочет лишить его клиники, не найдя поддержки у сына, с которым вступил в контакт, Малькольм хитростью завлекает в бывшую лечебницу своего маленького внука - Джошуа, сына Оливера, поведав последнему, что собирается превратить его в идеальное оружие убийств в своих призрачных руках, первой жертвой которого должна стать родная мать. Правда, желая поиграть со ставшим врагом сыном, он даёт герою - играть мы, как вы уже догадались, будем за Оливера - время до рассвета, чтобы спасти ребёнка. Естественно, отчаявшийся отец принимает этот вызов - и очень скоро узнаёт, что призрак доктора вовсе не единственная неупокоенная душа, по-прежнему обитающая в здешних мрачных и гнетущих стенах...
По игровому процессу Blackstone Chronicles во многом напоминает Myst - тот же вид от первого лица и то же дискретное перемещение как "вглубь", так и "по краям" экрана; фоны отрисованы заранее, но из-за удачной реализации игровое окружение выглядит похожим на трёхмерное, хотя изменять угол обзора и нельзя. Как и во множестве других подобных игр, всё управление осуществляется с помощью щелчков курсором мыши, изменяющим свою форму. Если при поднесении к чему-то курсор подсвечивается - то на данном участке доступны какие-то действия: нажатие, перемещение, взятие чего-либо, разговор (к последнему мы ещё вернёмся) и так далее. Присутствует инвентарь, автоматически отображающийся при подведении курсора к нижней части экрана (при подведении к верхней появится меню): в него после нахождения можно помещать различные предметы. Существенная часть загадок в данной игре как раз и основана на использовании обнаруженных вещей как непосредственно, так и на каких-то объектах: если какой-то объект в локации начинает светиться после того, как вы поднесли к нему предмет из своего инвентаря, то с ними двумя можно сделать какое-то общее действие. Впрочем, по-настоящему сложным "пиксель-хантинг" тут назвать нельзя.
Вместе с тем на предметах основано отнюдь не всё прохождение игры - не меньшую роль играют и диалоги (к счастью, сопровождаемые субтитрами). Эти разговоры - главная особенность данной игры: ведь живых людей в заброшенной психушке давным-давно нет, но вот призраки - да. У каждого из них своя история и свои причины оставаться здесь; и если вы выслушаете их и поможете им - то и они могут помочь вам, пусть даже и невольно - сообщив очень важную информацию, благодаря которой удастся продвинуться дальше. Необычность же заключается в том, что, в отличие от практически всех прочих компьютерных "ужастиков", никаких призраков - именно вообще (!) - вы в данной игре не увидите, а разговаривать будете в лучшем случае "как бы" с портретом, не имеющим на лице ни малейшей интерактивности, в "худшем" - просто с экраном, за которым раздаётся вполне осязаемый и часто берущий за душу голос. Решение как минимум интересное, причём не факт, что получилось менее "страшно", чем если бы по местным коридорам бродили какие-нибудь монстры: настоящий ужас не обязательно должен иметь визуальное воплощение - прислушайтесь лучше к тому, о чём вам рассказывают эти несчастные...
Отдельным элементом являются своего рода мини-игры - без реальной action-составляющей, но на время и с атмосферой самого настоящего ужаса. В случае, если за отведённое время мини-игра не выиграна, то герой погибает. Сюжеты в таких задачках подлинно жуткие: например, избежать смерти в паровом котле или понять, какой из четырёх опасных болезней оказался заражён Оливер, и успеть подобрать противоядие...
Графика - ещё одна сильная сторона Blackstone Chronicles: все фоны выполнены удивительно качественно, мрачно, как и подобает антуражу, с редкими нарочито яркими предметами, удачно контрастирующими с общей гаммой. А вот роликов с живыми актёрами нет - сын и жена главного героя иногда предстают на фотографиях, сцены на которых соответствуют игровой ситуации или связаны с ней; тоже интересное решение, эргономичное и даже удачное. Нельзя не отметить и замечательную озвучку и вообще звуковое оформление данной игры - ощущение готической безысходности в некоторые моменты накрывает с головой. Заслуженная высокая оценка и настоятельная рекомендация всем любителям настоящей мистики.
Кстати, стоит обратить внимание - на двух дисках находятся одни и те же ролики, но в разном разрешении: 320х240 на первом и 640х480 на втором. Так что после установки игры с первого диска сразу меняйте его на второй!
Также по какой-то причине выложенные на сайте образы CCD+CUE+IMG+SUB у меня отказались монтироваться что в Daemon Tools, что напрямую в Virtual PC - пришлось всё равно конвертировать их в ISO.
"После того, как шило вводится под веко, несколько ударов достаточно, чтоб острие вошло в мозг" (с). Нарыв файл с аудиозаписью в папках игры, 98 винда запускалась с этой реплики)