Armed & Delirious, известная ещё как Dementia, – одна из немногих игр от израильских разработчиков. От начала и до конца она пронизана юмором в стиле Monty Python, комик-группы из Великобритании.
Следует сказать, что английский юмор сами англичане считают выдающейся национальной особенностью. Его называют тонким, потому что большинство шуток построено на двусмысленности фразы или словесном каламбуре. Англичане позволяют себе подшучивать над такими вещами, над которыми у нас смеяться не принято. Наверное, поэтому так много «чёрного юмора» в английских комедиях. Взять хотя бы фильм Keeping Mum («Молчи в тряпочку»): типичная британская старушка со странностями, вооружившись лопатой или сковородкой, дубасит ею всех, кто мешает жить любимому семейству, причём всё это делается с приятной улыбкой на лице. Именно такая бабуля и является главным персонажем игры, сюжет которой основан на американском мультипликационном сериале о семейке Кротони.
Ярый поборник прав животных и защитник пушистых созданий во всей Вселенной Великий Кролик открывает портал и за жестокое обращение со своими подзащитными отправляет семейку Кротони в пространственно-временной континуум. Всю, за исключением бабули Кротони, которая, вернувшись домой из магазина, никого не застаёт дома. Может быть, она и смирилась бы с потерей своих домочадцев, но вот похищение святая святых – своей Поваренной книги, перенести не может. Оседлав свой космический шаттл (старенькую стиральную машину), старушка отважно бросается в полное опасностей космическое приключение, чтобы вернуть свою драгоценность, ну и, попутно, найти нерадивых родственников. Ей предстоит побывать на шести планетах, посетить четырнадцать миров, беседуя с местными аборигенами и решая зубодробительные головоломки.
Общаться со встречающимися персонажами придётся много и часто. А уж предметов, которые следует собирать по ходу игры, прямо-таки несметное количество. Всё бы ничего, но вот применение для, казалось бы, простой домашней утвари находить приходится весьма и весьма неординарное. Диву даёшься, как такое изобилие может поместиться в инвентаре – бюстгальтере старушки Кротони.
Поведение этой, с позволения сказать, экстравагантной леди весьма неадекватное. Терзают смутные сомнения - уж не страдает ли старушенция старческим маразмом и болезнью Альцгеймера? Настолько неординарны её действия и поступки, предсказать которые заранее просто невозможно.
То она стремительно, как говорится - «пулей» переносится из угла в угол комнаты, из кухни в коридор, из коридора в гостиную, то, отхлебнув прямо из горлышка бутылки ржаного самогона, принятого называть виски, уже посапывает в кресле-качалке. То она несётся на своём шаттле между мирами, то начинает лупить ни в чём неповинных аборигенов на одной из планет.
Управление в игре осуществляется компьютерной мышью по видоизменяемому курсору. Вид курсора предопределяет четыре вида действия – идти, взять, использовать и рассмотреть. Есть и довольно редко встречающаяся манипуляция в играх приключенческого плана – перетаскивание предмета с место на место: например, стула, чтобы, взгромоздившись на него, можно было порыться в шкафчике, достать до которого с пола не позволяет рост героини.
Игра строго линейна. Мы не можем идти в желаемом направлении - только в том, который предопределён сценарием. Не можем выполнить действие, если это не вписывается в концепцию игры.
В плане графики всё выполнено просто великолепно. 3D-мультипликация персонажей придаёт игре вид интерактивного фильма, как и 3D-изображение задних фонов, с предметами которых можно взаимодействовать.
Звуковое оформление, как и музыкальное сопровождение, выполнено на должном уровне. Постоянное бормотание, рассуждения бабули придают определённый шарм. Иногда они заставляют улыбнуться, иногда - недоуменно пожать плечами. Иногда же просто выводят из себя, когда она пускается в пространные фантазии о дальнейшей судьбе Великого Кролика. Всё это не даёт забыть, что в настройках компьютера есть такая функция как отключение звука.
Вызывает раздражение вынужденная смена дисков при переходах на другую локацию. Ну да это «болезнь» многих игр 1990-х, размещавшихся на нескольких CD. Armed & Delirious занимает таких целых пять.
Ещё одной проблемой игры является её некорректная работа на современных операционных системах. Например, чтобы иметь возможность выполнять сохранения текущего состояния игры, запускать её нужно с помощью эмулятора РСem, потому как пройти всю игру от начала и до конца за один присест просто нереально. Уж слишком она нелогична - точнее, её логика настолько «завёрнутая», что предугадать дальнейшие действия или использовать предмет без безотказного метода «тыка» невозможно.
К примеру, очень важно использование магнитофона Джорджа. Прослушав запись, по предположению разработчиков, мы получаем намёк к дальнейшим действиям. В реальности же чаще получаем новую головную боль, т.к. намёки выполнены если не эзоповым языком, то языком, понятным лишь для нерядовых гомосапиенсов. Проще уж читать подписи под предметами в инвентаре, которые тоже содержат подсказки.
Головоломки в большинстве своём инвентарные, связаны с нахождением и применением предметов. Но, сбившись с пути «логики» игры, оказавшись в тупике, придётся часами подбирать нужную комбинацию, нажимая на кнопки, используя… большой чайник.
Всего должно быть в меру. И грустного, и смешного. Так, безмерно затянутая драма вызовет зевоту в кульминационный момент развязки. Или комедия, долгое время заставлявшая зал смеяться до слёз, в финале может быть встречена дружным похрапыванием тот же зала. Armed & Delirious является тому примером.
Следует сказать, что английский юмор сами англичане считают выдающейся национальной особенностью. Его называют тонким, потому что большинство шуток построено на двусмысленности фразы или словесном каламбуре. Англичане позволяют себе подшучивать над такими вещами, над которыми у нас смеяться не принято. Наверное, поэтому так много «чёрного юмора» в английских комедиях. Взять хотя бы фильм Keeping Mum («Молчи в тряпочку»): типичная британская старушка со странностями, вооружившись лопатой или сковородкой, дубасит ею всех, кто мешает жить любимому семейству, причём всё это делается с приятной улыбкой на лице. Именно такая бабуля и является главным персонажем игры, сюжет которой основан на американском мультипликационном сериале о семейке Кротони.
Ярый поборник прав животных и защитник пушистых созданий во всей Вселенной Великий Кролик открывает портал и за жестокое обращение со своими подзащитными отправляет семейку Кротони в пространственно-временной континуум. Всю, за исключением бабули Кротони, которая, вернувшись домой из магазина, никого не застаёт дома. Может быть, она и смирилась бы с потерей своих домочадцев, но вот похищение святая святых – своей Поваренной книги, перенести не может. Оседлав свой космический шаттл (старенькую стиральную машину), старушка отважно бросается в полное опасностей космическое приключение, чтобы вернуть свою драгоценность, ну и, попутно, найти нерадивых родственников. Ей предстоит побывать на шести планетах, посетить четырнадцать миров, беседуя с местными аборигенами и решая зубодробительные головоломки.
Общаться со встречающимися персонажами придётся много и часто. А уж предметов, которые следует собирать по ходу игры, прямо-таки несметное количество. Всё бы ничего, но вот применение для, казалось бы, простой домашней утвари находить приходится весьма и весьма неординарное. Диву даёшься, как такое изобилие может поместиться в инвентаре – бюстгальтере старушки Кротони.
Поведение этой, с позволения сказать, экстравагантной леди весьма неадекватное. Терзают смутные сомнения - уж не страдает ли старушенция старческим маразмом и болезнью Альцгеймера? Настолько неординарны её действия и поступки, предсказать которые заранее просто невозможно.
То она стремительно, как говорится - «пулей» переносится из угла в угол комнаты, из кухни в коридор, из коридора в гостиную, то, отхлебнув прямо из горлышка бутылки ржаного самогона, принятого называть виски, уже посапывает в кресле-качалке. То она несётся на своём шаттле между мирами, то начинает лупить ни в чём неповинных аборигенов на одной из планет.
Управление в игре осуществляется компьютерной мышью по видоизменяемому курсору. Вид курсора предопределяет четыре вида действия – идти, взять, использовать и рассмотреть. Есть и довольно редко встречающаяся манипуляция в играх приключенческого плана – перетаскивание предмета с место на место: например, стула, чтобы, взгромоздившись на него, можно было порыться в шкафчике, достать до которого с пола не позволяет рост героини.
Игра строго линейна. Мы не можем идти в желаемом направлении - только в том, который предопределён сценарием. Не можем выполнить действие, если это не вписывается в концепцию игры.
В плане графики всё выполнено просто великолепно. 3D-мультипликация персонажей придаёт игре вид интерактивного фильма, как и 3D-изображение задних фонов, с предметами которых можно взаимодействовать.
Звуковое оформление, как и музыкальное сопровождение, выполнено на должном уровне. Постоянное бормотание, рассуждения бабули придают определённый шарм. Иногда они заставляют улыбнуться, иногда - недоуменно пожать плечами. Иногда же просто выводят из себя, когда она пускается в пространные фантазии о дальнейшей судьбе Великого Кролика. Всё это не даёт забыть, что в настройках компьютера есть такая функция как отключение звука.
Вызывает раздражение вынужденная смена дисков при переходах на другую локацию. Ну да это «болезнь» многих игр 1990-х, размещавшихся на нескольких CD. Armed & Delirious занимает таких целых пять.
Ещё одной проблемой игры является её некорректная работа на современных операционных системах. Например, чтобы иметь возможность выполнять сохранения текущего состояния игры, запускать её нужно с помощью эмулятора РСem, потому как пройти всю игру от начала и до конца за один присест просто нереально. Уж слишком она нелогична - точнее, её логика настолько «завёрнутая», что предугадать дальнейшие действия или использовать предмет без безотказного метода «тыка» невозможно.
К примеру, очень важно использование магнитофона Джорджа. Прослушав запись, по предположению разработчиков, мы получаем намёк к дальнейшим действиям. В реальности же чаще получаем новую головную боль, т.к. намёки выполнены если не эзоповым языком, то языком, понятным лишь для нерядовых гомосапиенсов. Проще уж читать подписи под предметами в инвентаре, которые тоже содержат подсказки.
Головоломки в большинстве своём инвентарные, связаны с нахождением и применением предметов. Но, сбившись с пути «логики» игры, оказавшись в тупике, придётся часами подбирать нужную комбинацию, нажимая на кнопки, используя… большой чайник.
Всего должно быть в меру. И грустного, и смешного. Так, безмерно затянутая драма вызовет зевоту в кульминационный момент развязки. Или комедия, долгое время заставлявшая зал смеяться до слёз, в финале может быть встречена дружным похрапыванием тот же зала. Armed & Delirious является тому примером.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Израиль - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English