Не успел ещё «Тетрис» триумфально прошагать по всей планете и по всем известным науке игровым платформам, как техасские умельцы, супруги Марта и Адриан Сонкоди, создали свою, на голову более сложную вариацию одной из самых популярных компьютерных игр в истории. В конце концов, и Алексей Пажитнов, как известно, при разработке оригинального проекта черпал вдохновение именно из головоломки пентамино, предполагавшей складывание прямоугольников и других геометрических форм из плоских фигурок о пяти квадратах каждая. Вот только не то ради большей простоты, не то по причине банальной нехватки вычислительной мощности тогдашних ЭВМ, но в «Тетрисе» были в результате использованы не пентамино, а тетрамино – фигурки из четырёх квадратиков вместо пяти.
«Pentix» восстанавливает историческую справедливость – и предлагает нам пособирать в стакан именно падающие сверху пентамино. А это значит, что вместо семи фигурок «Тетриса» мы встретим аж восемнадцать одних только пятиклеточных! Авторы, наверное, посчитали и это число слишком уж скромным, потому что изредка нам будут попадаться и обычные тетрамино, и сиротливые блоки из двух, трёх и даже одного одинокого квадратика. Так что приготовьтесь к тому, что самоуничтожающиеся линии будут складываться из всего этого геометрического изобилия крайне редко – в порядке скорее исключения, чем правила.
Зато уже в отношении интерфейса и внешнего вида игра предельно проста. После коротенькой заставки с названием, которую можно пропустить нажатием любой клавиши, и экрана с перечнем – увы – никак не настраиваемых команд управления нужно будет выбрать свой уровень игры. Таковых насчитывается десять, от 0 до 9, и различаются они скоростью падения фигурок и количеством баллов, начисляемых – нет, не за заполненные линии, а всего лишь за каждую благополучно добравшуюся до места назначения фигурку: от примерно двадцати очков на нулевом уровне до сорока на девятом.
Текущий уровень и счётчик собранных линий и набранных очков демонстрируется справа от стакана; здесь же внизу будет видна поздравительная надпись, если по последнему из упомянутых показателей вы войдёте в двадцатку лидеров. Наилучший из достигнутых когда-либо результатов вместе с именем рекордсмена отображается вверху справа, а ниже отводится место для опционального показа следующей по очереди фигурки, включить и выключить который можно клавишей 1.
Управление здесь действительно немного замысловато и сосредоточено на дополнительной цифровой клавиатуре: 7 и 9 перемещают текущую фигурку соответственно влево и вправо, а 8 позволяет её вращать. Не вздумайте только интуитивно использовать для этих целей клавиши со стрелками, потому как клавиша «влево» (или цифра 4) дублирует «пробел», отвечающий за мгновенное падение фигурки вниз, а 6 (она же «вправо») увеличивает уровень игры (и скорость движения фигурок). Выход в DOS осуществляется нажатием клавиши 2, в то время как ESC лишь позволяет начать игру сначала на текущем уровне.
Когда стакан заполнится до предела, – а случится это определённо скорее, чем то может показаться знатокам «Тетриса», – вы, если посчастливится войти в когорту двадцати сильнейших, получите возможность набрать своё имя и увидеть его в списке рекордов. В противном случае «Pentix» вполне может высказать, иногда даже в несколько грубоватой форме, всё, что он думает о ваших способностях к логическому мышлению.
Кроме всего отмеченного, в игре ничего больше и нет – за исключением одной мелодии в заставке и нескольких скромных звуковых эффектов при начале новой игры или смене уровня. Тем не менее проходить мимо этой головоломки любителям «Тетриса» не рекомендуется – особенно, конечно же, тем, для кого семь простых фигурок из четырёх квадратиков каждая кажутся слишком уж простыми и однообразными. В «Pentix» вам скучно не будет!
«Pentix» восстанавливает историческую справедливость – и предлагает нам пособирать в стакан именно падающие сверху пентамино. А это значит, что вместо семи фигурок «Тетриса» мы встретим аж восемнадцать одних только пятиклеточных! Авторы, наверное, посчитали и это число слишком уж скромным, потому что изредка нам будут попадаться и обычные тетрамино, и сиротливые блоки из двух, трёх и даже одного одинокого квадратика. Так что приготовьтесь к тому, что самоуничтожающиеся линии будут складываться из всего этого геометрического изобилия крайне редко – в порядке скорее исключения, чем правила.
Зато уже в отношении интерфейса и внешнего вида игра предельно проста. После коротенькой заставки с названием, которую можно пропустить нажатием любой клавиши, и экрана с перечнем – увы – никак не настраиваемых команд управления нужно будет выбрать свой уровень игры. Таковых насчитывается десять, от 0 до 9, и различаются они скоростью падения фигурок и количеством баллов, начисляемых – нет, не за заполненные линии, а всего лишь за каждую благополучно добравшуюся до места назначения фигурку: от примерно двадцати очков на нулевом уровне до сорока на девятом.
Текущий уровень и счётчик собранных линий и набранных очков демонстрируется справа от стакана; здесь же внизу будет видна поздравительная надпись, если по последнему из упомянутых показателей вы войдёте в двадцатку лидеров. Наилучший из достигнутых когда-либо результатов вместе с именем рекордсмена отображается вверху справа, а ниже отводится место для опционального показа следующей по очереди фигурки, включить и выключить который можно клавишей 1.
Управление здесь действительно немного замысловато и сосредоточено на дополнительной цифровой клавиатуре: 7 и 9 перемещают текущую фигурку соответственно влево и вправо, а 8 позволяет её вращать. Не вздумайте только интуитивно использовать для этих целей клавиши со стрелками, потому как клавиша «влево» (или цифра 4) дублирует «пробел», отвечающий за мгновенное падение фигурки вниз, а 6 (она же «вправо») увеличивает уровень игры (и скорость движения фигурок). Выход в DOS осуществляется нажатием клавиши 2, в то время как ESC лишь позволяет начать игру сначала на текущем уровне.
Когда стакан заполнится до предела, – а случится это определённо скорее, чем то может показаться знатокам «Тетриса», – вы, если посчастливится войти в когорту двадцати сильнейших, получите возможность набрать своё имя и увидеть его в списке рекордов. В противном случае «Pentix» вполне может высказать, иногда даже в несколько грубоватой форме, всё, что он думает о ваших способностях к логическому мышлению.
Кроме всего отмеченного, в игре ничего больше и нет – за исключением одной мелодии в заставке и нескольких скромных звуковых эффектов при начале новой игры или смене уровня. Тем не менее проходить мимо этой головоломки любителям «Тетриса» не рекомендуется – особенно, конечно же, тем, для кого семь простых фигурок из четырёх квадратиков каждая кажутся слишком уж простыми и однообразными. В «Pentix» вам скучно не будет!
- Особенность геймплея:
Подобие Tetris - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English