Градостроительная менеджерская стратегия, основанная на одноимённой настольной игре того же года выпуска за авторством Андреаса Сейфарта, изданная исключительно на территории Германии (и, соответственно, на немецком языке), во многом подобная знаменитой серии SimCity, - во многом, но далеко не во всём.
В Manhattan вы выступаете в роли отнюдь не всесильного мэра-застройщика, а богатого, циничного и предприимчивого дельца - владельца строительной компании и одновременно мафиози, который вовсе не против иметь и другие источники дохода. Но при этом ваш протагонист - вовсе не единственный претендент на застройку пустующих земель: у него есть конкуренты (роли которых исполняют компьютер или же другие игроки - до четырёх человек) - ничуть не менее богатые, алчные до денег и жестокие бандиты. Действие формально происходит в Америке, но вот в какое время - не очень ясно. С одной стороны, столько свободного места на нью-йоркском острове Манхэттен было разве что при индейцах, с другой - можно возводить хоть небоскрёбы. Но, вероятно, об "историчности" никто из создателей игры и не думал.
По игровому процессу данная стратегия действительно напоминает SimCity - но при этом проходится в существенно "убыстрённом" темпе из-за соревновательного элемента и щедро "разбавлена" элементами, характерными для другой стратегической игры - Constructor. Основ игрового процесса две. Во-первых, располагая определённым стартовым капиталом, вам необходимо строить разнообразные типы зданий: офисные, торговые центры, гостиницы, а затем и заводы, фермы (понятно, не рядом с жилыми домами), казино и даже мафиозные притоны, не забывая и, скажем, о парковых зонах... Строительство ведётся с целью последующего извлечения прибыли - к примеру, торгово-офисные площади можно сдавать в аренду, получать "навар" с промышленной и сельскохозяйственной продукции, играть на деньги в казино и участвовать в биржевых играх с акциями. При этом нужно помнить, что застраиваете земли вовсе не только вы, - конкуренты занимаются тем же самым, поэтому не удивляйтесь, что буквально сразу же после запуска игры новые здания начнут появляться на карте даже при полном вашем бездействии. Во-вторых, рано или поздно с упомянутыми конкурентами придётся вступить в "разборки" (либо же они вступят в "разборки" с вами). Если верить тексту на задней обложке игры, здесь имеется целых 250 (!) способов "навредить" другим мафиози, от вымогательств и спекуляций с ценными бумагами до рейдов молодчиков, поджогов и взрывов строений; понятно, что ответные меры против подобных диверсий тоже предусмотрены. Всё это не слишком культурно, - но другого пути к большим деньгам и абсолютной власти в этом причудливом мире капитального строительства попросту нет.
С точки зрения "внешнего убранства" Manhattan смотрится довольно привлекательно: "крупная" изометрия, огромное количество типов зданий, каждый из которых прорисован с истинно немецкой тщательностью, а также наличие музыки и голосовых сообщений. Интерфейс - содержащий к тому же множество графиков и "отчётов" в табличной форме - может показаться громоздким, особенно не знакомым с немецким языком, - но освоить его реально. Ну и не стоит забывать, что данная игра - редкость весьма высокого уровня, ныне забытая даже у себя на родине. Это обстоятельство вкупе с непривычно бодрым и динамичным для градостроительных симуляторов игровым процессом делает её крайне любопытным экземпляром для ознакомления.
В Manhattan вы выступаете в роли отнюдь не всесильного мэра-застройщика, а богатого, циничного и предприимчивого дельца - владельца строительной компании и одновременно мафиози, который вовсе не против иметь и другие источники дохода. Но при этом ваш протагонист - вовсе не единственный претендент на застройку пустующих земель: у него есть конкуренты (роли которых исполняют компьютер или же другие игроки - до четырёх человек) - ничуть не менее богатые, алчные до денег и жестокие бандиты. Действие формально происходит в Америке, но вот в какое время - не очень ясно. С одной стороны, столько свободного места на нью-йоркском острове Манхэттен было разве что при индейцах, с другой - можно возводить хоть небоскрёбы. Но, вероятно, об "историчности" никто из создателей игры и не думал.
По игровому процессу данная стратегия действительно напоминает SimCity - но при этом проходится в существенно "убыстрённом" темпе из-за соревновательного элемента и щедро "разбавлена" элементами, характерными для другой стратегической игры - Constructor. Основ игрового процесса две. Во-первых, располагая определённым стартовым капиталом, вам необходимо строить разнообразные типы зданий: офисные, торговые центры, гостиницы, а затем и заводы, фермы (понятно, не рядом с жилыми домами), казино и даже мафиозные притоны, не забывая и, скажем, о парковых зонах... Строительство ведётся с целью последующего извлечения прибыли - к примеру, торгово-офисные площади можно сдавать в аренду, получать "навар" с промышленной и сельскохозяйственной продукции, играть на деньги в казино и участвовать в биржевых играх с акциями. При этом нужно помнить, что застраиваете земли вовсе не только вы, - конкуренты занимаются тем же самым, поэтому не удивляйтесь, что буквально сразу же после запуска игры новые здания начнут появляться на карте даже при полном вашем бездействии. Во-вторых, рано или поздно с упомянутыми конкурентами придётся вступить в "разборки" (либо же они вступят в "разборки" с вами). Если верить тексту на задней обложке игры, здесь имеется целых 250 (!) способов "навредить" другим мафиози, от вымогательств и спекуляций с ценными бумагами до рейдов молодчиков, поджогов и взрывов строений; понятно, что ответные меры против подобных диверсий тоже предусмотрены. Всё это не слишком культурно, - но другого пути к большим деньгам и абсолютной власти в этом причудливом мире капитального строительства попросту нет.
С точки зрения "внешнего убранства" Manhattan смотрится довольно привлекательно: "крупная" изометрия, огромное количество типов зданий, каждый из которых прорисован с истинно немецкой тщательностью, а также наличие музыки и голосовых сообщений. Интерфейс - содержащий к тому же множество графиков и "отчётов" в табличной форме - может показаться громоздким, особенно не знакомым с немецким языком, - но освоить его реально. Ну и не стоит забывать, что данная игра - редкость весьма высокого уровня, ныне забытая даже у себя на родине. Это обстоятельство вкупе с непривычно бодрым и динамичным для градостроительных симуляторов игровым процессом делает её крайне любопытным экземпляром для ознакомления.
- Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Преступность - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
Deutsch