Одна из наиболее редких, наиболее ранних и при этом наиболее любопытных игр в жанре Interactive Fiction, посвящённых Шерлоку Холмсу. Издавшая её компания CodeWriter специализировалась на малотиражных и полулюбительских «авторских приключениях», предлагая буквально каждому желающему собственный продукт AdventureWriter для их создания – и свои услуги для дальнейшего их распространения среди алчущего пищи духовной человечества. Решился попробовать свои силы в этом смелом деле и американец доктор Майкл Бреггар, отрекомендованный на обратной стороне обложки «Sherlock Holmes Returns» как шерлокианец с 25-летним стажем.
А значит, можно не сомневаться, что приключение, которое нас ожидает, окажется максимально приближённым к «канону» – и извлечённым прямиком из не опубликованных до сей поры собственноручных рукописей доктора медицины Джона Х. Ватсона. Точнее говоря, нас ждут даже целых два приключения, уместившиеся на одном диске: «The Mystery of the Clock Seller» и «The Adventure of the Rosetta Stone» – выбор между ними осуществляется на стартовом экране игры. После его совершения вам в любом случае будет предложено, прежде чем приступить непосредственно к расследованию, ознакомиться с «Case Report» – весьма продолжительным и очень даже художественным введением в предысторию соответствующего дела.
Утром 16 июля 1894 года владелец часовой лавки с Оксфорд-Стрит Отто Мейнвольд был найден задушенным цепью от своих же напольных часов. Отсутствие в кассе дневной выручки явно указывало на банальное ограбление как мотив преступления: с точки зрения Скотленд-Ярда, в этом происшествии не было ничего из ряду вон выходящего. Однако инспектор Лестрейд, узнав, что покойный временами ещё и выполнял какие-то неясные поручения для Министерства обороны и Особого отдела полиции, всё же решает (по настоятельному совету руководителя того самого отдела) рассказать обо всём этом Холмсу – который сразу же заподазривает, что дело обещает быть гораздо более интересным, чем то может показаться на первый взгляд.
Вторая история начинается немного позднее, 21 августа 1895-го. Куратор Британского музея просит Шерлока Холмса помочь своей родине в весьма важном деле: была получена записка за подписью некой Французской рекламационной лиги, откровенно извещающая, что если в нужное место в нужное время не будет передано сто тысяч фунтов, с таким сокровищем Британской империи как знаменитый Розеттский камень произойдёт что-то очень неприятное…
При запуске игры можно при желании (и при нажатии F1) получить краткую инструкцию об управлении, которое здесь действительно немного отличается от традиционного для IF-проектов. Несмотря на то, что графики в «Sherlock Holmes Returns» практически не имеется (как и музыка, она демонстрируется лишь в заставке) и все действия осуществляются набором текста вручную, привычные команды N, E, S и W, а также I и L оказываются не у дел. Вместо них наиболее задействованными выступают следующие сокращения: R (т.е. RECAP) для вызова повторного описания текущей локации; Х (от EXAMINE) для изучения расположенных на этой локации заслуживающих внимания предметов; Q для разговора с другими персонажами; а также T (или TRAVEL), позволяющая отправиться в другое место – автоматически вызвав при этом кэб (и набрав только название желаемого места назначения). Перемещение в пределах отдельной локации осуществляется при этом посредством команды GO TO.
Надо сказать, что работы Майкла Бреггара в самом деле напоминают скорее литературные произведения, с неплохими описаниями событий и изящными репликами персонажей – но с минимальными подсказками игроку касательно дальнейших возможных действий. Совсем не зря при загрузке очередного дела нам демонстрируется своего рода реклама – извещение о найденных в бумагах Ватсона подробных рассказах об обоих этих приключениях, копии которых можно выписать за отдельную плату… Да, игра в меру сложна: во всяком случае, в описании текущей локации часто не так просто оказывается найти зацепки для задания атрибутов командам EXAMINE, GO TO и TRAVEL. Впрочем, всё более-менее логично и канонично, а главное – не отличается смертельно опасными ситуациями. Правда, в обоих расследованиях возвращение на Бейкер-Стрит (добровольное или – в случае с Розеттским камнем – принудительное, после определённых игровых событий) приводит к необходимости давать ответы на вопросы о личности убийцы и прочих деталях каждого дела, – но, к счастью, неправильный ответ всего лишь вернёт вас обратно в игру, позволяя рано или поздно добраться до истины.
Так что желающим действительно испытать себя в роли великого сыщика, и при этом в достаточно аутентичной обстановке викторианской Англии, стоит непременно обратить на «Sherlock Holmes Returns» самое пристальное внимание.
А значит, можно не сомневаться, что приключение, которое нас ожидает, окажется максимально приближённым к «канону» – и извлечённым прямиком из не опубликованных до сей поры собственноручных рукописей доктора медицины Джона Х. Ватсона. Точнее говоря, нас ждут даже целых два приключения, уместившиеся на одном диске: «The Mystery of the Clock Seller» и «The Adventure of the Rosetta Stone» – выбор между ними осуществляется на стартовом экране игры. После его совершения вам в любом случае будет предложено, прежде чем приступить непосредственно к расследованию, ознакомиться с «Case Report» – весьма продолжительным и очень даже художественным введением в предысторию соответствующего дела.
Утром 16 июля 1894 года владелец часовой лавки с Оксфорд-Стрит Отто Мейнвольд был найден задушенным цепью от своих же напольных часов. Отсутствие в кассе дневной выручки явно указывало на банальное ограбление как мотив преступления: с точки зрения Скотленд-Ярда, в этом происшествии не было ничего из ряду вон выходящего. Однако инспектор Лестрейд, узнав, что покойный временами ещё и выполнял какие-то неясные поручения для Министерства обороны и Особого отдела полиции, всё же решает (по настоятельному совету руководителя того самого отдела) рассказать обо всём этом Холмсу – который сразу же заподазривает, что дело обещает быть гораздо более интересным, чем то может показаться на первый взгляд.
Вторая история начинается немного позднее, 21 августа 1895-го. Куратор Британского музея просит Шерлока Холмса помочь своей родине в весьма важном деле: была получена записка за подписью некой Французской рекламационной лиги, откровенно извещающая, что если в нужное место в нужное время не будет передано сто тысяч фунтов, с таким сокровищем Британской империи как знаменитый Розеттский камень произойдёт что-то очень неприятное…
При запуске игры можно при желании (и при нажатии F1) получить краткую инструкцию об управлении, которое здесь действительно немного отличается от традиционного для IF-проектов. Несмотря на то, что графики в «Sherlock Holmes Returns» практически не имеется (как и музыка, она демонстрируется лишь в заставке) и все действия осуществляются набором текста вручную, привычные команды N, E, S и W, а также I и L оказываются не у дел. Вместо них наиболее задействованными выступают следующие сокращения: R (т.е. RECAP) для вызова повторного описания текущей локации; Х (от EXAMINE) для изучения расположенных на этой локации заслуживающих внимания предметов; Q для разговора с другими персонажами; а также T (или TRAVEL), позволяющая отправиться в другое место – автоматически вызвав при этом кэб (и набрав только название желаемого места назначения). Перемещение в пределах отдельной локации осуществляется при этом посредством команды GO TO.
Надо сказать, что работы Майкла Бреггара в самом деле напоминают скорее литературные произведения, с неплохими описаниями событий и изящными репликами персонажей – но с минимальными подсказками игроку касательно дальнейших возможных действий. Совсем не зря при загрузке очередного дела нам демонстрируется своего рода реклама – извещение о найденных в бумагах Ватсона подробных рассказах об обоих этих приключениях, копии которых можно выписать за отдельную плату… Да, игра в меру сложна: во всяком случае, в описании текущей локации часто не так просто оказывается найти зацепки для задания атрибутов командам EXAMINE, GO TO и TRAVEL. Впрочем, всё более-менее логично и канонично, а главное – не отличается смертельно опасными ситуациями. Правда, в обоих расследованиях возвращение на Бейкер-Стрит (добровольное или – в случае с Розеттским камнем – принудительное, после определённых игровых событий) приводит к необходимости давать ответы на вопросы о личности убийцы и прочих деталях каждого дела, – но, к счастью, неправильный ответ всего лишь вернёт вас обратно в игру, позволяя рано или поздно добраться до истины.
Так что желающим действительно испытать себя в роли великого сыщика, и при этом в достаточно аутентичной обстановке викторианской Англии, стоит непременно обратить на «Sherlock Holmes Returns» самое пристальное внимание.
- Время и место:
Прекрасная эпоха - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Шерлокиана - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Язык:
English