Вышедшая в 2004 году Saturday Night Speedway стала последней компьютерной игрой австралийской студии Ratbag, известной по аркадной Powerslide и линейке грязевых автогонок по лицензиям различных лиг. Увы, лебединой песни не получилось, вышел лишь старческий предсмертный хрип.
В основе Saturday Night Speedway лежит вышедшая за два года до этого DTR 2, но значительно купированная: всего девять автомобилей, разбитых по трём категориям, да к тому же открывающихся в процессе прохождения, как и некоторые виды раскрасок. Режимы игры остались прежними: полноценная карьера с участием в соревнованиях с денежным вознаграждением и спонсорскими гонорарами, тратами на ремонт, покупку новых машин и апгрейд компонентов; аркадный чемпионат, являющийся последовательным прохождением трасс без менеджерской составляющей; гонка на время; одиночный заезд. Различные особенности обновлённого движка, такие как усовершенствованные физика и графика, а также прилипающая к экрану грязь и возможность её смывать, тоже на месте.
Отличий от DTR 2 совсем немного, и в основном они негативные: это уже упомянутая куцость контента и по непонятным причинам участившиеся связанные с физикой баги, которые в предыдущих играх случались очень редко. А вот за что «неприятных людей» можно похвалить, так это за трассы, хотя здесь не всё однозначно. Да, их около двадцати штук, но больше половины из них, несмотря на отсутствие оков лицензий, представляют собой пресловутые овалы и восьмёрки, на которые игроки уже могли насмотреться в более ранних проектах. А вот меньшая часть куда более интересна своей геометрией, хотя и страдает чрезмерной компактностью. Однако и классические треки претерпели интересные изменения: отныне внутреннее ограждение отсутствует и можно прокатиться не только по асфальтированной технической дорожке, но и выехать в самый центр, где можно, например, спрятаться от всех невзгод мира внутри уютного автофургона. Это очень мило.
К сожалению, Saturday Night Speedway в 2004 году не могло светить ничего хорошего - и причин тому масса. С одной стороны, это вторичность, отсутствие хоть сколько-нибудь серьёзной эволюции (складывается ощущение, что все два года разработки были потрачены, главным образом, на одни лишь трассы), крайне неудачная обложка и, как следствие, скромные оценки рецензентов и отсутствие интереса со стороны продавцов. С другой стороны - бегство целевой аудитории. Руководство Ratbag совершило классическую фатальную ошибку: пренебрежительное отношение к рынку и игнорирование его тенденций приводит к тому, что люди уходят туда, куда им интересно. В данном случае - в финскую Flatout, покорившую всех графическими красотами, невероятной интерактивностью и свободой.
Увы, дойная корова, в лице которой выступал движок Powerslide, оказалась выжатой до конца, а замены ей не нашлось: слишком долго разработчики наживались на успехе своих первых творений. Saturday Night Speedway послужила для них тяжёлым и последним уроком: провалившись, она утянула за собой на дно и создателей, которые после этого так и не смогли оправиться и создать что-то новое.
В основе Saturday Night Speedway лежит вышедшая за два года до этого DTR 2, но значительно купированная: всего девять автомобилей, разбитых по трём категориям, да к тому же открывающихся в процессе прохождения, как и некоторые виды раскрасок. Режимы игры остались прежними: полноценная карьера с участием в соревнованиях с денежным вознаграждением и спонсорскими гонорарами, тратами на ремонт, покупку новых машин и апгрейд компонентов; аркадный чемпионат, являющийся последовательным прохождением трасс без менеджерской составляющей; гонка на время; одиночный заезд. Различные особенности обновлённого движка, такие как усовершенствованные физика и графика, а также прилипающая к экрану грязь и возможность её смывать, тоже на месте.
Отличий от DTR 2 совсем немного, и в основном они негативные: это уже упомянутая куцость контента и по непонятным причинам участившиеся связанные с физикой баги, которые в предыдущих играх случались очень редко. А вот за что «неприятных людей» можно похвалить, так это за трассы, хотя здесь не всё однозначно. Да, их около двадцати штук, но больше половины из них, несмотря на отсутствие оков лицензий, представляют собой пресловутые овалы и восьмёрки, на которые игроки уже могли насмотреться в более ранних проектах. А вот меньшая часть куда более интересна своей геометрией, хотя и страдает чрезмерной компактностью. Однако и классические треки претерпели интересные изменения: отныне внутреннее ограждение отсутствует и можно прокатиться не только по асфальтированной технической дорожке, но и выехать в самый центр, где можно, например, спрятаться от всех невзгод мира внутри уютного автофургона. Это очень мило.
К сожалению, Saturday Night Speedway в 2004 году не могло светить ничего хорошего - и причин тому масса. С одной стороны, это вторичность, отсутствие хоть сколько-нибудь серьёзной эволюции (складывается ощущение, что все два года разработки были потрачены, главным образом, на одни лишь трассы), крайне неудачная обложка и, как следствие, скромные оценки рецензентов и отсутствие интереса со стороны продавцов. С другой стороны - бегство целевой аудитории. Руководство Ratbag совершило классическую фатальную ошибку: пренебрежительное отношение к рынку и игнорирование его тенденций приводит к тому, что люди уходят туда, куда им интересно. В данном случае - в финскую Flatout, покорившую всех графическими красотами, невероятной интерактивностью и свободой.
Увы, дойная корова, в лице которой выступал движок Powerslide, оказалась выжатой до конца, а замены ей не нашлось: слишком долго разработчики наживались на успехе своих первых творений. Saturday Night Speedway послужила для них тяжёлым и последним уроком: провалившись, она утянула за собой на дно и создателей, которые после этого так и не смогли оправиться и создать что-то новое.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Австралия - Язык:
English