Как известно, среди компьютерных игр есть самые разные симуляторы - причём отнюдь не только какой-нибудь военной или даже гражданской техники, но и животных. Однако данная любопытная вещица, вышедшая эксклюзивно для Amstrad CPC, среди них совершенно уникальна, - это симулятор птицы. И как минимум на протяжении очень долгого времени после появления Birdie на свет ничего подобного ни на одной другой платформе никогда не выходило.
Да, на первый взгляд нам действительно предлагают вжиться в роль самой обычной пташки; но вот мир, в котором она живёт (хотя правильнее будет сказать - в котором вынуждена выживать), - это отнюдь не наша реальность, а какая-то больная, но при этом просто потрясающе разнообразная сюрреалистичная фантазия. Кого тут только нет: дикари, роботы, жуткие монстры, огромные хищные "собратья по классу" (птицы - класс типа хордовых, если что), злобные и кажущиеся разумными растения, какие-то абстрактные летающие сущности и даже целые "зоны" внутри мира, соединённые между собой гиперпространственными коридорами, - всему нашлось место... И вот в этой чудовищной вселенной нашей маленькой пичужке предстоит бороться и доказывать своё право на существование.
Сюжет, быть может, и есть, вот только понять его не просто затруднительно, а почти невозможно, равно как и не вполне ясно, есть ли здесь вообще такой момент, как непосредственно "прохождение". Несмотря на более чем солидный возраст игры, пространства в ней просто огромные, а управление - очень сложное. Птица может влево и вправо, снижаться и набирать высоту, а также, естественно, махать крыльями, - и за всё это отвечают отдельные клавиши. За скоростью движения надо внимательно следить и по необходимости регулировать её значение: если лететь слишком быстро, то наш пернатый протагонист быстро устанет, что в конечном итоге может привести к гибели, когда попросту не останется сил для очередного взмаха. При этом есть возможность и входить в самое настоящее пике, и даже немного парить на воздушных потоках.
По бокам игрового экрана есть четыре разноцветные полоски, отображающие состояние животного: текущая скорость (если шкала стала красной - дело плохо: птица очень устала и может упасть), набранная высота, изменение времени суток (да, здесь есть и такое, - и ночью в темноте лететь очень тяжело) и "жизненная энергия" (снижение этого показателя ведёт к уменьшению скорости, а нулевая отметка означает верную смерть). Запас сил сокращается просто от времени, при ранах или при полёте на слишком большой высоте, что опасно и по другим причинам: слишком много там страшных тварей, да и влияет это на птицу во всех отношениях плохо. Поправить самочувствие можно посредством охоты за летающими вокруг бабочками - которых, правда, не так просто поймать. Обратите внимание, что если продолжить это занятие и после достижения сытости, то крылатый герой может стать совершенно неуправляемым...
Самое же, пожалуй, главное в этой игре - то, что птичка наша практически беззащитна. Врагов у неё много, но бороться с ними толком нельзя - только избегать. Мир, как уже было сказано, просто фантастичен, локации сменяются одна другой: и глухой лес, и выжженная пустыня, и Голубая планета с бескрайними океанами, и высокогорье, и подземелья, и нечто вроде тибетских монастырей с сидящими там монахами, и даже самый настоящий космос, в котором почему-то можно летать и дышать...
Графически Birdie (особенно с учётом своей амстрадной эксклюзивности) смотрится весьма красиво, но, конечно, сильно уступает в визуальном плане лучшим играм с других платформ того времени; последнее касается в первую очередь чёткости прорисовки - здесь почти все объекты выглядят очень размытыми. Но в такой удивительной атмосфере о графических недостатках быстро забываешь, тем более что задние фоны, например, изображены просто здорово.
Вердикт - почти что образцовый пример самого настоящего Чистого Искусства (а то и философской притчи) от компьютерных развлечений. Совсем уж медитативно-расслабляющей её назвать нельзя, конечно, ибо тут, наоборот, нередко встречаются весьма динамичные моменты, - но вот отдых именно для души она даёт огромный. Безусловно, это "игра не для всех", но только такие вещи, наверное, и можно называть шедеврами. Ознакомиться с подобным чудом стоит, пожалуй, просто любому, - и остаётся лишь безмерно сожалеть о том, что эпические (пусть и слабо сюжетные) приключения птички так и остались практически неизвестными основной массе игроков. Хотя, быть может, именно из-за этого они и получились столь удивительными, - кто знает...
Да, на первый взгляд нам действительно предлагают вжиться в роль самой обычной пташки; но вот мир, в котором она живёт (хотя правильнее будет сказать - в котором вынуждена выживать), - это отнюдь не наша реальность, а какая-то больная, но при этом просто потрясающе разнообразная сюрреалистичная фантазия. Кого тут только нет: дикари, роботы, жуткие монстры, огромные хищные "собратья по классу" (птицы - класс типа хордовых, если что), злобные и кажущиеся разумными растения, какие-то абстрактные летающие сущности и даже целые "зоны" внутри мира, соединённые между собой гиперпространственными коридорами, - всему нашлось место... И вот в этой чудовищной вселенной нашей маленькой пичужке предстоит бороться и доказывать своё право на существование.
Сюжет, быть может, и есть, вот только понять его не просто затруднительно, а почти невозможно, равно как и не вполне ясно, есть ли здесь вообще такой момент, как непосредственно "прохождение". Несмотря на более чем солидный возраст игры, пространства в ней просто огромные, а управление - очень сложное. Птица может влево и вправо, снижаться и набирать высоту, а также, естественно, махать крыльями, - и за всё это отвечают отдельные клавиши. За скоростью движения надо внимательно следить и по необходимости регулировать её значение: если лететь слишком быстро, то наш пернатый протагонист быстро устанет, что в конечном итоге может привести к гибели, когда попросту не останется сил для очередного взмаха. При этом есть возможность и входить в самое настоящее пике, и даже немного парить на воздушных потоках.
По бокам игрового экрана есть четыре разноцветные полоски, отображающие состояние животного: текущая скорость (если шкала стала красной - дело плохо: птица очень устала и может упасть), набранная высота, изменение времени суток (да, здесь есть и такое, - и ночью в темноте лететь очень тяжело) и "жизненная энергия" (снижение этого показателя ведёт к уменьшению скорости, а нулевая отметка означает верную смерть). Запас сил сокращается просто от времени, при ранах или при полёте на слишком большой высоте, что опасно и по другим причинам: слишком много там страшных тварей, да и влияет это на птицу во всех отношениях плохо. Поправить самочувствие можно посредством охоты за летающими вокруг бабочками - которых, правда, не так просто поймать. Обратите внимание, что если продолжить это занятие и после достижения сытости, то крылатый герой может стать совершенно неуправляемым...
Самое же, пожалуй, главное в этой игре - то, что птичка наша практически беззащитна. Врагов у неё много, но бороться с ними толком нельзя - только избегать. Мир, как уже было сказано, просто фантастичен, локации сменяются одна другой: и глухой лес, и выжженная пустыня, и Голубая планета с бескрайними океанами, и высокогорье, и подземелья, и нечто вроде тибетских монастырей с сидящими там монахами, и даже самый настоящий космос, в котором почему-то можно летать и дышать...
Графически Birdie (особенно с учётом своей амстрадной эксклюзивности) смотрится весьма красиво, но, конечно, сильно уступает в визуальном плане лучшим играм с других платформ того времени; последнее касается в первую очередь чёткости прорисовки - здесь почти все объекты выглядят очень размытыми. Но в такой удивительной атмосфере о графических недостатках быстро забываешь, тем более что задние фоны, например, изображены просто здорово.
Вердикт - почти что образцовый пример самого настоящего Чистого Искусства (а то и философской притчи) от компьютерных развлечений. Совсем уж медитативно-расслабляющей её назвать нельзя, конечно, ибо тут, наоборот, нередко встречаются весьма динамичные моменты, - но вот отдых именно для души она даёт огромный. Безусловно, это "игра не для всех", но только такие вещи, наверное, и можно называть шедеврами. Ознакомиться с подобным чудом стоит, пожалуй, просто любому, - и остаётся лишь безмерно сожалеть о том, что эпические (пусть и слабо сюжетные) приключения птички так и остались практически неизвестными основной массе игроков. Хотя, быть может, именно из-за этого они и получились столь удивительными, - кто знает...
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
English