Перри Родан – космомайор, космоприключенец, космогерой (и еще много других «космо-») всея галактики и просто хороший человек, на описание «подвигов» коего уничтожена пара гектаров бесценного леса. Это всё, что должен знать игрок, решивший запустить Perry Rhodan: Operation Eastside. Почему? Сия занимательная личность здесь лишь в роли «свадебного генерала» и нигде, кроме как на обложке, не упоминается.
Впрочем, оставим старика в покое и займемся своими делами, а их нам предстоит совершить немало. Ведь совсем недавно был обнаружен неисследованный участок Млечного пути со множеством планет, пригодных к заселению нашей расой. Ах, вы не определились с «национальностью»? Ну что ж, давайте посмотрим, что у нас имеется: Терране – самые обыкновенные и скучные люди, Аркониды – какие-то эльфы, Сприндеры – викинги в космосе, Аконены – суровые брюнеты, ратующие за Галактический рейх, Арасы – яйцеголовые (в прямом смысле) и, наконец, Топсидеры (нет, торренты здесь ни при чем) – рептилоиды. Выбрали? Отлично! Теперь грузимся на корабль, который доставит вас к вашему новому дому, и не забываем взять свой экземпляр книги «Как стать повелителем Вселенной за три года».
Итак, Operation Eastside – пошаговая стратегия, в коей, как вы уже, наверно, догадались, игроку предстоит занять пост главы небольшой колонии где-то на задворках галактики и развить ее до размеров межзвездной империи. Дабы затронуть все аспекты работы руководителя такого крупного сообщества, разработчики Operation Eastside намешали в свой продукт кучу игровых механик; редко кому удается совершить это безболезненно и не получить в итоге химеру, - но здесь всё прошло гладко.
…Наконец, наш корабль прибывает в пункт назначения и сбрасывает на поверхность планеты посадочный модуль с поселенцами на борту. Нам, как главе пионеров, сразу же ставится задача обеспечить людей едой, жильем и работой. Тот, кто играл в SimCity или иной градостроительный симулятор, почувствует себя здесь как дома: на клочке земли «в клеточку» вручную расставляем различные постройки, отвечающие за шесть основных сфер жизнедеятельности колонии. Это фермы, жилые дома, электростанции, заводы, научные лаборатории и средства планетарной обороны. Особняком стоят космодромы и верфи – их достаточно построить по одной штуке и в дальнейшем только модернизировать. Естественно, все они (здания то бишь) взаимосвязаны друг с другом: фабрикам нужны работники и электроэнергия, трудящимся – «жилое пространство», пища и «товары потребления» и т.д. Нужно тщательно соблюдать баланс между этими показателями при развитии, иначе ваша колония превратится в поселение-призрак уже на первых ходах. Также, выдавая ученым (если создана лаборатория) задания на исследование той или иной ветки экономики, вы сможете получить доступ к более «производительным» юнитам; запомните - у каждого такого направления есть всего пять уровней «прокачки».
Как завещал Циолковский, однажды придет время робко проникать за пределы атмосферы планеты, ставшей нам родным домом. И снова вам придется решать дилемму (а кто сказал, что жизнь императора будет легкой?) – начать экспансию как можно раньше, осваивая одну планету за другой, или подождать и изучить в базовой колонии новые технологии, дабы потом получить возможность сразу возводить в новых поселениях улучшенные здания. Однако в последнем случае без войны не обойтись, но об этом мы еще поговорим.
Собственно, как происходит выход в космос? Логика подсказывает, что надо сделать космический корабль, а лучше не один. А где их собирают? Правильно - на верфи, и не забудьте рядом поставить пусковую площадку. Тем временем, пока строители строят, ставим перед учеными новые задачи – придумать материал для конструкции ракет и изобрести для них двигатели; как и у «веток экономики», здесь также есть пять уровней, эммм… скажем так, «технологичности», от которых зависит толщина брони корабля, мощность его моторов, а следовательно - скорость и грузоподъемность. К этому моменту рабочие уже должны докрутить последние гайки на космодроме и в сборочном цеху, поэтому открываем специальное инженерное меню и начинаем придумывать звездолет своей мечты. Для этого нужно подвигать четыре ползунка, отвечающие за параметры корабля: броня, мощность силовой установки, энергощитов и т.д. Здесь же вводим звучное имя получившейся машины и указываем посадочный модуль в списке необходимого оборудования (однако если нужно получить шустрый крейсер, то делать это не обязательно), в конце – жмем кнопку запуска сборочного конвейера. Все построенные ракеты автоматически выводятся на орбиту планеты и объединяются во флот, которым и предстоит оперировать. Теперь навигация: вот вам карта галактики, на которой выбираем понравившуюся звезду. Тут же назначаем ее в качестве цели одному из наших флотов (если вы имеете несколько в своем распоряжении). И ждем. Спустя несколько игровых ходов корабли выйдут на орбиту указанного светила, а вы получите возможность более подробно изучить ее планеты. Просто «протыкиваем» левой кнопкой мышки каждую и следим за «шкалой пригодности к колонизации». Если уровень зеленый, то выходим на орбиту этой планеты и десантируем на ее поверхность поселенцев. А дальше повторяем все действия, указанные в четвертом абзаце сего описания.
На этапе изучения космоса (а возможно, и раньше) вы повстречаете иные разумные формы жизни, также пытающиеся найти свое место под солнцем. Нет, никто не будет сходу вас бомбить и обстреливать. Сначала они попытаются установить дружеские отношения, предложат поторговать, заключить пакт о ненападении - и всё в таком духе. Но наш бластер висит на стене не зря: однажды свободные для заселения планеты закончатся - и придется пролить кровь: и свою, и врага. Торговля прекращается, пакты разрываются, а звезды смерти прогревают свои боевые лазеры. Сами сражения происходят только на орбитах планет, и выглядят они как обычный такой «варгейм» с гексагональным полем и фишками-юнитами. Но! Для боевых действий игровые ходы считаются отдельно, поэтому если две нации «скрестили шпаги» - остальным придется ждать до тех пор, пока они не разрешат свой конфликт. В случае победы атакующего он получает колонию противника с уже готовыми постройками и инфраструктурой. Остается только флаг на мэрии поменять.
Пожалуй, на этом и закончу описание - и так слишком уж углубился в ненужные подробности. Остается только один вопрос: почему Operation Eastside получила не 10 баллов? Три причины: а) уже названная в предыдущем абзаце система боя: иной раз успеваешь заварить чай и выпить его, пока закончатся все военные действия и мы получим возможность поиграть; б) карта галактики – она как бы плоская, но в 3D, то есть две нарисованных рядом звезды на самом деле могут оказаться на огромном расстоянии друг от друга, от чего пользоваться ею очень сложно; в) в определенный момент OE начинает играть сама в себя: происходит это при создании новой колонии, когда тупой как пробка ИИ пытается каждый ход за вас расставлять постройки.
Впрочем, оставим старика в покое и займемся своими делами, а их нам предстоит совершить немало. Ведь совсем недавно был обнаружен неисследованный участок Млечного пути со множеством планет, пригодных к заселению нашей расой. Ах, вы не определились с «национальностью»? Ну что ж, давайте посмотрим, что у нас имеется: Терране – самые обыкновенные и скучные люди, Аркониды – какие-то эльфы, Сприндеры – викинги в космосе, Аконены – суровые брюнеты, ратующие за Галактический рейх, Арасы – яйцеголовые (в прямом смысле) и, наконец, Топсидеры (нет, торренты здесь ни при чем) – рептилоиды. Выбрали? Отлично! Теперь грузимся на корабль, который доставит вас к вашему новому дому, и не забываем взять свой экземпляр книги «Как стать повелителем Вселенной за три года».
Итак, Operation Eastside – пошаговая стратегия, в коей, как вы уже, наверно, догадались, игроку предстоит занять пост главы небольшой колонии где-то на задворках галактики и развить ее до размеров межзвездной империи. Дабы затронуть все аспекты работы руководителя такого крупного сообщества, разработчики Operation Eastside намешали в свой продукт кучу игровых механик; редко кому удается совершить это безболезненно и не получить в итоге химеру, - но здесь всё прошло гладко.
…Наконец, наш корабль прибывает в пункт назначения и сбрасывает на поверхность планеты посадочный модуль с поселенцами на борту. Нам, как главе пионеров, сразу же ставится задача обеспечить людей едой, жильем и работой. Тот, кто играл в SimCity или иной градостроительный симулятор, почувствует себя здесь как дома: на клочке земли «в клеточку» вручную расставляем различные постройки, отвечающие за шесть основных сфер жизнедеятельности колонии. Это фермы, жилые дома, электростанции, заводы, научные лаборатории и средства планетарной обороны. Особняком стоят космодромы и верфи – их достаточно построить по одной штуке и в дальнейшем только модернизировать. Естественно, все они (здания то бишь) взаимосвязаны друг с другом: фабрикам нужны работники и электроэнергия, трудящимся – «жилое пространство», пища и «товары потребления» и т.д. Нужно тщательно соблюдать баланс между этими показателями при развитии, иначе ваша колония превратится в поселение-призрак уже на первых ходах. Также, выдавая ученым (если создана лаборатория) задания на исследование той или иной ветки экономики, вы сможете получить доступ к более «производительным» юнитам; запомните - у каждого такого направления есть всего пять уровней «прокачки».
Как завещал Циолковский, однажды придет время робко проникать за пределы атмосферы планеты, ставшей нам родным домом. И снова вам придется решать дилемму (а кто сказал, что жизнь императора будет легкой?) – начать экспансию как можно раньше, осваивая одну планету за другой, или подождать и изучить в базовой колонии новые технологии, дабы потом получить возможность сразу возводить в новых поселениях улучшенные здания. Однако в последнем случае без войны не обойтись, но об этом мы еще поговорим.
Собственно, как происходит выход в космос? Логика подсказывает, что надо сделать космический корабль, а лучше не один. А где их собирают? Правильно - на верфи, и не забудьте рядом поставить пусковую площадку. Тем временем, пока строители строят, ставим перед учеными новые задачи – придумать материал для конструкции ракет и изобрести для них двигатели; как и у «веток экономики», здесь также есть пять уровней, эммм… скажем так, «технологичности», от которых зависит толщина брони корабля, мощность его моторов, а следовательно - скорость и грузоподъемность. К этому моменту рабочие уже должны докрутить последние гайки на космодроме и в сборочном цеху, поэтому открываем специальное инженерное меню и начинаем придумывать звездолет своей мечты. Для этого нужно подвигать четыре ползунка, отвечающие за параметры корабля: броня, мощность силовой установки, энергощитов и т.д. Здесь же вводим звучное имя получившейся машины и указываем посадочный модуль в списке необходимого оборудования (однако если нужно получить шустрый крейсер, то делать это не обязательно), в конце – жмем кнопку запуска сборочного конвейера. Все построенные ракеты автоматически выводятся на орбиту планеты и объединяются во флот, которым и предстоит оперировать. Теперь навигация: вот вам карта галактики, на которой выбираем понравившуюся звезду. Тут же назначаем ее в качестве цели одному из наших флотов (если вы имеете несколько в своем распоряжении). И ждем. Спустя несколько игровых ходов корабли выйдут на орбиту указанного светила, а вы получите возможность более подробно изучить ее планеты. Просто «протыкиваем» левой кнопкой мышки каждую и следим за «шкалой пригодности к колонизации». Если уровень зеленый, то выходим на орбиту этой планеты и десантируем на ее поверхность поселенцев. А дальше повторяем все действия, указанные в четвертом абзаце сего описания.
На этапе изучения космоса (а возможно, и раньше) вы повстречаете иные разумные формы жизни, также пытающиеся найти свое место под солнцем. Нет, никто не будет сходу вас бомбить и обстреливать. Сначала они попытаются установить дружеские отношения, предложат поторговать, заключить пакт о ненападении - и всё в таком духе. Но наш бластер висит на стене не зря: однажды свободные для заселения планеты закончатся - и придется пролить кровь: и свою, и врага. Торговля прекращается, пакты разрываются, а звезды смерти прогревают свои боевые лазеры. Сами сражения происходят только на орбитах планет, и выглядят они как обычный такой «варгейм» с гексагональным полем и фишками-юнитами. Но! Для боевых действий игровые ходы считаются отдельно, поэтому если две нации «скрестили шпаги» - остальным придется ждать до тех пор, пока они не разрешат свой конфликт. В случае победы атакующего он получает колонию противника с уже готовыми постройками и инфраструктурой. Остается только флаг на мэрии поменять.
Пожалуй, на этом и закончу описание - и так слишком уж углубился в ненужные подробности. Остается только один вопрос: почему Operation Eastside получила не 10 баллов? Три причины: а) уже названная в предыдущем абзаце система боя: иной раз успеваешь заварить чай и выпить его, пока закончатся все военные действия и мы получим возможность поиграть; б) карта галактики – она как бы плоская, но в 3D, то есть две нарисованных рядом звезды на самом деле могут оказаться на огромном расстоянии друг от друга, от чего пользоваться ею очень сложно; в) в определенный момент OE начинает играть сама в себя: происходит это при создании новой колонии, когда тупой как пробка ИИ пытается каждый ход за вас расставлять постройки.
- Время и место:
Открытый космос
Другие планеты - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени
Пошаговая
Менеджер - Язык:
Deutsch