На самом рубеже тысячелетий, когда еретическое 3D потихоньку проникло практически во все жанры и направления компьютерных игр, могучая корпорация Hasbro Interactive явила миру... трёхмерный же вариант нетленной классики - Pac-Man'а, одной из лучших и популярнейших аркад всех времён и народов. Но - в отличие, скажем, от 3D Maze Man, вызвавшей когда-то бурю негодования в сердцах "старых фанатов", - данная вещь пришлась играющей публике в основном по душе: отрицательных отзывов по ней не так много, а уж в сравнении с прочими вариантами, где добавили "третье измерение", - тем более. А разгадка проста. Pac-Man: Adventures in Time - это почти (увы, почти) "тот самый" Pac-Man, причём реализованный таким образом, что его "трёхмерность" толком не ощущается, - при этом пусть и не лишённый некоторых недостатков и омерзительных упрощений, но всё-таки не совсем простой и сверкающий не только внешними, но и "внутренними" красками.
Есть умещающийся в пару предложений сюжет, к которому мы просим вас отнестись с пониманием: какое-то обоснование творящегося на экране действа придумать было нужно. Итак, злодей по имени Моллюск, выглядящий как расплывчатая субстанция грязно-коричневатого цвета, похитил некий очень важный артефакт - комок резины, обеспечивающий жизнь населению Пак-планеты, - и разделил его на четыре части, спрятав каждую из них в некой временной эпохе (почему-то все они соответствуют тем или иным земным...). Задачей же нашего героя - отважного колобка, откликнувшегося на просьбу своего пожилого соплеменника-профессора, - становится отыскивание этих фрагментов, с тем чтобы суперзлодей потерпел полное фиаско со своим коварным замыслом. Игра разделена на 45 уровней-лабиринтов (не считая бонусных), объединённых в приблизительно (увы, но только так) четыре мира: "первобытный" (хотя куда правильнее было бы назвать его "джунглями") и примыкающий к нему "Древний Египет"; "Средневековье"; "Дикий Запад"; "будущее". В принципе, ничто не мешает считать, что миров на деле пять, просто в одном из них заветной частички не будет.
Игровой процесс в основе своей сравнительно примитивен и подобен таковому из оригинала: от нас требуется кушать точки, набирая тем самым очки, и уворачиваться от снующих туда-сюда, но чаще всего не преследующих протагониста целенаправленно привидений; периодически среди бонусов для сбора будет обнаруживаться крупная точка, больше смахивающая на пилюлю, - как только она поднята, все призраки временно становятся синего цвета, а главный герой обретает способность питаться ими безо всякого вреда для своего здоровья. Цель каждого из "обычных" уровней - собрать конкретное количество точек (отмеченное в правом верхнем углу экрана), после чего произойдёт автоматическая телепортация к следующему этапу.
К нововведениям можно отнести, прежде всего, наличие иных враждебных существ помимо призраков, а также различных опасных предметов и ловушек. Скажем, в первом "полуэпизоде" (то есть в джунглях) встречаются крокодилы и змеи, а кое-где из-за пределов экрана периодически вываливаются камни-валуны; во втором же - "египетском" - довольно часто придётся сталкиваться с выстреливающими из земли шипами. К счастью, колобок обзавёлся ножками, поэтому довольно быстро бегает и даже умеет прыгать (эта способность - один из способов избегать и привидений), а также - и вот это уже сильно расстраивает - имеет определённый запас здоровья, причём восполняемый автоматически. Такое решение сильно упрощает процесс, пусть и не делает его слишком лёгким: выжить удастся лишь при случайных столкновениях с "побочными" врагами и вредоносными объектами, но вот соприкасаться с "главными" нашими противниками (если только они не оказались временно уязвимы) нельзя ни в коем случае, ибо заканчивается это гибелью протагониста (показанной максимально щадяще - он просто ложится на спину и исчезает).
Кроме того, чрезвычайно радует наличие упомянутых выше бонусных этапов, а заодно и весьма интересная реализация отдельных "сюжетных" локаций. Судить по первоначальным лабиринтам - в немалой степени и правда однообразным - обо всей игре не стоит: в дальнейшем вас ожидает, например, целый подводный уровень, где Пак-мэну предстоит плавать, причём с ограниченным (и невосполняемым) запасом кислорода, или удивительные заезды на вагонетках по золотоносным шахтам Среднего Запада (при этом привидения будут перемещаться на таких же транспортных средствах). А ещё доведётся кататься на той вагонетке в гордом одиночестве на время, атаковать весьма любопытные мишени из пушек или, скажем так, "вручную" при помощи "подручных средств", избегать астероидов в открытом космосе, бегать с призраками на скорость, испытывать свою память в мнемонической мини-забаве и даже... играть в оригинальную версию старого доброго Pac-Man'а!!! Это ли не императорский подарок всем истинно ностальгирующим по старине?..
О графике можно (и нужно) сказать только одно: она не вызывает отвращения. Да, это уже практически новое тысячелетие, поэтому всё яркое (иногда почти "кричащее"), красочное, неплохо прорисованное. Да, это не то, чего мы ждём от Pac-Man'а. Но, во-первых, по умолчанию перспектива обзора почти всегда изометрическая (не считая отдельных отрезков, где предустановлен вид "со спины" и добавлена возможность переключения на "первое лицо"), во-вторых - угол обзора камеры можно менять, в том числе таким образом, что происходящее станет визуально восприниматься "почти двумерным". Звуковое оформление тоже формирует немалую часть местной весёлой и какой-то "безбашенной" атмосферы, - особенно хотелось бы отметить озвучку главного злодея во вступительном ролике: она изумительна по своей харизматичности.
Вердикт же на этот раз будет выражен в виде просьбы: пожалуйста, дайте Pac-Man: Adventures in Time шанс. Да, это не "тот" Pac-Man, - и "того" ничто никогда не заменит. Но из всего, что вышло по мотивам "позже" оригинала, данная игра, пожалуй, действительно лучшая.
Есть умещающийся в пару предложений сюжет, к которому мы просим вас отнестись с пониманием: какое-то обоснование творящегося на экране действа придумать было нужно. Итак, злодей по имени Моллюск, выглядящий как расплывчатая субстанция грязно-коричневатого цвета, похитил некий очень важный артефакт - комок резины, обеспечивающий жизнь населению Пак-планеты, - и разделил его на четыре части, спрятав каждую из них в некой временной эпохе (почему-то все они соответствуют тем или иным земным...). Задачей же нашего героя - отважного колобка, откликнувшегося на просьбу своего пожилого соплеменника-профессора, - становится отыскивание этих фрагментов, с тем чтобы суперзлодей потерпел полное фиаско со своим коварным замыслом. Игра разделена на 45 уровней-лабиринтов (не считая бонусных), объединённых в приблизительно (увы, но только так) четыре мира: "первобытный" (хотя куда правильнее было бы назвать его "джунглями") и примыкающий к нему "Древний Египет"; "Средневековье"; "Дикий Запад"; "будущее". В принципе, ничто не мешает считать, что миров на деле пять, просто в одном из них заветной частички не будет.
Игровой процесс в основе своей сравнительно примитивен и подобен таковому из оригинала: от нас требуется кушать точки, набирая тем самым очки, и уворачиваться от снующих туда-сюда, но чаще всего не преследующих протагониста целенаправленно привидений; периодически среди бонусов для сбора будет обнаруживаться крупная точка, больше смахивающая на пилюлю, - как только она поднята, все призраки временно становятся синего цвета, а главный герой обретает способность питаться ими безо всякого вреда для своего здоровья. Цель каждого из "обычных" уровней - собрать конкретное количество точек (отмеченное в правом верхнем углу экрана), после чего произойдёт автоматическая телепортация к следующему этапу.
К нововведениям можно отнести, прежде всего, наличие иных враждебных существ помимо призраков, а также различных опасных предметов и ловушек. Скажем, в первом "полуэпизоде" (то есть в джунглях) встречаются крокодилы и змеи, а кое-где из-за пределов экрана периодически вываливаются камни-валуны; во втором же - "египетском" - довольно часто придётся сталкиваться с выстреливающими из земли шипами. К счастью, колобок обзавёлся ножками, поэтому довольно быстро бегает и даже умеет прыгать (эта способность - один из способов избегать и привидений), а также - и вот это уже сильно расстраивает - имеет определённый запас здоровья, причём восполняемый автоматически. Такое решение сильно упрощает процесс, пусть и не делает его слишком лёгким: выжить удастся лишь при случайных столкновениях с "побочными" врагами и вредоносными объектами, но вот соприкасаться с "главными" нашими противниками (если только они не оказались временно уязвимы) нельзя ни в коем случае, ибо заканчивается это гибелью протагониста (показанной максимально щадяще - он просто ложится на спину и исчезает).
Кроме того, чрезвычайно радует наличие упомянутых выше бонусных этапов, а заодно и весьма интересная реализация отдельных "сюжетных" локаций. Судить по первоначальным лабиринтам - в немалой степени и правда однообразным - обо всей игре не стоит: в дальнейшем вас ожидает, например, целый подводный уровень, где Пак-мэну предстоит плавать, причём с ограниченным (и невосполняемым) запасом кислорода, или удивительные заезды на вагонетках по золотоносным шахтам Среднего Запада (при этом привидения будут перемещаться на таких же транспортных средствах). А ещё доведётся кататься на той вагонетке в гордом одиночестве на время, атаковать весьма любопытные мишени из пушек или, скажем так, "вручную" при помощи "подручных средств", избегать астероидов в открытом космосе, бегать с призраками на скорость, испытывать свою память в мнемонической мини-забаве и даже... играть в оригинальную версию старого доброго Pac-Man'а!!! Это ли не императорский подарок всем истинно ностальгирующим по старине?..
О графике можно (и нужно) сказать только одно: она не вызывает отвращения. Да, это уже практически новое тысячелетие, поэтому всё яркое (иногда почти "кричащее"), красочное, неплохо прорисованное. Да, это не то, чего мы ждём от Pac-Man'а. Но, во-первых, по умолчанию перспектива обзора почти всегда изометрическая (не считая отдельных отрезков, где предустановлен вид "со спины" и добавлена возможность переключения на "первое лицо"), во-вторых - угол обзора камеры можно менять, в том числе таким образом, что происходящее станет визуально восприниматься "почти двумерным". Звуковое оформление тоже формирует немалую часть местной весёлой и какой-то "безбашенной" атмосферы, - особенно хотелось бы отметить озвучку главного злодея во вступительном ролике: она изумительна по своей харизматичности.
Вердикт же на этот раз будет выражен в виде просьбы: пожалуйста, дайте Pac-Man: Adventures in Time шанс. Да, это не "тот" Pac-Man, - и "того" ничто никогда не заменит. Но из всего, что вышло по мотивам "позже" оригинала, данная игра, пожалуй, действительно лучшая.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Мини-игры
Подобие Pac-Man - Перспектива:
Изометрия - Серия игр:
Pac-Man - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English