Четвёртая по нумерации – и наиболее продвинутая технически игра в знаменитой серии «The Oregon Trail», выпущенная всего через два года после третьей и во многом развивающая её идеи. При этом почему-то едва ли не самая редкая и сравнительно малоизвестная.
Прежде всего обращает на себя внимание значительно улучшившаяся графика: разрешение у нас теперь 800х600, а все городские локации выполнены в виде QuickTime-панорам с обзором на 360 градусов, в отличие от дискретного слайдшоу двух предыдущих версий. В отношении персонажей была продолжена прежняя политика «лучше меньше, да лучше»: потенциальных собеседников и компаньонов отныне совсем мало, но все они снабжены более-менее яркой личностью, в опциональных разговорах с ними можно выбрать различные темы для обсуждения, а что главное – исполняющие их роли актёры, в разительном контрасте со своими коллегами-любителями из «Oregon Trail II», всячески переигрывают, отчаянно гримасничая и жестикулируя. Впрочем, ввиду упомянутой малочисленности потенциальных кандидатов в собеседники надоесть такое эмоциональное поведение вряд ли успеет.
Стартовые условия с прошлого раза мало изменились, скорее даже ещё чуть сузились: место и время изменить нельзя, малополезные уровни сложности ликвидированы, а доступных профессий протагониста у нас уже всего пять, и далеко не самых привлекательных. Зато планка качества для сбора команды была ещё раз повышена за счёт количественных показателей: взять с собой в путь нам нужно всего только двух спутников. Кандидатур на вакантные места тоже негусто – шесть, – и все они как раз обладают куда более ярко выраженными профессиональными характеристиками, нежели мы сами: маунтинмен, врач, фермерша... Причём отныне компаньоны привносят в наш фургон не только свои умения, но и наличность: как раз вполне логично, что тратиться члены экспедиции должны в складчину, а не приходить к нам на всё готовое. Вот только из-за этого нюанса теперь даже протагонисту-банкиру оказывается довольно-таки сложно профинансировать приобретение снаряжения, – а кошельки всех остальных обратно пропорциональны их компетентности: к примеру, наиболее полезный из спутников, доктор, внесёт в общую кассу всего-то жалкую сотню долларов. И это в дополнение к максимум двумстам десяти собственных средств главного героя, – тогда как за самый аппетитный оптовый набор запасов просят целых шесть сотен... Впрочем, выжить вполне можно и с закупками по более скромному бюджету, да и розничная торговля с огромным ассортиментом товаров для любителей экономического микроменеджмента никуда не делась, – не забудьте только обзавестись ещё и фургоном: три предлагаемых варианта различаются количеством запряжённых в них тягловых животных (6, 8 или 10 волов с повозкой обойдутся в 150–190 долларов).
Интерфейс игры продолжил совершенствоваться – и выглядит теперь вполне даже удобным. Верхние две трети основного экрана, как и в самой первой «The Oregon Trail», занимает изображение ландшафта с передвигающимся по нему фургончиком, – только уже в изометрии и в детализированном и симпатичном 3D (причём погодные условия обозначаются в виде облачка или дождика над фигуркой нашего экипажа). А для тех, кто соскучился по иллюстрациям пейзажей из второй и третьей серий, ниже, на панели управления, предусмотрена подзорная труба, позволяющая взглянуть на что-нибудь из окрестных достопримечательностей с видом от первого лица (пусть и не на весь экран, но зато фотореалистично, никаких экспериментов с «мультяшностью»). Кроме того, присутствуют внизу экрана и череп для выхода в меню, и книга с «Путеводителем», в который наконец-то добавили подробную карту – причём сразу в трёх масштабах на выбор. Значок чайника слева отдаст команду остановиться на отдых (в этом случае правую часть верхней картинки сменит изображение стоящего у костра фургона и смены времени суток); расположенный здесь же набор охотничье-рыболовных принадлежностей позволит перейти к одному из трёх привычных уже занятий, включая сбор растений, – ничего практически не изменилось, но при определении степени съедобности плодов и ягод наш талмуд уже не будет открываться на нужной страничке, да и иллюстрации покажет намного менее чёткие, так что идентифицировать флору оказывается значительно сложнее.
Основное новшество интерфейса – присутствующие внизу портреты обоих компаньонов, да ещё и с полоской здоровья в качестве наглядного индикатора их самочувствия. Временами у спутников могут появиться какие-либо комментарии к нашим действиям (например, при попадании под дождь доктор всегда будет предупреждать о возможности схватить воспаление лёгких), а в ситуациях выбора у них всегда можно будет спросить профессиональный совет. Рядышком расположилась и прочая полезная информация: листок календаря да термометр (при нажатии на который можно взглянуть и на более подробный экран статуса экспедиции), ползунки скорости перемещения и размера рационов (управлять которыми наконец-то стало возможно и на основном экране), а также индикатор запасов воды и пищи, и тоже в виде удобнейшей полоски (подробности о продуктах, одежде и др. – после клика). К сожалению, на музыке почему-то решили сэкономить: на весь маршрут у нас всего одна скорее навязчивая мелодия, да и та звучит далеко не на всех современных конфигурациях; почему на такую мелочь не нашлось места на трёх CD-ROM - непонятно.
Что касается основного развлечения странствующих по Дикому Западу пилигримов – случайных происшествий, – то в «The Oregon Trail 4th Edition» представлена практически та же сотня возможных событий, что и раньше. Из новинок стоит упомянуть празднование собственного дня рождения (разумеется, в случае если таковой придётся на время путешествия, – вводится эта дата одновременно с именем в начале игры), а также трёхмерные ролики, демонстрируемые при подъёме или спуске на гору. То же самое относится и к переходам через реки и даже к плаванию на плотах (для которых в настройках присутствует отдельный набор опций, настраиваемых сообразно наличию в системе настоятельно рекомендуемого 3D-ускорителя). Однако чаще всего будут встречаться совершенно отсутствовавшие в предыдущей серии (на лёгком уровне) развилки: несмотря на наличие в игре всего одной Тропы, добраться в Орегон можно самыми разными способами, так что придётся постоянно сверяться с картой, благо теперь это делать очень даже удобно (ну или можно запрашивать совета у бывалого путешественника, если вы решили-таки взять его собой в экспедицию).
По прибытии на место регистратор земельных участков, как и ранее, оценит наши успехи (состояние здоровья выживших, количество запасов, включая денежные, общее время, проведённое в пути, и так далее) – и наградит нас земельным участком сообразно с достигнутым результатом. Подсчёта очков опять не будет, как и таблицы рекордсменов, но в утешение дадут хоть полюбоваться на изображение нашей новой фазенды. В общем и целом – перед нами один из самых лучших представителей серии, который пусть и уступает второй части в разнообразии, но отличается симпатичной графикой и удобным интерфейсом.
Прежде всего обращает на себя внимание значительно улучшившаяся графика: разрешение у нас теперь 800х600, а все городские локации выполнены в виде QuickTime-панорам с обзором на 360 градусов, в отличие от дискретного слайдшоу двух предыдущих версий. В отношении персонажей была продолжена прежняя политика «лучше меньше, да лучше»: потенциальных собеседников и компаньонов отныне совсем мало, но все они снабжены более-менее яркой личностью, в опциональных разговорах с ними можно выбрать различные темы для обсуждения, а что главное – исполняющие их роли актёры, в разительном контрасте со своими коллегами-любителями из «Oregon Trail II», всячески переигрывают, отчаянно гримасничая и жестикулируя. Впрочем, ввиду упомянутой малочисленности потенциальных кандидатов в собеседники надоесть такое эмоциональное поведение вряд ли успеет.
Стартовые условия с прошлого раза мало изменились, скорее даже ещё чуть сузились: место и время изменить нельзя, малополезные уровни сложности ликвидированы, а доступных профессий протагониста у нас уже всего пять, и далеко не самых привлекательных. Зато планка качества для сбора команды была ещё раз повышена за счёт количественных показателей: взять с собой в путь нам нужно всего только двух спутников. Кандидатур на вакантные места тоже негусто – шесть, – и все они как раз обладают куда более ярко выраженными профессиональными характеристиками, нежели мы сами: маунтинмен, врач, фермерша... Причём отныне компаньоны привносят в наш фургон не только свои умения, но и наличность: как раз вполне логично, что тратиться члены экспедиции должны в складчину, а не приходить к нам на всё готовое. Вот только из-за этого нюанса теперь даже протагонисту-банкиру оказывается довольно-таки сложно профинансировать приобретение снаряжения, – а кошельки всех остальных обратно пропорциональны их компетентности: к примеру, наиболее полезный из спутников, доктор, внесёт в общую кассу всего-то жалкую сотню долларов. И это в дополнение к максимум двумстам десяти собственных средств главного героя, – тогда как за самый аппетитный оптовый набор запасов просят целых шесть сотен... Впрочем, выжить вполне можно и с закупками по более скромному бюджету, да и розничная торговля с огромным ассортиментом товаров для любителей экономического микроменеджмента никуда не делась, – не забудьте только обзавестись ещё и фургоном: три предлагаемых варианта различаются количеством запряжённых в них тягловых животных (6, 8 или 10 волов с повозкой обойдутся в 150–190 долларов).
Интерфейс игры продолжил совершенствоваться – и выглядит теперь вполне даже удобным. Верхние две трети основного экрана, как и в самой первой «The Oregon Trail», занимает изображение ландшафта с передвигающимся по нему фургончиком, – только уже в изометрии и в детализированном и симпатичном 3D (причём погодные условия обозначаются в виде облачка или дождика над фигуркой нашего экипажа). А для тех, кто соскучился по иллюстрациям пейзажей из второй и третьей серий, ниже, на панели управления, предусмотрена подзорная труба, позволяющая взглянуть на что-нибудь из окрестных достопримечательностей с видом от первого лица (пусть и не на весь экран, но зато фотореалистично, никаких экспериментов с «мультяшностью»). Кроме того, присутствуют внизу экрана и череп для выхода в меню, и книга с «Путеводителем», в который наконец-то добавили подробную карту – причём сразу в трёх масштабах на выбор. Значок чайника слева отдаст команду остановиться на отдых (в этом случае правую часть верхней картинки сменит изображение стоящего у костра фургона и смены времени суток); расположенный здесь же набор охотничье-рыболовных принадлежностей позволит перейти к одному из трёх привычных уже занятий, включая сбор растений, – ничего практически не изменилось, но при определении степени съедобности плодов и ягод наш талмуд уже не будет открываться на нужной страничке, да и иллюстрации покажет намного менее чёткие, так что идентифицировать флору оказывается значительно сложнее.
Основное новшество интерфейса – присутствующие внизу портреты обоих компаньонов, да ещё и с полоской здоровья в качестве наглядного индикатора их самочувствия. Временами у спутников могут появиться какие-либо комментарии к нашим действиям (например, при попадании под дождь доктор всегда будет предупреждать о возможности схватить воспаление лёгких), а в ситуациях выбора у них всегда можно будет спросить профессиональный совет. Рядышком расположилась и прочая полезная информация: листок календаря да термометр (при нажатии на который можно взглянуть и на более подробный экран статуса экспедиции), ползунки скорости перемещения и размера рационов (управлять которыми наконец-то стало возможно и на основном экране), а также индикатор запасов воды и пищи, и тоже в виде удобнейшей полоски (подробности о продуктах, одежде и др. – после клика). К сожалению, на музыке почему-то решили сэкономить: на весь маршрут у нас всего одна скорее навязчивая мелодия, да и та звучит далеко не на всех современных конфигурациях; почему на такую мелочь не нашлось места на трёх CD-ROM - непонятно.
Что касается основного развлечения странствующих по Дикому Западу пилигримов – случайных происшествий, – то в «The Oregon Trail 4th Edition» представлена практически та же сотня возможных событий, что и раньше. Из новинок стоит упомянуть празднование собственного дня рождения (разумеется, в случае если таковой придётся на время путешествия, – вводится эта дата одновременно с именем в начале игры), а также трёхмерные ролики, демонстрируемые при подъёме или спуске на гору. То же самое относится и к переходам через реки и даже к плаванию на плотах (для которых в настройках присутствует отдельный набор опций, настраиваемых сообразно наличию в системе настоятельно рекомендуемого 3D-ускорителя). Однако чаще всего будут встречаться совершенно отсутствовавшие в предыдущей серии (на лёгком уровне) развилки: несмотря на наличие в игре всего одной Тропы, добраться в Орегон можно самыми разными способами, так что придётся постоянно сверяться с картой, благо теперь это делать очень даже удобно (ну или можно запрашивать совета у бывалого путешественника, если вы решили-таки взять его собой в экспедицию).
По прибытии на место регистратор земельных участков, как и ранее, оценит наши успехи (состояние здоровья выживших, количество запасов, включая денежные, общее время, проведённое в пути, и так далее) – и наградит нас земельным участком сообразно с достигнутым результатом. Подсчёта очков опять не будет, как и таблицы рекордсменов, но в утешение дадут хоть полюбоваться на изображение нашей новой фазенды. В общем и целом – перед нами один из самых лучших представителей серии, который пусть и уступает второй части в разнообразии, но отличается симпатичной графикой и удобным интерфейсом.
- Время и место:
Дикий Запад
Долгий XIX век - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Оцифрованные персонажи
PC-Mac - Элемент жанра:
Выживание - Язык:
English