Итак, в финале “Златогорья 2” Чернобог повержен нашим отважным протеже. Светлые боги возвращают протагониста обратно на бренную землю, но что-то у этих недотёп опять пошло не так: главный герой оказывается на населённом гмуррами острове неподалёку от побережья Альберии - страны вечной мерзлоты, в которой царит матриархат. Да, это и есть те самые “холодные небеса”. Снаряжение потеряно, навыки позабыты, зато ясна цель - вернуться домой, в родное Златогорье.
Но начинается всё с создания героя: лёгкая степень амнезии послужила предлогом для знакомства с небольшими изменениями в ролевой системе. Перечень характеристик и навыков остался прежним, однако несколько изменился их принцип действия. Но сперва о том, с чем мы столкнёмся в первую очередь, - отныне класс персонажа (теперь их семь) влияет не только на начальное распределение очков по числовым показателям, но и даёт определённые не достижимые иным способом бонусы и штрафы. Например, выбрав “Марвийца”, мы получим бонус к получаемому опыту, славе, разговорчивости и универсальную скидку у всех торговцев, - но взамен использование любого оружия или магии будет стоить гораздо большего количества очков действий. Аналогичным образом обстоят дела и у других классов, что позволяет более тонко настроить персонажа под свою манеру игры, что особенно полезно будет магам, которым в аддоне заметно упростили жизнь, сделав бои с использованием заклинаний не такими рисковыми, как то было раньше.
Второе нововведение мы увидим уже непосредственно когда начнём проходить квесты, а именно - влияние характеристик на некоторые возможности. Наиболее зримым является воздействие телосложения: например, для того чтобы перебраться с гмуррского острова к континентальной Альберии, можно купить билет на курсирующий по нужному маршруту корабль или попробовать переплыть пролив самостоятельно, что под силу лишь физически развитому персонажу, - для прочих подобное предприятие закончится гибелью в морской пучине. Более существенную роль стали играть и навыки: в частности, красноречием можно добиться выгод в прохождении большинства квестов, как сюжетных, так и побочных, поэтому вложение очков в эту способность стало ещё более оправданным.
В попытках достичь дома мы сталкиваемся с трудностями, - дело в том, что Альберия практически никак не контактирует с остальным миром, так как отделена от него неприступными горами на суше и природным катаклизмом под названием “Первозданная буря” на море. Справиться с такими препятствиями дано лишь настоящему герою, да и то не без помощи местных власть и знания имущих. Оные представлены коренным населением, которое на протяжении многих лет расколото на приверженцев ортодоксального матриархата и более либеральную группу северных воительниц, которые выступают против использования мужчин исключительно в качестве источника генетического материала для продолжения рода (кстати, один из квестов позволяет обзавестись потомством) и убийства сыновей. Здесь же обитает и проклятый древний маг, ответственный за усмирение Драх-Шу, а также демонические создания в собственных мирах, подобных царству Велеса из “Златогорья 2”. Кому из них помогать и каким путём идти - предстоит выбирать игроку, так как нелинейность “Холодных небес” совсем не условная: даже большинство побочных квестов обладает альтернативными вариантами решения.
Что касается развлечений для коллекционеров редких вещичек, то о них не забыли. Новых артефактов хватает, они замечательные и интересные, но встречаются и уже знакомые; как они попали в Альберию - неясно. А вот крафт как будто бы и не претерпел изменений: если новые рецепты для кузнечного дела и алхимии и появились, то найти их у торговцев будет не так просто.
Из негативного приходится отметить появление ошибок в дизайне, связанных с поведением спутников и порой приводящих к критическим ситуациям, когда не помогает ничего, кроме загрузки последнего сохранения. По неведомой причине некоторые важные для прохождения квестов персонажи стоят в конце узкого прохода, в котором двум персонам никак не разойтись. В результате герой просто-напросто застревает в таких местах в том случае, если с ним путешествует прирученный альберийский волк, который очень любит своего хозяина и следует за ним очень буквально по пятам, - никакого способа изменить дистанцию нет, можно лишь приказывать ему сидеть на месте, если намечается поход в опасно узкий коридор.
Внешний вид остался на прежнем высочайшем уровне, и это прекрасно. Графика всё так же вызывает восторг качеством и детальностью прорисовки фонов, однако в некоторых элементах даже заметен прогресс: в частности, в локациях для случайных встреч, которые теперь выглядят гораздо более насыщенными объектами по сравнению с таковыми из “Златогорья 2”.
В общем, “Холодные небеса” - замечательный аддон, который настоятельно рекомендуется к прохождению всем, кого не оставила равнодушной оригинальная вторая часть. Остаётся лишь грустить, что открытый финал так и не привёл к появлению третьей части, которую немногочисленное, но преданное фанатское сообщество ждало на протяжении долгих лет, попутно создавая любительские тематические карты и модификации на базе других игр. Увы, разработчики из Burut не предусмотрели возможности редактирования игры, - а зря, ведь увлечённая общественность наверняка смогла бы создать фанатские патчи, правящие огрехи оригинала, а может быть, и новые приключения в полюбившемся мире.
Но начинается всё с создания героя: лёгкая степень амнезии послужила предлогом для знакомства с небольшими изменениями в ролевой системе. Перечень характеристик и навыков остался прежним, однако несколько изменился их принцип действия. Но сперва о том, с чем мы столкнёмся в первую очередь, - отныне класс персонажа (теперь их семь) влияет не только на начальное распределение очков по числовым показателям, но и даёт определённые не достижимые иным способом бонусы и штрафы. Например, выбрав “Марвийца”, мы получим бонус к получаемому опыту, славе, разговорчивости и универсальную скидку у всех торговцев, - но взамен использование любого оружия или магии будет стоить гораздо большего количества очков действий. Аналогичным образом обстоят дела и у других классов, что позволяет более тонко настроить персонажа под свою манеру игры, что особенно полезно будет магам, которым в аддоне заметно упростили жизнь, сделав бои с использованием заклинаний не такими рисковыми, как то было раньше.
Второе нововведение мы увидим уже непосредственно когда начнём проходить квесты, а именно - влияние характеристик на некоторые возможности. Наиболее зримым является воздействие телосложения: например, для того чтобы перебраться с гмуррского острова к континентальной Альберии, можно купить билет на курсирующий по нужному маршруту корабль или попробовать переплыть пролив самостоятельно, что под силу лишь физически развитому персонажу, - для прочих подобное предприятие закончится гибелью в морской пучине. Более существенную роль стали играть и навыки: в частности, красноречием можно добиться выгод в прохождении большинства квестов, как сюжетных, так и побочных, поэтому вложение очков в эту способность стало ещё более оправданным.
В попытках достичь дома мы сталкиваемся с трудностями, - дело в том, что Альберия практически никак не контактирует с остальным миром, так как отделена от него неприступными горами на суше и природным катаклизмом под названием “Первозданная буря” на море. Справиться с такими препятствиями дано лишь настоящему герою, да и то не без помощи местных власть и знания имущих. Оные представлены коренным населением, которое на протяжении многих лет расколото на приверженцев ортодоксального матриархата и более либеральную группу северных воительниц, которые выступают против использования мужчин исключительно в качестве источника генетического материала для продолжения рода (кстати, один из квестов позволяет обзавестись потомством) и убийства сыновей. Здесь же обитает и проклятый древний маг, ответственный за усмирение Драх-Шу, а также демонические создания в собственных мирах, подобных царству Велеса из “Златогорья 2”. Кому из них помогать и каким путём идти - предстоит выбирать игроку, так как нелинейность “Холодных небес” совсем не условная: даже большинство побочных квестов обладает альтернативными вариантами решения.
Что касается развлечений для коллекционеров редких вещичек, то о них не забыли. Новых артефактов хватает, они замечательные и интересные, но встречаются и уже знакомые; как они попали в Альберию - неясно. А вот крафт как будто бы и не претерпел изменений: если новые рецепты для кузнечного дела и алхимии и появились, то найти их у торговцев будет не так просто.
Из негативного приходится отметить появление ошибок в дизайне, связанных с поведением спутников и порой приводящих к критическим ситуациям, когда не помогает ничего, кроме загрузки последнего сохранения. По неведомой причине некоторые важные для прохождения квестов персонажи стоят в конце узкого прохода, в котором двум персонам никак не разойтись. В результате герой просто-напросто застревает в таких местах в том случае, если с ним путешествует прирученный альберийский волк, который очень любит своего хозяина и следует за ним очень буквально по пятам, - никакого способа изменить дистанцию нет, можно лишь приказывать ему сидеть на месте, если намечается поход в опасно узкий коридор.
Внешний вид остался на прежнем высочайшем уровне, и это прекрасно. Графика всё так же вызывает восторг качеством и детальностью прорисовки фонов, однако в некоторых элементах даже заметен прогресс: в частности, в локациях для случайных встреч, которые теперь выглядят гораздо более насыщенными объектами по сравнению с таковыми из “Златогорья 2”.
В общем, “Холодные небеса” - замечательный аддон, который настоятельно рекомендуется к прохождению всем, кого не оставила равнодушной оригинальная вторая часть. Остаётся лишь грустить, что открытый финал так и не привёл к появлению третьей части, которую немногочисленное, но преданное фанатское сообщество ждало на протяжении долгих лет, попутно создавая любительские тематические карты и модификации на базе других игр. Увы, разработчики из Burut не предусмотрели возможности редактирования игры, - а зря, ведь увлечённая общественность наверняка смогла бы создать фанатские патчи, правящие огрехи оригинала, а может быть, и новые приключения в полюбившемся мире.
- Особенность геймплея:
Алхимия
Генерация персонажа - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Амнезия - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Дополнение - Язык:
Русский
через 15 лет снова ее открыл для себя. не смотря примитивные диалоги и довольно унылую ролевку (бегай, вали монстров, набивай цифры в статах и будешь валить всех, хоть кулаками) в ней все же есть интересные фичи - прокачка навыков открывает новые возможности (алхимия, кузнечное дело, воровать из сундуков , видеть хп противников и т.д.), потому есть некоторый интерес в прокачке.
ну и авторы соригинальничали с количеством оружия и брони из десятка всяких материалов (от деревянного ведра вместо шлема и каменного меча (или наоборот), до костяных или алмазных мечей/молотов/топоров... шлемов/кирас/сапог...).
в магию тоже всего напихали, несколько школ с десятком заклинаний в каждой. открывать не так просто, свитки для изучения не везде найдешь и стоят дорого. есть интересные спеллы с особенностями (огненный дождь например не работает в данжах).
напарники тоже просто так не выдаются их надой найти и завербовать разными способами.
+ в игре разных 5 концовок (в ютюбе есть обзор всех)
в итоге игра конечно проигрывает диалогами, историей и ролевкой культовым рпг, но по своему уникальна с интересными фичами в славянском сеттинге и приятной музыкой.