Одна из наиболее примечательных и увлекательных "сверхбюджетных" игр от испанской компании NewSoft, относящаяся к направлению так называемых "аркад-бегалок". Игроку предстоит оказаться в роли необычного протагониста - селезня, преследуемого огромным количеством злых существ (от кур, петухов и других животных до фермерш и поваров), который, помимо спасения своей жизни, должен успевать собирать разбросанные тут и там маленькие утиные яйца.
Перспектива обзора - вид сверху. На всю игру - она состоит отнюдь не из одного уровня - при старте даётся три "жизни"; впоследствии их число можно будет увеличить с помощью бонуса в виде сердечка, но встречается он крайне редко (далеко не на каждом этапе). Действие разворачивается на каком-либо объекте (например, первая локация - ферма, вторая - портовая деревушка), где не так много места для манёвров, но зато множество узких проходов, - иными словами, происходящее немного напоминает беготню по лабиринту.
У селезня есть два способа самозащиты: метание куриных яиц, от попадания которых противник где-то на секунду "столбенеет", и неких очень больших фиолетовых, точный бросок которых для любого оппонента смертелен; оба вида боеприпасов доступны для сбора в локациях. "Летальных" бонусов у вас на момент старта всегда три штуки; впоследствии можно будет подобрать ещё, однако одновременно этих предметов больше указанного выше количества нести нельзя. В случае гибели, наступающей от малейшего физического контакта с любым недругом, протагонист возрождается на стартовой точке уровня, причём всегда с тремя новыми фиолетовыми яйцами, а все его ранние достижения - уничтоженные враги и собранные утиные яйца - сохраняются.
Противники находятся в постоянном движении; как только они замечают героя, то почти всегда начинают его преследовать, если имеют такую возможность (то есть если не отделены от него какой-нибудь непреодолимой преградой). Некоторая сложность заключается в том, что перемещение здесь возможно в количестве направлений, превышающем четыре стороны света, а для успешного попадания в супостата нужно чётко прицелиться и "стрелять" хотя бы с минимального расстояния. Есть (не считая упоминавшихся ранее) три вида бонусов: щит с буквой "S" даёт временную неуязвимость, а палочка с пёрышками увеличивает скорость передвижения - безусловно, тоже на время; эффект от действия обеих этих штук показывается в виде очень быстро убывающих чёрных шкал рядом с соответствующими значками в верхней части экрана; левее них отображено число утиных яиц, которые осталось взять.
Наконец, третий бонус - красный восклицательный знак, способный скрывать в себе любую из перечисленных выше вещей (включая оба типа "боевых" яиц), но чаще приводящий к какому-либо малоприятному для всех участников действа событию на "поле" - например, появлению ямы или лужи с токсичной жидкостью, попадать куда очень нежелательно. Обратите также внимание, что некоторые участки поверхности - скажем, "обочины" тропинок и особенно "пятна горючего", проливающегося из самопроизвольно опрокидывающихся бочек, - сильно замедляют оказавшегося там селезня (а мазут так даже действует какое-то время после ухода птицы с покрытого им куска земли), - но, к сожалению, обойти такие места зачастую невозможно.
Кроме того, после собирания всех утиных яиц автоматического перехода к следующему уровню не происходит, - мы должны отыскать путь туда (теперь доступный) самостоятельно. Ещё один важный момент - отсутствие полной безопасности: все убиваемые нами враги впоследствии не возрождаются - за исключением последнего (который будет появляться до бесконечности). Общий уровень сложности можно обозначить как "средний и выше среднего", - со временем количество одновременно (и на очень приличной скорости) преследующих нас противников становится существенным, что усложняется их "наступлением" с разных сторон и часто сильно "пересечённой" местностью.
Графика, как и в большинстве игр от NewSoft, довольно простенькая: ландшафты, впрочем, прорисованы неплохо, но вот модельки созданий представляют собой маленькие аляповатые спрайты, которые порой даже трудно однозначно идентифицировать. Впрочем, получать истинно громадное удовольствие от этой замечательной игры данное обстоятельство ничуть не мешает - скорее даже наоборот, помогает сосредотачиваться на напряжённом и захватывающем игровом процессе. Как ни странно, Quack - в отличие от многих других творений означенной компании - предназначен в первую очередь именно для целенаправленного и длительного освоения: оторваться от него очень, очень тяжело.
Перспектива обзора - вид сверху. На всю игру - она состоит отнюдь не из одного уровня - при старте даётся три "жизни"; впоследствии их число можно будет увеличить с помощью бонуса в виде сердечка, но встречается он крайне редко (далеко не на каждом этапе). Действие разворачивается на каком-либо объекте (например, первая локация - ферма, вторая - портовая деревушка), где не так много места для манёвров, но зато множество узких проходов, - иными словами, происходящее немного напоминает беготню по лабиринту.
У селезня есть два способа самозащиты: метание куриных яиц, от попадания которых противник где-то на секунду "столбенеет", и неких очень больших фиолетовых, точный бросок которых для любого оппонента смертелен; оба вида боеприпасов доступны для сбора в локациях. "Летальных" бонусов у вас на момент старта всегда три штуки; впоследствии можно будет подобрать ещё, однако одновременно этих предметов больше указанного выше количества нести нельзя. В случае гибели, наступающей от малейшего физического контакта с любым недругом, протагонист возрождается на стартовой точке уровня, причём всегда с тремя новыми фиолетовыми яйцами, а все его ранние достижения - уничтоженные враги и собранные утиные яйца - сохраняются.
Противники находятся в постоянном движении; как только они замечают героя, то почти всегда начинают его преследовать, если имеют такую возможность (то есть если не отделены от него какой-нибудь непреодолимой преградой). Некоторая сложность заключается в том, что перемещение здесь возможно в количестве направлений, превышающем четыре стороны света, а для успешного попадания в супостата нужно чётко прицелиться и "стрелять" хотя бы с минимального расстояния. Есть (не считая упоминавшихся ранее) три вида бонусов: щит с буквой "S" даёт временную неуязвимость, а палочка с пёрышками увеличивает скорость передвижения - безусловно, тоже на время; эффект от действия обеих этих штук показывается в виде очень быстро убывающих чёрных шкал рядом с соответствующими значками в верхней части экрана; левее них отображено число утиных яиц, которые осталось взять.
Наконец, третий бонус - красный восклицательный знак, способный скрывать в себе любую из перечисленных выше вещей (включая оба типа "боевых" яиц), но чаще приводящий к какому-либо малоприятному для всех участников действа событию на "поле" - например, появлению ямы или лужи с токсичной жидкостью, попадать куда очень нежелательно. Обратите также внимание, что некоторые участки поверхности - скажем, "обочины" тропинок и особенно "пятна горючего", проливающегося из самопроизвольно опрокидывающихся бочек, - сильно замедляют оказавшегося там селезня (а мазут так даже действует какое-то время после ухода птицы с покрытого им куска земли), - но, к сожалению, обойти такие места зачастую невозможно.
Кроме того, после собирания всех утиных яиц автоматического перехода к следующему уровню не происходит, - мы должны отыскать путь туда (теперь доступный) самостоятельно. Ещё один важный момент - отсутствие полной безопасности: все убиваемые нами враги впоследствии не возрождаются - за исключением последнего (который будет появляться до бесконечности). Общий уровень сложности можно обозначить как "средний и выше среднего", - со временем количество одновременно (и на очень приличной скорости) преследующих нас противников становится существенным, что усложняется их "наступлением" с разных сторон и часто сильно "пересечённой" местностью.
Графика, как и в большинстве игр от NewSoft, довольно простенькая: ландшафты, впрочем, прорисованы неплохо, но вот модельки созданий представляют собой маленькие аляповатые спрайты, которые порой даже трудно однозначно идентифицировать. Впрочем, получать истинно громадное удовольствие от этой замечательной игры данное обстоятельство ничуть не мешает - скорее даже наоборот, помогает сосредотачиваться на напряжённом и захватывающем игровом процессе. Как ни странно, Quack - в отличие от многих других творений означенной компании - предназначен в первую очередь именно для целенаправленного и длительного освоения: оторваться от него очень, очень тяжело.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Испания - Язык:
Español