Надо сказать, что 2005 год оказался богат на трэшевые шутеры от первого лица, - на рынке появились такие «монстры», как Dark Apes: The Fate Of Devolution, Спецназ: Антитеррор. Миссия на Балканах, Спецназ: Антитеррор. Афганистан, а также некоторые другие «достойные» представители жанра. Затесался в эту «теплую компанию» и наш сегодняшний «клиент» - экшен с интригующим названием Conspiracy: Weapons of Mass Destruction.
Впрочем, стоит лишь познакомиться с проектом поближе, как становится понятно, что его «громкое имя», по сути, является единственным серьезным достижением разработчиков. Со всеми же прочими аспектами игры дела обстоят совсем неважно.
Возьмем, к примеру, сюжет, являющийся настоящим «сборником» всевозможных штампов и повествующий о противостоянии международной террористической организации «Гидра» и некоего жутко секретного агентства. По старой доброй традиции «хорошие парни» делают ставку не на количество, а на «качество» своих оперативников, а потому «выставляют» против толп оппонентов одного-единственного, но крайне свирепого бойца. Тем не менее действовать в полном одиночестве Коулу Джастису (Cole Justice) - именно так зовут протагониста игры - всё же не придется, благо руководство в порыве невиданного альтруизма выделило ему в помощь девушку-связного, которая и будет на протяжении всей кампании (с небольшим вынужденным перерывом) наставлять бравого агента на «путь истинный».
Однако долго «мочить» террористов «сладкой» парочке не придется, - то ли «Гидра» оказалась совсем «дохлой» организацией, то ли разработчики совсем оборзели, но сингл проекта состоит всего из ПЯТИ не слишком продолжительных миссий. Да, авторам удалось побить «рекорд» CIA Operative: Solo Missions (2001, Windows), сделав свое «детище» максимально «кратким» и «лаконичным».
При этом уровни игры столь же «клишированы» как и ее сюжет, - протагонист побывает на захваченном террористами грузовом корабле; в расположенной под землей секретной лаборатории; заполненном врагами офисном здании; замаскированной во льдах сети «бункеров»; и в пещерном комплексе, размещенном где-то в тропиках. Впрочем, куда бы ни занесла «судьба» главного героя, везде будет наблюдаться одна и та же картина - небольшие линейные локации, лишенные интересных головоломок и хитро спрятанных секретов. Противников на этапах не слишком много, а изредка встречающиеся «загадки» просты и очевидны. Хотя - для объективности - стоит отметить, что некоторые попытки «оживить» игровой процесс создатели Conspiracy всё же предприняли. Следствием этих попыток стало наличие в тропиках ловушек и сигнальных растяжек, «огрызок» стэлса в лаборатории, а также «хитроумная» засада во льдах и защита обезвреживающей боеголовки напарницы. Плюс пара-тройка иных относительно нестандартных моментов. В рамках игры данные эпизоды смотрятся вполне «органично» и интересно, но лишь по причине невысокого качества самого проекта…
Под стать локациям вышли и противники главного героя. Начнем с того, что разновидностей оппонентов совсем не много, - основной «ударной силой» террористов служат вооруженные штурмовыми винтовками бойцы, которым иногда оказывают огневую поддержку засевшие на возвышенностях снайперы. Кроме того, на двух последних этапах присутствуют крайне слабые, практически ничем не отличающиеся от рядовых врагов «боссы», а во льдах можно встретить единственного на всю игру гранатометчика. При этом количество «скинов» для ботов крайне мало, а их поведение абсолютно идентично, - завидев игрока, неприятели (за исключением снайперов) начинают хаотично метаться и стрелять, изредка цепляясь за препятствия и застревая на месте. Кроме того, «электронные мозги» террористов подвержены интересному сбою, вследствие которого получивший пулю неприятель может просто… развернуться и не спеша пойти по своим делам в противоположную от геймера сторону.
Казалось бы, что на фоне таких «могучих» бойцов главный герой должен выглядеть настоящим «суперменом». Но увы, на самом деле доблестный боец с терроризмом недалеко ушел от своих «визави». В частности, господин Джастис довольно неуклюж, не обладает никакими интересными навыками (замедление времени, регенерация) и движениями (перекаты, выглядывания из-за угла), а также способен переносить всего два вида оружия единовременно и бить супостатов «пудовыми» кулаками. Не менее скуден и арсенал протагониста, включающий в себя пистолет с глушителем, дробовик, снайперскую и снабженную подствольником штурмовую винтовку, а также гранатомет. Усугубляет ситуацию и то обстоятельство, что нормально стрелять из всего этого добра можно только в режиме «прицеливания», - от бедра Коул мажет даже на очень близкой дистанции…
Завершая разговор об игровом процессе, отмечу отсутствие в Conspiracy «нормальных» сохранений, - имеются только «контрольные точки», - а также наличие всего двух уровней сложности. Кроме того, нелишним будет упомянуть и присутствие своего рода бонусов, - после прохождения кампании в специальном разделе меню станут доступны «читы», уровни игры, которые можно выбирать для прохождения в произвольном порядке, а также режим «Стойкость». Последний проходит на тех же картах, что и сингл, однако противники в нём бесконечны и постоянно возрождаются, а целью игрока является набор как можно больше количества очков. При этом за особо «продвинутые» убийства - врукопашную или в голову - геймеру начисляются бонусы.
Не лучшим образом обстоят дела и с технической частью проекта. В частности, игровым объектам не помешало бы побольше полигонов и мелких деталей, а персонажам точно бы пригодилась более плавная, качественная анимация. Добавим к вышеуказанным проблемам невыразительные спецэффекты, невысокую интерактивность, растворяющиеся в воздухе тела противников и постоянную «копипасту» помещений - и можно смело говорить о том, что разработчики подошли к графической составляющей проекта довольно халтурно. Чего стоят хотя бы розовые кусочки мяса, остающиеся от врагов после попадания из тяжелого вооружения.
Аналогично, то есть не очень хорошо, обстоят дела и со звуковым сопровождением: музыкальная составляющая игры проста и незатейлива, озвчука выполнена двумя с половиной актерами, старательными, но не слишком профессиональными, а звуковые эффекты не слишком убедительны.
В общем, как вы уже, наверное, догадались, Conspiracy: Weapons of Mass Destruction является одним из главных претендентов на включение в категорию «тотальный игнор». Даже по меркам трэш-боевиков данный проект крайне халтурен и примитивен, - а потому хорошенько подумайте, прежде чем браться за его прохождение.
Впрочем, стоит лишь познакомиться с проектом поближе, как становится понятно, что его «громкое имя», по сути, является единственным серьезным достижением разработчиков. Со всеми же прочими аспектами игры дела обстоят совсем неважно.
Возьмем, к примеру, сюжет, являющийся настоящим «сборником» всевозможных штампов и повествующий о противостоянии международной террористической организации «Гидра» и некоего жутко секретного агентства. По старой доброй традиции «хорошие парни» делают ставку не на количество, а на «качество» своих оперативников, а потому «выставляют» против толп оппонентов одного-единственного, но крайне свирепого бойца. Тем не менее действовать в полном одиночестве Коулу Джастису (Cole Justice) - именно так зовут протагониста игры - всё же не придется, благо руководство в порыве невиданного альтруизма выделило ему в помощь девушку-связного, которая и будет на протяжении всей кампании (с небольшим вынужденным перерывом) наставлять бравого агента на «путь истинный».
Однако долго «мочить» террористов «сладкой» парочке не придется, - то ли «Гидра» оказалась совсем «дохлой» организацией, то ли разработчики совсем оборзели, но сингл проекта состоит всего из ПЯТИ не слишком продолжительных миссий. Да, авторам удалось побить «рекорд» CIA Operative: Solo Missions (2001, Windows), сделав свое «детище» максимально «кратким» и «лаконичным».
При этом уровни игры столь же «клишированы» как и ее сюжет, - протагонист побывает на захваченном террористами грузовом корабле; в расположенной под землей секретной лаборатории; заполненном врагами офисном здании; замаскированной во льдах сети «бункеров»; и в пещерном комплексе, размещенном где-то в тропиках. Впрочем, куда бы ни занесла «судьба» главного героя, везде будет наблюдаться одна и та же картина - небольшие линейные локации, лишенные интересных головоломок и хитро спрятанных секретов. Противников на этапах не слишком много, а изредка встречающиеся «загадки» просты и очевидны. Хотя - для объективности - стоит отметить, что некоторые попытки «оживить» игровой процесс создатели Conspiracy всё же предприняли. Следствием этих попыток стало наличие в тропиках ловушек и сигнальных растяжек, «огрызок» стэлса в лаборатории, а также «хитроумная» засада во льдах и защита обезвреживающей боеголовки напарницы. Плюс пара-тройка иных относительно нестандартных моментов. В рамках игры данные эпизоды смотрятся вполне «органично» и интересно, но лишь по причине невысокого качества самого проекта…
Под стать локациям вышли и противники главного героя. Начнем с того, что разновидностей оппонентов совсем не много, - основной «ударной силой» террористов служат вооруженные штурмовыми винтовками бойцы, которым иногда оказывают огневую поддержку засевшие на возвышенностях снайперы. Кроме того, на двух последних этапах присутствуют крайне слабые, практически ничем не отличающиеся от рядовых врагов «боссы», а во льдах можно встретить единственного на всю игру гранатометчика. При этом количество «скинов» для ботов крайне мало, а их поведение абсолютно идентично, - завидев игрока, неприятели (за исключением снайперов) начинают хаотично метаться и стрелять, изредка цепляясь за препятствия и застревая на месте. Кроме того, «электронные мозги» террористов подвержены интересному сбою, вследствие которого получивший пулю неприятель может просто… развернуться и не спеша пойти по своим делам в противоположную от геймера сторону.
Казалось бы, что на фоне таких «могучих» бойцов главный герой должен выглядеть настоящим «суперменом». Но увы, на самом деле доблестный боец с терроризмом недалеко ушел от своих «визави». В частности, господин Джастис довольно неуклюж, не обладает никакими интересными навыками (замедление времени, регенерация) и движениями (перекаты, выглядывания из-за угла), а также способен переносить всего два вида оружия единовременно и бить супостатов «пудовыми» кулаками. Не менее скуден и арсенал протагониста, включающий в себя пистолет с глушителем, дробовик, снайперскую и снабженную подствольником штурмовую винтовку, а также гранатомет. Усугубляет ситуацию и то обстоятельство, что нормально стрелять из всего этого добра можно только в режиме «прицеливания», - от бедра Коул мажет даже на очень близкой дистанции…
Завершая разговор об игровом процессе, отмечу отсутствие в Conspiracy «нормальных» сохранений, - имеются только «контрольные точки», - а также наличие всего двух уровней сложности. Кроме того, нелишним будет упомянуть и присутствие своего рода бонусов, - после прохождения кампании в специальном разделе меню станут доступны «читы», уровни игры, которые можно выбирать для прохождения в произвольном порядке, а также режим «Стойкость». Последний проходит на тех же картах, что и сингл, однако противники в нём бесконечны и постоянно возрождаются, а целью игрока является набор как можно больше количества очков. При этом за особо «продвинутые» убийства - врукопашную или в голову - геймеру начисляются бонусы.
Не лучшим образом обстоят дела и с технической частью проекта. В частности, игровым объектам не помешало бы побольше полигонов и мелких деталей, а персонажам точно бы пригодилась более плавная, качественная анимация. Добавим к вышеуказанным проблемам невыразительные спецэффекты, невысокую интерактивность, растворяющиеся в воздухе тела противников и постоянную «копипасту» помещений - и можно смело говорить о том, что разработчики подошли к графической составляющей проекта довольно халтурно. Чего стоят хотя бы розовые кусочки мяса, остающиеся от врагов после попадания из тяжелого вооружения.
Аналогично, то есть не очень хорошо, обстоят дела и со звуковым сопровождением: музыкальная составляющая игры проста и незатейлива, озвчука выполнена двумя с половиной актерами, старательными, но не слишком профессиональными, а звуковые эффекты не слишком убедительны.
В общем, как вы уже, наверное, догадались, Conspiracy: Weapons of Mass Destruction является одним из главных претендентов на включение в категорию «тотальный игнор». Даже по меркам трэш-боевиков данный проект крайне халтурен и примитивен, - а потому хорошенько подумайте, прежде чем браться за его прохождение.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
Русский
English
В реальности, увы, все обстоит действительно совсем иначе.
Как жаль, когда рушатся детские воспоминания...
В целом, хуже среднего. Понравилась карта первой миссии, у ней интересная, хоть и имеющая ложную запутанность карта, да и растяжки и ловушками игроку, ещё не познавшему культуру шутеров про Вьетнам, кажутся оригинальными. Зимняя мисси тоже более-менее интересна. Остальное - унылое хождения по офисам, лабораториям, складам. Пара вносящих разнообразие моментов вроде "выстрелили в колбу с опасным газом, ищите антидот в соседней комнате" интересны, но ситуацию не спасают. Хуже всего, что игра имеет серьёзные проблемы с камерой - вроде всё нормально, но подчас трудно ориентироваться и движения выходят какие-то неестественные. Всё остальное - противники, оружие, перестрелки, сюжет - на троечку. Только не из пяти, а из десяти. Какого-то особого неприятия игра не вызывает, но ни малейшего желания возвращаться к ней не возникает.
P.S.: нехорошо поступили российские издатели, собрав всё под одну гребёнку под названием "Морпех против терроризма". В итоге многие в 2000-х, кто не знал, что игры "серии" на самом деле сделаны разными разработчиками в разных странах и не имеют к другу никакого отношения (кроме 1-2 и 4-5), считали, что серия испортилась. До сих пор в сети можно встретить такие комментарии.
ИМХО Shadow Force: Razor Unit ничуть не лучше. А то и хуже.