Hack'n'slash-RPG от авторов замечательной Prince of Qin. Действие происходит в той же вселенной, но уже много раньше: в ту эпоху, когда Первый Император только начал объединение Сражающихся Царств в единое государство. Процесс собирания земель стопорится активным сопротивлением присоединяемых. Одним из таких упрямых княжеств, не желавших признавать верховенство Императора, было Байюэ. Так совпало, что вскоре после отбытия имперских послов, получивших решительный отказ подчиниться Нобунаге китайского разлива, князь скончался при весьма загадочных обстоятельствах. Его дочь, Лань Вэй, клянётся отомстить убийцам отца и немедля отправляется в опасный путь по миру, где древние боги и кошмарные демоны ещё не покинули людей.
Как хороша была Prince of Qin, так плоха Seal of Evil! Казалось, новая игра должна была быть ещё лучше, но увы: Лань Вэй не просто не поднялась выше, а на пути к релизу свалилась в грязную лужу и, как будто ничего не случилось, предстала перед общественностью. Если похождений принца по неудачному стечению обстоятельств не заметили, но при неожиданной встрече принимали довольно тепло, то те немногие, что нашли «Печать Зла», припечатали её обратно в ту самую грязь, где она и захлебнулась, утянув с собой своих создателей и похоронив hack'n'slash-RPG из Китая как явление. И ладно бы причиной провала была ограниченность бюджета, — но после Prince of Qin, не замеченного на Западе, но зато весьма успешного (в том числе коммерчески) на родине, правительство Китая, желая укрепить национальный геймдев, выделило разработчикам щедрые ассигнования на новую игру. Но не нужно быть инсайдером, чтобы знать, что создателей испортили деньги.
Seal of Evil глубоко вторична. С графической составляющей и механикой (в основе всё та же концепция пяти стихий) геймплея не заморачивались, а позаимствовали всё из Prince of Qin почти без изменений, отчего игра выглядит как аддон к нему от сторонних разработчиков, а не новое произведение. Это не было бы чем-то предосудительным, если бы приквел был такого же высокого исполнения, как предшественница. Прежде динамичный процесс игры сменился на медленный и громоздкий. Персонажи теперь будто плывут в слоу-мо, нехотя откликаясь на команды, а прокачка превратилась в изматывающий гриндан, будто это очередная MMO, а не сингловый проект. Враги разжирели, получив совершенно неприличные цифры живучести. Даже захудалая лисица будет сродни боссу. А тройка таких родственниц Тамамо-но маэ и Патрикеевны гоняет команду героев, как детей, — такие они стали хлипкие. И ладно хрупкая Лань Вэй, — но когда огромный зверочеловек Лян Ху, должный разрывать их голыми руками, вынужден сражаться тактикой ударил-отбежал, «испанский стыд» становится совершенно невыносимым. Поэтому бои теперь из зрелищного буйства спецэффектов, где ощущалась мощь магии, стали утомляющим препятствием, кое вызывает желание бросить прохождение уже минуте на тридцатой. Сражения лишились жестокости, отчего происходящее потеряло в серьёзности; аляповатые архитектурные сооружения «Варкрафт-стайл» и нелепые персонажи окончательно разрушают фундамент мрачного видеоигрового эпоса о Древнем Китае, оставшийся после «Принца Кин». Мир в обещаниях на обложке стал больше, а на деле сузился до copy-paste-ландшафтов и замкнулся на бэктрекинге, заставляющем бегать по одним и тем же местам не один десяток раз, выполняя глупые задания. Сюжет в подобных вещах никогда не был чем-то главным, скромно стоя за спиной геймплея, но трагедия Фу Су вызывала интерес. История же Лань Вэй не удостаивается даже зевка, настолько пресно она подаётся даже в аннотации.
Валяние в грязной стоячей воде вредит не только внешнему виду, но и здоровью: мало ли какая дрянь водится в этой жиже. Так Seal of Evil ещё и зачерпнула её ртом, выйдя в релиз совсем больная, трясясь в дизентерийных судорогах, вызываемых активно размножившимися в её теле багами и глюками. Целые ветви квестов были сломаны, угрожая уничтожить многочасовой прогресс и так чрезмерно затянутой игры. Не тот предмет, не тот разговор, — и игрок застревает намертво, даже не понимая, что не он не может найти нужный триггер для продвижения по сюжету, а что этот самый триггер запорот. Проблемы «полегче» — вроде вылетов и зависаний — на этом фоне воспринимаются уже как «фичи». Конечно, значительная часть этих бед в выложенной тут версии устранена, — но просто представьте, каково было имевшим несчастье играть в релизную. Патчи же вышли слишком поздно, чтобы спасти (нет: общую безблагодатность «Печати зла» можно было исправить только полным перепиливанием игры) ситуацию.
Как ни странно, у Seal of Evil всё же есть фанаты. Но их восторженные рассказы о проведённом в игре времени воспринимайте критично, так как, что бы они там ни говорили, с ней всё объективно плохо. Не ужасно, конечно, — но нужно быть очень увлечённым поклонником жанра и истории Поднебесной, чтобы получить в ней удовольствие, если, разумеется, они это искренне, а не с отсутствия (на те годы, когда за неимением интернета и ассортимента в магазинах (а зачастую и их) что попало в руки, в то и играли) у них альтернатив. Мой искренний вам совет: не тратьте время.
Как хороша была Prince of Qin, так плоха Seal of Evil! Казалось, новая игра должна была быть ещё лучше, но увы: Лань Вэй не просто не поднялась выше, а на пути к релизу свалилась в грязную лужу и, как будто ничего не случилось, предстала перед общественностью. Если похождений принца по неудачному стечению обстоятельств не заметили, но при неожиданной встрече принимали довольно тепло, то те немногие, что нашли «Печать Зла», припечатали её обратно в ту самую грязь, где она и захлебнулась, утянув с собой своих создателей и похоронив hack'n'slash-RPG из Китая как явление. И ладно бы причиной провала была ограниченность бюджета, — но после Prince of Qin, не замеченного на Западе, но зато весьма успешного (в том числе коммерчески) на родине, правительство Китая, желая укрепить национальный геймдев, выделило разработчикам щедрые ассигнования на новую игру. Но не нужно быть инсайдером, чтобы знать, что создателей испортили деньги.
Seal of Evil глубоко вторична. С графической составляющей и механикой (в основе всё та же концепция пяти стихий) геймплея не заморачивались, а позаимствовали всё из Prince of Qin почти без изменений, отчего игра выглядит как аддон к нему от сторонних разработчиков, а не новое произведение. Это не было бы чем-то предосудительным, если бы приквел был такого же высокого исполнения, как предшественница. Прежде динамичный процесс игры сменился на медленный и громоздкий. Персонажи теперь будто плывут в слоу-мо, нехотя откликаясь на команды, а прокачка превратилась в изматывающий гриндан, будто это очередная MMO, а не сингловый проект. Враги разжирели, получив совершенно неприличные цифры живучести. Даже захудалая лисица будет сродни боссу. А тройка таких родственниц Тамамо-но маэ и Патрикеевны гоняет команду героев, как детей, — такие они стали хлипкие. И ладно хрупкая Лань Вэй, — но когда огромный зверочеловек Лян Ху, должный разрывать их голыми руками, вынужден сражаться тактикой ударил-отбежал, «испанский стыд» становится совершенно невыносимым. Поэтому бои теперь из зрелищного буйства спецэффектов, где ощущалась мощь магии, стали утомляющим препятствием, кое вызывает желание бросить прохождение уже минуте на тридцатой. Сражения лишились жестокости, отчего происходящее потеряло в серьёзности; аляповатые архитектурные сооружения «Варкрафт-стайл» и нелепые персонажи окончательно разрушают фундамент мрачного видеоигрового эпоса о Древнем Китае, оставшийся после «Принца Кин». Мир в обещаниях на обложке стал больше, а на деле сузился до copy-paste-ландшафтов и замкнулся на бэктрекинге, заставляющем бегать по одним и тем же местам не один десяток раз, выполняя глупые задания. Сюжет в подобных вещах никогда не был чем-то главным, скромно стоя за спиной геймплея, но трагедия Фу Су вызывала интерес. История же Лань Вэй не удостаивается даже зевка, настолько пресно она подаётся даже в аннотации.
Валяние в грязной стоячей воде вредит не только внешнему виду, но и здоровью: мало ли какая дрянь водится в этой жиже. Так Seal of Evil ещё и зачерпнула её ртом, выйдя в релиз совсем больная, трясясь в дизентерийных судорогах, вызываемых активно размножившимися в её теле багами и глюками. Целые ветви квестов были сломаны, угрожая уничтожить многочасовой прогресс и так чрезмерно затянутой игры. Не тот предмет, не тот разговор, — и игрок застревает намертво, даже не понимая, что не он не может найти нужный триггер для продвижения по сюжету, а что этот самый триггер запорот. Проблемы «полегче» — вроде вылетов и зависаний — на этом фоне воспринимаются уже как «фичи». Конечно, значительная часть этих бед в выложенной тут версии устранена, — но просто представьте, каково было имевшим несчастье играть в релизную. Патчи же вышли слишком поздно, чтобы спасти (нет: общую безблагодатность «Печати зла» можно было исправить только полным перепиливанием игры) ситуацию.
Как ни странно, у Seal of Evil всё же есть фанаты. Но их восторженные рассказы о проведённом в игре времени воспринимайте критично, так как, что бы они там ни говорили, с ней всё объективно плохо. Не ужасно, конечно, — но нужно быть очень увлечённым поклонником жанра и истории Поднебесной, чтобы получить в ней удовольствие, если, разумеется, они это искренне, а не с отсутствия (на те годы, когда за неимением интернета и ассортимента в магазинах (а зачастую и их) что попало в руки, в то и играли) у них альтернатив. Мой искренний вам совет: не тратьте время.
- Время и место:
Дальний Восток - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Партийная RPG - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Китай - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English