Papyrus: Le secret de la cité perdue

Papyrus: Le secret de la cité perdue
Жанр: Other
Разработчик: Public Technologies Multimedia
Издатель: Dupuis, Ubi Soft
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Одна из четырёх французских игр по мотивам местного мультсериала "Приключения Папируса" (в свою очередь основанного на комиксе) о древнеегипетском мальчике-рыбаке, названном в честь священного растения и сражающемся против самого Сета, бога зла; за пределами родной страны и на иных языках она никогда не издавалась. Жанр этой вещи определить очень сложно: перед нами нечто вроде компьютерной настольной забавы (не имеющей "физического" прототипа) с элементами приключенческой игры, RPG, стратегии, мини-головоломок и пошагового action'а.

Сюжет в некоторой степени базируется на реальных мифах: долгие годы Гор, бог неба, боролся со злобным Сетом за трон Осириса, своего отца, а по сути - за власть над землёй (то есть над Египтом). В конце концов Великая Девятка во главе с Ра, богом солнца, собралась на суд и решила их спор в пользу Гора. Что было потом - известно любому образованному человеку, читавшему хотя бы Рака или Мачинцева, - но здесь как раз и начинается расхождение с первоисточником: в реалиях игры разгневанный Сет не стал требовать удаления Исиды, матери Гора, из помещения суда, а равно и не участвовал с Гором ни в каких состязаниях, - он просто неким образом заключил его в саркофаг и похоронил в каком-то затерянном храме, причём вскоре забыл местоположение последнего (!). Однако впоследствии об этом узнали некие мудрые жрецы - и, согласно легенде, нанесли на стены усыпальницы Гора иероглифы, повествующие о том, как его можно освободить. Незадолго до начала игровых событий Сет решил отыскать этот храм, дабы уничтожить тело своего извечного врага, а вместе с ним и Солнце; одновременно он инициировал начало длительного медленного затмения: тень окончательно накроет небесное светило через шестьдесят дней. Героям игры - Папирусу и его друзьям - необходимо одолеть злого бога, отыскав храм с Гором до этого срока и освободив бога с головой сокола.

Несмотря на столь вроде бы мрачный сюжет, на деле данное детище французских разработчиков представляет собой "ходилку" - относительно сложную и масштабную, но в явном виде ориентированную на детей, а потому ни разу не страшную, красочную и сдобренную как некоторым юмором, так и кое-какими образовательными элементами. Суть прохождения заключается в перемещении по этой своеобразной карте, решении самых разных возникающих по ходу действия ситуаций, обнаружении всевозможных артефактов и - в качестве конечной цели - нахождении храма. Перед стартом мы должны выбрать уровень сложности и персонажа. Первых доступно четыре варианта, и каждый из них несколько различается исходными условиями: так, если на лёгком для освобождения Гора достаточно к моменту вычисления местонахождения храма иметь при себе любой волшебный амулет, то на среднем в дополнение к этому потребуется опознать бога, который (как выяснится) сторожит это место, а на высоком придётся искать именно конкретный амулет, а не любой; на всякий случай отметим, что все данные факторы - то есть место, где находится храм, божество, его охраняющее, и нужный амулет - задаются случайным образом при начале очередной партии. Персонажей на выбор также предлагается четыре: Папирус собственной персоной; его подруга Тети, дочь фараона; девочка Тия, "принцесса воров", не расстающаяся со своей ручной обезьянкой Чепси; и Имхотеп, сын придворного архитектора. Между ними есть некоторая разница, заключающаяся во владении определённым оружием, умении носить конкретный тип "брони" и наличии каких-либо специальных навыков.

При этом, что интересно, играть самому можно не только за одного, но и за двух, трёх или четырёх героев сразу: игровой процесс пошаговый, каждая партия длится - по числу оставшихся до полного затмения дней - максимум шестьдесят ходов (хотя на высшем уровне сложности их несколько меньше), - однако при выборе нескольких героев они делятся между ними поровну: то есть, например, если мы взяли троицу, то каждый получает по двадцать; судя по всему, изначально игра была в значительной степени рассчитана на коллективное соревнование за одним компьютером для нескольких участников. Поскольку Сет тоже занимается поисками храма, то героям во время их "одиссеи" не раз придётся столкнуться с ловушками, опасностями (например, дикими зверями) и слугами злого бога; более того, в случае успешного обнаружения искомого объекта Сет сразу же окажется там, - и для достижения положительного финала придётся одолеть его в поединке (правда, дело до этого может и не дойти, если мы ошибёмся с амулетом или богом-охранником, а времени для новой попытки уже не останется).

Большую часть экрана занимает игровое поле, изображающее условную карту местности и разделённое на плотно прилегающие друг к другу гексагональные клетки (те из них, на которые в пределах данного хода можно переместиться, подсвечены); на некоторых находятся города (Мемфис, Фивы; при "заходе" в них есть возможность выбирать конкретные районы или здания, которые мы хотим посетить), отдельно стоящие храмы, участки Нила, оазисы и прочие объекты (на тип ландшафта как таковой тоже следует обращать внимание), - а также стоят фигурки персонажей (или одного из них). В правом нижнем углу расположен счётчик, показывающий количество дней, оставшихся до претворения плана Сета в жизнь, и "текущее состояние" солнца, левее - виды транспорта (всего пять видов, включая корабли, колесницу, осёдланную лошадь - в Древнем Египте, да), доступного в той точке, где сейчас находится персонаж (от последнего зависит, в частности, скорость и дальность нашего перемещения).

В верхней части экрана отображаются крупные значки в виде сумки и кипы папирусов; первый из них - наша инвентарная панель, открываемая по щелчку на неё и разделённая на три "раздела" (каждый из них состоит из "ячеек"): "снаряжение" (к нему относятся оружие и "броня"; кое-что из этого у персонажа сразу же есть при себе), "объекты" (то, что мы будем находить по ходу прохождения, - хотя кое-что и там уже имеется; прокручивать его содержимое можно при помощи вертикальных стрелочек слева внизу; найденные средства нападения и защиты по умолчанию помещаются туда же, но их следует сразу перетаскивать в "снаряжение") и "спутники и животные" (так как в ряде случаев будет возможность, например, купить коня или вола для перевозки поклажи или же нанять людей; Тети, как дочери фараона, разрешено привлекать охранников, что повысит её шансы на успех в возможной схватке). При щелчке же на собрание свитков мы перейдём в отдельный раздел, где отображаются найденные нами папирусы с теми или иными сведениями (хотя изначально такие предметы, будучи найденными, опять-таки оказываются в "объектах", но должны быть перемещены сюда).

Наконец, в правом верхнем углу находятся ещё три значка: солнце (выглядящее идентично символу Атона, - хотя намёка на его культ в игре нет) позволяет перейти к опциям; око (напоминает Уаджет, глаз Гора, но всё-таки не идентичен ему), становящееся доступным лишь в храмах, открывает доступ к сведениям о пирамидах, богах и тому подобных объектах и сущностях, которые могут пригодиться во время игры; а по щелчку на третьем значке (похожем на Уаджит - кобру, символизирующую собой власть фараона) мы можем ознакомиться с обширной системой помощи, разбитой на множество разделов и поясняющей различные составляющие будущей партии и ситуации, с которыми в ней можно столкнуться. Для того чтобы завершить ход, необходимо на "основном" экране (с игровым полем) нажать на стрелку справа в самом низу; если же мы находимся в каком-то другом "режиме" (к примеру, зашли в здание или просматриваем инвентарь), то она служит для возврата к карте местности.

Процесс, надо отметить, достаточно разнообразен, а местами и неинтуитивен. Во-первых, проиграть - именно проиграть - здесь можно только в двух случаях: либо добравшись до храма (если ошибиться с амулетом/богом или потерпеть поражение в поединке с Сетом), либо по истечении отведённого времени (оба этих события приводят к завершению партии); вместе с тем риск "погибнуть" в ловушках или схватках с кем-то, разумеется, есть, однако после этого герой тут же возрождается (объясняется подобное заступничеством добрых божеств, которые почему-то не сражаются со злодеем сами, но активно следят за происходящим), хотя это и приводит к "трате" хода и потере всех ранее найденных предметов. Во-вторых, на протяжении партии есть шанс получить десять "подсказок", шесть из которых даются служителями храмов (естественно, разных) "просто так". Ещё двумя поделится отшельник - за победу в предложенной им викторине на знание древнеегипетских реалий (в немалой степени - хотя и не исключительно - для этого и нужно изучать находимые папирусные свитки), где требуется выбирать один из четырёх вариантов ответа на каждый вопрос, и в простейшей мнемонической игре на вычисление пар идентичных изображений (только вместо карт переворачивать придётся камешки). Одну подсказку нам пожалует фараон, а ещё одну - внимание - разумный бегемот, которого предварительно придётся победить в сложном пошаговом бою. За обретение всех десяти "бонусов" игрок - если он сражается с Сетом один - ближе к концу действия получит один дополнительный ход; если же участников партии несколько - то к тому же моменту его обретает тот из них, у кого подсказок больше, чем у остальных (то есть в этом случае не обязательно выигрывать все десять).

Бои, как уже отмечалось выше, здесь пошаговые, причём часто (но не всегда) предоставляется формальная возможность "бегства". Экран схватки представляет собой статичный фон с нарисованными фигурками, по очереди предпринимающими какие-либо действия (естественно, анимированные), - при этом ни непосредственного контакта их между собой, ни крови или какого-либо детализированного насилия не показывается, но поверженный враг перед исчезновением может и упасть на землю в виде трупа (особенно если это не сверхъестественное существо, а та же дикая собака). Реализованы сражения следующим образом: нажимаем на своего персонажа (или одного из них, если, например, у нас есть спутники) и затем либо приказываем ему переместиться, либо выбираем из появляющихся в нижней части экрана квадратиков (они идентичны содержимому раздела "Снаряжение" инвентарной панели, - поэтому-то туда и важно помещать предназначенные для битв вещи) тот, где находится оружие или другой боевой предмет, который мы хотим применить на противнике, - и щёлкаем на портрет оппонента, показываемый в правом нижнем углу экрана (это нужно делать всегда, даже если нам противостоит одно существо, а если больше - то тем более, дабы герой понимал, кого именно ему атаковать); затем ждём его ответной реакции; полоски "жизни" у всех показываются, причём исцеление в случае получения ран и выигрыша происходит автоматически.

Есть довольно много различных тонкостей - как относительно очевидных, так и не очень. Например, персонажи нуждаются в воде, поэтому перемещаться на клетку с пустынным ландшафтом без фляги с живительной жидкостью в инвентаре (или хотя бы без близости оазиса) точно не стоит. Роль местной "валюты" выполняют золотые слитки; определённое их количество имеется у героя в инвентаре (в "объектах") на момент старта. Кое-что реально найти, но существенную часть "добра" - оружие, "броню", ездовых животных и те же амулеты - удобнее получить на рынках (а часто альтернативного пути их обретения и вовсе нет). На каждом базаре достаточно торговцев, причём первые не только принимают золото, но и обычно соглашаются на "бартер" (с возможностью поторговаться), - то есть необходимо отдать им одну или несколько (чаще как раз несколько) вещей, чтобы получить желаемый объект. Свитками можно обзавестись после посещения храмов, а кое-какими ценными вещами - в лабиринтах пирамид, путешествие по которым представляет собой, по сути, отдельную мини-игру, где персонаж представлен в виде маленькой фигурки в перспективе "сверху". Для похода в некоторые особо опасные локации лучше, если есть такая возможность, не пожалеть денег на найм спутников, ибо они действительно могут оказать существенную помощь в схватках. В случае встреч разных персонажей (имеются в виду четыре главных героя) в одной клетке они могут (по желанию: разрешается как согласиться, так и отказаться) вступить в состязание друг с другом, позволяющее опять-таки обрести какие-либо бонусы.

Визуальная составляющая исполнена очень качественно: карта и фигурки прорисованы достаточно чётко, фоны городов и других локаций, где мы оказываемся, - ещё лучше, а все события (включая даже наши перемещения) изображены в виде мультипликационных роликов (идентичных по стилю оригинальному мультсериалу) или же статичных экранов с "активными" элементами либо анимированными объектами (это применимо в первую очередь к мини-играм и сражениям). Озвучка выполнена на уровне, скажем так, "выше среднего", - а все диалоги (и, естественно, вопросы викторины отшельника) дублируются субтитрами; разумеется, хотя бы некоторое знание французского языка для прохождения крайне желательно, но теоретически есть определённый шанс победить Сета и без него. В результате можно констатировать, что перед нами объективно небанальная, разнообразная и довольно увлекательная вещь, представляющая интерес не только для юных поклонников первоисточника.
Автор обзора: kreol
Papyrus: la Vengeance d'Aker
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.