Есть ли здесь любители артефактов периода зари становления компьютерно-игровой индустрии? Именно для вас на этой страничке представлена одна из самых первых адаптаций классической игры реверси для операционной системы MS-DOS, вышедшая летом 1982 года из-под клавиатуры некоего Джеймса Рэндольфа Хокинса, не оставившего, судя по всему, иного следа в истории геймдева.
Перед началом партии следует ввести имена игроков. Если одного из них (или даже обоих) хочется отдать под управление компьютеру, то нарекаем его «IBM». Ну а далее попадаем на классическое поле размером 8х8 клеток, в центральном квадрате которого в шахматном порядке расположены два крестика и два нолика. Игра идёт в походовом режиме, и в свой черёд необходимо размещать собственные фишки таким образом, чтобы «зажимать» вражеские, обращая их таким образом в верных себе. Чьих символов к моменту завершения будет больше, тот и победил. Ничего сложного. А если даже вдруг зашли в тупик, то программа может дать подсказку относительно следующего перспективного хода.
Графика здесь монохромная, управление осуществляется с помощью клавиатуры, да и вообще о технических деталях можно было бы и не говорить, если бы не одна примечательная особенность. Дело в том, что мистер Хокинс неверно оценил темпы и методы развития технологий, а потому реализовал отображение курсора таким образом, что без дополнительных правок программы он не отображается в большинстве современных программ-эмуляторов.
Как видите, с точки зрения геймплея Flip-Ello не представляет собой ничего любопытного. Да и редкой или потерянной её тоже не назовёшь. Это просто ещё один фрагмент истории из далёких времён.
Перед началом партии следует ввести имена игроков. Если одного из них (или даже обоих) хочется отдать под управление компьютеру, то нарекаем его «IBM». Ну а далее попадаем на классическое поле размером 8х8 клеток, в центральном квадрате которого в шахматном порядке расположены два крестика и два нолика. Игра идёт в походовом режиме, и в свой черёд необходимо размещать собственные фишки таким образом, чтобы «зажимать» вражеские, обращая их таким образом в верных себе. Чьих символов к моменту завершения будет больше, тот и победил. Ничего сложного. А если даже вдруг зашли в тупик, то программа может дать подсказку относительно следующего перспективного хода.
Графика здесь монохромная, управление осуществляется с помощью клавиатуры, да и вообще о технических деталях можно было бы и не говорить, если бы не одна примечательная особенность. Дело в том, что мистер Хокинс неверно оценил темпы и методы развития технологий, а потому реализовал отображение курсора таким образом, что без дополнительных правок программы он не отображается в большинстве современных программ-эмуляторов.
Как видите, с точки зрения геймплея Flip-Ello не представляет собой ничего любопытного. Да и редкой или потерянной её тоже не назовёшь. Это просто ещё один фрагмент истории из далёких времён.
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Реверси - Язык:
English