Indenture – римейк изданной в 1979 году Adventure, чей общий тираж достиг миллиона копий и обеспечил седьмое место в рейтинге самых продаваемых игр для Atari 2600. Её создатель впервые в истории внедрил в игру то, что позже было названо «пасхальным яйцом». В те годы авторам запрещалось упоминать себя в своих же работах, поэтому Уоррен Робинетт сделал «невидимый» (сливающийся с общим фоном) объект размером 1 на 1 пиксель, который нужно было подобрать и отнести в секретную комнату сквозь фальшивую стенку (без этой «точки» проход не откроется). Там игрок мог увидеть сообщение «Created by Warren Robinett». По словам автора Indenture, эта пасхалка точно воспроизведена в римейке.
Целью игры является возврат золотой чаши в жёлтый замок, возле которого и начинаются наши приключения. Мешать этому будут запутанные лабиринты, темнота в них, запертые ворота и существа: летучая мышь и драконы. Первая врагом не является, но ворует у игрока полезные предметы, а вот вторые стремятся его проглотить.
Игра управляется клавиатурой или джойстиком. Перед началом можно ознакомиться со справкой (клавиша F1) и настроить сложность, используя F5 (изменяет скорость проглатывания «персонажа» драконами) и F6 (делает врагов либо боящимися меча, либо бесстрашными). Кроме того, клавиша S позволяет отключить звук, а F7 - выбрать настройки управления. Всего их четыре: режим клавиатуры по умолчанию обозначается буквой «К» (отображается в левом нижнем углу экрана, если настройки не скрыты). Можно включить «залипание» клавиатуры (обозначение - «S»), при котором нажатие «стрелок» (или диагонального перемещения) вызывает непрерывное движение в указанном направлении даже после того, как кнопка будет отпущена. Чтобы остановиться, нужно нажать любую неиспользуемую клавишу. Буквами «J» и «A» (последняя - для специфической настройки MULTIJOY) обозначены режимы управления джойстиком. Все вышеперечисленные настройки можно менять во время игры.
Чтобы начать прохождение, нужно нажимать клавишу F3, пока не появится номер предпочитаемого варианта, а затем - F4. Ещё первая кнопка используется для того, чтобы прервать действие и вернуться к выбору варианта, а вторая позволяет «персонажу» воскреснуть у жёлтого замка после того, как он был проглочен драконом (правда, все ранее убитые враги при этом тоже оживут). С помощью этих же клавиш следует начинать новую игру после успешной доставки золотой чаши в жёлтый замок.
Вариант 1 - самый простой. В нём есть всего два дракона (они похожи на морских коньков) и два замка.
В варианте 2 присутствуют уже три дракона, три замка и летучая мышь. Когда она видит предмет, то подбирает его (в том числе выхватывая из «рук» игрока) и носит с собой до тех пор, пока не заметит ещё один. Тогда мышь подлетает к нему, бросает то, что несла с собой, и хватает новую «цацку». Ещё здесь появляются неосвещённые участки лабиринтов.
Третий вариант – копия второго, но объекты после каждой загрузки будут находиться в разных местах.
Вариант 4 похож на предыдущие два и отличается от них поистине гигантским размером карты, на которой размещены четыре замка и охотятся четыре дракона. Ещё здесь можно найти свисток, позволяющий парализовать летучую мышь. Именно в этом варианте удаётся отыскать пресловутую «магическую точку» из Adventure. Также добавлены загадочные «токены» (выглядят как мигающие цифры), выяснять предназначение которых игроку предстоит самостоятельно.
Пятый вариант наиболее сложен. По размерам и содержимому он соответствует четвёртому, но объекты при каждой новой загрузке будут размещены в различных местах.
Наш «персонаж» (небольшой квадрат) способен подбирать и переносить любые предметы, встречающиеся в игре, но в его «руки» вмещается только одна вещь. Подобрать что-нибудь можно, просто столкнувшись с объектом, а бросить – нажав клавишу «пробел», «B» или «Ins». В игре имеется всего несколько типов предметов. Самым главным из них является золотая чаша, - это «квестовый предмет» и цель игры. Для практического использования же служат ключи, меч (изображён символом «←»), которым убивают драконов (а ещё при выборе настройки сложности «Dragons fear sword» враг будет отступать от вооружённого персонажа), магнит (чёрная подкова), притягивающий все остальные вещи, и «мост», похожий на пару здоровенных фиолетовых скобок (выглядит это примерно так: ] [), который позволяет переходить через стены в вертикальном (но не горизонтальном) направлении. Как бы парадоксально это ни выглядело, но данную фундаментальную конструкцию также можно носить с собой. Этот небольшой список вещей дополняют встречающиеся только в четвёртом и пятом вариантах игры свисток, «токены» и «магическая точка».
Для перемещения «персонажа» используются клавиши-«стрелки» (лучше использовать цифровую клавиатуру, с помощью которой реально двигаться и по диагоналям). Сохранить игру можно с помощью одновременного нажатия «Shift» и «F2», загрузить - сочетанием «Shift» и «F1», ну а выход осуществляется посредством использования «Ctrl» вместе с «Esc» (второй вариант - «Ctrl» и «Break»).
Графика и звук Indenture целиком и полностью унаследованы от консольной Adventure. Наиболее точно их характеризуют слова «предельный минимализм». Игра может быть запущена в EGA или CGA, но «лучше всего» (так говорит сам автор Indenture) выглядит при использовании VGA-режима. Характерными звуками PC-speaker’а отмечены моменты взаимодействия с предметами, сымитированы предсмертные писки драконов и сыгран победный марш.
На самом деле все эти аудиовизуальные элементы здесь глубоко вторичны, - ведь Indenture весьма увлекательна и способна затянуть надолго (речь идёт, естественно, о четвёртом и пятом вариантах игры). Тут будет и рисование карты на бумажке, и проклятия в духе "да где ж вообще этот чёртов выход" (или вход, или ключ, или ещё что-то очень-очень нужное), - всё как в старые добрые, почти забытые времена...
Подвести же итог лучше всего словами самого автора, которыми он начал текст справки: «Если вы считаете, что в игры с примитивной графикой играть не очень интересно, вам, вероятно, следует нажать Ctrl-Break прямо сейчас».
Целью игры является возврат золотой чаши в жёлтый замок, возле которого и начинаются наши приключения. Мешать этому будут запутанные лабиринты, темнота в них, запертые ворота и существа: летучая мышь и драконы. Первая врагом не является, но ворует у игрока полезные предметы, а вот вторые стремятся его проглотить.
Игра управляется клавиатурой или джойстиком. Перед началом можно ознакомиться со справкой (клавиша F1) и настроить сложность, используя F5 (изменяет скорость проглатывания «персонажа» драконами) и F6 (делает врагов либо боящимися меча, либо бесстрашными). Кроме того, клавиша S позволяет отключить звук, а F7 - выбрать настройки управления. Всего их четыре: режим клавиатуры по умолчанию обозначается буквой «К» (отображается в левом нижнем углу экрана, если настройки не скрыты). Можно включить «залипание» клавиатуры (обозначение - «S»), при котором нажатие «стрелок» (или диагонального перемещения) вызывает непрерывное движение в указанном направлении даже после того, как кнопка будет отпущена. Чтобы остановиться, нужно нажать любую неиспользуемую клавишу. Буквами «J» и «A» (последняя - для специфической настройки MULTIJOY) обозначены режимы управления джойстиком. Все вышеперечисленные настройки можно менять во время игры.
Чтобы начать прохождение, нужно нажимать клавишу F3, пока не появится номер предпочитаемого варианта, а затем - F4. Ещё первая кнопка используется для того, чтобы прервать действие и вернуться к выбору варианта, а вторая позволяет «персонажу» воскреснуть у жёлтого замка после того, как он был проглочен драконом (правда, все ранее убитые враги при этом тоже оживут). С помощью этих же клавиш следует начинать новую игру после успешной доставки золотой чаши в жёлтый замок.
Вариант 1 - самый простой. В нём есть всего два дракона (они похожи на морских коньков) и два замка.
В варианте 2 присутствуют уже три дракона, три замка и летучая мышь. Когда она видит предмет, то подбирает его (в том числе выхватывая из «рук» игрока) и носит с собой до тех пор, пока не заметит ещё один. Тогда мышь подлетает к нему, бросает то, что несла с собой, и хватает новую «цацку». Ещё здесь появляются неосвещённые участки лабиринтов.
Третий вариант – копия второго, но объекты после каждой загрузки будут находиться в разных местах.
Вариант 4 похож на предыдущие два и отличается от них поистине гигантским размером карты, на которой размещены четыре замка и охотятся четыре дракона. Ещё здесь можно найти свисток, позволяющий парализовать летучую мышь. Именно в этом варианте удаётся отыскать пресловутую «магическую точку» из Adventure. Также добавлены загадочные «токены» (выглядят как мигающие цифры), выяснять предназначение которых игроку предстоит самостоятельно.
Пятый вариант наиболее сложен. По размерам и содержимому он соответствует четвёртому, но объекты при каждой новой загрузке будут размещены в различных местах.
Наш «персонаж» (небольшой квадрат) способен подбирать и переносить любые предметы, встречающиеся в игре, но в его «руки» вмещается только одна вещь. Подобрать что-нибудь можно, просто столкнувшись с объектом, а бросить – нажав клавишу «пробел», «B» или «Ins». В игре имеется всего несколько типов предметов. Самым главным из них является золотая чаша, - это «квестовый предмет» и цель игры. Для практического использования же служат ключи, меч (изображён символом «←»), которым убивают драконов (а ещё при выборе настройки сложности «Dragons fear sword» враг будет отступать от вооружённого персонажа), магнит (чёрная подкова), притягивающий все остальные вещи, и «мост», похожий на пару здоровенных фиолетовых скобок (выглядит это примерно так: ] [), который позволяет переходить через стены в вертикальном (но не горизонтальном) направлении. Как бы парадоксально это ни выглядело, но данную фундаментальную конструкцию также можно носить с собой. Этот небольшой список вещей дополняют встречающиеся только в четвёртом и пятом вариантах игры свисток, «токены» и «магическая точка».
Для перемещения «персонажа» используются клавиши-«стрелки» (лучше использовать цифровую клавиатуру, с помощью которой реально двигаться и по диагоналям). Сохранить игру можно с помощью одновременного нажатия «Shift» и «F2», загрузить - сочетанием «Shift» и «F1», ну а выход осуществляется посредством использования «Ctrl» вместе с «Esc» (второй вариант - «Ctrl» и «Break»).
Графика и звук Indenture целиком и полностью унаследованы от консольной Adventure. Наиболее точно их характеризуют слова «предельный минимализм». Игра может быть запущена в EGA или CGA, но «лучше всего» (так говорит сам автор Indenture) выглядит при использовании VGA-режима. Характерными звуками PC-speaker’а отмечены моменты взаимодействия с предметами, сымитированы предсмертные писки драконов и сыгран победный марш.
На самом деле все эти аудиовизуальные элементы здесь глубоко вторичны, - ведь Indenture весьма увлекательна и способна затянуть надолго (речь идёт, естественно, о четвёртом и пятом вариантах игры). Тут будет и рисование карты на бумажке, и проклятия в духе "да где ж вообще этот чёртов выход" (или вход, или ключ, или ещё что-то очень-очень нужное), - всё как в старые добрые, почти забытые времена...
Подвести же итог лучше всего словами самого автора, которыми он начал текст справки: «Если вы считаете, что в игры с примитивной графикой играть не очень интересно, вам, вероятно, следует нажать Ctrl-Break прямо сейчас».