А ведь игровой хит может неожиданно появиться, когда все обречённо думают, что гейминдустрия «окончательно начала деградировать» или «стала уже не та…». Подобный прецедент произошёл с игрой Zuma Deluxe, обретшей невероятную популярность у обитателей светлых кабинетов: различных тружеников «клавиатуры и монитора», представителей творческих профессий, а также многочисленных жертв изнурительного «офисного рабства». По крайней мере, во многих рецензиях «авторитетно» утверждается: «…она свела с ума весь мир»…
Геймплей прост, как и всё гениальное. В центре расположена ваша жизнерадостная лягушка Зума. Она может вращаться и стрелять изо рта цветным шариком по тесной цепочке движущихся разноцветных шариков - так, чтобы он втискивался, застревая между соседей. Текущий цвет шарика перед выстрелом всегда отображается. Если цвет не устраивает, то можно выбрать второй вариант. Тактика – метко попадать в замысловато изгибающуюся цепочку (или даже цепочки) непрерывно движущихся шариков, – если у трёх и более подряд совпадёт цвет, то такой фрагмент исчезает и цепочка становится короче. Главной задачей является уничтожение всей последовательности, прежде чем первый шарик в её голове достигнет финиша. В случае подобной неудачи теряется одна жизнь и уровень приходится начинать сначала. Поначалу цветов будет только четыре: красный, синий, зелёный и жёлтый. Но по мере прохождения уровней появляются шарики с новыми цветами. Так, например, пурпурный цвет в пылу геймплея уже легко перепутать с красным. Некоторые шарики на короткое время становятся бонусными. Если цветовая цепочка с таким бонусом уничтожается, то мы имеем следующие полезные эффекты. Бомба (самая любимая!) – все шарики в ближайшей окрестности уничтожаются мощным взрывом. Указка – появляется возможность точно попадать в нужное место. Реверс – цепочка начинает двигаться назад. Пауза – движение шариков останавливается. Также за цепочкой на короткое время появляются монетки, попасть в которые очень сложно (ибо шарики постоянно их загораживают). Эти предметы дают очки, а также влияют на начальное формирование цепочки, что позволяет быстрее пройти уровень. За каждые набранные 50000 очков вашей Зуме дарится дополнительная жизнь. Режимов прохождения два: Adventure – последовательно преодолеваем уровни, Gauntlet – нужно продержаться как можно дольше и набрать максимум очков.
Да уж, что правда, то правда: игруха – нереально чумовая! Цепляет «нипадеццки» и «аццки» затягивает. За основу была взята сильно схожая по своей механике игра Ballistic (1999, PlayStation, Infogrames), у которой управление на геймпаде оказалось не вполне удобным для пользователя. Но всё в одночасье изменилось, когда единственным средством управления в таком геймплее стал ручной манипулятор типа «мышь» и Zuma Deluxe начала с невероятной скоростью завоёвывать наш современный «офисно-планктонный» мiръ…
Формально говоря, подобный формат геймплея начался именно с Ballistic, но если копнуть глубже – в начало 1990-х годов, – то сама идея «самоуничтожения шариков одного цвета, удачно выстроенных в линию» просматривается ещё с японских игр экзотического поджанра “Puyo Puyo”.
Графика яркая и бесподобная. Разрешение экрана – только 640х480, что для тех лет уже считалось немного «тесновато». Всё в меню и в геймплее оформлено в стиле ацтекской культуры. Своеобразная музыкальная тема также говорит об индейской тематике этой игры.
Хочется немного поведать о продолжении серии. Помимо двух браузерных вариантов Zum’ы, в 2009 году вышла не менее хитовая игра Zuma’s Revenge. Здесь были добавлены новые бонусные эффекты, сражения с боссами каждые пять уровней, вариант стрельбы шариками с перемещением, зафиксированным по горизонтали, а также новые режимы прохождения. Возможно, когда-нибудь о Zuma’s Revenge также будет написано отдельное повествование на страничке нашего сайта. А ещё аналогичный геймплейный формат был реализован у серии Luxor (с 2005 года) и у других игр. Однако «зума» была первой по-настоящему успешной!
Оценка… С ней всё и так понятно: когда в середине и ближе к концу «нулевых» количество установленных копий «зумы» на офисных рабочих местах было соизмеримо с количеством копий (будем честны, не всегда лицензионных…) одного популярного текстового процессора, разработанного славной компанией американского программиста Б. Гейтса, то это, пожалуй, стало лучшим мерилом популярности у аудитории. Хотя предварительные оценки в ведущих периодических изданиях того времени были далеки от твёрдой 5+, что уже указывает на проблемы с объективностью и неспособностью видеть хоть какую-то перспективу. И всё же в славной истории мирового игропрома редко, но бывают хиты, о которых после издания вообще никто никогда не говорит мало-мальски плохо, и Zuma Deluxe – как раз из этой категории. А посему если вдруг гипотетически у нашей любимой «зумы» всё-таки когда-нибудь появятся немногочисленные критики, то хочется сразу сейчас дать им полезный совет: ЛУЧШЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ И ДАЛЬШЕ РАСКЛАДЫВАТЬ СВОЙ УНЫЛО-СКУЧНЫЙ ПАСЬЯНС «КОСЫНКА»!!!
Геймплей прост, как и всё гениальное. В центре расположена ваша жизнерадостная лягушка Зума. Она может вращаться и стрелять изо рта цветным шариком по тесной цепочке движущихся разноцветных шариков - так, чтобы он втискивался, застревая между соседей. Текущий цвет шарика перед выстрелом всегда отображается. Если цвет не устраивает, то можно выбрать второй вариант. Тактика – метко попадать в замысловато изгибающуюся цепочку (или даже цепочки) непрерывно движущихся шариков, – если у трёх и более подряд совпадёт цвет, то такой фрагмент исчезает и цепочка становится короче. Главной задачей является уничтожение всей последовательности, прежде чем первый шарик в её голове достигнет финиша. В случае подобной неудачи теряется одна жизнь и уровень приходится начинать сначала. Поначалу цветов будет только четыре: красный, синий, зелёный и жёлтый. Но по мере прохождения уровней появляются шарики с новыми цветами. Так, например, пурпурный цвет в пылу геймплея уже легко перепутать с красным. Некоторые шарики на короткое время становятся бонусными. Если цветовая цепочка с таким бонусом уничтожается, то мы имеем следующие полезные эффекты. Бомба (самая любимая!) – все шарики в ближайшей окрестности уничтожаются мощным взрывом. Указка – появляется возможность точно попадать в нужное место. Реверс – цепочка начинает двигаться назад. Пауза – движение шариков останавливается. Также за цепочкой на короткое время появляются монетки, попасть в которые очень сложно (ибо шарики постоянно их загораживают). Эти предметы дают очки, а также влияют на начальное формирование цепочки, что позволяет быстрее пройти уровень. За каждые набранные 50000 очков вашей Зуме дарится дополнительная жизнь. Режимов прохождения два: Adventure – последовательно преодолеваем уровни, Gauntlet – нужно продержаться как можно дольше и набрать максимум очков.
Да уж, что правда, то правда: игруха – нереально чумовая! Цепляет «нипадеццки» и «аццки» затягивает. За основу была взята сильно схожая по своей механике игра Ballistic (1999, PlayStation, Infogrames), у которой управление на геймпаде оказалось не вполне удобным для пользователя. Но всё в одночасье изменилось, когда единственным средством управления в таком геймплее стал ручной манипулятор типа «мышь» и Zuma Deluxe начала с невероятной скоростью завоёвывать наш современный «офисно-планктонный» мiръ…
Формально говоря, подобный формат геймплея начался именно с Ballistic, но если копнуть глубже – в начало 1990-х годов, – то сама идея «самоуничтожения шариков одного цвета, удачно выстроенных в линию» просматривается ещё с японских игр экзотического поджанра “Puyo Puyo”.
Графика яркая и бесподобная. Разрешение экрана – только 640х480, что для тех лет уже считалось немного «тесновато». Всё в меню и в геймплее оформлено в стиле ацтекской культуры. Своеобразная музыкальная тема также говорит об индейской тематике этой игры.
Хочется немного поведать о продолжении серии. Помимо двух браузерных вариантов Zum’ы, в 2009 году вышла не менее хитовая игра Zuma’s Revenge. Здесь были добавлены новые бонусные эффекты, сражения с боссами каждые пять уровней, вариант стрельбы шариками с перемещением, зафиксированным по горизонтали, а также новые режимы прохождения. Возможно, когда-нибудь о Zuma’s Revenge также будет написано отдельное повествование на страничке нашего сайта. А ещё аналогичный геймплейный формат был реализован у серии Luxor (с 2005 года) и у других игр. Однако «зума» была первой по-настоящему успешной!
Оценка… С ней всё и так понятно: когда в середине и ближе к концу «нулевых» количество установленных копий «зумы» на офисных рабочих местах было соизмеримо с количеством копий (будем честны, не всегда лицензионных…) одного популярного текстового процессора, разработанного славной компанией американского программиста Б. Гейтса, то это, пожалуй, стало лучшим мерилом популярности у аудитории. Хотя предварительные оценки в ведущих периодических изданиях того времени были далеки от твёрдой 5+, что уже указывает на проблемы с объективностью и неспособностью видеть хоть какую-то перспективу. И всё же в славной истории мирового игропрома редко, но бывают хиты, о которых после издания вообще никто никогда не говорит мало-мальски плохо, и Zuma Deluxe – как раз из этой категории. А посему если вдруг гипотетически у нашей любимой «зумы» всё-таки когда-нибудь появятся немногочисленные критики, то хочется сразу сейчас дать им полезный совет: ЛУЧШЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ И ДАЛЬШЕ РАСКЛАДЫВАТЬ СВОЙ УНЫЛО-СКУЧНЫЙ ПАСЬЯНС «КОСЫНКА»!!!
- Время и место:
Латинская Америка - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English
Из английской Википедии:
Plagiarism controversy[
The Japanese developer