В 2003 году студия PopCap Games разработала и выпустила на свет казуальную игру Zuma Deluxe, где мы управляем лягухой, выпускающей из своего рта разноцветные шарики. Цель игры заключается в том, что нужно бросить шарик в цепочку из них же - при условии, что как последние, так и "боеприпас", который выпускает лягушка, одного цвета (и ни в коем случае не иначе). Причём нужно не только уничтожить цепочку из шаров, но и не позволять, чтобы она оказалась во рту у черепа, иначе вы проиграете. Казалось бы, эта забава ничем особо не примечательна: мало ли подобных есть на свете? Однако она приобрела настолько широкую популярность, что в 2004 году была номинирована на звание "Игра года" и стояла чуть ли не на каждом компьютере как дома, так и на работе. Нет, пожалуй, ни одного офисного компьютера в мире, где не была бы установлена сия игра. Естественно, как это часто бывает, у любого популярного продукта всегда найдётся конкурент. У разработчика и издателя казуальных игр PopCap Games одним из таковых был сервис RealArcade, посредством которого оказался выпущен разработанный компанией MumboJumbo аналог популярной Зумы - Giza.
Из названия понятно, что игра будет связана с древнеегипетскими мифологией и культурой. Такой выбор сделали неспроста, поскольку Zuma исполнена в стилистике культуры доколумбовой Америки, отчасти схожей с древнеегипетской. Что интересно, сама игра чуть позже была переименована в Luxor и породила целую серию в виде продолжений, а также ответвлений с изменённым геймплеем.
Отличий от Zuma много. В частности, то, что вместо черепа шары поглощают пирамиды, а вместо "ступеней" (stage) при прохождении определённых уровней используются локации, связанные с тем или иным местом Древнего Египта. Так, начинаем мы с Александрии, а заканчиваем в храме бога Сета. Ну а сама лягушка заменена на скарабея. А в остальном - всё то же самое.
Как и в Zuma, мы должны уничтожать все цепочки разноцветных шариков до тех пор, пока они не войдут в пирамиды. Для этого мы должны кидать аналогичные им по форме "заряды" того или иного цвета в последовательности из трёх и более шариков того же цвета. Цепочка будет появляться до тех пор, пока в нижней панели не заполнится индикатор. Время от времени игрок при уничтожении шариков получает бонусы в виде самоцветов, которые замедляют движение объектов, двигают их в обратном направлении, позволяют игроку точно прицелиться или же взрывают находящиеся поблизости шары. Также появляются самоцветы, которые увеличивают счёт.
Игра в целом оформлена неплохо. Вполне хорошая альтернатива Zuma, да ещё и с великолепной музыкой. К сожалению, ей, в отличие от своего аналога, стать широко популярной не удалось.
Из названия понятно, что игра будет связана с древнеегипетскими мифологией и культурой. Такой выбор сделали неспроста, поскольку Zuma исполнена в стилистике культуры доколумбовой Америки, отчасти схожей с древнеегипетской. Что интересно, сама игра чуть позже была переименована в Luxor и породила целую серию в виде продолжений, а также ответвлений с изменённым геймплеем.
Отличий от Zuma много. В частности, то, что вместо черепа шары поглощают пирамиды, а вместо "ступеней" (stage) при прохождении определённых уровней используются локации, связанные с тем или иным местом Древнего Египта. Так, начинаем мы с Александрии, а заканчиваем в храме бога Сета. Ну а сама лягушка заменена на скарабея. А в остальном - всё то же самое.
Как и в Zuma, мы должны уничтожать все цепочки разноцветных шариков до тех пор, пока они не войдут в пирамиды. Для этого мы должны кидать аналогичные им по форме "заряды" того или иного цвета в последовательности из трёх и более шариков того же цвета. Цепочка будет появляться до тех пор, пока в нижней панели не заполнится индикатор. Время от времени игрок при уничтожении шариков получает бонусы в виде самоцветов, которые замедляют движение объектов, двигают их в обратном направлении, позволяют игроку точно прицелиться или же взрывают находящиеся поблизости шары. Также появляются самоцветы, которые увеличивают счёт.
Игра в целом оформлена неплохо. Вполне хорошая альтернатива Zuma, да ещё и с великолепной музыкой. К сожалению, ей, в отличие от своего аналога, стать широко популярной не удалось.