Европейские любители игр "категории Б" и просто интересующиеся не имели возможности в своё время познакомиться с поделками российской студии Bug Hunter Software - например, с Московские менты: Беспредел (2006, Windows) или Великая Отечественная: Битва за Родину (2006, Windows). Они, безусловно, заняли бы верхние строчки в списках самых худших игр (или в данном случае - ещё и самых худших шутеров). Но и без этих чудо-игр у них хватало трэша как в жанре FPS, так и в других. Dark Apes: The Fate of Devolution - как раз одна из таких. Многие собиратели и обозреватели трэша называют этот шутер 2005 года если не самым, то одним из самых плохих в истории жанра. И это совершенно заслуженно.
Dark Apes вышли из-под пера немецкой студии Wolfsgroup, издателем же выступила британская Incagold, специализирующаяся на выпуске сверхнизкобюджетных и просто плохих игр и сравнимая разве что с российской "Медиа-Сервис 2000". Кстати, именно она и выпускала большую часть продукции Incagold в России, - но именно Dark Apes локализовала и издала прикрывшаяся "Полётом Навигатора" "Акелла".
Итак, запускаем Dark Apes, дивимся на изысканное (нет) главное меню, нажимаем кнопку "Новая игра", выбираем уровень (всего четыре, - это видно сразу, но пока мы не знаем, большие ли они). И вот - брифинг в виде... комиксов. Главный герой находится в больнице после укуса неназванного зверя, но тут снаружи раздаются какие-то звуки, медсестра не то убегает, не то исчезает, а затем под надпись "Подготовиться" (в русской версии) наш протагонист попадает под управление игрока, который ещё не знает, что его ждёт, пусть и догадывается.
Оказывается, всех пациентов больницы - или, по крайней мере, только главного героя - снабжают оружием - пистолетом, дробовиком, автоматом и винтовкой. Дальнейшие события на первом уровне никак не объясняются - игроку придётся блуждать по тоскливым и однообразным интерьерам больницы, ликвидировать полчища безмозглых медсестёр, наполовину превратившихся в обезьян (да, вид врагов пока что всего один), и собирать некие кристаллы, что для прохождения строго обязательно.
Игровой процесс представляет собой одно сплошное уныние. Dark Apes пытается пугать, включая потусторонние завывания, но у неё не получается: во-первых, этому мешает динамичная музыка, во-вторых, бояться просто нечего - разве что низкополигональности медсестёр-полугорилл. Первый уровень заканчивается выходом на улицу, где расположилась некая кристальная башня.
Второй брифинг совсем немного проясняет ситуацию, а ещё вызывает в памяти не самые приятные воспоминания о файтинге Месть боксёра: Московский криминалитет (2007, Windows) - уж больно похожа рисовка в комиксах. Итак, мы имеем дело с нашествием обезьян.
Дальнейшие три уровня мы проведём в городе, в музее и на острове, спасая мир от обезумевших горилл. Непосредственный геймплей мало связан с сюжетом - все события происходят в брифингах-комиксах, а сами уровни переставляют собой беготню по унылым картам, собирание кристаллов и отстрел обезьян, раздражающе живучих и донельзя нелепо выглядящих.
Dark Apes очень коротка для коммерческой игры (но всегда можно удлинить прохождение гибелью - ведь сохранения тут имеются только между миссиями), в ней непозволительно мало видов оружия, врагов и всего остального. С другой стороны, при общем качестве реализации даже четырёх уровней хватает с головой - большая часть запускавших эту поделку наверняка заканчивала ещё на первом. Из игры не вышли ни аренный шутер, ни хоррор, ни просто хорошая стрелялка. Глупое собирание кристаллов добавляет совершенно неуместную аркадность - классическая задача "дойти из точки А в точку Б" смотрелась бы здесь более естественно.
С технической стороны имеем некрасивую графику: если в музее и на острове при желании можно немного осмотреться, то больница и город погрязают в серости, и даже спецэффекты вроде чрезмерно сильно искрящегося провода не спасают ситуацию. Искусственный интеллект противников оставляет желать лучшего: пусть они и мутировавшие обезьяны, но тупо идти к игроку по прямой, даже не понимая, что на этой прямой находится стена, - уже чересчур.
Оценка этому обезьяньему безобразию - один балл. Плохо. Просто плохо. Даже если закрыть глаза за все вопиющие минусы, останется самое важное - Dark Apes абсолютно неинтересна. Так что рекомендации - только любителям плохих игр (а такие тоже есть!) или тем, кто решил пройти все шутеры на свете.
Dark Apes вышли из-под пера немецкой студии Wolfsgroup, издателем же выступила британская Incagold, специализирующаяся на выпуске сверхнизкобюджетных и просто плохих игр и сравнимая разве что с российской "Медиа-Сервис 2000". Кстати, именно она и выпускала большую часть продукции Incagold в России, - но именно Dark Apes локализовала и издала прикрывшаяся "Полётом Навигатора" "Акелла".
Итак, запускаем Dark Apes, дивимся на изысканное (нет) главное меню, нажимаем кнопку "Новая игра", выбираем уровень (всего четыре, - это видно сразу, но пока мы не знаем, большие ли они). И вот - брифинг в виде... комиксов. Главный герой находится в больнице после укуса неназванного зверя, но тут снаружи раздаются какие-то звуки, медсестра не то убегает, не то исчезает, а затем под надпись "Подготовиться" (в русской версии) наш протагонист попадает под управление игрока, который ещё не знает, что его ждёт, пусть и догадывается.
Оказывается, всех пациентов больницы - или, по крайней мере, только главного героя - снабжают оружием - пистолетом, дробовиком, автоматом и винтовкой. Дальнейшие события на первом уровне никак не объясняются - игроку придётся блуждать по тоскливым и однообразным интерьерам больницы, ликвидировать полчища безмозглых медсестёр, наполовину превратившихся в обезьян (да, вид врагов пока что всего один), и собирать некие кристаллы, что для прохождения строго обязательно.
Игровой процесс представляет собой одно сплошное уныние. Dark Apes пытается пугать, включая потусторонние завывания, но у неё не получается: во-первых, этому мешает динамичная музыка, во-вторых, бояться просто нечего - разве что низкополигональности медсестёр-полугорилл. Первый уровень заканчивается выходом на улицу, где расположилась некая кристальная башня.
Второй брифинг совсем немного проясняет ситуацию, а ещё вызывает в памяти не самые приятные воспоминания о файтинге Месть боксёра: Московский криминалитет (2007, Windows) - уж больно похожа рисовка в комиксах. Итак, мы имеем дело с нашествием обезьян.
Дальнейшие три уровня мы проведём в городе, в музее и на острове, спасая мир от обезумевших горилл. Непосредственный геймплей мало связан с сюжетом - все события происходят в брифингах-комиксах, а сами уровни переставляют собой беготню по унылым картам, собирание кристаллов и отстрел обезьян, раздражающе живучих и донельзя нелепо выглядящих.
Dark Apes очень коротка для коммерческой игры (но всегда можно удлинить прохождение гибелью - ведь сохранения тут имеются только между миссиями), в ней непозволительно мало видов оружия, врагов и всего остального. С другой стороны, при общем качестве реализации даже четырёх уровней хватает с головой - большая часть запускавших эту поделку наверняка заканчивала ещё на первом. Из игры не вышли ни аренный шутер, ни хоррор, ни просто хорошая стрелялка. Глупое собирание кристаллов добавляет совершенно неуместную аркадность - классическая задача "дойти из точки А в точку Б" смотрелась бы здесь более естественно.
С технической стороны имеем некрасивую графику: если в музее и на острове при желании можно немного осмотреться, то больница и город погрязают в серости, и даже спецэффекты вроде чрезмерно сильно искрящегося провода не спасают ситуацию. Искусственный интеллект противников оставляет желать лучшего: пусть они и мутировавшие обезьяны, но тупо идти к игроку по прямой, даже не понимая, что на этой прямой находится стена, - уже чересчур.
Оценка этому обезьяньему безобразию - один балл. Плохо. Просто плохо. Даже если закрыть глаза за все вопиющие минусы, останется самое важное - Dark Apes абсолютно неинтересна. Так что рекомендации - только любителям плохих игр (а такие тоже есть!) или тем, кто решил пройти все шутеры на свете.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Русский
English