Одна из частей тайваньской англоязычной серии детских образовательных игр, переводившейся на многие языки (французский, итальянский, русский и так далее), главным героем которой является забавный толстый антропоморфный поросёнок Пон-Пон (в наших локализациях его решили назвать "Пятачком"), живущий в деревне с семьёй и занимающийся фермерством. Если сравнивать данную вещь с двумя выпусками этой линейки, ранее выложенными на нашем сайте, то приходится констатировать, что она куда менее интересна, нежели Pong Pong's Learning Adventures: The Lost World, и почти тождественна Pong Pong's Learning Adventures: Insects and Plants (только посвящена, разумеется, животным - всем, кроме членистоногих), - поэтому описать её можно относительно кратко.
Сюжет умещается в пару предложений. В деревню Пон-Пона пришла губительная засуха, из-за которой все члены семьи главного героя, кроме него самого, впали в подобие летаргического сна. Поросёнок отправляется в лес, чтобы спросить совета по поводу выхода из сложившейся ситуации у местного мудрого духа, - и тот сообщает ему, что всему виной люди, загрязнившие окружающую среду, а помочь может лишь жемчужина Королевской раковины (последняя в реалиях игры - живое существо), которую та, впрочем, просто так не отдаст, да и вообще добраться до неё не так уж легко. Но Пон-Пон, естественно, решает отправиться в путь.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим вид обычной стрелочки. Если она превращается в крупную золотую, указывающую в определённом направлении, то точка, рядом с которой это произошло, по нажатию на неё позволит герою переместиться в следующую локацию, всегда занимающую единственный экран. Таких выходов чаще всего больше одного в конкретной области, но перемещаться в пределах последних невозможно. Если же указатель превратился в "мультяшную" белую кисть руки с оттопыренным пальцем, то с объектом, около которого это случилось, возможно какое-либо взаимодействие, будь то диалог с персонажем, взятие предмета (либо манипуляция с ним) или ещё что-то.
По своей сути Pong Pong Learning Adventures: Animals - это нечто вроде гибрида не слишком продолжительного интерактивного мультфильма и викторины на тему зоологии с вопросами уровня максимум школьной программы, которые будут задавать нам встречные персонажи. Перед стартом нужно выбрать одного из поросят в качестве "держателя" наших сохранений игрового процесса. Непосредственно действие начинается в доме лесного духа, где он предложит перво-наперво ознакомиться с тематическими книгами из своей библиотеки: их содержание, представляющее собой в неприкрытом виде те самые вопросы, что попадутся нам во время прохождения, можно одновременно прочитать и послушать, а потом (или сразу) при желании пройти тест, потренировавшись в ответах на задания без каких-либо рисков. Кроме того, в жилище существа необходимо взять все имеющиеся "орехи жизни", так как в случае допущения ошибок при беседах с действующими лицами те будут отбирать у нас по одному данному объекту за каждый неверный ответ. В нижней части экрана слева направо располагаются следующие значки, активируемые курсором: карта мира, вопросительные знаки на которой по мере развития сюжета превращаются в посещённые локации (и впоследствии по щелчкам на них туда можно будет вернуться, хотя на деле в обязательном порядке этого делать никогда не требуется); книги - те самые энциклопедии из библиотеки лесного духа (так что по факту подсматривать ответы на вопросы реально прямо во время игры); "орехи жизни", взятые нами; инвентарь - на момент старта пустая область, куда во время прохождения периодически будут попадать получаемые предметы; портрет лесного духа - справка по интерфейсу; пень - переход к экрану сохранений (там, нажав на тот же символ, можно выйти из игры). Последняя упомянутая иконка иногда - в частности, в режиме просмотра книг перед началом приключения - выполняет роль возврата на предыдущий экран.
Большая часть игрового процесса выглядит следующим образом: герой переходит из одной локации в другую, встречает каких-либо животных, те задают ему вопросы (чаще всего - так или иначе связанные с ними), всегда содержащие три варианта ответа. Ошибка, как уже пояснялось выше, приводит к экспроприации у поросёнка одного "ореха жизни", - однако, пока они есть (всего их шесть штук), можно получить у того же персонажа новый вопрос (при этом верный ответ на предыдущий не сообщат). Если же мы справились с заданием успешно, то давшее его животное как-либо помогает протагонисту - либо озвучивает важный совет (куда дальше идти, где что-то достать...), либо само делится каким-нибудь предметом и объясняет, где и для чего его использовать, - так что по данной части, скорее всего, даже у маленького ребёнка не возникнет никаких проблем. Чтобы взять отдаваемый нам объект, необходимо щёлкнуть по нему после его появления на экране, а чтобы использовать - произвести то же действие на его миниатюрном изображении в инвентаре ("применять" на конкретной области не требуется, - это протагонист сделает самостоятельно).
Для полноценного взаимодействия с некоторыми персонажами требуется выполнение дополнительных условий. Так, пеликан на берегу океана, как и прочие встречные, задаст нам вопрос, однако превратить героя наполовину в рыбу, что необходимо тому для путешествия в морские глубины (где пройдёт минимум треть всего сюжета, - и это радует, ибо водных животных нельзя игнорировать!), сможет только при наличии у нас драконьего мяча, получаемого по итогам общения со змеёй, - а, скажем, щенок и голотурия в принципе не станут разговаривать с Пон-Поном, пока тот не добудет соответственно кость и жабры. Формально прохождение "свободное" в том плане, что отвечать на вопрос при первой встрече с любым животным совершенно не обязательно: можно отправиться дальше, - однако, естественно, для достижения счастливого финала необходимо так или иначе справиться с заданиями всех действующих лиц.
На протяжении всего прохождения будет лишь один момент, очень отдалённо напоминающий загадку: ближе к началу необходимо додуматься, где именно поставить выданную нам лестницу. Кроме того, встретятся две мини-игры: слегка любопытные "парные карты", где нужно сопоставлять изображения животных с издаваемыми ими звуками (скрытыми на лицевых сторонах части вышеназванных объектов), а также не менее примечательная забава, в которой придётся раздавать тарелки с едой различным зверям и птицам, подъезжающим к столу на автомобилях, исходя из логики касательно их предпочтений и постоянно частично изменяющегося ассортимента (кошке - рыбу, медведю - мёд и так далее). Именно по итогам данного развлечения мы получаем кость для щенка, появляющуюся, как и прочие предметы, в окне инвентаря, - но действие мини-игры после этого вовсе не завершается, так как вообще не имеет конца; для выхода из неё и возврата к "основному" режиму необходимо нажать на значок пня в правом нижнем углу.
С точки зрения графики данная часть серии ничем особенным не отличается от прочих: чёткость прорисовки относительно высокая, модельки персонажей более-менее аккуратные, а специфический тайваньский "карикатурный" стиль заметен, да и то лишь чуточку, разве что в образе нашего альтер эго. Как и в других выпусках линейки, на каждом экране есть множество "активных точек", нажатие на которые приводит к демонстрации различных миниатюрных анимаций, чаще всего условно забавных, но иногда странноватых; некоторые из них сопровождаются познавательными комментариями протагониста. Отдельно хочется отметить относительное разнообразие вопросов: разумеется, для взрослых и минимально образованных людей они вряд ли будут представлять хотя бы малейшую сложность (и, соответственно, интерес), но вот привлечь внимание дошкольников и младших школьников, особенно интересующихся зоологией, вполне могут. Вердикт - далеко не лучшая часть в рамках серии, несколько разочаровывающая малой продолжительностью и однообразием, но в целом всё-таки исполненная добротно и способная принести самую настоящую пользу.
Сюжет умещается в пару предложений. В деревню Пон-Пона пришла губительная засуха, из-за которой все члены семьи главного героя, кроме него самого, впали в подобие летаргического сна. Поросёнок отправляется в лес, чтобы спросить совета по поводу выхода из сложившейся ситуации у местного мудрого духа, - и тот сообщает ему, что всему виной люди, загрязнившие окружающую среду, а помочь может лишь жемчужина Королевской раковины (последняя в реалиях игры - живое существо), которую та, впрочем, просто так не отдаст, да и вообще добраться до неё не так уж легко. Но Пон-Пон, естественно, решает отправиться в путь.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим вид обычной стрелочки. Если она превращается в крупную золотую, указывающую в определённом направлении, то точка, рядом с которой это произошло, по нажатию на неё позволит герою переместиться в следующую локацию, всегда занимающую единственный экран. Таких выходов чаще всего больше одного в конкретной области, но перемещаться в пределах последних невозможно. Если же указатель превратился в "мультяшную" белую кисть руки с оттопыренным пальцем, то с объектом, около которого это случилось, возможно какое-либо взаимодействие, будь то диалог с персонажем, взятие предмета (либо манипуляция с ним) или ещё что-то.
По своей сути Pong Pong Learning Adventures: Animals - это нечто вроде гибрида не слишком продолжительного интерактивного мультфильма и викторины на тему зоологии с вопросами уровня максимум школьной программы, которые будут задавать нам встречные персонажи. Перед стартом нужно выбрать одного из поросят в качестве "держателя" наших сохранений игрового процесса. Непосредственно действие начинается в доме лесного духа, где он предложит перво-наперво ознакомиться с тематическими книгами из своей библиотеки: их содержание, представляющее собой в неприкрытом виде те самые вопросы, что попадутся нам во время прохождения, можно одновременно прочитать и послушать, а потом (или сразу) при желании пройти тест, потренировавшись в ответах на задания без каких-либо рисков. Кроме того, в жилище существа необходимо взять все имеющиеся "орехи жизни", так как в случае допущения ошибок при беседах с действующими лицами те будут отбирать у нас по одному данному объекту за каждый неверный ответ. В нижней части экрана слева направо располагаются следующие значки, активируемые курсором: карта мира, вопросительные знаки на которой по мере развития сюжета превращаются в посещённые локации (и впоследствии по щелчкам на них туда можно будет вернуться, хотя на деле в обязательном порядке этого делать никогда не требуется); книги - те самые энциклопедии из библиотеки лесного духа (так что по факту подсматривать ответы на вопросы реально прямо во время игры); "орехи жизни", взятые нами; инвентарь - на момент старта пустая область, куда во время прохождения периодически будут попадать получаемые предметы; портрет лесного духа - справка по интерфейсу; пень - переход к экрану сохранений (там, нажав на тот же символ, можно выйти из игры). Последняя упомянутая иконка иногда - в частности, в режиме просмотра книг перед началом приключения - выполняет роль возврата на предыдущий экран.
Большая часть игрового процесса выглядит следующим образом: герой переходит из одной локации в другую, встречает каких-либо животных, те задают ему вопросы (чаще всего - так или иначе связанные с ними), всегда содержащие три варианта ответа. Ошибка, как уже пояснялось выше, приводит к экспроприации у поросёнка одного "ореха жизни", - однако, пока они есть (всего их шесть штук), можно получить у того же персонажа новый вопрос (при этом верный ответ на предыдущий не сообщат). Если же мы справились с заданием успешно, то давшее его животное как-либо помогает протагонисту - либо озвучивает важный совет (куда дальше идти, где что-то достать...), либо само делится каким-нибудь предметом и объясняет, где и для чего его использовать, - так что по данной части, скорее всего, даже у маленького ребёнка не возникнет никаких проблем. Чтобы взять отдаваемый нам объект, необходимо щёлкнуть по нему после его появления на экране, а чтобы использовать - произвести то же действие на его миниатюрном изображении в инвентаре ("применять" на конкретной области не требуется, - это протагонист сделает самостоятельно).
Для полноценного взаимодействия с некоторыми персонажами требуется выполнение дополнительных условий. Так, пеликан на берегу океана, как и прочие встречные, задаст нам вопрос, однако превратить героя наполовину в рыбу, что необходимо тому для путешествия в морские глубины (где пройдёт минимум треть всего сюжета, - и это радует, ибо водных животных нельзя игнорировать!), сможет только при наличии у нас драконьего мяча, получаемого по итогам общения со змеёй, - а, скажем, щенок и голотурия в принципе не станут разговаривать с Пон-Поном, пока тот не добудет соответственно кость и жабры. Формально прохождение "свободное" в том плане, что отвечать на вопрос при первой встрече с любым животным совершенно не обязательно: можно отправиться дальше, - однако, естественно, для достижения счастливого финала необходимо так или иначе справиться с заданиями всех действующих лиц.
На протяжении всего прохождения будет лишь один момент, очень отдалённо напоминающий загадку: ближе к началу необходимо додуматься, где именно поставить выданную нам лестницу. Кроме того, встретятся две мини-игры: слегка любопытные "парные карты", где нужно сопоставлять изображения животных с издаваемыми ими звуками (скрытыми на лицевых сторонах части вышеназванных объектов), а также не менее примечательная забава, в которой придётся раздавать тарелки с едой различным зверям и птицам, подъезжающим к столу на автомобилях, исходя из логики касательно их предпочтений и постоянно частично изменяющегося ассортимента (кошке - рыбу, медведю - мёд и так далее). Именно по итогам данного развлечения мы получаем кость для щенка, появляющуюся, как и прочие предметы, в окне инвентаря, - но действие мини-игры после этого вовсе не завершается, так как вообще не имеет конца; для выхода из неё и возврата к "основному" режиму необходимо нажать на значок пня в правом нижнем углу.
С точки зрения графики данная часть серии ничем особенным не отличается от прочих: чёткость прорисовки относительно высокая, модельки персонажей более-менее аккуратные, а специфический тайваньский "карикатурный" стиль заметен, да и то лишь чуточку, разве что в образе нашего альтер эго. Как и в других выпусках линейки, на каждом экране есть множество "активных точек", нажатие на которые приводит к демонстрации различных миниатюрных анимаций, чаще всего условно забавных, но иногда странноватых; некоторые из них сопровождаются познавательными комментариями протагониста. Отдельно хочется отметить относительное разнообразие вопросов: разумеется, для взрослых и минимально образованных людей они вряд ли будут представлять хотя бы малейшую сложность (и, соответственно, интерес), но вот привлечь внимание дошкольников и младших школьников, особенно интересующихся зоологией, вполне могут. Вердикт - далеко не лучшая часть в рамках серии, несколько разочаровывающая малой продолжительностью и однообразием, но в целом всё-таки исполненная добротно и способная принести самую настоящую пользу.