Детская «ходилка» из серии игроизаций настольных оригиналов от Milton Bradley, выпущенных GameTek в 1980-х годах – согласно традициям того времени, сразу для целого множества платформ. По сравнению с уже представленной на нашем сайте «Chutes and Ladders» «Candy Land» предназначена даже для ещё более юной аудитории: в качестве подзаголовка здесь красуется лозунг «Первая игра ребёнка».
События разворачиваются в сказочном «конфетном» мире, знакомом любителям старых компьютерных развлечений по «Candy Land Adventure» (1996 г.). Предыстория излагается при помощи целого множества «слайдов», предшествующих собственно игровому процессу: если коротко, то одним прекрасным солнечным утром в стране неожиданно исчезает Король Канди вместе со своим замком, – и все обитатели королевства готовятся помогать (ну или, наоборот, препятствовать) «пряничным деткам», которые отправляются в путь на поиски пропавшего монарха. Как нетрудно догадаться, именно нам и предстоит выступить в роли таких искателей приключений (и короля): состязаться могут от двух до четырёх человек включительно, причём любого из них, начиная со второго, позволяется отдать под управление компьютеру. Просмотрев «вступление», необходимо нажать либо «I» для знакомства с подробной инструкцией, либо «P» для начала партии; вслед за вторым из упомянутых действий потребуется также указать имена для фигурок «пряничных человечков» (причём ввод буквы «C» предоставляет управление текущим игроком искусственному интеллекту), а также их возраст. Последний фактор влияет на очерёдность ходов соперников – от самого младшего и до самого старшего.
Основной экран игры представляет собой тропинку, петляющую между плоских изображений обитателей Конфетной Страны: тут вам и Лорд Ликорис, и Принцесса Леденец, и Мелассовый Монстр, и прочие сказочные существа. Картинка выполнена в сине-жёлто-красной CGA-палитре: несколько пестровато, но с учётом эпохи создания игры очень даже недурно; многочисленные звуковые эффекты и мелодии от PC Speaker – также, разумеется, в наличии. От большинства других «ходилок» «Candy Land» отличается тем, что и клетки поля, и грани условного «кубика» обозначены исключительно цветами, – иными словами, для достижения успеха юным пользователям не требуется даже знать цифры. Все операции осуществляются посредством «пробела»; из других клавиш задействованы лишь «F1» и «F2» для опциональных выключения звука и включения джойстика соответственно, а также сочетание Ctrl-NumLock, позволяющее поставить процесс на паузу.
Строго говоря, никакого «кубика» здесь вообще нет: совершение хода означает вытягивание «карты» с тем или иным символом. В большинстве случаев это будет картинка с одним или двумя прямоугольниками какого-то из шести доступных оттенков палитры: в этом случае фигурка игрока должна передвинуться на следующую подходящую по цвету клетку (или же – если символов выпало два – на вторую по счёту соответствующую ячейку). Соперники, управляемые компьютером, перемещаются, понятное дело, автоматически, а вот одушевлённым пользователям потребуется нажимать «пробел» для каждого шага – в попытке сопоставить цвет текущей клетки с полученной на руки картой (впрочем, остановиться не там, где нужно, в любом случае никто не даст: по достижении цели данного хода вверху появляется знак «Stop», да ещё и на ножках) Помимо «обычных» цветных прямоугольников в случайном порядке может изредка выпасть и одна из шести «картинок», символизирующих упомянутых выше обитателей Конфетного Королевства. Например, если во время своего хода мы вытягиваем «снежинку», то сразу же следуем прямиком в гости к Снежной Королеве – вне зависимости от того, где именно на поле находимся. В этом-то и заключается помощь или вред, получаемые от персонажей: «важное сообщение», ради которого мы были вызваны, сводится к простому пожеланию хорошего дня или к просьбе поскорее отыскать пропавшего монарха, – но из-за этого можно как вернуться почти что от финиша к самому началу, так и наоборот!
Действо разнообразят ещё и представленные на поле два обходных пути (если повезёт остановиться точно на их начальных клетках, то можно будет сразу проследовать на конечную ячейку такой «лесенки», тем самым немало сократив себе дорогу) и целых три «штрафных» поля (те, кому не посчастливится заблудиться в Леденцовом Лесу, завязнуть в Липких Мармеладках или застрять в Мелассовом Болоте, будут вынуждены пропускать ход за ходом ровно до тех пор, пока не смогут вытянуть карту одного-единственного нужного цвета – не важно, двойную или одинарную). Впрочем, подобные «изюминки» всё равно уступают по эффективности упомянутым визитам к местным жителям. Ну а победа ожидаемо присуждается тому из соперников, кто первым доберётся до конца дорожки – и спасёт местного монарха; после картинки с возвращением короля игра сразу же заканчивается: никаких вам таблиц рекордов.
Пожалуй, несмотря на всю свою неказистость, обусловленную по большей части скромными техническими возможностями эпохи, «Candy Land» производит вполне приятное впечатление. Трудно сказать, подойдёт ли данное издание GameTek современным детям в качестве их «первой игры», но коллекционерам и любителям настольных развлечений определённо можно посоветовать познакомиться с ним поближе.
События разворачиваются в сказочном «конфетном» мире, знакомом любителям старых компьютерных развлечений по «Candy Land Adventure» (1996 г.). Предыстория излагается при помощи целого множества «слайдов», предшествующих собственно игровому процессу: если коротко, то одним прекрасным солнечным утром в стране неожиданно исчезает Король Канди вместе со своим замком, – и все обитатели королевства готовятся помогать (ну или, наоборот, препятствовать) «пряничным деткам», которые отправляются в путь на поиски пропавшего монарха. Как нетрудно догадаться, именно нам и предстоит выступить в роли таких искателей приключений (и короля): состязаться могут от двух до четырёх человек включительно, причём любого из них, начиная со второго, позволяется отдать под управление компьютеру. Просмотрев «вступление», необходимо нажать либо «I» для знакомства с подробной инструкцией, либо «P» для начала партии; вслед за вторым из упомянутых действий потребуется также указать имена для фигурок «пряничных человечков» (причём ввод буквы «C» предоставляет управление текущим игроком искусственному интеллекту), а также их возраст. Последний фактор влияет на очерёдность ходов соперников – от самого младшего и до самого старшего.
Основной экран игры представляет собой тропинку, петляющую между плоских изображений обитателей Конфетной Страны: тут вам и Лорд Ликорис, и Принцесса Леденец, и Мелассовый Монстр, и прочие сказочные существа. Картинка выполнена в сине-жёлто-красной CGA-палитре: несколько пестровато, но с учётом эпохи создания игры очень даже недурно; многочисленные звуковые эффекты и мелодии от PC Speaker – также, разумеется, в наличии. От большинства других «ходилок» «Candy Land» отличается тем, что и клетки поля, и грани условного «кубика» обозначены исключительно цветами, – иными словами, для достижения успеха юным пользователям не требуется даже знать цифры. Все операции осуществляются посредством «пробела»; из других клавиш задействованы лишь «F1» и «F2» для опциональных выключения звука и включения джойстика соответственно, а также сочетание Ctrl-NumLock, позволяющее поставить процесс на паузу.
Строго говоря, никакого «кубика» здесь вообще нет: совершение хода означает вытягивание «карты» с тем или иным символом. В большинстве случаев это будет картинка с одним или двумя прямоугольниками какого-то из шести доступных оттенков палитры: в этом случае фигурка игрока должна передвинуться на следующую подходящую по цвету клетку (или же – если символов выпало два – на вторую по счёту соответствующую ячейку). Соперники, управляемые компьютером, перемещаются, понятное дело, автоматически, а вот одушевлённым пользователям потребуется нажимать «пробел» для каждого шага – в попытке сопоставить цвет текущей клетки с полученной на руки картой (впрочем, остановиться не там, где нужно, в любом случае никто не даст: по достижении цели данного хода вверху появляется знак «Stop», да ещё и на ножках) Помимо «обычных» цветных прямоугольников в случайном порядке может изредка выпасть и одна из шести «картинок», символизирующих упомянутых выше обитателей Конфетного Королевства. Например, если во время своего хода мы вытягиваем «снежинку», то сразу же следуем прямиком в гости к Снежной Королеве – вне зависимости от того, где именно на поле находимся. В этом-то и заключается помощь или вред, получаемые от персонажей: «важное сообщение», ради которого мы были вызваны, сводится к простому пожеланию хорошего дня или к просьбе поскорее отыскать пропавшего монарха, – но из-за этого можно как вернуться почти что от финиша к самому началу, так и наоборот!
Действо разнообразят ещё и представленные на поле два обходных пути (если повезёт остановиться точно на их начальных клетках, то можно будет сразу проследовать на конечную ячейку такой «лесенки», тем самым немало сократив себе дорогу) и целых три «штрафных» поля (те, кому не посчастливится заблудиться в Леденцовом Лесу, завязнуть в Липких Мармеладках или застрять в Мелассовом Болоте, будут вынуждены пропускать ход за ходом ровно до тех пор, пока не смогут вытянуть карту одного-единственного нужного цвета – не важно, двойную или одинарную). Впрочем, подобные «изюминки» всё равно уступают по эффективности упомянутым визитам к местным жителям. Ну а победа ожидаемо присуждается тому из соперников, кто первым доберётся до конца дорожки – и спасёт местного монарха; после картинки с возвращением короля игра сразу же заканчивается: никаких вам таблиц рекордов.
Пожалуй, несмотря на всю свою неказистость, обусловленную по большей части скромными техническими возможностями эпохи, «Candy Land» производит вполне приятное впечатление. Трудно сказать, подойдёт ли данное издание GameTek современным детям в качестве их «первой игры», но коллекционерам и любителям настольных развлечений определённо можно посоветовать познакомиться с ним поближе.
- Аудитория:
Детская - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Ходилки - Язык:
English